Класс: 5
Дата:
Тема: Многообразие явлений
природы..
Цель:
Образовательная: сформировать
представление о природных явлениях;
Развивающая:
развивать умения работать с учебником, делать выводы, выделять главное;
Воспитательная:
воспитание познавательно интереса.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
1. Организационный
момент
2. Опрос
домашнего задания (устно и по карточкам)
Дополнить
таблицу
Тела
|
Вещества
|
нож
|
|
|
вода
|
мячик
|
|
|
дерево
|
Альтернативные
вопросы (да или нет)
ü
Каждый
предмет и каждое живое существо принято называть телом? (да)
ü
Физические
тела - это то, из чего состоят вещества? (нет)
ü
Вода
- это вещество? (да)
ü
Мельчайшая
частица тела атом? (да)
ü
Процесс
распространения молекул в жидкостях и газах называют атом? (нет)
ü
К
физическим явлениям относят горение свечи? (нет)
3. Актуализация
знаний и умений учащихся: что мы называем явлениями природы?
4. Изучение
нового материала.
Давайте с вами вспомним, что мы называем
природными явлениями?
Природные явления -
все процессы, происходящие в природе.
Составим кластер у доски "Природные
явления". Приведите примеры.
Сегодня на уроке мы с вами подробно
познакомимся со световыми, тепловыми и звуковыми явлениями.
Создание проекта в группах.
1 группа: звуковые явления
Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах,
жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Составить
кластер
Шум измеряют в дБ.
Интересные
факты:
Группа
специалистов обследовала молодежь, увлекающуюся рок-музыкой и часто слушающую
громкую современную музыку, плеер. У 20% обследованных юношей и девушек слух
оказался притуплённым, как у 85-летних стариков. Одинаково ли воздействует шум
на людей разного возраста? От шума быстрее устают люди старшего, особенно
пожилого возраста, что связано с изменением слухового восприятия. Грохот
музыки, громкие звуки включенной звуковоспроизводящей аппаратуры (радио,
магнитофон, видеомагнитофон и пр.), которые так нравятся подросткам, вызывают
раздражение и нарекания людей «в возрасте». Какой вывод? Вы хотите, чтобы в
ваших семьях был мир и покой? Тогда следует с уважением и пониманием относиться
к тому, что родители, бабушки и дедушки устают от длительных шумовых эффектов
(громкие звуки музыки, транспорт и т.п.) как от тяжелой физической работы, хотя
молодым людям кажется, что этого не может быть. Давайте побережем тех, кто нам
дорог. Человек постоянно находится под шумовым воздействием. Поэтому важно 6-8
часов из 24 (т.е. время сна) находиться в тишине для восстановления сил.
Важно
помнить, что во всем нужна мера.
2 группа: световые явления
Самый главный источник света – Солнце. Оно
излучает свет как и все звезды. Все источники света называют естественными, а
пламя костра, свечи, фары автомобилей – искусственные источники света.
Свет распространяется быстрее всего во
Вселенной. Распространяется он прямолинейно, т.е. по прямым линиям, которые
называют лучами.
3 группа: тепловые явления
Тепло- форма энергии. Солнце излучает не
только свет, но и тепло. Показатель теплоты тела - температура. Она измеряется
в градусах термометром. Тепловая энергия переносится от более нагретых участков
тела к менее нагретым . Этот процесс называется теплопроводностью.
Хорошими проводниками являются металлы. Они
быстро нагреваются. Плохо проводят тепло вода, дерево, воздух. Это изоляторы.
Проведение опыта.
Защита проектов.
5. Закрепление нового материала:
·
определить по изображениям явления
природы.
·
Отрывок из сказки Ханса Кристиана
Андерсена "Гадкий утенок".
Кота
она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры,
если его гладили против шерсти.
Ответьте
на вопросы.
1.
Какое физическое явление упомянуто в сказке?
2.
Почему кот "испускал искры, когда его гладили"?
·
Закончите предложения
Явления,
связанные с изменением положения какого-либо тела по отношению к другим телам,
называют _____________________
Явления,
связанные с нагреванием и охлаждением тел, называют_______________
Явления,
связанные со светом, называют________________________
6.
Подведение итогов. Рефлексия.
1.
Продолжите фразу
Никто
не знает, а я знаю, что…..
Никто
не знает, а я знаю, что….
Никто
не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо.
Никто
не знает, а я знаю, что я бы поставила 5…….
7.
Домашнее задание: параграф 35, 40, опыт стр. 95.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.