Главная / История / Разработка урока на тему "Мне снятся часто те ребята"

Разработка урока на тему "Мне снятся часто те ребята"

Сценарий игры «Мне часто снятся те ребята»

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цели:

  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны и малой Родине через изучение событий Великой Отечественной войны;

  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

  • воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Мероприятие целесообразно проводить в рамках недели истории, приуроченной ко Дню Победы.

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Команды формируются заранее. Участникам для подготовки предлагаются области знаний из истории Великой отечественной войны 1941-1945 гг.:

  • Плакаты Времён Великой отечественной войны

  • Оружие времён Великой Отечественной войны.

  • Герои Советского Союза.

  • Советские операции Великой Отечественной войны.

  • Они всегда в судьбе города Томска и с.Малиновки.

Начинается игра со вступительного слова ведущей: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить то тяжелое время, когда в 1941 году фашистская германия напала на нашу страну. Но наш народ всё же сумел победить в этой войне. В 1945 году был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Все мы родились, не зная войны и благодаря тем людям которые отдали свои жизни, чтобы мы могли жить под мирным небом.

Чтец:

У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Ведущий: Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. Каждый советский солдат знал, что он сражается за Родину. Тем, кто работал в тылу, также приходилось нелегко, но каждый понимал, что он приближает победу. Знакомясь с событиями тех трагических лет, каждый для себя открывает что-то новое. В истории каждой семьи есть военная страница – кто-то слушал рассказы дедушек и бабушек о тех грозных годах, кто-то находил в старом альбоме пожелтевшие от времени фронтовые фотографии, в чьей-то семье хранятся орден или медаль, заслуженные в сражениях, а кому-то довелось прочитать письма с фронта. И неслучайно тема нашего мероприятия «…мне часто снятся те ребята…»

Затем предлагается участникам игры придумать название команде.


Звучат слова Левитана о начале войны.


Объявляется I раунд игры. Плакаты времён Великой Отечественной войны.

Представлены плакаты Кукрыниксов «Беспощадно разгромим врага»,

Ираклия Тоидзе «Родина – мать зовёт»

hello_html_m1893efe2.pnghello_html_13b05e5b.png

Задание: 1. Кто автор этого плаката?

2.На какой день войны, по вашему мнению, плакат появился на улицах советских городов и сёл?


II раунд. Оружие времён Великой Отечественной войны.

Задание. Прослушать задание, которое читает ведущий и после этого членам команды нужно назвать данное оружие. Затем после ответа на слайде появляется иллюстрация этого оружия.

  1. Это оружие его конструктор лично привёз на полигон в Москву? О каком оружии идёт речь? Фамилия конструктора?


автомат калашникова


  1. Её готовили на заводах и применяли в качестве гранат.

Бутылки с зажигательной смесью(жидкостью КС)Бутылки с зажигательной смесью 2(жидкостью КС)

  1. Лучшее оружие времён Второй мировой войны.

сканирование0010

  1. Этот самолёт гитлеровцы называли «летающий танк». Что вы знаете об этом?


сканирование0006


III раунд. Герои Советского Союза.

Задание. На слайдах иллюстрации Герои Советского Союза. Что ты знаешь

об этих людях? Команды должны сказать, что они знают об этом герое.

сканирование0024сканирование0027Image2613

сканирование0022Кошкин 1

(К.Рокоссовский, Г.Жуков, Калашников, А.Матросов, М.Кошкин)


IV раунд. Советские операции Великой Отечественной войны.

Задание. Перечислите самые важные операции по разгрому врага. Где они

проводились?


V раунд. Они всегда в судьбе города Томска и с.Малиновки.

Задание. 1. Перечислите улицы г.Томска, названные в честь героев Вов

На каких заводах города Томска выпускали продукцию для фронта?


2.Именем какого полководца названа одна из улиц г.Томска?


3. Кому из наших односельчан посвящён стенд в нашей школе.

Какими наградами за свой подвиг он удостоен?


4.Он был юным комиссаром подпольной организации. Его именем

названа одна из улиц г. Томска и средняя школа.


5. Какой подвиг совершил Иван Черных? Какое отношение он имеет

к г. Томску?

6.Он направил свой горящий бомбардировщик на скопление техники

врага и повторил подвиг Александра Матросова. Этот летчик-Томич,

назовите его имя?


7. На каком предприятии г.Томска в годы войны изготавливали

бутылки с горючей смесью?

Подвести итоги игры, вручить призы участникам.











Приложение.

Ключи к игре.

1 раунд.

Плакат Ираклия Тоидзе «Родина - Мать зовет!», Кукрыниксов «Беспощадно разгромим врага»; созданны в первые дни войны.

2 раунд.

  1. Автомат Калашникова , Калашников.

  2. Горючая смесь в бутылках.

  3. БМ -13, катюша.

  4. Штурмовик ИЛ -16.

3 раунд. - К.Рокоссовский, Г.Жуков, Калашников, А.Матросов, М.Кошкин

4 раунд.

«Багратион» Белоруссия и Литва

«Кутузов» Орел

«Румянцев» Белгород и Харьков

«Уран» Сталинград

5 раунд-

Задание 1.Улицы 19 гвардейской дивизии, 79 гвардейской дивизии, ул. Говорова, ул. Ивана Черных, ул. Марии Октябрьской, ул. Лебедева, ул. Трифонова, ул. Осипенко и ряд других.

Томский электромоторный завод. Он начал выпускать моторы для боевой техники, танков, самолетов, автомобилей, подводных лодок, Томского электромеханичес-кий завод, Томский электроламповый завод, «Томкабель» и «Сибкабель». Спичфабрика «Сибирь» изготовляла зажигательную смесь для противотанковых бутылок, фабрика карандашной дощечки – аккумуляторный шпон, клепку для снарядных, патронных и гранатных ящиков, протезный завод – протезы разного вида, хлебокомбинат – сухари специального назначения. Артели и мастерские Томска, Колпашева, сел Зырянское, Александровское, Каргасок, Асино и других чинили доставленные целыми вагонами с фронта полушубки, шили гимнастерки, телогрейки, шинели, белье, головные уборы, полушубки, шапки-ушанки, меховые рукавицы, изготовляли валенки, лыжи, походные кухни, ящики консервные, гранатные и прочие.

Задание 2. Леонид Александрович Говоров

Задание 3. П.А.Серебряков, Орденами Славы трёх степеней.

Задание 4. Олег Кошевой

Задание 5. Экипаж Ивана Черных вылетел бомбить скопление немецких автомашин и пехоты на станции Чудово, это южнее Ленинграда.При подходе к цели бомбардировщик Ивана Черных был подожжен огнем зенитки противника. Выровняв самолет, Иван повел машину над колонной фашистов, сумел сбросить бомбы, а потом развернул горящий самолет и снова пошел над дорогой. Счет шел на секунду. Бомбардировщик должен был вот-вот взорваться в воздухе. И вот командир экипажа повел машину в последние пике... Бомбардировщик врезался в гущу немецкой колонны и взорвался. Погиб летчик, штурман и стрелок-радист, но и сотни фашистских солдат ушли на тот свет. Указом Президиума Верховного совета СССР от 16 января 1942г. было посмертно присвоено звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА младшему лейтенанту Ивану Черных. Его именем названа одна из лучщих улиц города, а средней школе N 4, в которой он учился, присвоено имя героя и открыт музей. Он жил и учился в Томске.

Задание 6. Подвиг Александра Матросова повторил томич Алексей Лебедев. Его

именем названа одна из улиц Томска.

Задание 7. Спичфабрика «Сибирь» изготовляла зажигательную смесь для

противотанковых бутылок


Разработка урока на тему "Мне снятся часто те ребята"
  • История
Описание:

                          Сценарий игры  «Мне часто снятся те ребята»

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цели:

·         развитие интереса к историческому прошлому нашей страны и малой Родине через изучение событий Великой Отечественной войны;

·         воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

·         воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Мероприятие целесообразно проводить в рамках недели истории, приуроченной ко Дню Победы.

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Команды формируются заранее. 

Автор Сухова Лилия Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 33047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓