Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока на тему " Чётные и нечётные числа"

Разработка урока на тему " Чётные и нечётные числа"

Скачать материал

Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)

 

Цели: 1. Формировать умения различать чётные и нечётные числа

           2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.

            3. Умение адекватно оценивать себя и друг друга.

Познавательные УУД

1.Уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью Схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы  при работе с конкретным заданием

3. Уметь добывать информацию из разных источников

Коммуникативные УУД

1.Работать в команде разного наполнения ( в паре, целым классом)

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях.

4. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2. Выполнять работу  в соответствии с заданным планом.

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

1.Пононимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 Ход урока

I. Актуализация знаний.

 

1.Орг.момент.(1 мин)

« Прозвенел звонок весёлый,

Вы  урок  начать готовы?

Будем думать, вычислять

И заданья выполнять»

 

2.Проверка домашнего задания.

Дети обмениваются карточками с примерами(3 на сложения и 3 на вычитание.

3. Работа в группах (Математический диктант)

ФИЗМИНУТКА

 

II. Сообщение нового знания.

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет детям.

 Практическая работа.

Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;

2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить по 2.

На каждую парту раскладывается счетный материал.  На первую парту 1 ёжик, на вторую 2 и так далее до 12.

У:Что вы можете сказать о своей работе?

Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами1,3 5,7,9,11 один предмет остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)

Посмотрите, числа чередуются.

Мы с вами открыли секрет числа 2.

У: Кто сможет озвучить этот секрет?

Взятые в кружочки числа называют четные.

Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)

А остальные нечетные.

Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)

Молодцы!

У: Кто слышал четные и нечётные числа?

Ответы детей

У:В классе каких предметов у нас четное количество, а каких нечётное?

Ответы детей

III. Формулирование темы и целей урока.

Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)

IV Первичное закрепление (применяем новые знания).

1. Задание № 3, с. 66.(Устно)

2.Задание №4

Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;

2) установить, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.

3. Задание № 5.

ФИЗМИНУТКА

3 задание.

Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

-Как удобнее выполнить запись условия?

-1 ребёнка обозначим кружком.

- Сколько человек  было в каждой группе?

-Как изобразить на схеме?

-Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

-Как записать решение?

Решение.

8:2=4(гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

-Какое это число чётное или нечётное?

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какая тема нашего урока?

-Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение».

-Числа ,которые делятся на 2 называют………?

-Числа, которые не делятся  на  2 называют……?

-Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

У: Я хочу вам задать вопросы, а вы попробуйте для себя ответить:

  Мне больше всего удалось ...

  Для меня было открытием то, что ...

У каждого на столе шкала. Оцените, как усвоили тему урока.

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему " Чётные и нечётные числа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1. Формировать умения различать чётные и нечётные числа 2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления. 3. Умение адекватно оценивать себя и друг друга. Познавательные УУД 1.Уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью Схематических рисунков, схем, кратких записей. 2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием 3. Уметь добывать информацию из разных источников Коммуникативные УУД 1.Работать в команде разного наполнения ( в паре, целым классом) 2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3.Активно участвовать в обсуждениях. 4. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях. Регулятивные УУД 1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД 1.Пононимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 256
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бектурганова Магинур Алибековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71421
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек