Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по алгебре и началам анализа 10 класс

Разработка урока по алгебре и началам анализа 10 класс

Скачать материал

Тема. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Тип урока. Урок применения знаний и умений(урок-зачёт)

Цель урока: 1. Развитие догадки, смекалки, умения логически мыслить.

                        2. Выяснение степени усвоения основных знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

                       3. Воспитание интереса к предмету, повышение уровня  интеллекта учащихся.

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся репродуктивной группы должны показать умение работать по образцу. Учащиеся исследовательской группы должны уметь решать нестандартные задачи. Учащиеся творческой группы должны переносить знания в нестандартные ситуации без затруднения.

Содержание урока.

Класс разделён на группы по 4-5 учащихся.

1 этап «Найти код местности»

Каждой группе учащихся выдается по карточке (все различные) и требуется решить задания и найти код .

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

arcsin(-1)

   arccos

    arctg0

arcsin

 arccos

 arctg(-)

  arcsin

   arccos0

    arctg1

    arcsin 1

   arcos(-)

    arctg

arcsin(-)

 arccos1

 arctg(-1)

 

Ответы: 1)-     2)       3)      4)     5) -    6)     7)0     8) -     9)

Коды местности:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

127

238

349

463

575

2 этап «Составить карту гонки»

Всем группам учащихся выдается карта с примерами и карточки с ответами, которые нужно сложить в определенном порядке, тем самым составив карту гонки, предварительно решив примеры на большой карте ( принцип математического лото)

                                   КАРТА  ГОНКИ

sin(-) =-

 

 

 

(-1)nπ+4πn

 

 

-+πn

 

 

+2πn

сos (1-х )= 0

 

ctg(х+)=-

tg(-)=

 

 

+(-1)n+

 

 

--10 πn

 

 

1-- πn

sin(-4x +) =-

сos (--5x )=

 

3 этап  “Гонки по пересечённой местности»

Всем группам учащихся выдается перфоконверт , в прорези которого нужно вставить недостающие элементы решения.

tg(-)+ctg2(-) =                             + sin =                              + tg0=

 


           + ctg (-)=                            - сos π=                            + сos (-)=

 


           - tg2(-) =                            + sin0 =

 

4 этап «Авария» Найди и объясни ошибку.

Каждая группа получает карточку с заведомо неверно решённым уравнением.

1 группа

2 sin2х - 5 sinх+2=0

Sinх =а

2-5а+2=0

D=25-4×2×2=9>0

а1==-2              а2==2

sinх=2 или sinх=-2  не имеет решений, т.к. -1 sinх1

2 группа

sinх tgх -2 tgх=0

tgх(sinх-2)=0

tgх=0 , х=arctg0+2πn

sinx=2 , x=(-1)narcsin2+πnnϵZ

 

3 группа

Sin2х- sinх=0

2sinх сos2х=0

Sinх=0 ,  х= πnnϵZ

сos2х=0, х=+πn.

 

4 группа

=0

Сos5х=0,  5х=(-1)n+πn.

Х=+, nϵZ

5 группа

=1

Cosx + sin2x=cos3x

Cosx – sin2x – cos3x = 0

-2sin2xsinx – sin2x = 0

 

Sin2x(2sinx – 1) = 0

Sin2x = 0

X=

Sinx = x = +2πn, nϵZ

 

5 этап «Финиш»

Каждая группа учащихся должна решить по одному неравенству.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

 

 

Подведение итогов урока.

Каждая группа учащихся за каждый безошибочно пройденный этап получает по  1 баллу. Группы набравшие 5 баллов получают оценку «5», 4 балла – оценку «4», 3 балла  - оценку «3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре и началам анализа 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: 1. Развитие догадки, смекалки, умения логически мыслить.

                        2. Выяснение степени усвоения основных знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

                       3. Воспитание интереса к предмету, повышение уровня  интеллекта учащихся.

Прогнозируемые результаты. 

 

Учащиеся репродуктивной группы должны показать умение работать по образцу. Учащиеся исследовательской группы должны уметь решать нестандартные задачи. Учащиеся творческой группы должны переносить знания в нестандартные ситуации без затруднения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 284
    • DOCX 79.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Закревская Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 31646
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе