Главная / Математика / разработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)

разработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)

ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМ

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщить и закрепить понятия и свойства

логарифма; закрепить навыки чтения графика,

решения логарифмических уравнений и

неравенств;

определить степень усвоения темы учащимися.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать логическое мышление, умение

оценивать свой труд.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать чувство коллективизма,

ответственность за общее дело.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

ФОРМА УРОКА: урок с элементами игры.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: индивидуальная, групповая.

МЕТОДЫ: наглядно-иллюстративный

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, карточки,

карточки – лото.

ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: интерактивная технология с

использованием игрового метода.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА УЧИТЕЛЯ: применение ИКТ на

уроках математики.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Системность и последовательность обучения;

  2. Доступность;

  3. Индивидуализация обучения;

  4. Научность;

  5. Связь теории с практикой.

ЭПИГРАФ:

«Учиться можно только весело...

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс.

Содержание урока:

  1. Организационный этап.

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Приветствие учащихся. ( 1 минута)

II. Этап постановки задач урока:

Слово учителя: Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи ЕНТ.
Перед нами стоит задача: повторить логарифмическую функцию, свойства логарифмов и решение логарифмических уравнений и неравенств.

Сегодня на уроке мы будем решать задачи и использовать элементы игры, что делает изучение математики интереснее. ( слайд 1)

  1. Этап всесторонней проверки знаний:

Задание 1. «Математические термины» (5 минут)

Слово учителя: Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. (слайд 2)

http://festival.1september.ru/articles/513592/img1.gif

Слово учителя: Выполним проверку, ответы отметим в матрице посадочных мест, она нам поможет оценить вас за урок. ( слайд 3,4)

Количество правильных ответов

оценка

8

5

7- 6

4

5 - 4

3

3 и меньше

2



Задание 2. «Выбери вопрос» (5 минут)

(слайд 5)

Слово учителя: Обратите внимание на доску. Перед вами написаны вопросы. Вам нужно назвать номер вопроса , я зачитываю вопрос, и вы даете на него ответ. Каждый правильный ответ оценивается.

1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?
9. Дайте определение логарифмической функции.
10. Какие область определения и область значения функции
у = logax?
11. В каком случае функция
у = logax является возрастающей, в каком убывающей?
12. При каких значениях x функции
у = logax принимает положительные значения, при каких отрицательные?

Задание 3.  «Графический диктант» (7 минут)

Слово учителя: Я вам зачитываю утверждение, если оно верно,  вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в строчку через запятую. (слайд 6)

1. Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х
2. Функция
у = log a x  определена при а > 0, а =/= 1, х > 0.
3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
5. Логарифмическая функция – четная.
6. Логарифмическая функция – нечетная.
7. Функция
у = log a x – возрастающая при а >1.
8. Функция
у = log a x при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая.
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0).
10. График функции
у = log a x пересекается с осью ОХ.
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ.
13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.
15. Существует логарифм отрицательного числа.
16. Существует логарифм дробного положительного числа.
17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).

[–]
[+]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[+]
[–]
[+]
[–]

Слово учителя: На доске перед вами ответы. Выполним взаимопроверку и поставим оценки.

Ответ: –, +, –, +, –, –, +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –. (слайд7)

Количество правильных ответов

оценка

17-16

5

15-13

4

12-7

3

6 и меньше

2



Задание 4. « Быстрый счет» (5 минут)

Слово учителя: Вычислить по таблице значения логарифмов.

Ученики устно отвечают по таблице.(Учитель по ключу следит за правильностью ответов).

( Слайд 8).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

log416

log327

log5125

log232

log39

log28

log381

log216

log11121

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

lg100

log255

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

log813

log10010

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

loghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img5.gifhttp://festival.1september.ru/articles/513592/img3.gif

43log42

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img6.gif

7log73

2log25

4log48

52log53

F

log5http://festival.1september.ru/articles/513592/img7.gif

log3http://festival.1september.ru/articles/513592/img8.gif

log2http://festival.1september.ru/articles/513592/img9.gif

log4http://festival.1september.ru/articles/513592/img9.gif

log2http://festival.1september.ru/articles/513592/img11.gif

log3 http://festival.1september.ru/articles/513592/img10.gif

lg20 + lg5

lg13 –l g130

5–2lоg53

G

loghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img13.gifhttp://festival.1september.ru/articles/513592/img12.gif

log61

log251

http://festival.1september.ru/articles/513592/img2.gif

7log72 + 7

23log25

lg8 + lg125

http://festival.1september.ru/articles/513592/img4.gif

2–2lоg25

Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

2

3

3

5

2

3

4

4

2

B

1,5

1,5

2/3

4/3

3/4

2/5

3/4

2

1/2

C

1/3

1/2

1/4

1/3

1/3

1/3

1/5

1/4

1/2

D

1

1

1

1

1

1/2

2

5

8

E

2

1

3

3

3

3

5

8

9

F

2

4

4

2

3

5

2

1

1/9

G

2

0

0

0

9

125

3

1/2

1/25

Слово учителя: из истории логарифмов. (5 минут) hello_html_71676cf3.gif

hello_html_m5e86a541.gif

hello_html_6100f317.gif(слайд 9-11)



IV. Этап решения задач.

Задание 4. Исправь ошибки. (2 минуты )

(слайд 12)

log3x= -3 log2x=hello_html_6eec8aff.gif

X=-33 (3-3) x= (hello_html_6e23117e.gif2 ( hello_html_39f1b7ec.gif)

Задание 5. Решить уравнение. (5 минут)

1 вариант 2 вариант

log3x=2log96-log912 log5x=hello_html_6eec8aff.giflog3144+log30.75

log3x=log936-log912 log5x=log312+log30.75

log3x=log9hello_html_m69e052ec.gif log5x=log312*0.75

log3x=log93 log5x=log39

log3x=hello_html_6eec8aff.gif log5x=2

x=hello_html_5909bbae.gif x=25 (слайд 13)





Слово учителя: выполним проверку, первое уравнение решает у доски один ученик, второе уравнение - другой ученик, все ученики сверяют решение со своим.

V. Игровой этап ( 5 минут)

Задание 6. Игра «лото». (слайд 14)

hello_html_m2305bbbe.gif

hello_html_m1b38c17b.gif

hello_html_67cb0d89.gif

hello_html_m2a815022.gif

hello_html_meb7b5c0.gif

hello_html_m1f76bd8e.gif

hello_html_5e673cf4.gif

hello_html_39e2aa02.gif

hello_html_m6d2f9fa3.gif

hello_html_mdb1549.gif

hello_html_7fe208a0.gif

hello_html_752c8048.gif

hello_html_40cb3fc4.gif

hello_html_m6d7a1c23.gif

hello_html_2442dce0.gif

hello_html_m713fe7df.gif



-2

3

hello_html_m586fcc3f.gif

hello_html_7f8f9891.gif

hello_html_6eec8aff.gif

2

hello_html_685d8d49.gif

3

hello_html_m4d2614a7.gif

5

hello_html_6a1c94eb.gif

hello_html_m4aae006e.gif

hello_html_7f8f9891.gif

hello_html_m4aae006e.gif

hello_html_685d8d49.gif

3

2

5

-hello_html_7f8f9891.gif

3

hello_html_m4aae006e.gif

3

-2

hello_html_685d8d49.gif

hello_html_685d8d49.gif

3

hello_html_7f8f9891.gif

hello_html_6a1c94eb.gif

hello_html_m4d2614a7.gif

hello_html_7f8f9891.gif

hello_html_6eec8aff.gif

hello_html_m4aae006e.gif

Слово учителя: Ученики объединяются в группы по 4 человека. На каждую группу раздается пакет с заданиями. Чья группа справляется с заданиями, поднимают руку и я проверяю правильность выполнения задания.

VI. Этап подведения итогов урока. ( 3 минуты)

Слово учителя: Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что полученные знания мы переварили и проглотили с аппетитом, так как на уроке выполнили много разнообразных заданий.

- Что нового мы узнали на уроке?

Чтобы решить логарифмическое уравнение, нужно знать основные свойства логарифмов, уметь быстро считать.

- выставление оценок за урок ( по матрице посадочных мест).

VII. Этап домашнего задания: ( 2 минуты)

(слайд 15)

Повторить свойства логарифмической ф-ции и свойства логарифмов.

Группа А: № 214, 216 Группа В: № 221, 223.

















































Средняя школа № 19











Урок по алгебре в 11 классе

по теме:

«Свойства логарифмов»















Подготовила и провела

учитель математики: Любчик С.Р.



















Г. Кокшетау 2011 год.



разработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по алгебре в 11 классе. Тема урока " логарифм". Тип урока систематизация и обобщение знаний.  Используемая технология -  ИКТ и элементами игры. Четко обозначены этапы урока: постановка учебной задачи, решение учебной задачи контрольно оценочное звено. Предусмотрена смена форм деятельности: устная фронтальная работа и графический диктант с помощью которых проверяется уровень усвоения теоретической части учебного материала. Задание найди ошибку и самостоятельная работа. Быстрый устный счет и групповая работа. Все это позволяет выполнить большой объем работы на уроке.

Автор Любчик Светлана Романовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 7637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓