Главная / Математика / Разработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения"

Разработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения"

Тема: «Дробное выражение»

Автор: Цимбал Наталья Васильевна

Класс: 6 класс «А»

Учебно-методическое обеспечение:

Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика. 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Мнемозина, 2011

Необходимое оборудование и материалы для занятий: проектор, компьютер, экран, операционная система – Windows XP, программное обеспечение – Microsoft Office, карточки с заданиями, наглядная презентация учебного материала

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения, повторение действий с десятичными и обыкновенными дробями;

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, воспитание самостоятельности и чувства ответственности.

Задачи: 1) Учить читать, записывать и понимать дробные выражения;

2) Развивать навыки устного и письменного счёта, умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике ;

3) Воспитывать любовь к математике

Вид урока:  Мультимедиа-урок

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Методы и приемы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.



Ход урока:

1.Организиционный момент.

Слайд 1. Здравствуйте ребята.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого русского писателя Л.Н.Толстого

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
                                                                                                     Лев Толстой

Слайд 2. Сообщение об оценочном листе, в котором учащиеся фиксируют баллы за работу на уроке. (Лист оценивания)


2. Устный счет.

Слайд 3 1)Давайте посчитаем


Слайд 4. 2)Замените дробь процентами:

Слайд 5. Ответьте на вопросы:

  • Как найди дробь от числа?

  • Как найти число по его значению дроби?

  • Правило сложения и вычитания дробей?

  • Правило умножения дробей?

  • Правило деления дробей?

Оцените свое участие в устном счете.

hello_html_131e0d30.gif3.Постановка проблемы.

Слайд 7. Дайте название дробям.

Слайд 8. Дайте название выражениям:

hello_html_24bd82dd.gifА как можно назвать эти выражения? Почему?

4. Изучение нового материала.

Слайд 9. Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы познакомимся с дробными выражениями. Повторим основные действия с дробями. Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.

Слайд 10. Правило: Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением

Слайд 11. Любое частное можно записать с помощью черты дроби

Слайд 12. Выражение стоящее над чертой называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем.

Слайд 13. Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения

5.Первичное закрепление нового материала.

Слайд 14. Запишите в виде дробного выражения частное:

  1. (512+ав) : (256–325х); б) (fb-256) : xy; в)89 : ac

Слайд 15. Оцените результат своей работы в листе оценивания.

hello_html_m522f3361.gifhello_html_64a95dc2.gifСлайд 16. Примеры дробных выражений. Найдем значение дробного выражения

hello_html_758b290d.gifhello_html_m79b65060.gifhello_html_2d397d7.gifhello_html_54cc2d0a.gifhello_html_590fc82c.gifhello_html_m149687c3.gif


hello_html_66ec6b7e.gifhello_html_m49ff6896.gifhello_html_m665e6cf9.gifhello_html_m2ecad5a8.gif

6.Работа в парах.

Так как новый материал мы с вами только рассмотрели, то сейчас поработаем в парах:

Слайд 17. Задание 2. Найдите значение дробного выражения:

hello_html_m63eb188c.gifhello_html_20c1f894.gifhello_html_m48e84e34.gifhello_html_m4b96ef76.gif

Слайд 18. Проверим решение упражнения.

Слайд 19-20. Оцените свою работу в листах оценивания.

6.Подведение итогов урока.

Слайд 21-23.

  • Что сегодня на уроке узнали нового?

  • Что вам сегодня понравилось больше всего?

  • В чём вы приняли участие?

  • Давайте оценим общую работу и работу каждого индивидуально.

7. Домашнее задание

Слайд 22

п. 19 стр.110-111, №716(а,б,в)


Список литературы

Виленкин Н.Я,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика -6. Учебник ,М — Мнемозина 2014

Выгодский В.В. поурочные разработки по математике, М- «Вако» 2012

Жохов В. И. Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2004.



Разработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения"
  • Математика
Описание:

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, продолжается обучение решению текстовых задач.  Учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Цель данного раздела изучения математики — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Тема "Дробные выражения" завершает этот раздел, подводит черту под выполнением всех основных арифметических действий. Данный урок - первый в изучении темы "Дробные выражения". В силу обстоятельств он расчитан на 20-25 минут.

 

Автор Цимбал Наталья Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 813
Номер материала 10510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓