Главная / Обществознание / Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Название документа кроссворд.docx

Кроссворд

1. Система общеобязательных правил поведения, созданных государством.

2. Свод нравственных принципов.

3. Способность иметь права.

4. Правило поведения, образец.

5. Способность своими действиями распоряжаться своими правами и нести обязанности

6. Большая группа правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения

7. Закон высшей юридической силы

8. Лица, не достигшие возраста 14 лет.

9. Ключевое слово ____________________________________________________





































Название документа правоотношения.pptx

Виды правоотношений Конституционные Административные Уголовные Гражданские Се...
Жизненные обстоятельства- юридические факты Действие- связано с волей челове...
Структура правоотношений Субъекты правоотношений Объекты правоотношений Соде...
Отношения , которые регулируются правом Виды правоотношений? Как возникают п...
Поведение человека в правовой сфере Противоправное поведение Правомерное пов...
Домашнее задание 1) Придумайте ситуацию, которая регулируется правом. Опреде...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Виды правоотношений Конституционные Административные Уголовные Гражданские Семей
Описание слайда:

Виды правоотношений Конституционные Административные Уголовные Гражданские Семейные Трудовые *

№ слайда 3 Жизненные обстоятельства- юридические факты Действие- связано с волей человека
Описание слайда:

Жизненные обстоятельства- юридические факты Действие- связано с волей человека Событие – не связано с волей человека

№ слайда 4 Структура правоотношений Субъекты правоотношений Объекты правоотношений Содержа
Описание слайда:

Структура правоотношений Субъекты правоотношений Объекты правоотношений Содержание правоотношений Физическиелица Юридические лица Государство Вещи Ценности Имущество Жизнь Здоровье Репутация Интеллектуальная собственность Совокупность прав и обязанностей, которыми наделены субъекты права

№ слайда 5 Отношения , которые регулируются правом Виды правоотношений? Как возникают прав
Описание слайда:

Отношения , которые регулируются правом Виды правоотношений? Как возникают правоотношения? Структура правоотношений

№ слайда 6 Поведение человека в правовой сфере Противоправное поведение Правомерное поведе
Описание слайда:

Поведение человека в правовой сфере Противоправное поведение Правомерное поведение

№ слайда 7 Домашнее задание 1) Придумайте ситуацию, которая регулируется правом. Определит
Описание слайда:

Домашнее задание 1) Придумайте ситуацию, которая регулируется правом. Определите структуру правоотношений *2) Выберите любое изречение из буклета. Изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа рабочий лист.docx

hello_html_mcfb18f9.gifhello_html_1cb7ab5f.gifhello_html_m67ffc9f9.gifhello_html_m7947d03b.gifhello_html_m7ada6b41.gifhello_html_mcfb18f9.gifhello_html_34ccdcda.gifhello_html_m617027ea.gifhello_html_mcfb18f9.gifhello_html_m3ed8e6f5.gifhello_html_55a843e3.gifhello_html_m4adcf0c3.gifРабочий лист


ФИ____________________________________________________________________


I. Задания по выбору

1.Тест

1. К правовой норме относится

А) право дарить другу подарки

Б) право получать образование

В). Право потребовать извинения

2.Правовая норма отличается тем, что она

А) неформальная

Б) формальная

В) регулирует не все общественные отношения

3. Верны ли суждения

А) Все граждане России обладают правоспособностью независимо от возраста и состояния здоровья

Б) Полная дееспособность наступает по достижении ими совершеннолетия или в порядке эмансипации.

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверные

4. Расположите нормативно- правовые акты по их юридической силе

А) Конституция РФ

Б) Устав школы

В) Федеральный закон

Г) Постановление правительства РФ

Д) Указ президента


2.Продолжите предложение

Малолетние – это лица….

Несовершеннолетние – это лица…

Эмансипация – это объявление несовершеннолетнего…

Недееспособность – это невозможность лица…..

Дееспособность – это способность…


3. Прочтите текст и ответьте на вопросы


Норма права- маленькая «клеточка», которая связана с другими правовыми нормами и действует в реальной жизни. Например юридической нормой является право граждан участвовать в демонстрациях, шествиях, проводимых мирным путем. Эта норма закреплена в Конституции РФ. Норма права, адресована не конкретным гражданам, он является обязательной для всех.


3.1. Что такое норма права по мнению автора.

3.2 Какой признак права назван в тексте. Назовите, какие еще признаки правовой нормы, вам известны?

3.3. Приведите не менее трех примеров правовой нормы (на основе текста и знаний по курсу обществознания).



Тема урока _________________________________________________________________


Я узнаю __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Я научусь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1. Правоотношения- это________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


2. Дополните схему

гражданские

административные

конституционные

Виды правоотношений





















Как возникают правоотношения?

3. Из чего состоят правоотношения?. Заполните таблицу на основе текста учебника стр. 62-63

Субъекты

правоотношений

Объекты

правоотношений

Содержание правоотношений








4. Правовое поведениеОбои 3D Humans

Название документа схема на доске.docx

6-14 лет





14-18 лет



Ограниченная дееспособность малолетних



Ограниченная дееспособность несовершеннолетних





Мелкие бытовые сделки









Сделки, связанные с распоряжением средствами, предоставленные законными представителями

Принимать участие в экономической деятельности





Устраиваться на работу

Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью

Название документа технологическая карта урока.docx

Тема урока: Правоотношения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить понятие «правоотношения», их виды и возможности возникновения правоотношений , а так же виды правового поведения в обществе, формировать у учащихся способы правомерного поведения в обществе.

Предметные УУД

1. Получить новые знания об правоотношениях

2. Выделять виды правоотношений

3.Показывать на конкретных примерах структуру правоотношений

Метапредметные УУД

1.Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2.Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3 Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на социальный опыт и знания курса обществознания.


Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в парах и группах





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Этап Актуализация знаний

Учитель раздает рабочие листы. В которых представлены три типа заданий по проверке изученного материала: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задание по анализу текста (Приложение №1). Предлагает двум учащимся составить схему у доски на тему(Приложение №2). Двум учащимся предлагается поработать у интерактивной доски по заполнению кроссворда (Приложение №3)

Учитель предлагает классу проверить задания выполненные учащимися у доски. Сообщает, что ключевое слово является темой урока.




Учащиеся 1 и 2 ряда по самостоятельному выбору выполняют задание №1 или 2 из рабочего листа. 3 ряд работает с учителем по анализу текста. Двое учащихся у доски составляют схему по теме «Дееспособность» по предложенным компонентам. Двое учащихся работают с понятиями по изученной теме и заполняют кроссворд .











Учащиеся проверяют задания выполненные учащимися у доски, при необходимости корректируют выполненную работу.

Этап Целеполагание

Учащиеся сообщают тему урока после работы с кроссвордом.

Учитель предлагает сформулировать задачи урока

Корректирует и выводит на слайде задачи

Учащиеся сообщают тему урока и ставят учебные задачи


Этап «Открытия нового знания»

Организует работу с рабочими листами .





Предлагает учащимся определить, как возникают правоотношения. Для данной работы предлагаются 4 иллюстрации ( покупка товара в магазине, переход дороги в неположенном месте, наводнение, землетрясение). Учащимся необходимо провести анализ данных иллюстраций и сделать выводы. Что объединяет эти иллюстрации и на какие две группы по общему признаку их можно разделить



Учитель предлагает учащимся в парах заполнить таблицу «Структура правоотношений»



Из поступков складывается правовое поведение человека, которое бывает правомерное и неправомерное , Неправомерное в свою очередь делится на поступки и преступления. Учитель предлагает сравнить данные виды противоправного поведения выделить общие черты ( общественная опасность, нарушение норм права, действие и бездействие, юридическая ответственность), а так же различие в степени общественной опасности.





Учащиеся дают понятие правоотношения?

Дополняют схему «Виды правоотношений», используя полученные знания на прошлых уроках.



Учащиеся выдвигают выводы, что все эти иллюстрации объединяет, то что это жизненные обстоятельства, которые называются юридическими фактами. А так же определяют что правоотношения возникают в результате сознательного действия человека или независящие от человека.













Учащиеся в парах на основе материала учебника стр.64-65 заполняют таблицу, выделяют субъекты, объекты и содержание правоотношений.



Учащиеся составляют схему в рабочих листах.

Этап Применения нового знания

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы. На столах в группах шаблоны буклетов на тему «Я в системе правоотношений» . Учащимся необходимо дополнить буклеты . (Приложение №4)

Учащиеся самостоятельно объединяются в группы по 4 человека. Дополняют буклет своей информацией: «Я в системе правового поведения. Мой выбор?», «Что я должен знать о правоотношениях?» Презентуют свои буклеты классу.

Этап Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности

Учитель предлагает составить синквейн с термином Правоотношения


Учащиеся составляют синквейн ..





Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
  • Обществознание
Описание:

Данный урок разработан на основе учебника Обществознания 7 класс А. Кравченко Инновационная школа. Тема урока продолжает изучение главы "Регулирование поведения людей в обществе". Тип урока изучение нового материала на основе информационно- коммуникативных технологий. Учащиеся имеют возможность изучить понятие правоотношения, их виды, способы возникновения и структуру правоотношений. В ходе работы планируется формирование познавательных, коммуникативных, личностных универсальных действий. Продуктом коллективной исследовательской деятельности на урока является выпуск буклетов.

Автор Ермакова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 2810
Номер материала 6745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓