Главная / Начальные классы / разработка урока на тему " Чётные и нечётные числа"

разработка урока на тему " Чётные и нечётные числа"

Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)


Цели: 1. Формировать умения различать чётные и нечётные числа

2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.

3. Умение адекватно оценивать себя и друг друга.

Познавательные УУД

1.Уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью Схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием

3. Уметь добывать информацию из разных источников

Коммуникативные УУД

1.Работать в команде разного наполнения ( в паре, целым классом)

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях.

4. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

1.Пононимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.











Ход урока

I. Актуализация знаний.


1.Орг.момент.(1 мин)

« Прозвенел звонок весёлый,

Вы урок начать готовы?

Будем думать, вычислять

И заданья выполнять»


2.Проверка домашнего задания.

Дети обмениваются карточками с примерами(3 на сложения и 3 на вычитание.

3. Работа в группах (Математический диктант)

ФИЗМИНУТКА


II. Сообщение нового знания.

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет детям.

Практическая работа.

Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;

2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить по 2.

На каждую парту раскладывается счетный материал. На первую парту 1 ёжик, на вторую 2 и так далее до 12.

У:Что вы можете сказать о своей работе?

Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами1,3 5,7,9,11 один предмет остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)

Посмотрите, числа чередуются.

Мы с вами открыли секрет числа 2.

У: Кто сможет озвучить этот секрет?

Взятые в кружочки числа называют четные.

Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)

А остальные нечетные.

Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)

Молодцы!

У: Кто слышал четные и нечётные числа?

Ответы детей

У:В классе каких предметов у нас четное количество, а каких нечётное?

Ответы детей

III. Формулирование темы и целей урока.

Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)

IV Первичное закрепление (применяем новые знания).

1. Задание № 3, с. 66.(Устно)

2.Задание №4

Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;

2) установить, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.

3. Задание № 5.

ФИЗМИНУТКА

3 задание.

Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

-Как удобнее выполнить запись условия?

-1 ребёнка обозначим кружком.

- Сколько человек было в каждой группе?

-Как изобразить на схеме?

-Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

-Как записать решение?

Решение.

8:2=4(гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

-Какое это число чётное или нечётное?

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какая тема нашего урока?

-Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение».

-Числа ,которые делятся на 2 называют………?

-Числа, которые не делятся на 2 называют……?

-Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

У: Я хочу вам задать вопросы, а вы попробуйте для себя ответить:

Мне больше всего удалось ...

Для меня было открытием то, что ...

У каждого на столе шкала. Оцените, как усвоили тему урока.

СПАСИБО ЗА УРОК!


разработка урока на тему " Чётные и нечётные числа"
  • Начальные классы
Описание:

Цели: 1. Формировать умения различать чётные и нечётные числа

           2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.

            3. Умение адекватно оценивать себя и друг друга.

Познавательные УУД

1.Уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью Схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы  при работе с конкретным заданием

3. Уметь добывать информацию из разных источников

Коммуникативные УУД

1.Работать в команде разного наполнения ( в паре, целым классом)

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях.

4. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2. Выполнять работу  в соответствии с заданным планом.

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

1.Пононимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

 

2Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Автор Абрамова Анна Васильевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1057
Номер материала 58276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓