Параметры страницы. Поля. Предварительный
просмотр. Печать документа.
Цели
урока:
- образовательные: помочь
учащимся получить представление об основных операциях в Microsoft
Word (форматирование, параметры страницы), контроль ЗУН по Microsoft
Office.
- воспитательные: воспитание
информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности, организованности.
- развивающие: развитие
познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля,
умения конспектировать, памяти.
План урока: 1) Орг. момент – 2 мин.
2) Проверка и
актуализация опорных знаний – 17 мин.
3) Объяснение нового
материала – 20 мин.
4) Подведение итогов – 4
мин.
5) Домашнее задание – 2
мин.
Ход
урока.
1) Орг.
момент.
2)
Проверка и актуализация опорных знаний.
Работа с
классом, повторение основ по пакету Microsoft Office Word.
Учащимся
предлагается следующий тест:
1) Какая из
данных программ не входит в стандартный пакет Microsoft Office:
а) Microsoft Word
б) Microsoft Power Point
в) Windows Movie Maker
г) Microsoft Excel
2) Чем
отличаются текстовый редактор и текстовый процессор:
а) системными требованиями
б) текстовый редактор содержится в пакете Microsoft
Office
в) возможностями, текстовый процессор более мощная
версия
3) В каком
формате из данных сохраняет программа Microsoft Word текстовые документы:
а) mp3
б) pdf
в) avi
г) doc
4) Какой из
данных файлов не является текстовым документом:
а) raskaz.txt
б) raskaz.jpeg
в) raskaz.pdf
г) raskaz.doc
5) Какой
формат текстового документа не может прочитать программа Microsoft Word:
а) txt
б) pdf
в) docx
6) Что
случится, если во время редактирования документа в Word отключится питание
компьютера:
а) данный документ будет невозможно восстановить
б) данный документ можно восстановить частично
в) данный документ можно восстановить полностью при
первом запуске Word
7) Текстовый
редактор – это программа, предназначенная для:
а) создания, редактирования и форматирования
текстовой информации
б) работы с изображениями для создания в них текста
в) управления ресурсами ПК при создании документов
8) При создании
документа в Microsoft Word, некоторые слова подчёркиваются красной чертой. Что
это означает?
а) в приложении произошёл сбой, нужно перезагрузить
компьютер
б) данное слово не содержится в словаре Word, или в
нём допущена орфографическая ошибка
в) в данном выражении допущена грамматическая ошибка
9) При
создании документа в Microsoft Word, некоторые слова и выражения подчёркиваются
зелёной чертой. Что это означает?
а) в данном выражении допущена орфографическая
ошибка
б) данное выражение не будет напечатано
в) в данном выражении допущена грамматическая ошибка
Далее
учащиеся сдают тесты, следует подробный разбор ответов вместе с учителем.
3)
Объяснение нового материала.
Форматирование –
это изменение внешнего вида документа.
Под форматированием
документа подразумевается:
1. Разметка
страницы.
2. Форматирование
абзацев, т.е. управление расстояниями между ними, межстрочными расстояниями
внутри абзаца и установка вида и величины абзацного отступа, способ
выравнивания текста абзаца;
3. Создание
текстовых выделений, например, курсивом и подчеркиванием.
4. Оформление
таблиц и рисунков;
5. Макетирование
страницы.
Сегодня мы рассмотрим
первые три параметра.
Разметка
страницыобычно выполняется перед созданием нового документа. Для этого
надо выбрать в меню Файл, Параметры страницы.
1) в графе Поле устанавливаются
нужные размеры полей (обычно в сантиметрах):
верхнее поле –
расстояние между верхним краем страницы и верхним краем первой строки на
странице (обычно в документах 2 см);
нижнее поле –
расстояние между нижним краем страницы и нижним краем последней строки на
странице (2 см);
левое поле- расстояние
между левым краем страницы и левым краем всех строк, не имеющих отступа по
левому краю (2,5-3 см);
правое поле –
расстояние между правым краем страницы и правым краем всех строк, не имеющих
отступа по правому краю (1,5 см).
Поля также можно
установить и с помощью горизонтальной и вертикальной линейки.
2) в поле Размер
бумаги устанавливают нужные размеры бумаги и ее ориентацию (книжную
или альбомную).
Нумерация страниц
производится с помощью меню Вставка, Номера
страниц.
1) в поле Положение указать,
где должны располагаться номера – вверху или внизу страницы;
2) в поле Выравнивание указать
по горизонтали местоположение номера – слева, по центру или справа;
3) номер на
первой странице обычно не ставится, если необходимо – поставить флажок
в этом окне;
4) кнопка Формат задает
формат чисел для нумерации. Можно задать номер первой страницы (если нумерация
начинается не с 1).
На странице различают
следующие структурные элементы:
· основной
текст;
· верхний
и нижний колонтитулы;
· сноски.
Основной
текст страницы – это строки и абзацы, таблицы и рисунки.
Колонтитулразмещается
в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию, которая
как-то идентифицирует данный документ (номер раздела, название документа или
раздела, дату, марку фирмы и т. п.). В колонтитул входит номер страницы.
Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа.
Вставить
колонтитул можно, выбрав в меню Вид
Колонтитулы.
Колонтитулы
отображаются только в режиме разметки страницы, на экране выделяются серым
цветом (для отделения от основного документа). К колонтитулам применяются такие
же элементы форматирования, как и к тексту.
Редактирование
колонтитулов – двойной щелчок мыши.
Удаление колонтитулов –
клавиша Delete.
Сноска — это
примечание к тексту, которое может находиться либо в нижней части страницы,
либо в конце документа. Каждая сноска помечается либо автоматически (порядковым
номером со сквозной нумерацией – 1, 2, ...), либо пометкой по вашему выбору
(например, звездочкой или номером).
Чтобы вставить сноску,
необходимо выбрать в меню ВставкаСноска…; чтобы отредактировать
сноску, надо выбрать в менюВид Сноски.
Все сноски данной
страницы, в отличие от колонтитула, располагаются в пределах места, отведенного
основному тексту страницы. Поэтому, чем больше сносок на данной странице, тем
меньше места останется для основного текста.
Разрыв страницы:
Если фрагмент текста
обязательно должен начинаться с новой страницы, то надо:
1) установить курсор в
начало фрагмента;
2) нажать Ctrl
+ Enter или Вставка, Разрыв, Начать новую страницу.
Домашнее
задание:
Парграф 20.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.