МБОУ «Запутновская средняя общеобразовательная
школа»
Методическая разработка
урока
немецкого языка
по
теме «Распорядок дня»
6 класс
Учитель: Стеняева О.М.
ПЛАН УРОКА
I.
Начало урока. (2')
Приветствие, диалог с дежурным, сообщение цели урока.
II.
Фонетическая зарядка. (3')
Повторение пройденной лексики.
III.
Речевая зарядка. (5')
Ответы на вопросы по
теме «Am Morgen»
IV.
Основной этап. (30')
1.
Обучение монологической
речи. (20')
2.
Закрепление
грамматического материала. (10')
V.
Окончание урока. (5')
- Подведение итогов урока (что было намечено)
- Выставление оценок и их комментирование
- Домашнее задание и его объяснение
Тема: „Am Morgen“
Цели (воспитательные, образовательные, развивающие):
- воспитание активности, инициативности, любознательности, умения
ориентироваться в ситуации;
- способствовать расширению общего образования учащихся;
- научиться выходить из ситуации при нехватке языковых средств,
обходиться имеющимися в запасе языковым материалом.
Основные коммуникативные задачи урока:
1.
Обучение говорению в
монологической форме: умение строить связное высказывание в рамках темы „Am
Morgen“; описывать картины; несколькими фразами отвечать на
вопросы.
2.
Совершенствование
грамматических навыков: закрепление грамматического материала по теме «Типы
склонения имен существительных».
Оснащение урока:
материал учебника, картины по теме «Распорядок дня», раздаточный материал.
I.
Начало урока. (2)
Guten Morgen! Setzt
euch! Wer hat heute Klassendienst? Welches Datum ist heute? Welcher
Wochentag ist heute? Sind heute alle da? Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ist
die Tafel sauber? Ist der Lappen feucht? Habt ihr die Hausaufgaben gemacht?
Gebt mir eure Hefte her!
Heute sprechen wir
darüber, was wir gewöhnlich am Morgen machen.
II.
Фонетическая зарядка. (3)
- Zuerst wiederholen
wir die Wörter und Wortverbindungen zu unserem Thema.Wir üben die Aussprache!
Sprecht mir nach!
- frühstücken,
aufstehen, Morgengymnastik machen, sich duschen, die Zähne putzen, das Zimmer
lüften, sich waschen, sich kämmen, sich anziehen, zu Bett gehen.
III. Речевая зарядка. (5)
Wir haben die Wörter
wiederholt nun beantwortet meine Fragen!
1)
Stehst du früh/spät auf?
2)
Lüftest du das Zimmer?
3)
Machst du Morgengymnastik?
4)
Wäschest du dich am Morgen
mit kaltem Wasser?
5)
Was isst du gewöhnlich zum
Frühstück?
6)
Um wie viel Uhr gehst du
zu Bett?
IV.Основной этап. (30)
1.
Обучение монологической
речи. (20')
Разбить класс на ряды: один ряд одну картину описывает, другой –
другую. Составляют высказывания.
Seht euch diese Bilder an! Beschreibt die Bilder! Bildet die Sätze!
Ich gebe euch 3 Minuten.
Danke, gut.
2.
Закрепление
грамматического материала. (10')
А теперь вспомните типы склонения имен существительных. Сколько их? Как
склоняется артикль женского рода (мужского, среднего)?
Просклоняйте (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях):
das Heft, der Hase, der Affe, der Wolf, die Katze.
V. Окончание урока. (5).
- Подведение итогов урока (что было намечено)
- Выставление оценок и их комментирование (за работу у доски, описание
картинок)
- Домашнее задание и его объяснение: стр. 236 (перевести и выучить
наизусть 12 слов)
Анализ открытого урока
Подготовительный этап.
Проведение открытого урока по немецкому языку в 6-ом классе по теме «Am
Morgen» полностью соответствует его содержанию в
тематическом планировании. Предложение провести данный открытый урок исходило,
прежде всего, от администрации школы. Учащиеся с нетерпением ждали этого
урока, волновались, так как это был их первый открытый урок
по немецкому языку. Они переживали, что могут что-то забыть и
неправильно произнести или сказать.
Основной этап
В ходе проведения открытого урока у учащихся было хорошее настроение,
после некоторых вводных фраз и вопросов скованность исчезла. Учащиеся
проявляли активное участие на уроке, давали развернутые ответы на вопросы.
Некоторые ученики были пассивными, которые выражались однотипными предложениями
или вовсе отмалчивались. Причина этого, я думаю, кроется в слабой
заинтересованности немецким языком. В дальнейшем планируется уделить большее
внимание этим учащимся, повысить их мотивацию к изучению иностранного языка.
Целью данного урока было обучение говорению в монологической форме и
закрепление грамматического материала по теме «Склонение имен существительных».
Учащиеся смогли построить связные монологические высказывания по данной
теме, описать картины без опоры, активизируя изученную лексику. Некоторым
учащимся были предложены дополнительные вопросы, на которые они успешно
ответили, продемонстрировав свое умение сообщить информацию, сочетать разные
речевые образцы.
Закрепление грамматического материала показало, что учащиеся овладели
необходимыми по данной теме грамматическими структурами. Учащиеся переживали,
если кто-то из одноклассников ошибался, неправильно называя падежные окончания
имен существительных, помогали их исправить.
Во время выполнения заданий учащиеся проявили знание устной и
письменной речи; владение лексическим и грамматическим материалом по данной
теме.
По моему мнению, цели и коммуникативные задачи урока были решены, урок
удался. Учащиеся остались довольны уроком и оценками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.