Главная / Математика / Разработка урока математики в 6 классе

Разработка урока математики в 6 классе

Отдел образования администрации муниципального района

Зианчуринский район





Урок математики

6 класс

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями








Учитель: Губайдуллина Файруза Аюповна,

учитель высшей категории

МОБУ СОШ с.Абзаново









Абзаново 2012г.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

Образовательные

  • Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Обеспечить усвоение образовательных стандартов.

  • Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

  • познавательную активность учащихся;

  • навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

  • Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;

  • Добиваться сознательного усвоения материала;

Методы: объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, слайды, проектор.

Тип урока: обобщение изученного материала.





Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек есть дробь. Числитель это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».

II. Актуализация знаний и умений по пройденному материалу.

Устный счет

  1. Поработаем устно ( Слайд 3-5)

  2. . hello_html_1a227de1.gif

hello_html_m10e21eed.gif

hello_html_14b1501f.gif

  1. Игровой момент. (Слайд 6)

На магнитной доске в произвольном порядке прикреплены карточки. На каждой из них записана одна дробь: 1/4, 1/6, 4/24, 3/24, 7/12, 5/12,1/12,1/60,3/20,4/5,1/5,1/36,7/36,1/72 .

Вопросы:

1) Назвать две дроби, НОЗ которых 30, 8, 12, 60.

2) Учитель берет 2 дроби и просит назвать их общий знаменатель.

3) Учитель берет 2 дроби и предлагает найти такие две дроби, чтобы у них был такой НОЗ, как и у заданных дробей.

4) Учитель берет любую дробь и предлагает найти еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был равен названному учителем числу (например, учитель взял 1/4 и говорит НОЗ 60).

5) Сравнить две дроби с одинаковыми числителями.

6) Сложить две дроби.

Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.

3. Графический диктант.(Слайды 7-8)

4.Сравните следующие дроби: (Слайд 9) hello_html_m35b587dc.pnghello_html_4913c9d8.png; . hello_html_m6d145512.png ; hello_html_m73610854.png


III. Проверка домашней работы.

Как сравнивают две дроби с разными знаменателями?

Как складывают дроби с разными знаменателями?

Как выполняют вычитание дробей с разными знаменателями?

Есть ли вопросы по домашней работе? Проверка по рядам учителем.

IV. Работа с правилом по учебнику после неточных ответов учащихся.

В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах. Общий знаменатель и наименьший общий знаменатель не всегда совпадают.

V. Выполнение упражнений.

Решите следующие примеры на доске по желанию. (Слайд 10-11)

hello_html_m12933973.pnghello_html_m55e6d0b8.pnghello_html_m70ce595a.png


Вы решили примеры, где знаменатели взаимно простые числа и когда больший знаменатель кратен меньшему.

На этом уроке будем решать более сложные задания на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

VI.Физкультминутка.

Если ученик решит так, как мы с вами решили, значит, он хорошо знает, как находят НОК двух чисел и умеет выделять из неправильной дроби целую часть, знает, что знаменатели не взаимно простые числа.


А если ученик найдёт общий знаменатель, умножив знаменатели, он показывает незнание нахождения НОК, то есть правила: как складывают дроби с разными знаменателями. Поэтому, в первую очередь, если знаменатели не взаимно простые числа и не кратны друг другу, надо найти НОК знаменателей.


VII.Выполнение упражнений.

На доске записаны №№, которые должны решить в классе: 309 д – и, 328, 340 (повторение)

д) выполняют на доске,

е) повторили сокращение дроби, на контрольной работе это задание есть, оно проверяет усвоение стандарта.

ж) (самостоятельно)

з) ; находим НОК(21,15) = 3*7*5 =105.

и) ; НОК(22,55) = 2*11*5 = 110.

Решим задачу №328.

Эта задача на “4”. Внимательно прочитайте условие задачи. Запишем условие задачи:

1 месяц - hello_html_20ea3472.jpgплана hello_html_m26c5f2b7.jpghello_html_m26c5f2b7.jpg

2 месяц - ? на hello_html_62ef75c8.pngплана меньше, чем hello_html_m2c798052.jpg

На контрольной работе будет такая задача, решив которую можно получить отметку “4”.


Задачу № 327 решите самостоятельно.


VIII.Работа по карточкам.(Слайд 12)


hello_html_5f6cbcaa.pnghello_html_m37a44635.pnghello_html_m2163b2a2.pnghello_html_5e9ae4e3.pnghello_html_4cf1b71c.pnghello_html_md203ef2.png


IX. Повторение ранее изученного материала. № 340.


Сократить дроби: hello_html_5fb64ccf.pnghello_html_4125343c.png или hello_html_m49bcec50.png; hello_html_487c53d3.png; .

Сокращение дробей на контрольной работе тоже есть, это задание на стандарт.

X. Итог урока. Блиц опрос. ( Слайд 14)

  • 1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

  • 2. Что называется сокращением дроби?

  • 3. Как сложить две дроби с разными знаменателями?

  • 4. Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

  • 5. Какие два числа называются взаимно - простыми?

  • 6. Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?

  • 7. Дайте определение простого числа?

  • 8. Какая дробь называется правильной?

  • 9. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

  • 10.Сформулируйте признак делимости на 2.

  • 11. Сформулируйте признак делимости на 9.

  • 12. Сформулируйте признак делимости на 5.


XI.Задание на дом: п.11 (правило),№№360(ж - м),364, 365.




Разработка урока математики в 6 классе
  • Математика
Описание:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

Образовательные

·        Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

·        Обеспечить усвоение образовательных стандартов.

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

·        познавательную активность учащихся;

·        навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
  • Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
  • Добиваться сознательного усвоения материала;

Методы:объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, слайды, проектор.

Тип урока: обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

Автор Губайдуллина Файруза Аюповна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 21857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓