Главная / Обществознание / Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность" в рамках реализации фгос

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность" в рамках реализации фгос

Название документа Приложение №1.docx



Прочтите отрывок известной вам сказки и ответьте на вопросы

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей старик с поклоном отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках." –

 1. О каких видах потребностях говорится в тексте?

2. Были ли удовлетворены потребности старухи?

2. Дают ли , на ваш взгляд, развитие личности удовлетворение данных потребностей?



Название документа Приложение №2.docx

Кроссворд

1. Мир людей, который нас окружает

2. Биосоциальное существо

3. Осознанная потребность в чем- либо или в ком- либо.

4. Оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и своего места среди других людей.

5. Последовательное расположение частей от низшего к высшему, от неглавного к главному.

Название документа Приложение №3.docx

Продолжите предложение

1. Потребности бывают ……………………………………….и……………………………………

2. ………….…………………….потребности связаны с познанием себя и окружающего мира., потребность в познании смысла жизни, в новых знаниях, музыкой. Спортом, творчеством.

3. Переход человека от удовлетворения низших потребностей к высшим называется……………….. потребностей.

4. Индивидуальные особенности человека. Которые проявляются в умении что-либо делать , в склонности к определенным занятиями или профессии……….

5. ……………….- это принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле.

Продолжите предложение

1. Потребности бывают ……………………………………….и……………………………………

2. ………….…………………….потребности связаны с познанием себя и окружающего мира., потребность в познании смысла жизни, в новых знаниях, музыкой. Спортом, творчеством.

3. Переход человека от удовлетворения низших потребностей к высшим называется……………….. потребностей.

4. Индивидуальные особенности человека. Которые проявляются в умении что-либо делать , в склонности к определенным занятиями или профессии……….

5. ……………….- это принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле.

Продолжите предложение

1. Потребности бывают ……………………………………….и……………………………………

2. ………….…………………….потребности связаны с познанием себя и окружающего мира., потребность в познании смысла жизни, в новых знаниях, музыкой. Спортом, творчеством.

3. Переход человека от удовлетворения низших потребностей к высшим называется……………….. потребностей.

4. Индивидуальные особенности человека. Которые проявляются в умении что-либо делать , в склонности к определенным занятиями или профессии……….

5. ……………….- это принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле.



Название документа Приложение №4.docx

Духовные



потребности



Социальные



потребности



Биологические



потребности



познание себя



дружба

общение

приготовление пищи



постройка жилища

создание новых технологий

Название документа Приложение №5.docx

Прочтите текст и ответьте на вопросы

Неверным было бы считать эту деятельность всего лишь пустым развлечением, занятием только для детей и бездельников. О том, что она — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история. В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с данной деятельностью..Она дает нам возможность многому научиться еще в детстве.

1. О каком виде деятельности говорится в тексте?

2. Каково значение этой деятельности?





Прочите загадки и ответьте на вопросы

1) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.

2) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

3) . С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?

4) . Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

1. О каком виде деятельности говорится в тексте

2. Каково значение данной деятельности?









Прочтите текст и ответьте на вопросы

Особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных идей, и в то же время очень значимых результатов. По содержанию эта деятельность духовная потому что содержит идеи, а по форме – часто материальная ,потому что может воплотиться во вполне осязаемые объекты – ноты, слова, машины, корабли и т. п.

1. О каком виде деятельности говорится в тексте

2. Каково значение данной деятельности?





Прочтите текст и ответьте на вопросы

Эта деятельность включает в себя обмен информацией между ее участниками. Вторая сторона взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона предполагает восприятие общающимися друг друга.

1. О каком виде деятельности говорится в тексте

2. Каково значение данной деятельности?





Прочтите текст и ответьте на вопросы

Основная цель -- это подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, и это -- не просто восприятие информации , не просто прием передаваемых учителем знаний, а их освоение.

1. О каком виде деятельности говорится в тексте

2. Каково значение данной деятельности?





Название документа деятельность.pptx

 1 2 3 4 5
1) Разумные и мнимые 2) Духовные 3) Возвышение потребностей 4) Способности 5)...
Вычислить путь звезды И развести сады И укротить тайфун все может……..?
 Деятельность
Что такое деятельность? Из чего состоит деятельность? Какая бывает деятельнос...
Деятельность Последовательность действий, совершаемых на протяжении длительно...
? Причины поведения и действий человека. Потребности Интерес Мотивы деятельно...
 Виды деятельности Игра
 Виды деятельности труд
 Виды деятельности учеба
 Виды деятельности общение
 Виды деятельности творчество
 Виды деятельности
Самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои пос...
Совокупность действий человека, которые направлены к определенной цели. Пове...
 Д.З Изучить &6 Практикум на стр. 47-48 (устно)
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  1 2 3 4 5
Описание слайда:

1 2 3 4 5

№ слайда 2 1) Разумные и мнимые 2) Духовные 3) Возвышение потребностей 4) Способности 5) Мо
Описание слайда:

1) Разумные и мнимые 2) Духовные 3) Возвышение потребностей 4) Способности 5) Мораль

№ слайда 3 Вычислить путь звезды И развести сады И укротить тайфун все может……..?
Описание слайда:

Вычислить путь звезды И развести сады И укротить тайфун все может……..?

№ слайда 4  Деятельность
Описание слайда:

Деятельность

№ слайда 5 Что такое деятельность? Из чего состоит деятельность? Какая бывает деятельность?
Описание слайда:

Что такое деятельность? Из чего состоит деятельность? Какая бывает деятельность? Роль деятельности в жизни человека Задачи:

№ слайда 6 Деятельность Последовательность действий, совершаемых на протяжении длительного
Описание слайда:

Деятельность Последовательность действий, совершаемых на протяжении длительного времени и направленных на достижение конкретной цели.

№ слайда 7 ? Причины поведения и действий человека. Потребности Интерес Мотивы деятельности
Описание слайда:

? Причины поведения и действий человека. Потребности Интерес Мотивы деятельности

№ слайда 8  Виды деятельности Игра
Описание слайда:

Виды деятельности Игра

№ слайда 9  Виды деятельности труд
Описание слайда:

Виды деятельности труд

№ слайда 10  Виды деятельности учеба
Описание слайда:

Виды деятельности учеба

№ слайда 11  Виды деятельности общение
Описание слайда:

Виды деятельности общение

№ слайда 12  Виды деятельности творчество
Описание слайда:

Виды деятельности творчество

№ слайда 13  Виды деятельности
Описание слайда:

Виды деятельности

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступ
Описание слайда:

Самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности Личность

№ слайда 17 Совокупность действий человека, которые направлены к определенной цели. Поведен
Описание слайда:

Совокупность действий человека, которые направлены к определенной цели. Поведение состоит из поступков Поведение

№ слайда 18  Д.З Изучить &6 Практикум на стр. 47-48 (устно)
Описание слайда:

Д.З Изучить &6 Практикум на стр. 47-48 (устно)

Название документа пояснительная записка к уроку.docx

Пояснительная записка к уроку обществознания

по теме «Деятельность» в 5 А классе

учитель Ермакова Т.В.

учебник «Обществознания « А. Кравченко ФГОС М. Русское слово 2012г.

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного фактора становления личности. Формирование регулятивных УУД учащихся могли сформироваться через определение темы и постановку задач данного урока , а также оценку своих действий и действий своих одноклассников. На данном уроке предполагалось сформировать личностные УУД через анализ ведущих видов деятельности и оценивания собственных возможностей. Обучающиеся смогут на примере характеристики своих ежедневных действий выработать модель обучения в школе. Обучающиеся смогут, используя схему «Структура деятельности» проанализировать вид своей деятельности по выбору. Познавательные УУД учащиеся формируют посредством анализа учебника «Обществознания» и раздаточного материала с описанием ведущих видов деятельности и формирования понятия «деятельность» и выявление ведущих видов деятельности. Коммуникативные УУД формируются посредством взаимодействия учащихся в группах.

На данном уроке активно использовались информационно- коммуникативные , личностно- ориентированная технологии, технология развивающего обучения.





Название документа технологическая карта.docx

Технологическая карта урока по обществознанию

Тема

Деятельность

Цель урока

Изучить важность деятельности для становления личности

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Обучающие смогут назвать мотивы деятельности, перечислить основные виды деятельности, иллюстрируя их конкретными примерами

Обучающиеся смогут , используя схему «Структура деятельности» проанализировать вид своей деятельности по выбору.

Обучающиеся смогут на примере характеристики своих ежедневных действий выработать модель обучения в школе

Обучающиеся смогут на основе работы с текстом учебника сравнить действие и поступок , конкретизируя примерами. Описывать способы познания природы, человека.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история

Работа с текстом учебника , презентация результатов

Учебник обществознания, презентация



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствует учащихся. Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.



























Определение темы урока в сотрудничестве с обучающимися

Тема урока «Деятельность»

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы

1) Анализ текста

Приложение №1»

2) работа с терминами. Кроссворд у интерактивной доски

Приложение №2

3) Работа по карточкам Приложение №3

4) Индивидуальная работа у доски «Схема потребносте»

Приложение №4





Учащиеся слушают отрывок песни А Пугачевой «Волшебник – недоучка» и определяют тему урока

Взаимодействие с учителем и одноклассниками в группах

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Проверяют наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Оценивают свои возможности самостоятельной деятельности



2 этап. Целеполагание

Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятий через задание по ленте времени

Обучающиеся в парах определяют цели и выдвигают задачи занятия.

Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в парах. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Преобразовывают практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3 этап. Первичное усвоение . Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу в парах, по анализу текста в следствии данной работы учащиеся определяют виды деятельности человека



Предлагает изучить характеристику каждой из видов деятельности на основе материала учебникам

Анализируют тексты и определяют виды деятельности человека: игра, учение, труд, творчество, общение

Приложение №5





Учащиеся в парах осуществляют поиск и обработка ресурсов стр 38-39

Анализируют, обсуждают, структуируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в парах, организую учебное сотрудничество

Устанавливают партнерские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4 этап. Итоги занятия

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействуют в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие науки в комплексе с другими науками

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5 этап Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы

Осуществляют итоговый контроль



6 этап. Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание

Параграф 6 , подготовится к самостоятельной работе стр. 41 учебника

Воспринимают информацию

Осознанно фиксируют информациющ







Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность" в рамках реализации фгос
  • Обществознание
Описание:

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного фактора становления личности. Формирование регулятивных УУД учащихся могли сформироваться через определение темы и постановку задач данного урока , а также  оценку своих действий и действий своих одноклассников. На данном уроке  предполагалось сформировать личностные УУД  через анализ  ведущих видов деятельности и оценивания собственных возможностей. Обучающиеся смогут на примере характеристики своих ежедневных действий выработать модель обучения в школе. Обучающиеся смогут, используя схему «Структура деятельности» проанализировать вид своей деятельности по выбору. Познавательные УУД учащиеся формируют посредством анализа  учебника «Обществознания» и раздаточного материала с описанием ведущих видов деятельности и формирования понятия «деятельность» и выявление ведущих видов деятельности. Коммуникативные УУД формируются посредством взаимодействия учащихся  в группах.

На данном уроке активно использовались информационно- коммуникативные , личностно- ориентированная технологии, технология развивающего обучения

Автор Ермакова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 1504
Номер материала 5368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓