Отдел образования
администрации муниципального района
Зианчуринский
район
Урок математики
6 класс
Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учитель: Губайдуллина Файруза Аюповна,
учитель высшей категории
МОБУ СОШ с.Абзаново
Абзаново 2012г.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:
Образовательные
·
Выработать
навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
·
Обеспечить
усвоение образовательных стандартов.
·
Осуществлять
оперативный контроль процесса обучения.
Развивающие:
·
познавательную
активность учащихся;
·
навыки
внимания и самоконтроля.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету на основе связи с
жизнью и практикой;
- Формировать умения высказывать свои мысли,
слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
- Добиваться сознательного усвоения материала;
Методы: объяснительно-иллюстративный (применение знаний с
использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с
последующей проверкой)
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер, слайды, проектор.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте
ребята, сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с
разными знаменателями.
Эпиграфом к
сегодняшнему уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек есть дробь. Числитель
это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель- это оценка
человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во
власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о
самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».
II. Актуализация знаний и умений по
пройденному материалу.
Устный счет
1.
Поработаем устно ( Слайд 3-5)
2.
.
3.
Игровой момент. (Слайд 6)
На магнитной доске в произвольном порядке
прикреплены карточки. На каждой из них записана одна дробь: 1/4, 1/6, 4/24, 3/24, 7/12,
5/12,1/12,1/60,3/20,4/5,1/5,1/36,7/36,1/72 .
Вопросы:
1) Назвать две дроби, НОЗ которых 30, 8, 12,
60.
2) Учитель берет 2 дроби и просит назвать их
общий знаменатель.
3) Учитель берет 2 дроби и предлагает найти
такие две дроби, чтобы у них был такой НОЗ, как и у заданных дробей.
4) Учитель берет любую дробь и предлагает
найти еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был равен названному учителем
числу (например, учитель взял 1/4 и говорит НОЗ 60).
5) Сравнить две дроби с одинаковыми
числителями.
6) Сложить две дроби.
Повторим сравнение дробей с разными
знаменателями и с равными числителями.
3. Графический диктант.(Слайды
7-8)
4.Сравните
следующие дроби: (Слайд 9) ; . ;
III. Проверка домашней работы.
Как сравнивают две дроби с разными
знаменателями?
Как складывают дроби с разными знаменателями?
Как выполняют вычитание дробей с разными
знаменателями?
Есть ли вопросы по домашней работе? Проверка
по рядам учителем.
IV. Работа с
правилом по учебнику после неточных ответов учащихся.
В математике нельзя пропускать ни одного слова
в некоторых правилах. Общий знаменатель и наименьший общий знаменатель не
всегда совпадают.
V. Выполнение упражнений.
Решите следующие примеры на доске по желанию.
(Слайд 10-11)
Вы решили примеры, где знаменатели взаимно
простые числа и когда больший знаменатель кратен меньшему.
На этом уроке будем решать более сложные
задания на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
VI.Физкультминутка.
Если ученик решит так, как мы с вами решили,
значит, он хорошо знает, как находят НОК двух чисел и умеет выделять из
неправильной дроби целую часть, знает, что знаменатели не взаимно простые
числа.
А если ученик найдёт общий знаменатель,
умножив знаменатели, он показывает незнание нахождения НОК, то есть правила:
как складывают дроби с разными знаменателями. Поэтому, в первую очередь, если
знаменатели не взаимно простые числа и не кратны друг другу, надо найти НОК
знаменателей.
VII.Выполнение упражнений.
На доске записаны №№, которые должны решить в
классе: 309 д – и, 328, 340 (повторение)
д) выполняют на доске,
е) повторили сокращение дроби, на контрольной
работе это задание есть, оно проверяет усвоение стандарта.
ж) (самостоятельно)
з) ; находим НОК(21,15) = 3*7*5 =105.
и) ; НОК(22,55) = 2*11*5 = 110.
Решим задачу №328.
Эта задача на “4”. Внимательно прочитайте
условие задачи. Запишем условие задачи:
1 месяц - плана
2 месяц - ? на плана меньше, чем
На контрольной работе будет такая задача,
решив которую можно получить отметку “4”.
Задачу № 327 решите самостоятельно.
VIII.Работа по карточкам.(Слайд 12)
IX. Повторение ранее изученного материала. №
340.
Сократить дроби: или ; ; .
Сокращение дробей на контрольной работе тоже
есть, это задание на стандарт.
X. Итог урока. Блиц опрос. ( Слайд 14)
l
1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
l
2. Что называется сокращением дроби?
l
3. Как сложить две дроби с разными знаменателями?
l
4. Сформулировать правило сложения дробей с
одинаковыми знаменателями.
l
5. Какие два числа называются взаимно - простыми?
l
6. Как найти разность двух дробей с разными
знаменателями?
l
7. Дайте определение простого числа?
l
8. Какая дробь называется правильной?
l
9. Как сравнить две дроби с одинаковыми
числителями?
l
10.Сформулируйте признак делимости на 2.
l
11. Сформулируйте признак делимости на 9.
l
12. Сформулируйте признак делимости на 5.
XI.Задание на дом: п.11 (правило),№№360(ж -
м),364, 365.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.