Тема:
Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)
Цели:
1. Формировать умения различать чётные и нечётные числа
2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании
взаимосвязи между действиями умножения и деления.
3. Умение адекватно оценивать себя и друг друга.
Познавательные УУД
1.Уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью
Схематических рисунков, схем, кратких записей.
2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при
работе с конкретным заданием
3. Уметь добывать информацию из разных источников
Коммуникативные УУД
1.Работать в команде разного наполнения ( в паре, целым
классом)
2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих
результатов.
3.Активно участвовать в обсуждениях.
4. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их
обсуждениях.
Регулятивные УУД
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели
конкретного задания.
2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
1.Пононимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1.Орг.момент.(1
мин)
« Прозвенел звонок
весёлый,
Вы урок начать
готовы?
Будем думать,
вычислять
И заданья выполнять»
2.Проверка
домашнего задания.
Дети обмениваются карточками с примерами(3 на сложения
и 3 на вычитание.
3. Работа в группах (Математический диктант)
ФИЗМИНУТКА
II. Сообщение нового знания.
У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нем расскажет детям.
Практическая работа.
Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;
2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить по 2.
На каждую парту
раскладывается счетный материал. На первую парту 1 ёжик, на вторую 2 и так
далее до 12.
У:Что вы можете
сказать о своей работе?
Вам удалось разложить
по два? (Не совсем. В работе с числами1,3 5,7,9,11 один предмет остается без
пары)
Вывод: То есть
названные вами числа на 2 не делятся.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
А как они
расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не
делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)
Посмотрите, числа
чередуются.
Мы с вами открыли
секрет числа 2.
У: Кто сможет
озвучить этот секрет?
Взятые в кружочки
числа называют четные.
Что их объединяет?
(Эти числа делятся на 2)
А остальные нечетные.
Как определить в
числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не
делится на 2, нечетное)
Молодцы!
У: Кто слышал четные
и нечётные числа?
Ответы детей
У:В классе каких
предметов у нас четное количество, а каких нечётное?
Ответы детей
III. Формулирование
темы и целей урока.
Давайте сформулируем
тему урока. (Четные и нечетные числа)
IV Первичное закрепление (применяем новые
знания).
1. Задание № 3, с. 66.(Устно)
2.Задание №4
Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью – нечётностью
компонентов и результатов действия умножения;
2) установить, что если число можно представить в виде произведения,
где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.
3. Задание № 5.
ФИЗМИНУТКА
3 задание.
Решение задачи.
Работа с учебником с.67 № 5(а).
(1 ученик у доски,
все в тетрадях)
-Как удобнее
выполнить запись условия?
-1 ребёнка обозначим
кружком.
- Сколько человек
было в каждой группе?
-Как изобразить на
схеме?
-Какое действие мы
выполняли, чтобы найти результат?
-Как записать
решение?
Решение.
8:2=4(гр.)
Ответ: 4 группы
получилось.
-Какое это число
чётное или нечётное?
V. Итог урока. Рефлексия.
-Какая тема нашего
урока?
-Какие задания выполняли?
Игра «Продолжи
предложение».
-Числа ,которые
делятся на 2 называют………?
-Числа, которые не
делятся на 2 называют……?
-Как вы оцениваете
усвоение знаний по этой теме?
У: Я хочу вам задать
вопросы, а вы попробуйте для себя ответить:
Мне больше всего
удалось ...
Для меня было
открытием то, что ...
У каждого на столе
шкала. Оцените, как усвоили тему урока.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.