Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока математики в 6 классе

Разработка урока математики в 6 классе

Скачать материал

Отдел образования администрации муниципального района

Зианчуринский район

 

 

 

 

Урок  математики

6 класс

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Губайдуллина Файруза Аюповна,

учитель высшей категории

МОБУ СОШ с.Абзаново

 

 

 

 

 

 

 

 

Абзаново 2012г.

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

Образовательные

·        Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

·        Обеспечить усвоение образовательных стандартов.

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

·        познавательную активность учащихся;

·        навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
  • Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
  • Добиваться сознательного усвоения материала;

Методы: объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, слайды, проектор.

Тип урока: обобщение изученного материала.

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята,  сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

Эпиграфом к сегодняшнему  уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек есть дробь. Числитель это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».

II. Актуализация знаний и умений по пройденному материалу.

Устный счет

1.      Поработаем устно   ( Слайд 3-5)

2.     .

3.     Игровой момент. (Слайд 6)

На магнитной доске в произвольном порядке прикреплены карточки. На каждой из них записана одна дробь: 1/4, 1/6, 4/24, 3/24, 7/12, 5/12,1/12,1/60,3/20,4/5,1/5,1/36,7/36,1/72 .

Вопросы:

1) Назвать две дроби, НОЗ которых 30, 8, 12, 60.

 2) Учитель берет 2 дроби и просит назвать их общий знаменатель.

 3) Учитель берет 2 дроби и предлагает найти такие две дроби, чтобы у них был такой НОЗ, как и у заданных дробей.

 4) Учитель берет любую дробь и предлагает найти еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был равен названному учителем числу (например, учитель взял 1/4 и говорит НОЗ 60).

 5) Сравнить две дроби с одинаковыми числителями.

 6) Сложить две дроби.

Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.

3. Графический диктант.(Слайды 7-8)

4.Сравните следующие дроби: (Слайд   9)  ; .   ;               

 

III. Проверка домашней работы.

Как сравнивают две дроби с разными знаменателями?

Как складывают дроби с разными знаменателями?

Как выполняют вычитание дробей с разными знаменателями?

Есть ли вопросы по домашней работе? Проверка по рядам учителем.

IV. Работа с правилом по учебнику после неточных ответов учащихся.

В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах. Общий знаменатель и наименьший общий знаменатель не всегда совпадают.

V. Выполнение упражнений.

Решите следующие примеры на доске по желанию.  (Слайд     10-11)            

                      

 

Вы решили примеры, где знаменатели взаимно простые числа и когда больший знаменатель кратен меньшему.

На этом уроке будем решать более сложные задания на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

                      

VI.Физкультминутка.

Если ученик решит так, как мы с вами решили, значит, он хорошо знает, как находят НОК двух чисел и умеет выделять из неправильной дроби целую часть, знает, что знаменатели не взаимно простые числа.

 

А если ученик найдёт общий знаменатель, умножив знаменатели, он показывает незнание нахождения НОК, то есть правила: как складывают дроби с разными знаменателями. Поэтому, в первую очередь, если знаменатели не взаимно простые числа и не кратны друг другу, надо найти НОК знаменателей.

 

VII.Выполнение упражнений.

На доске записаны №№, которые должны решить в классе: 309 д – и, 328, 340 (повторение)

д)  выполняют на доске,

е)  повторили сокращение дроби, на контрольной работе это задание есть, оно проверяет усвоение стандарта.

ж)  (самостоятельно)

з) ; находим НОК(21,15) = 3*7*5 =105.

и) ; НОК(22,55) = 2*11*5 = 110.

Решим задачу №328.

Эта задача на “4”. Внимательно прочитайте условие задачи. Запишем условие задачи:

1 месяц - плана            

2 месяц - ? на плана меньше, чем                

На контрольной работе будет такая задача, решив которую можно получить отметку “4”.

 

 Задачу № 327 решите самостоятельно.

 

VIII.Работа по карточкам.(Слайд 12)

 

 

 

IX.  Повторение ранее изученного материала. № 340.

 

Сократить дроби:                   или ; ; .

Сокращение дробей на контрольной работе тоже есть, это задание на стандарт.

X. Итог урока. Блиц опрос. ( Слайд 14)

l  1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

l  2. Что называется сокращением дроби?

l  3. Как  сложить две дроби с разными знаменателями?

l  4. Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

l  5. Какие два числа называются взаимно - простыми?

l  6. Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?

l  7. Дайте определение простого числа?

l  8. Какая дробь называется правильной?

l  9. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

l  10.Сформулируйте признак делимости на 2.

l  11. Сформулируйте признак делимости  на 9.

l  12. Сформулируйте признак делимости на 5.

 

XI.Задание на дом: п.11 (правило),№№360(ж - м),364, 365.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

Образовательные

·        Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

·        Обеспечить усвоение образовательных стандартов.

·        Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

·        познавательную активность учащихся;

·        навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
  • Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
  • Добиваться сознательного усвоения материала;

Методы:объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, слайды, проектор.

Тип урока: обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 283
    • DOCX 361 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губайдуллина Файруза Аюповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губайдуллина Файруза Аюповна
    Губайдуллина Файруза Аюповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 377
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека