Инфоурок Физика Другие методич. материалыРазработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»"

Разработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

George_Davidson_-__Шопен_Ф.___-_Весенний_вальс_(musicostrov.ru).mp3 _mp3_83299.mp3 Винни1.wmv конспект урока.docx Маша.wmv План рассказа.docx презентация к уроку.pptx Рогатка.wmv таблица.docx

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Тема «Силы в природе»

Урок физики , 7 класс

Тема урока: Энциклопедия одного слова «СИЛА»

Тип урока:     Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:   Закрепление учебного материала; повторение  и обобщение  знаний учащихся  о силах в природе.

Задачи

1.Образовательная:

- закрепление  понятий о силах в механике;

- продолжение  формирования  у учащихся устойчивого   представления    о природе  возникновения сил.

2. Развивающая:

Учебно – информационные умения:

работать с дополнительной литературой, инструкцией.

Учебно – коммуникативные умения:

слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь.

Учебно – интеллектуальные умения:

сравнивать, обобщать.

 Познавательные  умения  (наблюдение,   опыт, сопоставление фактов);

- Развитие критического и логического мышления;

- Развитие   умения   коллективной   работы   в   сочетании   с индивидуальной.

3. Воспитательная:

- воспитание положительного отношения к знаниям;

- нравственное воспитание (этика групповой работы);

- воспитание   аккуратности   и   толерантности   при работе  в  коллективе;

- продолжение  формирования  единой  естественнонаучной    картины  мира на основе целостной системы знаний по теме   «Силы в природе».

Оборудование:

- демонстрационное:

  мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютер, экран;

- лабораторное:

  линейка, набор грузов с двумя крючками, 2 динамометра, штатив, каретка (брусок) с крючком, направляющая рейка.

- раздаточный материал:

  лист ватмана  с кластером по каждой силе (групповая работа), маркеры, таблицы, тесты.

Методы обучения: методы стимулирования учебной деятельности учащихся; наглядные методы; словесные методы; практические методы обучения; исследовательский метод; репродуктивный метод; частично-поисковый; объяснительный.

Формы проведения урока: индивидуальная и групповая.

Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль.

Способы деятельности:

 познавательная деятельность (измерение величин, эксперимент, решение задач, проектная деятельность)

информационно-коммуникативная деятельность (способность понимать и принимать точку зрения, умение получать информацию из разных источников и использовать её, использование мультимедийных ресурсов и компьютерной технологии)

рефлексивная деятельность

(приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, учет мнений других людей)

.

План урока:

  1. Организационный момент; (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний.  (3мин)
  3. Обобщение и закрепление материала по теме “Виды сил”.  (35 мин)
  4. Подведение итогов. (Рефлексия) (3мин)
  5. Домашнее задание. (2 мин)

 

1.      Организационный момент

Эмоциональный настрой

За окнами падает снег.
Звенит серебром вселенная.
Снежинки ложатся на всех,
Они - необыкновенные.

 

Для вас немного необычный урок, присутствуют гости. Давайте успокоимся, настроимся на рабочий лад и пусть к окончанию урока у вас будет прекрасное настроение.

Мотивация

На базе нашей школе второй год подряд проходит межрегиональная конференция «Этот удивительный термин». Широк круг предметных секций этого мероприятия. Немало работ было представлено о терминах из области физики. Конференция заслуживает большего внимания, пользуется интересов среди учащихся, многие из вас уже принимали участие. Поэтому проведем наш урок по следу этой конференции, но посвятим его одному термину – силе.

Говоря о энциклопедии слова имеют ввиду этимологию этого термина,  различные области использования.

Цель урока провести исследование термина сила.

Понятие силы возникло из жизни. В бытовой речи имеет широкий и весьма различный смысл. Можно говорить о силе воли , силе привычке и даже о силе любви. На прошлых уроках мы познакомились с физическим понятием термина, его видами, сегодня нам предстоит обобщить полученные знания. А более подробнее будете рассматривать этот материал в старших классах при изучении законов Ньютона.

Слово  «сила»  имеет разные смыслы

Познакомимся с этимологией этого термина, проследим его значение по словарям.

2.      Актуализация опорных знаний

 

Толковый словарь В.Даля

СИЛА
ж. источник, начало, основная (неведомая) причина всякого действия, движенья, стремленья, понужденья, всякой вещественной перемены в пространстве, или: начало изменяемости мировых явлений

в словаре Ефремовой

Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия

в словаре Ушакова     Жизнедеятельность, физическая энергия, бодрость

в словаре Ожегова    Могущество, влияние, власть

в словаре русских синонимов       Сила

лесной, дикий; Силка, Силаша, Силаня

 

. В физике же термин "сила" имеет иное, более четкое и "узкое" значение.

Дайте физическое определение этого термина. Назовите виды сил

У. Сила упругости, сила тяжести, сила трения, вес тела, реакция опоры

И так мы начинаем.  Для работы на уроке класс разделен на 6 групп.

3.      Обобщение и закрепление материала по теме “Виды сил”. 

 

Работа в группах    (1,3,4,5)                                                                                              

     Вашей задачей будет, , подготовить мини-проект (рассказ) о силе. На парте у каждой группы в раздаточном материале  кластер – блок – схема ответа, из которого вы выберете информацию, соответствующей вашей силе. Затем определитесь с участниками защиты вашего проекта На работу 3 мин.

Другие учащиеся в это время займутся не менее интересной работой. Продолжим рассматривать энциклопедию нашего слова, а именно области его использования.                                                                                           

Сила в пословице

Учитель: «Пословица не даром молвится» говорят в народе. Через них передается житейская мудрость, и мы часто используем их в быту. А с физической точки зрения давайте посмотрим на них.

       1. Сухая ложка рот дерет.

       2. На гору десять тянут, под гору один столкнет.

       3. Где тонко там и рвется.

       4. Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой.

       5. Как не прыгает антилопа, а все опускается на землю.

       6. Выше себя – не прыгнешь.

       7. Что кругло – легко катиться.

       8.   Баба с возу – кобыле легче.

Отчет по проектам (заполнение таблиц)

Продолжаем исследование в следующей области

Эту работу выполняют 2, 6 группы. Задания у вас на столах время 3 мин.

Сила в эксперименте

 

                    Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.
                      Кант Иммануил (Немецкий философ, 1724–1804 гг.)

 

Группа 1. Определить коэффициент жесткости пружины учебного динамометра

Приборы и материалы: штатив, динамометр, линейка, набор грузов с двумя крючками.

Порядок выполнения работы:

1.      Определите цену  деления шкалы динамометра.

2.      Определим силу упругости, Fупр = P

3.      Измерить удлинение пружины Δl

4.      Рассчитать жесткость пружины.

 

 

Группа 2. Определить коэффициент трения скольжения

Приборы и материалы: штатив, динамометр, каретка(брусок) с крючком, направляющая рейка.

Порядок выполнения работы:

1. Определите цену  деления шкалы динамометра.

2. Определим силу трения Fтр=  Fт (силе тяги)

3. Измерим реакцию опоры N

4. Рассчитаем коэффициент трения скольжения.

 

А следующая область я думаю  вас заинтересует не меньше. Оказывается наш термин часто используется и в сказках. Над этим заданием некоторые учащиеся потрудились дома и сейчас они представют свои мини проекты.

  

Сила в сказках

Презентации учащихся (домашнее задание)

Группа силы тяжести:

1. В басне Крылова хитрая лиса знает, что сила тяжести ей поможет: «Ворона каркнула во всё воронье горло, сыр выпал…»

2. Баба била - не разбила, дед бил – не разбил, а мышке стоило хвостиком сдвинуть яичко с места, а сила тяжести тут как тут, она знает своё дело. Упало яичко и разбилось.

3. В сказке В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница» не смогла промолчать, чтобы не похвастаться, что это она придумала такой способ путешествия и поплатилась за это. Под действием силы тяжести тут же полетела вниз, но явление инерции спасло её, т.к. она упала в болото за деревней.

4.

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки.
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки.
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.

Пел маленький Пудик в рассказе «Воробьишко» М. Горького и вывалился из гнезда, он ещё не знал, что если маму не слушаться, то силу тяжести трудно преодолеть. И кошка его чуть не съела.

Группа силы упругости:

1. В сказке С. Михалкова «Три поросенка» только Наф-наф знал, что если сила упругости большая, то в таком доме и серый волк не страшен.

2. В русской народной сказке Иван – царевич натянув тетиву. Создал такую силу упругости, которой как раз хватило, чтобы стрела долетела до Царевны-лягушки.

3. «Бедный поп
Подставил лоб.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка»

Под действием какой силы?

Группа силы трения:

1. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, но не просто преодолеть силу трения - только совместными усилиями, вместе с мышкой удалось осилить силу трения.

2. А вот в басне Крылова, воз и ныне там, так как действия сил направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Силу трения преодолеть не удалось. Когда в товарищах согласия нет - на лад их дело не пойдет.

3.

Свинья под дубом вековым
Наевшись желудей досыта, до отвала
О том не зная, что силу трения уменьшает
Когда рылом подрывать у дуба корни стала
«Ведь это дереву вредит»
Ей с дубу ворон говорит.
(Уменьшив трение, дуб тут же упадет да и засохнет.)

4.       Надоело Колобку лежать, он и покатился. А сила …… была не большая, и он легко убежал и от зайца и от волка и от медведя.

 

Релаксация

Вы знаете, у меня устали глаза, Давайте отдохнем!

Когда глаза устают, острота зрения неизбежно теряется. Дадим глазам передышку. Основная задача упражнения заключается в том, чтобы глаза ощутили тепло и провели некоторое время в темноте. Для этого потрем ладони друг о друга, согреем их.

Закройте глаза и прикройте их ладонями, постарайтесь, чтобы они не касались глаз. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем маркером слово сила, затем название любой из них. Уберите ладони, откройте глаза, мы с вами возвращаемся в реальный мир полные сил и энергии.

А теперь поможем снять усталость нашим суставам.

Прошу учащихся встать и выйти из-за парты и повторять за мной следующие движения:
Мы в ракету дружно сели,
(все приседают)
В космос полететь хотели, (встают и поднимают руки вверх)
С притяжением Земли
Мы бороться не смогли.
Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)
Опоздавшим места нет
Быстро сесть за парту.

Благодарю за сотрудничество!

 

 Сила в задачах

Немало качественных задач мы уже сегодня с вами разобрали рассматривая вопросы о физическом смысле различных сил в пословицах, сказках. Но все же я хочу затронуть еще одну качественную задачу, которая часто встречается на экзамене при сдаче ГИА. Может,  некоторые из вас выберут физику одним из экзаменов.

 

Решение качественных задач

1.       Задача: На трех пружинах висят шарики, массой по 1 кг каждый. Чем вы можете объяснить разную величину деформации пружины? <Рисунок5>, <слайд 27>

http://festival.1september.ru/articles/596895/img05.JPG

Ученик: Жесткость пружин разная при действии одинаковой силы, у первой пружины жесткость меньше, так как удлинение пружины больше, а последняя пружина более жесткая.

Задача: На трех пружинах висят шарики, массой по 1 кг, 2кг и 3 кг. Чем вы можете объяснить, что под действием разных грузов пружины деформировались одинаково?

Ученик: Пружины деформировались одинаково, так как жесткость каждой пружины разная. У первой пружины жесткость меньше, так как на неё действует меньшая сила. <Рисунок6>

http://festival.1september.ru/articles/596895/img06.JPG

 

 

 

 

Тестовая работа

I Вариант

1. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

      А. Сила тяжести.

      Б. Сила трения.     В. Сила упругости.

2. Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 500 г?

       А.  5 Н.                  Б. 50 Н.                 В. 0,5 Н.

3. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. Какова масса люстры?

       А.  50 кг.                 Б. 4 кг.                   В. 5 кг.

4. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется...

      А. силой упругости

      Б. весом тела    В. силой тяжести

5.  Один мальчик толкает санки сзади с силой 20Н, а другой тянет их за веревку с силой 15Н. Считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

      А. 35Н.                       Б. 25Н.                   В. 5Н.

 

II Вариант

1. Куда направлена сила трения покоя при ходьбе человека?

    А. Вниз.                 Б. По ходу движения.                                    В. В сторону, противоположную движению.  

2. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 400г?

   А.  4000 Н.           Б. 4 Н.                 В. 40 Н.

3. При растяжении пружины на 0,06 м в ней возникла сила упругости 30Н. Чему равен коэффициент упругости пружины?

   А. 500Н/м.         Б. 50 Н/м.       В. 5000Н/м.

4. Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?

    А. Сила упругости.           Б. Сила тяжести.       

    В. Вес тела.

5. Сила тяги стартующей вверх ракеты равна 400кН, а сила тяжести, действующая на ракету,- 100кН. Определить равнодействующую этих сил.

     А. 400кН.           Б. 300кН.           В. 500кН.

 

Взаимопроверка

4. Подведение итогов. (Рефлексия) (3мин)

 

5. Домашнее задание:

Подобрать материал:

1 ряд:  Сила в загадках

2 ряд:  Сила в поговорках

3 ряд:  Сила в поэзии

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План рассказа.docx

План рассказа

 

1.  Определение: 

-  сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся возвратить тело в исходное положение;

-  сила взаимного притяжения между всеми телами во Вселенной;

-  сила, с которой Земля притягивает к себе тело, находящееся на поверхности или вблизи ее;

сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, направленная в сторону противоположную движению;

-    сила, с которой тело вследствие притяжении к Земле действует на опору или подвес.

 

2.  Точка приложения:  тело или опора.

·        Приложена к центру тела;

·        Приложена к телу, вызвавшему деформацию;

·        Приложен к опоре или к подвесу;

·        Приложена к телу, скользящему вдоль поверхности тела

 

3.  Направление вектора силы: (изобразить графически)

·        Из центра тела к  центру Земли;

·        Против смещения частиц деформированного тела;

·        Вдоль подвеса или перпендикулярно плоскости опоры в направлении центра Земли;

·        Вдоль поверхности скольжения против скорости скользящего тела.

 

4.  Формулы:                                              

F= k l          F=Pвоз. - Pж.       F=mg              P=mg  

 

             P=m (g + a)                

 

5. Единица измерения-

 

6. Прибор для измерения-

 

7. Особенности силы -

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Разработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Энциклопедия
 одного слова
«СИЛА»

    2 слайд

    Энциклопедия
    одного слова
    «СИЛА»

  • По словарямТолковый словарь В.Даля
Сила
ж. источник, начало, основная (неведо...

    3 слайд

    По словарям
    Толковый словарь В.Даля
    Сила
    ж. источник, начало, основная (неведомая) причина всякого действия, движенья, стремленья, всякой вещественной перемены в пространстве.

    Словарь Ефремовой
    Сила
    Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия.
     
    Словарь Ушакова
    Сила
    Жизнедеятельность, физическая энергия, бодрость.
     
    Словарь Ожегова
    Сила
    Могущество, влияние, власть.
     
     
    Словарь русских синонимов
    Сила
    лесной, дикий;
    Силка, Силаша, Силаня.
     

  • Сила - мера взаимодействия телСилаСила
тяжестиСила
упругостиВес телаСила
трен...

    4 слайд

    Сила - мера взаимодействия тел
    Сила
    Сила
    тяжести
    Сила
    упругости
    Вес тела
    Сила
    трения
    Сила
    реакции опоры

  • План рассказа1.  Определение. 
2.  Точка приложения (тело или опора).  
3....

    5 слайд

    План рассказа

    1. Определение.
    2. Точка приложения (тело или опора).
    3. Направление вектора силы: (изобразить графически).
    4. Формула.
    5. Единица измерения.
    6. Прибор для измерения.
    7.Особенности силы.

  • Сила в пословицах       1. Сухая ложка рот дерет. 

       2. На гору десять...

    6 слайд

    Сила в пословицах
    1. Сухая ложка рот дерет.

    2. На гору десять тянут, под гору один столкнет.

    3. Где тонко там и рвется.

    4. Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой.

    5. Как не прыгает антилопа, а все опускается на землю.

    6. Выше себя – не прыгнешь.

    7. Что кругло – легко катиться.

    8. Баба с возу – кобыле легче.






  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Сила в эксперименте1. Определить коэффициент трения скольжения.

2. Определ...

    11 слайд


    Сила в эксперименте

    1. Определить коэффициент трения скольжения.

    2. Определить коэффициент жёсткости пружины учебного динамометра.

    Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.
    Кант Иммануил

  • Сила в сказках , баснях

    12 слайд

    Сила в сказках , баснях

  • Динамическая пауза

    13 слайд

    Динамическая пауза

  • 14На трех пружинах висят шарики, массой по 1 кг каждый. Чем вы можете объясни...

    14 слайд

    14
    На трех пружинах висят шарики, массой по 1 кг каждый. Чем вы можете объяснить разную величину деформации пружины?




    На трех пружинах висят шарики, массой по 1 кг, 2кг и 3 кг. Чем вы можете объяснить, что под действием разных грузов пружины деформировались одинаково?

  •  Сила в мультфильмах

    15 слайд

    Сила в мультфильмах

  • Сила в мультфильмах

    16 слайд

    Сила в мультфильмах

  • Сила в мультфильмах

    17 слайд

    Сила в мультфильмах

  • Тестовая работаI Вариант
1. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружин...

    18 слайд

    Тестовая работа
    I Вариант
    1. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?
    А. Сила тяжести.
    Б. Сила трения. В. Сила упругости.
    2. Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 500 г?
    А. 5 Н. Б. 50 Н. В. 0,5 Н.
    3. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. Какова масса люстры?
    А. 50 кг. Б. 4 кг. В. 5 кг.
    4. Как изменится ли сила трения колес вагона о рельсы, если вагон догрузить?
    А. Уменьшится.
    Б. Увеличится. В. Не изменится.
    5. Один мальчик толкает санки сзади с силой 20Н, а другой тянет их за веревку с силой 15Н. Считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.
    А. 35Н. Б. 25Н. В. 5Н.

    II Вариант
    1. Куда направлена сила трения покоя при ходьбе человека?
    А. Вниз. Б. По ходу движения. В. В сторону, противоположную движению.
    2. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 400г?
    А. 4000 Н. Б. 4 Н. В. 40 Н.
    3. При растяжении пружины на 0,06 м в ней возникла сила упругости 30Н. Чему равен коэффициент упругости пружины?
    А. 500Н/м. Б. 50 Н/м. В. 5000Н/м.
    4. При смазке трущихся деталей поверхности сила трения….
    А. Не изменяется Б.Увеличивается В.Уменьшается
    5. Сила тяги стартующей вверх ракеты равна 400кН, а сила тяжести, действующая на ракету,- 100кН. Определить равнодействующую этих сил.
    А. 400кН. Б. 300кН. В. 500кН.

  • Тестовая работаОтветыI Вариант

В
А
В
Б
АII Вариант

В
Б
А
В
Б

    19 слайд

    Тестовая работа
    Ответы
    I Вариант

    В
    А
    В
    Б
    А
    II Вариант

    В
    Б
    А
    В
    Б

  • РЕФЛЕКСИЯСегодня я узнал нового о…
Было интересно…
Я повторил …
Меня удивило…

    20 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ
    Сегодня я узнал нового о…
    Было интересно…
    Я повторил …
    Меня удивило…

  • Домашнее ЗАДАНИЕПодобрать материал:
1 ряд:  Сила в загадках
2 ряд:  Сила в по...

    21 слайд

    Домашнее ЗАДАНИЕ
    Подобрать материал:
    1 ряд: Сила в загадках
    2 ряд: Сила в поговорках
    3 ряд: Сила в поэзии

  • СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК

    22 слайд

    СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
    А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК

  • 23 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ таблица.docx

Название силы

Определение

Обозначение

Рисунок (точка приложения, направление)

Формула

Единица изме

рения

Прибор для измерения

Сила

тяжести

Вес тела

Сила упругости

Сила трения

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему: "Энциклопедия одного слова «СИЛА»""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Энциклопедия одного слова «СИЛА»

Тип урока:     Урок обобщения и систематизации знаний.

Говоря о энциклопедии слова имеют ввиду этимологию этого термина,  различные области использования. На уроке проводится исследование термина сила.

Понятие силы возникло из жизни. В бытовой речи имеет широкий и весьма различный смысл. Можно говорить о силе воли, силе привычки и даже о силе любви.

 

Задачи данного урока состоят в следующем: исследуя термин, закрепить понятия о силах в механике, сформировать у учащихся устойчивые представления о природе возникновения сил. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 962
    • RAR 24.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ольга Александровна
    Андреева Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17578
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов