Главная / Начальные классы / Разработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)

Разработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён

существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа.


ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь; закрепить навыки, полученные по данной теме на предыдущих уроках; повторить образование и состав слова; учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.


ПЛАН:


1)Организационный момент.

Сегодня мы работаем по группам.

- Как должна работать группа, чтобы добиться положительного результата?

(вспомнить правила работы в группе)

А) - Составьте родственные слова к слову (дружба)

Дружба – дружить – дружно – друг – подруга

- Почему эти слова можно назвать родственными?

Б) - Составьте свои ассоциации к слову (дружба)

(учащиеся составляют кластер, записывая свои ассоциации в виде лучей солнца, работа проводится в группах, повторяющиеся слова выносятся в общий кластер)

(понимание, помощь, верность, милосердие, преданность,

взаимовыручка, товарищество, поддержка)

- Определите склонение данных слов?

В) - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 – ему склонению?


2) Словарная работа на тему: «Родина», определите склонения имён существительных.

- Какое значимое для страны событие произошло 1 декабря?

(Знакомство со словарным словом президент)

- Какое знаменательное событие приближается? (16 декабря – День

Независимости Р.К.)

3) Закрепление пройденного материала.


- Что значит просклонять существительное?

- Сколько падежей у существительных?

- Назовите их, перечислите вопросы.

- С какой целью мы изучаем склонение имён существительных?

Задание: каждая группа должна обсудить и просклонять существительное с записью в тетрадь.

1 группа – книга, 2 группа - портфель, 3 группа – тетрадь

(можно выбрать другие слова, условие: окончание должно быть в безударной позиции)

- Трудно ли было выполнять задание?

- Каких знаний не хватает?

- Что находилось в слабой позиции? Почему?






4) Изучение нового материала.


- Слово ключ вам знакомо. А какие значения оно имеет?

Ключ от двери.

Ключ – родник.

Ключ - шифр, расшифровка.

- Какое из этих трёх значений я имею в виду, когда говорю, что будем

Пользоваться словом – ключом для правильного написания окончания

Имён существительных?

- Вручаю вам слова – ключи для каждого склонения. Проследите за окончаниями этих слов.


(Раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь.

Самопроверка, по таблицам на доске.


- Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами – ключами.

(ударные окончания)


- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными?

(по ударным окончаниям можно проверить безударные окончания в каждом слове)

- Мы узнали, что в каждом из трёх склонений есть слова-ключи. Они являются «помощниками» для правописания, потому что имеют ударные окончания, по которым проверяются безударные окончания слов.


В русском языке есть такие сущ. Которые не изменяются т. е. несклоняемые. Дома вы должны подобрать такие сущ.


5) Закрепление изучаемого материала.


- Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний имени сущ., создадим план (алгоритм) нашей работы шаг за шагом.


6) Проверка.


- Попробуем работать с этим алгоритмом.


7) Работа по учебнику. Стр. 85 №296


- Обратите внимание на слова в скобках. Какое ключевое слово будете использовать? Почему?

- в какой падеж нужно поставить?


1 гр. – 1 предложение; 2 гр. – 2; 3 гр. – 3; 4 гр. – 4; 5 гр. – 5.


8) Итог урока

- чему учились на уроке?

- Что должны знать для проверки?

- Что должны уметь?


9) Рефлексия

10) Выставление оценок за работу.

11) Домашнее задание


Разработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Актуальность изучения правописания имен существительных является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся, так как: теоретический материал, изученный по данному вопросу, обогащает учащихся определенными знаниями о языке, а тема «Имя существительное» представляет неограниченные возможности для формирования орфографических умений и навыков. Данная разработка урока поможет учителю в формировании навыков грамотного письма, развитии речи и пополнении словарного запаса обучающихся; умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.

Автор Аверьянова Татьяна Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 32830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓