Главная / Математика / разработка урока математики в 6 классе по теме :

разработка урока математики в 6 классе по теме :

Документы в архиве:

723.8 КБ Utro_v_derevne_-_3_(get-tune.net)_(1)_(mp3cut.net).mp3
1.09 МБ к уроку.pptx
17.9 КБ конспект.docx
13.17 КБ рабочий лист учащегося.docx

Название документа к уроку.pptx

Выполнить действия 1) 1,56 2)1/6 3)5/6 4)4
Вычислите
Выполните деление 1)4 2) 18/242 3) 9/121 4)12/3
Выразите в виде обыкновенной дроби 45% 1)4,5 2)0,45 3) 45 4) 62% 1) 0,62 2) 6...
Найти число, если 20% от него равны 160 1)8 2)800 3)80 4)3200
Решите задачу Из 120 рублей 30% потратили на тетради Сколько рублей заплатили...
Решаем задачи о…
Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. ...
В столовую На рынок С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих ...
На огород приходится садового участка. Какова площадь земельного участка, ес...
Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните Любую десятичную дробь можно пре...
Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Решение: всего яблок было больше, чем израсходовали. Найдём сколько частей ос...
№2 Содержание жидкости в винограде составляет 95%. Сколько тонн изюма можно п...
На огород приходится садового участка, причём 5/12 огорода отвели под клубни...
Решение: В задаче говорится о земельном участке Весь земельный участок раздел...
20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна п...
20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна п...
Дьёрдь Пойа: Хочешь научиться плавать- смело заходи в воду, хочешь научиться ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнить действия 1) 1,56 2)1/6 3)5/6 4)4
Описание слайда:

Выполнить действия 1) 1,56 2)1/6 3)5/6 4)4

№ слайда 2 Вычислите
Описание слайда:

Вычислите

№ слайда 3 Выполните деление 1)4 2) 18/242 3) 9/121 4)12/3
Описание слайда:

Выполните деление 1)4 2) 18/242 3) 9/121 4)12/3

№ слайда 4 Выразите в виде обыкновенной дроби 45% 1)4,5 2)0,45 3) 45 4) 62% 1) 0,62 2) 6,2
Описание слайда:

Выразите в виде обыкновенной дроби 45% 1)4,5 2)0,45 3) 45 4) 62% 1) 0,62 2) 6,2 3) 4)

№ слайда 5 Найти число, если 20% от него равны 160 1)8 2)800 3)80 4)3200
Описание слайда:

Найти число, если 20% от него равны 160 1)8 2)800 3)80 4)3200

№ слайда 6 Решите задачу Из 120 рублей 30% потратили на тетради Сколько рублей заплатили за
Описание слайда:

Решите задачу Из 120 рублей 30% потратили на тетради Сколько рублей заплатили за тетради? 1)3600 рублей 2)36 рублей 3) 40 рублей 4)4 рубля

№ слайда 7 Решаем задачи о…
Описание слайда:

Решаем задачи о…

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Ско
Описание слайда:

Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

№ слайда 13 В столовую На рынок С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арб
Описание слайда:

В столовую На рынок С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок ? отвезли на рынок ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 512.

№ слайда 14 На огород приходится садового участка. Какова площадь земельного участка, если
Описание слайда:

На огород приходится садового участка. Какова площадь земельного участка, если под сад отвели 10 а? Показать (4)

№ слайда 15 Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Описание слайда:

Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

№ слайда 16 Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Описание слайда:

Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

№ слайда 17 Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните Любую десятичную дробь можно превра
Описание слайда:

Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните Любую десятичную дробь можно превратить в дробь обыкновенную

№ слайда 18 Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните
Описание слайда:

Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

№ слайда 19 Решение: всего яблок было больше, чем израсходовали. Найдём сколько частей остал
Описание слайда:

Решение: всего яблок было больше, чем израсходовали. Найдём сколько частей осталось от всех яблок. 1-1/3=2/3 (осталось в первый раз) 2/3*1/4=1/6 (взяли во второй раз) 1/3 +1/6=3/6=1/2 (израсходовали всего) Ответ: 300 ц №1 Для приготовления сока израсходовали сначала 1/3 часть яблок, а затем 1/4 оставшихся яблок. Сколько было всего яблок, если после приготовления сока осталось 150 ц яблок?

№ слайда 20 №2 Содержание жидкости в винограде составляет 95%. Сколько тонн изюма можно полу
Описание слайда:

№2 Содержание жидкости в винограде составляет 95%. Сколько тонн изюма можно получить из 300 т винограда? Решение: изюм является частью винограда, значит, чтобы найти сколько его получится из 300 тонн винограда, нужно массу винограда умножить на долю изюма в нём. 100%-95%=5% (столько составляет изюм) 5%=0,05 (доля изюма в винограде) 300*0,05=15 (т) Ответ: 15 тонн

№ слайда 21 На огород приходится садового участка, причём 5/12 огорода отвели под клубнику.
Описание слайда:

На огород приходится садового участка, причём 5/12 огорода отвели под клубнику. Какую площадь занимает клубника, если весь участок 30 а ? Показать (4)

№ слайда 22 Решение: В задаче говорится о земельном участке Весь земельный участок разделили
Описание слайда:

Решение: В задаче говорится о земельном участке Весь земельный участок разделили на части- под сад, часть которого отвели под клубнику, а другую часть под что- то другое (может под овощи) Краткая запись (рисунок) может быть такой (таким) Нужно найти какую площадь занимает клубника. По условию задачи найти её сразу нельзя, потому, что клубника занимает часть огорода, которую не знаем по условию Найдём какую площадь занимает огород : 30*2/5=12 (а), а теперь какой участок отвели под клубнику 12*5/12= 5 (а) занимает клубника. 2 способ 2/5*5/12=1/6 (часть от всего участка занимает клубника) 30*1/6= 5(а) площадь под клубнику Ответ: 5 а

№ слайда 23 20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потр
Описание слайда:

20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 т манной крупы?

№ слайда 24 20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потр
Описание слайда:

20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 т манной крупы? Решение: манная крупа является частью зерна пшеницы, значит, чтобы найти всю величину по её части, нужно 2:0,2=10(т) 20%=0,2 Ответ: 10 т 2 способ 20% это 1/5 часть, значит, пшеницы в 5 раз было больше, чем манной крупы. 2*5=10

№ слайда 25 Дьёрдь Пойа: Хочешь научиться плавать- смело заходи в воду, хочешь научиться реш
Описание слайда:

Дьёрдь Пойа: Хочешь научиться плавать- смело заходи в воду, хочешь научиться решать задачи- решай их!

Название документа конспект.docx

Самостоятельная работа

Работу выполнил(а)_____________________________________________________

  1. Для приготовления сока израсходовали сначала 1/3 часть яблок, а затем 1/4 оставшихся яблок. Сколько было всего яблок, если после приготовления сока осталось 150 ц яблок?

  2. 2 Содержание жидкости в винограде составляет 95%. Сколько тонн изюма можно получить из 300 т винограда?



Часть от величины






































































Величина по её части











Самостоятельная работа

Работу выполнил(а)_____________________________________________________





  1. 3 На огород приходится 2/5 садового участка, причем 5/12 огорода отведена под клубнику. Какую площадь занимает клубника, если площадь всего участка 30 соток?

  2. 20% зерна пшеницы превращается в манную крупу. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 тонн манной крупы? Сколько тонн составили отходы? ( Манная крупа содержит витамины В1, В2, В6, РР, белки, клетчатку, минеральные вещества очень полезные в возрасте после 3-х лет)



Часть от величины






































































Величина по её части









Аннотация

Урок применения полученных знаний.

В ходе урока необходимо включить каждого ученика в осмысление условия задачи и поиск решения. Орг.диалог позволяет включить учащихся. Опора для решения текстовых задач позволяет каждому осмыслить условие, найти главный вопрос и выстроить решение.

Опора к задаче составлена из предложений, которые должны закончить учащиеся, подобрав верные рассуждения в парах (обсудив друг с другом варианты ответа). Учащиеся могут пропускать некоторые пункты заданного клише, могут решать без опоры на него, если они способны самостоятельно решить задачу известным им способом.

Тема: умножение и деление обыкновенных дробей при решении текстовых задач

Цели создать условия для включения каждого учащегося при решении текстовых задач через орг. диалог с применением опоры

Ожидаемый результат: каждый ученик припоминает алгоритм решения задач на отыскание части от величины и поиск величины по значению дроби, применяет алгоритм при решении задачи и решает её

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. ФОФ Этап припоминания

Устный счёт с опорой на презентацию

Цель: припомнить действия с обыкновенными дробями, определение процента, выражение процентов в виде дроби

Слайд 1-4

3.ПОФ Слайды 5-8 ( природа, урожай)

- как вы думаете, почему на сегодняшнем уроке я выбрала задачи, связанные с урожаем, продуктами? (мы с ними сталкиваемся каждый день, их делим, режем …)

-скоро праздник, я решила приготовить новое блюдо, что для этого мне необходимо?

Рецепт, набор продуктов.

Верно, значит, если я знаю рецепт, я смогу приготовить новое угощение. Вот и вам сегодня придётся находить такие рецепты для решения задач. На ваших столах лежат рабочие листы, в которых три задачи. Вам необходимо определить о чём эти задачи, найти способ решения, определив к какому типу она относится. Если это задача на нахождение части от целой величины, как вы её будете искать?

……

Если же в задаче говорится об известном значении части, как найти саму величину?

…..

При решении задач вы можете воспользоваться опорами, которые находятся в правой колонке.

Если вам кажется вопрос лишним, можете пропустить его и отвечать на следующий.

Рефлексия: что вы будете делать? На три задачи вам отводится 12 минут.

ПОФ: читают задачи, определяют их вид, решают

Рефлексия. Проверим, что получилось.

Формулируют друг для друга вопросы, находят верные ответы, аргументируют свой ответ.

Физминутка: «истина», «ложь»

  1. ИОФ Самостоятельная работа на два варианта

Самостоятельно решают предложенные задачи с опорой на клише. 10 минут

Рефлексия. Защищают полученное решение, аргументируя правильность решения.

  1. Проверка самостоятельной работы. ФОФ

Итоги урока: при решении текстовых задач необходимо: 1) осмыслить содержание

2) составить краткую запись, 3) определить способ решения задачи, 4) решить задачу,5) проанализировать полученный ответ, 5) записать ответ

5. Домашнее задание:

















С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем масса тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада. Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?







Название документа рабочий лист учащегося.docx

Прочитайте условие задачи , подберите нужные слова или словосочетания, чтобы закончить предложение по смыслу

Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали 2/3 купленных яблок.

Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье?

Сколько килограммов яблок осталось?










1.В задаче говорится о _________________________________

2.В ней происходит действие с



3.Краткая запись может быть такой

_____________________________________________

4. Нужно найти____________________________________



5. Эту величину можно (или нельзя) найти сразу по условию



6. Чтобы её найти, надо сначала __________________________________________



7.Решение будет таким:







В ответе получится:



В столовую направили 2/9 собранных с бахчи арбузов, а 6/7 остатка отвезли

на рынок. Сколько тонн арбузов

отвезли на рынок, если собрали 27 тонн?


1.В задаче говорится о _________________________________

2.В ней происходит действие с



3.Краткая запись может быть такой

_____________________________________________

4. Нужно найти____________________________________



5. Эту величину можно (или нельзя) найти сразу по условию



6. Чтобы её найти, надо сначала __________________________________________



7.Решение будет таким:







В ответе получится:

На огород приходится 2/5 садового участка. Какова площадь всего садового участка, если под огород отведено 10 ар (соток) ?

  1. По условию задачи больше__________

Чем ________________.

2.Чтобы найти _______________________, нужно



В ответе получим:






разработка урока математики в 6 классе по теме :
  • Математика
Описание:

разработка урока математики в 6 классе по теме "Решение задач на часть от величины" включает в себя конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.Урок был предсален как открытый для учителей математики города. Основной акцент в уроке это приёмы включённости каждого ученика в деятельность через организованный диалог с применением опор- клише для решения задач в текстовой форме. Опоры помогают каждому ченику осмыслить содержание задачи и определить путь решения. Это не алгоритм, потому, что алгоритм не позволяет запустить мышление ученика, предложенная опора позволяет каждому ученику понять смысл задачи (перескажи условие не называя ни одного числа, опиши объекты задачи, что с ними происходит и т.д.))

Автор Голохваст Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 25592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓