Главная / Обществознание / Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)

Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)

Название документа Делу время, а потехе час..ppt

Когда ложиться и вставать, Когда игру вам затевать, Когда садиться за урок, К...
Подготовила: Шабанова Людмила Геннадьевна учитель истории и обществознания пе...
Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существо...
Делу время, а потехе час Какие единицы времени вы можете назвать? Год, месяц,...
Свободное время Свободное время – это время, свободное от выполнения обязател...
Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – под...
Польза или вред? Компьютер Телевизор
Польза или вред? «Всё хорошо в меру» Работа с учебником Стр. учебника 90. Про...
Хобби Собирать монеты Коллекционировать марки Делать украшения своими руками ...
Хобби Работа с учебником Страница 223.Словарь. Прочитайте и запишите в тетрад...
Проблемный вопрос Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?
Домашнее задание: Параграф 9, стр. 86- 9 Творческие задания на выбор: Состави...
«Когда ложиться и вставать…» http://www.worldofnature.ru/ Картинки для оформ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Когда ложиться и вставать, Когда игру вам затевать, Когда садиться за урок, Когд
Описание слайда:

Когда ложиться и вставать, Когда игру вам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог - Вам всё …. покажут точно, Чтоб на вопрос: "Который ….?" - Ответить мог ты всякий раз.

№ слайда 2 Подготовила: Шабанова Людмила Геннадьевна учитель истории и обществознания перво
Описание слайда:

Подготовила: Шабанова Людмила Геннадьевна учитель истории и обществознания первой категории

№ слайда 3 Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существован
Описание слайда:

Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками. («Толковый словарь русского языка» В.Даль) ВРЕМЯ - продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (С.И. Ожегов). Что такое время?

№ слайда 4 Делу время, а потехе час Какие единицы времени вы можете назвать? Год, месяц, ча
Описание слайда:

Делу время, а потехе час Какие единицы времени вы можете назвать? Год, месяц, час, минута, секунда

№ слайда 5 Свободное время Свободное время – это время, свободное от выполнения обязательны
Описание слайда:

Свободное время Свободное время – это время, свободное от выполнения обязательных дел. Работа с учебником Стр. учебника №86. Прочитайте отрывок публикации из детского журнала о том, что делали ваши сверстники в свободное время. Как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

№ слайда 6 Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – поднят
Описание слайда:

Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – подняться. Два – присесть. Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть.

№ слайда 7 Польза или вред? Компьютер Телевизор
Описание слайда:

Польза или вред? Компьютер Телевизор

№ слайда 8 Польза или вред? «Всё хорошо в меру» Работа с учебником Стр. учебника 90. Прочит
Описание слайда:

Польза или вред? «Всё хорошо в меру» Работа с учебником Стр. учебника 90. Прочитайте пункт «Свободное время и телевизор» и определите «Какова она, это мера?»

№ слайда 9 Хобби Собирать монеты Коллекционировать марки Делать украшения своими руками Вяз
Описание слайда:

Хобби Собирать монеты Коллекционировать марки Делать украшения своими руками Вязать Рисовать Вышивать

№ слайда 10 Хобби Работа с учебником Страница 223.Словарь. Прочитайте и запишите в тетрадь о
Описание слайда:

Хобби Работа с учебником Страница 223.Словарь. Прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «хобби» Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга.

№ слайда 11 Проблемный вопрос Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?
Описание слайда:

Проблемный вопрос Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

№ слайда 12 Домашнее задание: Параграф 9, стр. 86- 9 Творческие задания на выбор: Составить
Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 9, стр. 86- 9 Творческие задания на выбор: Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн (стихотворение из 5 строк), используя следующие слова: творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно). Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц. Составить свой режим будничного и воскресного дня.  

№ слайда 13 «Когда ложиться и вставать…» http://www.worldofnature.ru/ Картинки для оформлен
Описание слайда:

«Когда ложиться и вставать…» http://www.worldofnature.ru/ Картинки для оформления презентации http://images.yandex.ru/ Автор шаблона презентации Учебник «Обществознание» 6 класс. М.: Просвещение, 2008

Название документа Обществознание 6 класс. Конспект урока.doc

Алтайский край Каменский район с.Аллак

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аллакская средняя общеобразовательная школа»













Урок обществознания в 6 классе

«Делу время, потехе час»








Подготовила и провела:

Шабанова Людмила Геннадьевна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории
















План - конспект урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Шабанова Людмила Геннадьевна

Место проведения : МКОУ «Аллакская сош»


Тема

«Делу время, потехе час»


Цель: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.

Задачи:

  1. Способствовать структурированию изученной информации и применению её в практической деятельности.

  2. Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

  3. Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.


Оборудование: «Обществознание»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008; ноутбук, телевизор; раздаточный материал.


Ход урока.

I. Организационный момент – мотивация учебной деятельности на изучение нового материала.

Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и ответить на вопросы.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Вам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

Учитель:

  1. О чем идет речь в стихотворении? (О часах.)

  2. Зачем человеку часы? (Для того, чтобы знать время.)

  3. А что такое время? (варианты ответов учащихся)

  4. О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О времени)

Учитель: Прочитайте тему урока. О каком времени пойдет речь на уроке? (О рабочем и свободном времени)

II. Изучение нового материала.

1. Учитель: словарь Владимира Ивановича Даля «Толковый словарь русского языка» дает следующее толкование этого слова – длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками – и сегодня на уроке мы узнаем, как рационально использовать время, чтобы успевать делать все – работать, отдыхать, и как с пользой использовать свое свободное время

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

Учащиеся: открывают тетради, записывают число и тему урока.

Учитель: Какие единицы времени существуют? (секунда, минута, час и т.д.)

Очень важна, в некоторых случаях, даже доля секунды. Результаты спортивных рекордов могут решать доли секунды. Физики, изучая определенные процессы, замеряют микросекунды. Есть фотоаппараты, которые делают миллионы снимков в секунду. Приведите примеры, когда секунды были очень важны? (Приводят примеры)

Учитель: Русский народ подметил: «Работе время, а досугу час», «После дела и гулять хорошо» Время, когда вы заняты каким – либо трудом называется «рабочим временем», а время, которое остается после выполнения обязанностей называется «свободным временем». Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заняться любимым делом.

А правила просты:

А. Определить, какие дела для вас обязательны? (предполагаемые ответы учащихся: «ходить в школу», «выполнять домашние задания», «помогать родителям», «убирать свою комнату» и т.д.);

Б. Выполнять обязательные дела и домашние обязанности;

В. Оставшееся свободное время использовать для отдыха, получения удовольствия, делать то, что вам захочется.


Именно здесь важно, чтобы с вами, ребята, не произошло то, о чем рассказал один детский журнал.


Работа учащихся: рассмотреть иллюстрации на стр. 86 в учебнике, прочитать комментарии автора о том, чем занимались Саша, Оля, Марина, Витя, Даша, Сергей, Олег.

Ответить на вопросы: как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

Учитель: А сейчас проведем Физкультминутку. Она поможет нам, перейди к следующему вопросу урока.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться. Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

2. Учитель: Некоторые фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это так: в будущем различные машины, будут делать вместо человека всю физическую работу. Человеку останется только умственный труд.

  1. Чтобы это не произошло с человеком, что нужно ему делать? (заниматься спортом, больше двигаться – ходить пешком, ездить на велосипеде, делать утреннюю зарядку)

  2. А, что дают человеку регулярные физические занятия?

  3. Кто из вас делает по утрам зарядку?

  4. А знаете, ли вы, кто из ребят класса посещает спортивные секции или танцевальный кружок?

  5. А какие у них успехи?


3. Учитель: Ребята, среди вас есть те, кто не посещает спортивные секции и танцевальный кружок. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Как вы думаете, приносят ли вам пользу эти занятия? Если нет, то почему? Если да то почему? (Высказывания учащихся своего мнения)

Подумайте и ответьте на вопрос «Что приносит телевизор и компьютер: пользу или вред?» (Учащиеся высказывают свое мнение по заданному вопросу)

Учитель: Ребята, одна из русских народных поговорок говорит – «Все хорошо в меру». Обратитесь к тексту учебника с.90 и из текста пункта «Свободное время и телевизор» определите «Какова она, эта мера?»

Вывод: чем бы вы не занимались в свое свободное время, главное, чтобы эти занятия приносили пользу, помогали вам развиваться, расширяли ваш кругозор. А еще было бы хорошо, если бы у каждого из вас появилось свое хобби)

4. Вопрос учащимся: что такое хобби? Проверим, совпадает ли ваше мнение с толкованием, которое дает словарь (стр. 223 в учебнике, определение записать в тетрадь). А у вас есть свое хобби? Расскажите о нем?


III. Закрепление изученного материала.

Проблемный вопрос:

Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?


IV. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие выводы сделали для себя?


Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

V. Выставление оценок за урок.


VI. Домашнее задание:

  1. Параграф 9;

  2. Творческие задания на выбор:

    • Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн, используя следующие слова:

творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие

  • Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).

  • Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю;

в) на месяц.

  • Составить свой режим будничного и воскресного дня.


Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)
  • Обществознание
Описание:

Разработка урока содержит: план-конспект и презентацию.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.

Задачи:

1.     Способствовать структурированию изученной информации и применению её в практической деятельности.

2.     Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

3.     Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.

Оборудование: «Обществознание»: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008; ноутбук, телевизор; раздаточный материал.

Автор Шабанова Людмила Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1862
Номер материала 25144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓