ПЛАН
УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
|
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
|
Тема: Жизненные
искания героев романа Л.Толстого «Война и мир».
|
1
|
Базовая компетенция:
Формирование социальных компетенций.
|
|
|
Дисциплина: Русская литература
|
1.1
|
Составляющая компетенция:
|
|
Уметь использовать диапазон умений в конкретной области для выполнения
задачи демонстрировать личную интерпретацию посредством и адаптации методов,
инструментов и материалов/ Выражать все конструктивным образом.
|
Класс: 10
|
1.1.1
ЦЕЛЬ
УРОКА
|
Операция, метод, прием
|
Преподаватель: Липодат О.Н.
|
Уметь положительно
думать о людях и положительно о них отзываться.
|
Дидактическая степень/категория: высшая
|
Что будет оцениваться на данном уроке
|
Учебное заведение: КГУ «Школа-гимназия»
|
Базовый учебник: Русская классическая
литература и современность: учебник для общеобразовательных школ с русским
языком обучения, общественно-гуманитарного направления/ Г.Г. Лукпанова,, ,
В.В. Савельева, Г.М. Мучник, Г.М. Камбарбаева, Л.С. Рыгалова, Е.М. Лулудова,
Е.А. Агушевич. – Алматы: Жазуши, 2011.
|
2
|
Умение выражать конструктивным образом
свое мнение о людях.
|
|
КЛАССИФИКАТОР
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
|
№
|
Учебное задание
|
(уровень)
|
Время (мин)
|
Организационная форма/ форма оценивания
|
Общее время урока:
|
45
|
1
|
Различи события, представленные в таблице, выбери и запиши номера событий
соответствующие герою, распределяя их на положительные и отрицательные (см приложение 1)
|
1.10
|
5
|
работа в малой
группе/ взаимооценка оценка учителя
|
2
|
Обсуди художественные
средства (эпизоды из произведения «Война и мир») и заполни таблицу положительных
поступков героев, используя технику Картография (см приложение 2)
|
2.20
|
5
|
работа в малой
группе/ взаимооценка оценка учителя
|
3
|
Помоги найти
аргументы о положительных поступках других героев романа (выбери не
менее 3 имен: А.П.Шерер, Элен Курагина, Василий Курагин, Николай Ростов,
Мария Болконская, Анатоль Курагин, Борис Друбецкой) Оформи ответ с помощью
техники Карта памяти
|
3.20
|
10
|
работа в малой
группе/ взаимооценка оценка учителя
|
4
|
Определи критерии положительной оценки героев. Оформи ответ с помощью техники
Карта памяти (в рабочей тетради)
|
4.20
|
10
|
Индивидуальная
работа / самооценка, оценка учителя
|
5
|
Получи положительную оценку со стороны сверстников к составленным тобой правилам общения друг с другом.
|
5.20
|
10
|
Индивидуальная
работа/ взаимооценка оценка учителя
|
|
|
|
|
|
|
Таксономия учебных задач по Кротвелу
Аффективная категория
|
Подкатегория
|
Востребованное действие
|
Оперант
|
Что делает учитель
|
Что делает ученик
|
Художественные средства
|
Техника
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Различи
события, представленные в таблице, выбери и запиши
номера событий соответствующие герою, распределяя их на положительные и
отрицательные (см приложение 2)
|
1.00 Получение/ восприятие
|
1.10 Сознание
|
Глагол различать
|
события
|
Организует работу в парах
|
Познает неизвестное Заполняет таблицу
|
Роман Л.Толстого «Война и мир»
|
Работа с текстом
|
Запись в таблице
|
|
Аффективная категория
|
Подкатегория
|
Востребованное действие
|
Оперант
|
Что делает учитель
|
Что делает ученик
|
Художественные средства
|
Техника
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Обсуди художественные
средства (эпизоды из произведения «Война и мир») и заполни таблицу
положительных поступков героев, используя технику Картография (см
приложение 3)
|
2.00 Ответ/ реакция
|
2.20 Готовность ответить
|
Глагол обсудить
|
художественные средства
|
Организует работу в парах
|
Восприятие с восхищением Составляет схему
|
Роман Л.Толстого «Война и мир»
|
Картография
|
Схема Картография
|
|
Аффективная категория
|
Подкатегория
|
Востребованное действие
|
Оперант
|
Что делает учитель
|
Что делает ученик
|
Художественные средства
|
Техника
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Помоги найти
аргументы о положительных поступках других героев романа (выбери не
менее 3 имен: А.П.Шерер, Элен Курагина, Василий Курагин, Николай Ростов, Мария
Болконская, Анатоль Курагин, Борис Друбецкой) Оформи ответ с помощью техники Карта
памяти (приложение 4)
|
3.00 Оценка
|
3.20 Предпочтение
ценности
|
Глагол Помоги
|
аргументы
|
Организует в паре
|
Исследует ценности Заполняет Карту памяти
|
Роман
Л. Толстого «Война и мир»
|
Карта памяти
|
Информация в виде схемы Карта памяти
|
|
Аффективная категория
|
Подкатегория
|
Востребованное действие
|
Оперант
|
Что делает учитель
|
Что делает ученик
|
Художественные средства
|
Техника
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Определи критерии положительной оценки
героев. Оформи ответ с помощью техники Карта памяти
(в рабочей тетради)
|
4.00 Организация
|
4.20 Организация системы ценности
|
Глагол определить
|
критерии
|
Организует самостоятельную работу учащегося
|
Разрабатывает план по присвоению новой ценности для оценивания
поступков героев
|
В. Овчинников музыка из кинофильма «Война и мир»
|
Карта памяти
|
схема
Карта памяти
|
|
Аффективная категория
|
Подкатегория
|
Востребованное действие
|
Оперант
|
Что делает учитель
|
Что делает ученик
|
Художественные средства
|
Техника
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Получи положительную оценку со стороны сверстников к составленным тобой правилам общения друг с другом.
|
5.00 Организация
|
5.20 Включение в личные ценности
|
Глагол получить положительную оценку
|
Гуманизм, моральные качества, целостность, экстравагантность,
избыточность, конфликтность, величие
|
Организует работу в малых группах
|
Присваивает эту ценность на основании определенной логики
|
В. Овчинников музыка из кинофильма «Война и мир»
|
Схема отношений
|
Правила
общения друг с другом.
|
|
Сценарий урока
Тема: Жизненные
искания героев романа Л. Толстого «Война и мир».
Цель: Уметь
положительно думать о людях и положительно о них отзываться.
Развивать умение
работать с художественным текстом, умение представлять информацию в виде схем,
таблиц, навыки анализа и синтеза информации, умение применить полученные умения
в социуме. Формировать навыки и способы социально значимой деятельности, умения
эффективного общения и конструктивного взаимодействия в учебной и внеучебной
деятельности. Навыки эмоциональной саморегуляции, владение средствами
организации своего поведения.
Оборудование: структурные карты урока для каждого ученика, приложения 1, 2, 3,
бумажные стикеры разных цветов; музыкальное сопровождение С. Прокофьев «Вальс»,
В. Овчинников музыка из кинофильма «Война и мир».
Эпиграфы к уроку
"Чтобы жить
честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять
начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная
подлость ". (Из письма Л. Н. Толстого от 18 октября 1857 года).
И все же, и все же я
верить не брошу,
Что надо в начале
любого пути
С хорошей, с хорошей
и только с хорошей,
С доверчивой меркою к
людям идти!
Эдуард Асадов
I Организационный
момент. Учитель раздает каждому ученику цветной
бумажный стикер (это необходимо для деления на группы, цвет учащиеся могут
выбрать самостоятельно, также учитель может сам определить состав групп), таким
образом организуется 5 групп по 5 человек.
- Слово учителя
с элементами беседы.
Человеческая натура,
по Толстому, многогранна, в большинстве людей есть хорошее и дурное, развитие
человека зависит от борьбы этих начал, а характер определяется тем, что стоит
на первом месте. На предыдущих уроках мы говорили о двух главных героях великой
эпопеи: о Пьере Безухове и Андрее Болконском, - обсуждали трудный путь их
духовных, нравственных исканий. Герои Толстого совершают ошибки, мучаются этим,
знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей. Таких противоречий,
высот и срывов полна жизнь Пьера Безухова с момента его возвращения в Россию.
Увлечения и разочарования переживает неоднократно князь Андрей Болконский. И
при всех противоречиях у героев остается неудовлетворенность собой, отсутствие
самоуспокоенности, непрерывные поиски смысла жизни и настоящего места в ней.
А теперь первое
задание: составьте из предложенных пазлов текст (на листах, заранее разрезанных
на пазлы, записана цель урока)
Цель сегодняшнего
урока: Уметь положительно думать о людях и положительно о них отзываться.
-Как вы понимаете эту
фразу? (ответы учащихся)
Определите каждый для
себя цель, которую постарается выполнить к концу урока и запишите на стикер,
затем стикер прикрепите на «дерево ожиданий». В конце урока мы вернемся к вашим
записям. На этом уроке вы попробуете определить среди различных поступков
героев положительные и отрицательные. Для этого вам необходимо выполнить
задания Структурной карты урока (Приложение 1). Работать по ней вы
будете в группе и индивидуально. Итогом работы станет свод правил общения друг
с другом.
II Выполнение
заданий. (учащиеся работают в группах)
1) Различи
события, представленные в таблице, выбери и запиши
номера событий, соответствующие герою, распределяя их на положительные и
отрицательные. (Учащиеся заполняют таблицу, записывая номера событий в
соответствующие графы, дают оценку приведенным в таблице событиям в жизни
героев и распределяют их на положительные и отрицательные)
2) Обсуди художественные средства
(учащиеся в группе анализируют эпизоды из произведения «Война и мир», в
домашнем задании учащиеся выбирали необходимые эпизоды из жизни Болконского и
Безухова: Петербург 1805, Мирная жизнь до Отечественной войны
1812 года, война 1812, после войны 1812 года
заполняют таблицу положительных поступков героев, используя технику Картография
(см приложение 4)
3)
Помоги найти аргументы о
положительных поступках других героев романа (выбери не менее 3 имен:
А.П.Шерер, Элен Курагина, Василий Курагин, Николай Ростов, Мария Болконская,
Анатоль Курагин, Борис Друбецкой) Оформи ответ с помощью техники Карта
памяти (приложение 3)
4)
Определи критерии положительной оценки героев. Оформи ответ с помощью
техники Карта памяти (в рабочей тетради)
5) Получи
положительную оценку со стороны сверстников к
составленным тобой правилам общения друг с другом (задание для индивидуальной
работы, составленные Правила подари своему однокласснику) Учащиеся составляют
правила общения друг с другом.
III.
Подведение итога урока. Рефлексия. Учащиеся берут с
«дерева ожиданий» прикрепленный в начале урока стикер и записывают вывод о
своей работе на уроке, оценивают свое эмоциональное состояние.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.