Инфоурок Обществознание КонспектыРАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» В 7 КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» В 7 КЛАССЕ

Скачать материал

 

МБОУ «КОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

 «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ»

 В 7 КЛАССЕ

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

УЧИТЕЛЬ:    КАЛИТИНА Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

                        «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Цели урока:

1)    Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

2)    Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

3)    Воспитать уважения к праву, закону.

 

Оборудование: 1)  Лист с терминами

-         ПРАВОНАРУШЕНИЕ

-         ПРЕСТУПЛЕНИЕ

-         ПРОСТУПОК

                           2) - тестовые задания

-         карточки с задачами по уголовному праву (Ответственность несовершеннолетних)

-         карточки с тестами для дискуссий

-         тетради для контрольных работ

Литература:

-         Учебник А.И. Кравченко «Обществознание. 7 кл.», М.: «Русское слово», 2011г.

-         «Мой выбор».Книга методик. – М.: Ижица. – 2003 г.

-         А.Ф.Никитин «Уголовное право» Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика. 9 кл.». – М.: «Дрофа», 1998 г.

-         А.Ф.Никитин «Право и политика». Рабочая тетрадь 9 кл. – М.: «Просвещение» - 2003 г.

-         Журнал «Преподавание истории в школе» № 1, 1998 г., с.55-60.

-         Уголовный кодекс РФ (Раздел V. Уголовная ответственность несовершеннолетних).

Ход урока

 

ПЛАН (на доске):

I)             Правонарушения. Виды правонарушений

II)          Уголовная ответственность несовершеннолетних

III)       Подросток и правоохранительные органы

 

1.            Организационный момент.

2.            Сообщение учителем темы и целей урока.

 

I)  Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Люди, в том числе и подростки, издавна совершали, да и сейчас совершают противоправные поступки. Эти противоправные поступки называются правонарушениями.

 

Правонарушения – это нарушения норм права (запись в тетради).

 

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

 

ПРОСТУПОК

 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

 
 

 

 

 

 

 


(Учебник, стр.123, термины)

В чем разница между проступком и преступлением?

Недаром слово «уголовный» происходит от древнегреческого слова «головьник», что означает – «убийца».

Основным источником уголовного права является УК РФ.

Задания для учащихся (устно):

Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера А получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в нетрезвом виде).

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление – бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок – нарушение авторских прав)

 

II) В УК РФ раздел V посвящен уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

1) Сегодня на уроке у нас в гостях инспектор ОПДН Афонина Людмила Павловна, которая познакомит вас с уголовной ответственностью несовершеннолетних.

А вы, ребята, очень внимательно слушайте и запоминайте.

(Выступление инспектора ОПДН)

Теперь посмотрим, как вы внимательно слушали инспектора. Я предлагаю вам тестовые задания.

 

2) (Решаем задачи. Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается по две задачи. Обсуждение в группе и высказывания ребят.)

1)    Молодой человек решил угнать автомобиль, чтобы прокатиться. На ближайшей улице его остановил милиционер и потребовал права, которых у него не было. Затем выяснилось, что не было и документов на владение машиной. Юноша пытался оправдаться, что взял машину ненадолго и обязательно вернул бы ее. (Указать вид ответственности)

2)    Укажите, какой вид ответственности иллюстрируется следующим примером: 14-летний подросток сделал заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

3)    На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, от нецензурно бранился. Можно ли привлечь С. Ванеева к ответственности? Какого вида правонарушение им совершено?

 

3)  Темы для дискуссий (по группам; 2 мин на обсуждение темы; ответы учащихся).

1)    Каковы основные причины преступности несовершеннолетних?

2)    Почему уголовный закон относится к несовершеннолетнему преступнику легче, чем к взрослому?

3)    Можно ли исправить преступника, вставшего в молодости на этот путь?

4)    Каким образом государство и общество должны предотвращать подростковую преступность?

5)    Существует достаточно популярное мнение, что стоит только резко ужесточить действия правоохранительных органов по отношению к преступникам (например, расстреливать бандитов на месте преступления, отсекать у воров руки и пр.), как с преступностью будет практически покончено. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Поясните свою позицию.

 

III) По третьему вопросу плана дома самостоятельно читать с. 125-126 учебника.

 

Итог урока (рефлексия):

-         Что нового узнали сегодня на уроке?

-         Чему научились на уроке?

Спасибо за работу.

 

Домашнее задание: параграф 19, вопросы после параграфа.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» В 7 КЛАССЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Цели урока:

1)    Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

2)    Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

3)    Воспитать уважения к праву, закону.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 1240
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калитина Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калитина Юлия Валерьевна
    Калитина Юлия Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6169
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе