Главная / Биология / Разработка урока на тему «Деление клетки. Митоз» (10 класс)

Разработка урока на тему «Деление клетки. Митоз» (10 класс)

Урок на тему «Деление клетки. Митоз»

Цель урока:

Формирование знаний о механизмах клеточного деления (митозе) и его биологической роли, раскрытие особенностей протекания каждой фазы митоза.

Задачи урока

Предметные

  1. Углубить знания о клеточном делении.

  2. Обобщить материал о размножении и развитии организма.

  3. Продолжить работу по изучению клеточного деления с целью выявления умений определять фазы митотического деления.

  4. Расширить знания учащихся о клеточном делении.

  5. Формирование интереса к предмету.

Метапредметные

  1. Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике фаз митотического деления.

  2. Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей.

  3. Развитие коммуникативных навыков



Оборудование:  анимационный фильм «Митоз», презентация «Митоз», компьютеры, рабочие карты.

Ход урока:

1. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда 
Внимание ваших умных глаз 
Я знаю, в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок,
Я предлагаю вместе нам начать урок.

2.Мотивировка к уроку.Слайд

Сегодня на уроке, мы продолжаем изучение самой древней науки биологии.

Эпиграф «Биология больше чем наука, она сама жизнь.»

однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, - это не познанное ни мной, ни вами.. Вот почему у меня больше сомнений".

В науке биологии возникает не мало сомнений. И только новые открытия и исследования позволяют объяснить сложные процессы.Внимание на экран……


Фильм»Митоз» Флеминг

3.Постановка цели .Слайд

Какая тема урока?

Как вы думаете какая цель нашего урока?

Для достижения цели,что

. Запишите тему урока в раб карту. Ф.И.

4Актуализация знаний.Слайд.

Видеофрагмент.
детеныш бурого медведя, весит не более 500 г, , чьи родители достигают веса 200 кг и более а крошечный кенгуренок – несколько грамм.
Из серого невзрачного птенца вырастает прекрасный лебедь, юркий головастик превращается в степную жабу, а из посаженного возле дома желудя вырастает громадный дуб, который спустя сотню лет радует своей красотой новые поколения людей.


Все эти изменения возможны благодаря способности организмов к … продолжите (продолжение рода, размножению, росту и развитию).

Что такое размножение?

Какие способы размножения вы знаете?

Какой процесс лежит в основе размножения?

Какое значение имеет деление клеток в жизни организма?

Учитель:

Дерево может превратиться в семя? Рыба вернется в икринку?( Процессы роста и развития необратимы.) Эти два свойства живой материи неразрывно связаны друг с другом, и в их основе лежит способность клетки к делению и специализации.

Слайд

К чему приводит деление клетки у одноклеточных организмов?

Слайд

С чего начинается образование нового многоклеточного организма?

К чему приводит деление клеток у многоклеточных организмов?

Что должна получить в процессе деления каждая вновь образующаяся клетка?

Какие способы деления клетки вы знаете? ?

Наиболее общим способом деления клеток растений и животных является?

5.Изучение с опорой на имеющие знания.

Учитель:

Обратимся к биологическому словарю дать определение митоза.

.Эпиграф

Слайд митоз.

.Какие организмы называют эукариотами?

Какой набор хромосом в соматических клетках?

6.Самостоятельная работа с учебником.( стр75)

Что называют жизненный цикл клетки?

Как называют период между двумя делениями?

Слаид

Учитель:

Имея знания за курс 9 класса назовите фазы митотического деления

7.Работа в группах.

1.определить какая фаза изображена.Кратко зафиксировать процессы идущие в эту фазу.2.на рабочем столе в папке 1видеофрагмент,в папке2 материал к озвучке фрагментов.Через 10мин

Предлагается поработать дикторами произвести озвучку фильма к уроку по теме :»Митоз»

8.Проговаривание полученных результатов. (выступление групп должно быть краткое)

В процессе выступления групп все остальные фиксируют материал в таблице.

Группы1-5Представляют фазы митоза,группа 6 представляет ОЛК по теме.(отчетный материал крепится на доску).

Проверка таблицы. Слайд

9.Выступления уч-ся.

Индивидуальные задания для уч-ся: 1.нарушения митотического деления. 2.биологическое значение митоза.(слайд)

.Учитель:

На доске представленный отчетный материал послужит пособием для изучения данной темы на уроках биологии .

10.Закрепление Выберите один правильный ответ занесите в рабочую карту.

(предлагаемые задания с учетом подготовки к ЕГЭ).

11.Рефлексия.

Закончите предложения в рабочих картах.

1. Какой этап урока вызвал затруднение…

  • 2.Самым интересным для меня было…

  • 3.Я научился…

  • Урока время истекло

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

12.Домашнее задание: Изучить параграф 20,стр75.Ответить на вопросы..По желанию создать презентацию по теме «митоз». Какие ученые внесли наибольший вклад в исследование этой темы.Обратить внимание на правописание терминов.

13.Оценки за урок.(бонусы)































Разработка урока на тему «Деление клетки. Митоз» (10 класс)
  • Биология
Описание:

Это урок получения новых знаний раздела «Размножение и развитие организма» проведенный в соответствии с тематическим планированием уроков биологии в 10 классе.

Цель урока: Формирование знаний о механизмах клеточного деления (митозе) и его биологической роли, раскрытие особенностей протекания каждой фазы митоза.

На уроке решались следующие задачи:

Предметные

1.    Углубить знания о клеточном делении. 

2.    Обобщить материал о размножении и развитии организма.

3.    Продолжить работу по изучению клеточного деления с целью выявления умений определять фазы деления.

4.    Расширить знания учащихся о митотическом делении.

Метапредметные

1.    Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике фаз митотического деления.

2.    Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей.

3.    Развитие  коммуникативных навыков.

Для достижения поставленной цели мною были выбраны различные виды деятельности. Все виды деятельности логически вытекали один из другого. Время, затраченное на те или иные виды деятельности, распределено было достаточно рационально, чтобы вовремя переключать внимание учащихся во время урока, тем самым предупреждая переутомление и способствуя их здоровьесбережению.

В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.        Организационный момент.

2.        Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

3.        Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение темы размножение и развитие организмов.

4.        Выполнение проекта в группах.

5.        Проговаривание полученных результатов.

6.        Решение проблемных вопросов, выдвижение гипотез на основе полученных данных.

7.        Решение тестовых заданий на включение в систему знаний.

8.        Подведение итогов урока.

9.        Творческое домашнее задание.

 

10.    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Автор Гренкова Людмила Геннадьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2332
Номер материала 4370
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓