Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока математики в 6 классе по теме :

разработка урока математики в 6 классе по теме :

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Utro_v_derevne_-_3_(get-tune.net)_(1)_(mp3cut.net).mp3 ~$нспект.docx к уроку.pptx конспект.docx рабочий лист учащегося.docx

Выбранный для просмотра документ к уроку.pptx

Скачать материал "Разработка урока математики в 6 классе по теме :"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнить действия
1) 1,56      2)1/6         3)5/6           4)4

    1 слайд

    Выполнить действия




    1) 1,56 2)1/6 3)5/6 4)4

  • Вычислите

    2 слайд

    Вычислите

  • Выполните деление1)4           2) 18/242      3) 9/121       4)12/3

    3 слайд

    Выполните деление
    1)4 2) 18/242 3) 9/121 4)12/3

  • Выразите  в виде обыкновенной дроби45%   
1)4,5    2)0,45      3) 45     4)...

    4 слайд

    Выразите в виде обыкновенной дроби
    45%
    1)4,5 2)0,45 3) 45 4)


    62%
    1) 0,62 2) 6,2 3) 4)

  • Найти число, если20% от него равны 160

1)8       2)800         3)80        4...

    5 слайд

    Найти число, если
    20% от него равны 160

    1)8 2)800 3)80 4)3200

  • Решите задачуИз 120 рублей 30% потратили на тетради

Сколько  рублей заплатил...

    6 слайд

    Решите задачу
    Из 120 рублей 30% потратили на тетради

    Сколько рублей заплатили за тетради?

    1)3600 рублей 2)36 рублей 3) 40 рублей
    4)4 рубля

  • Решаем задачи о…

    7 слайд

    Решаем задачи о…

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья 

    израсходовали      куплен...

    12 слайд

    Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья

    израсходовали купленных яблок.

    Сколько килограммов яблок было израсходовано на

    варенье?

    Сколько килограммов яблок осталось?

  • В столовуюНа рынокС бахчи собрали 27 т арбузов. 

В столовую направили...

    13 слайд

    В столовую
    На рынок
    С бахчи собрали 27 т арбузов.

    В столовую направили этих

    арбузов, а остатка отвезли

    на рынок. Сколько тонн арбузов

    отвезли на рынок ?
    отвезли на рынок ?

  • На огород приходится      садового участка. Какова

площадь земельного участк...

    14 слайд

    На огород приходится садового участка. Какова

    площадь земельного участка, если под сад отвели 10 а?
    Показать (4)

  • Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

    15 слайд

    Если «истина», хлопните, если
    «ложь»-топните

  • Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

    16 слайд

    Если «истина», хлопните, если
    «ложь»-топните

  • Если «истина», хлопните, если «ложь»-топнитеЛюбую десятичную дробь можно пре...

    17 слайд

    Если «истина», хлопните, если
    «ложь»-топните
    Любую десятичную дробь можно превратить в дробь обыкновенную

  • Если «истина», хлопните, если «ложь»-топните

    18 слайд

    Если «истина», хлопните, если
    «ложь»-топните

  • Решение: всего яблок было больше, чем израсходовали. Найдём сколько частей ос...

    19 слайд

    Решение: всего яблок было больше, чем израсходовали. Найдём сколько частей осталось от всех яблок.
    1-1/3=2/3 (осталось в первый раз)
    2/3*1/4=1/6 (взяли во второй раз)
    1/3 +1/6=3/6=1/2 (израсходовали всего)
    Ответ: 300 ц
    №1 Для приготовления сока израсходовали сначала 1/3 часть яблок, а затем 1/4 оставшихся яблок. Сколько было всего яблок, если после приготовления сока осталось 150 ц яблок?

  • №2  Содержание жидкости  в винограде составляет 95%. Сколько тонн  изюма мож...

    20 слайд

    №2 Содержание жидкости в винограде
    составляет 95%. Сколько тонн изюма можно получить из 300 т винограда?


    Решение: изюм является частью винограда, значит, чтобы найти сколько его получится из 300 тонн винограда, нужно массу винограда умножить на долю изюма в нём.
    100%-95%=5% (столько составляет изюм)
    5%=0,05 (доля изюма в винограде)
    300*0,05=15 (т)
    Ответ: 15 тонн

  • На огород приходится      садового участка, причём 5/12 

огорода отвели под...

    21 слайд

    На огород приходится садового участка, причём 5/12

    огорода отвели под клубнику. Какую площадь занимает

    клубника, если весь участок 30 а ?


    Показать (4)

  • Решение:
В задаче говорится о земельном участке
Весь земельный участок  разде...

    22 слайд

    Решение:
    В задаче говорится о земельном участке
    Весь земельный участок разделили на части- под сад, часть которого отвели под клубнику, а другую часть под что- то другое (может под овощи)
    Краткая запись (рисунок) может быть такой (таким)





    Нужно найти какую площадь занимает клубника.
    По условию задачи найти её сразу нельзя, потому, что клубника занимает часть огорода, которую не знаем по условию
    Найдём какую площадь занимает огород : 30*2/5=12 (а), а теперь какой участок отвели под клубнику
    12*5/12= 5 (а) занимает клубника.
    2 способ
    2/5*5/12=1/6 (часть от всего участка занимает клубника)
    30*1/6= 5(а) площадь под клубнику
    Ответ: 5 а




  • 20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна...

    23 слайд

    20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 т манной крупы?

  • 20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна...

    24 слайд

    20% зерна пшеницы расходуется на получение манной крупы. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 т манной крупы?
    Решение: манная крупа является частью зерна пшеницы, значит, чтобы найти всю величину по её части, нужно 2:0,2=10(т)
    20%=0,2
    Ответ: 10 т
    2 способ
    20% это 1/5 часть, значит, пшеницы в 5 раз было больше, чем манной крупы.
    2*5=10

  • Дьёрдь Пойа:Хочешь научиться плавать- смело заходи в воду, хочешь научиться р...

    25 слайд

    Дьёрдь Пойа:
    Хочешь научиться плавать- смело заходи в воду, хочешь научиться решать задачи- решай их!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Самостоятельная работа

Работу выполнил(а)_____________________________________________________

1         Для приготовления сока израсходовали сначала 1/3 часть яблок, а затем  1/4 оставшихся яблок. Сколько было всего яблок, если после приготовления сока осталось  150 ц яблок?

2         №2  Содержание жидкости  в винограде  составляет 95%. Сколько тонн  изюма можно получить из 300 т винограда?

 

                    Часть от величины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величина по её части

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Работу выполнил(а)_____________________________________________________

 

 

1         №3  На огород приходится   2/5    садового участка, причем    5/12      огорода отведена под клубнику. Какую площадь занимает клубника, если площадь всего участка 30 соток?

2         20% зерна пшеницы превращается в манную крупу. Сколько тонн зерна потребовалось для приготовления 2 тонн манной крупы? Сколько тонн составили отходы? ( Манная крупа содержит витамины В1, В2, В6, РР, белки, клетчатку,  минеральные вещества очень полезные в возрасте после 3-х лет)

 

                    Часть от величины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величина по её части

 

 

 

 

Аннотация

Урок применения полученных знаний.

В ходе урока необходимо включить каждого ученика в осмысление условия задачи и поиск решения. Орг.диалог позволяет включить учащихся. Опора для решения текстовых задач позволяет каждому осмыслить условие, найти главный вопрос и выстроить решение.

Опора к задаче составлена из предложений, которые должны закончить учащиеся, подобрав верные рассуждения в парах (обсудив друг с другом варианты ответа). Учащиеся могут пропускать некоторые пункты заданного клише, могут решать без опоры на него, если они способны самостоятельно  решить задачу известным им способом.

Тема: умножение и деление обыкновенных дробей при решении текстовых задач

Цели создать условия для включения каждого учащегося при решении текстовых задач  через орг. диалог  с применением опоры

Ожидаемый результат: каждый ученик припоминает алгоритм решения задач на отыскание части от величины и поиск величины по значению дроби, применяет алгоритм при решении задачи и решает её

Ход урока:

1.       Орг. момент

2.       ФОФ Этап припоминания

Устный счёт с опорой на презентацию

Цель: припомнить действия с обыкновенными дробями, определение процента, выражение процентов в виде дроби

Слайд 1-4

      3.ПОФ Слайды 5-8 ( природа, урожай)

- как вы думаете, почему на сегодняшнем уроке  я выбрала задачи, связанные с урожаем, продуктами? (мы с ними сталкиваемся каждый день, их делим, режем …)

-скоро праздник, я решила приготовить новое блюдо, что для этого мне необходимо?

Рецепт, набор продуктов.

Верно, значит, если я знаю рецепт, я смогу приготовить новое угощение. Вот и вам сегодня придётся находить такие рецепты для решения задач. На ваших столах лежат рабочие листы, в которых три задачи. Вам необходимо определить о чём эти задачи, найти способ решения, определив к какому типу она относится. Если это задача на нахождение части от целой величины, как вы её будете искать?

……

Если же в задаче говорится об известном значении части, как найти саму величину?

…..

При решении задач вы можете воспользоваться  опорами, которые находятся в правой колонке.

Если вам кажется вопрос лишним, можете пропустить его и отвечать на следующий.

Рефлексия: что вы будете делать? На три задачи вам отводится 12 минут.

ПОФ: читают задачи, определяют их вид, решают

Рефлексия.  Проверим, что получилось.

 Формулируют друг для друга вопросы, находят верные ответы, аргументируют свой ответ.

Физминутка: «истина», «ложь»

3.       ИОФ Самостоятельная работа на два варианта

  Самостоятельно  решают предложенные задачи с опорой на клише. 10 минут

    Рефлексия. Защищают полученное решение, аргументируя правильность решения.

4.       Проверка самостоятельной работы. ФОФ

Итоги урока: при решении текстовых задач необходимо: 1) осмыслить содержание

2) составить краткую запись, 3) определить способ решения задачи, 4) решить задачу,5) проанализировать полученный ответ, 5) записать ответ

       5. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

С первого поля собрали 250 ц пшеницы, а со второго поля в 1, 5 раз больше, с третьего поля 75% того, что собрали с двух полей. Сколько центнеров зерна собрали с трёх полей?

Масса арбуза на 4 кг меньше, чем  масса  тыквы. Сколько весит тыква, если вместе они весят 12 кг?

В одной пачке тетрадей на 12 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке, если всего было36 тетрадей?

Первая бригада собрала 30 ц картофеля, что на 12 ц меньше, чем собрала вторая бригада.  Сколько ц картофеля собрали две бригады вместе?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 6 классе по теме :"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рабочий лист учащегося.docx

Прочитайте условие задачи , подберите нужные слова или словосочетания, чтобы закончить предложение по смыслу

Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья   израсходовали  2/3    купленных яблок.

Сколько килограммов яблок было израсходовано на  варенье?

Сколько килограммов яблок осталось?

 

 

 

 

 

1.В задаче говорится о _________________________________

2.В ней происходит действие с

 

3.Краткая запись может быть такой

_____________________________________________

4. Нужно найти____________________________________

 

5. Эту величину можно (или нельзя) найти сразу по условию

 

6. Чтобы её найти, надо сначала __________________________________________

 

7.Решение будет таким:

 

 

 

 В ответе получится:

 

В столовую направили    2/9    собранных с бахчи  арбузов, а 6/7   остатка отвезли

на рынок. Сколько тонн арбузов

отвезли на рынок, если собрали 27 тонн?     

 

1.В задаче говорится о _________________________________

2.В ней происходит действие с

 

3.Краткая запись может быть такой

_____________________________________________

4. Нужно найти____________________________________

 

5. Эту величину можно (или нельзя) найти сразу по условию

 

6. Чтобы её найти, надо сначала __________________________________________

 

7.Решение будет таким:

 

 

 

 В ответе получится:

На огород приходится   2/5   садового участка. Какова площадь всего садового участка, если под огород отведено  10 ар (соток) ?

1.       По условию задачи больше__________

Чем ________________.

2.Чтобы найти  _______________________, нужно

 

В ответе получим:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 6 классе по теме :"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

разработка урока математики в 6 классе по теме "Решение задач на часть от величины" включает в себя конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.Урок был предсален как открытый для учителей математики города. Основной акцент в уроке это приёмы включённости каждого ученика в деятельность через организованный диалог с применением опор- клише для решения задач в текстовой форме. Опоры помогают каждому ченику осмыслить содержание задачи и определить путь решения. Это не алгоритм, потому, что алгоритм не позволяет запустить мышление ученика, предложенная опора позволяет каждому ученику понять смысл задачи (перескажи условие не называя ни одного числа, опиши объекты задачи, что с ними происходит и т.д.))

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 411
    • RAR 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голохваст Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голохваст Ольга Владимировна
    Голохваст Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 7261
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции