Главная / Математика / Разработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД"

Школа: КГУ «Школа – гимназия № 10» акимата города Рудного

Учитель: Аманова Л.Д.

Дата: 27.11.2014 год

Предмет: математика

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Путешествие по тропинкам математики».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: игра – путешествие.

Цели урока: содействовать созданию коллаборативной среды через внедрение трех модулей программы, создание психологически комфортной среды.

Задачи урока:

  • - образовательные: закрепить навыки решения задач; навыки поиска закономерностей, определение взаимно простых чисел, нахождение НОД, НОК, разложение на простые множители

  • -развивающие: развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки, память, логическое мышление; совершенствовать знания учащихся в процессе выполнения нестандартных домашних заданий.

  • -воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и математическую культуру; формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мел и доска.

Материалы к уроку:

  1. Презентация «Путешествие по тропинкам математики»;

Ход урока:

Эпиграфом моего урока стали слова К.Д.Ушинского: "Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются."

  1. Организационный момент: (приветствие учеников).

Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок.

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

Математику не зря называют « царицей наук», ей больше чем какой – либо другой науке, свойственна красота, изящность и точность.

  • Наш задача повторить теоретический материал по темам: «Наибольший общий делитель», « Простые и составные числа», «Взаимно – простые числа», «Наименьшее общее кратное. Закрепить навыки решения типичных заданий по данным темам. Подготовиться к контрольной работе.

  • Вы познакомитесь с интересными свойствами натуральных чисел. (Сообщения подготовлены учащимися).

Всё это мы найдем, «путешествуя» « по тропинкам математики ».

  1. Проверка домашнего задания.

Начинаем наше путешествие по тропинкам математики.

Тропинка 1: «Загадочный квадрат»

Магический квадрат составлен из простых чисел. 4 ячейки оставлены пустыми; потрудитесь их заполнить, сохраняя свойство «магичности». ( 8 одинаковых сумм. Каких?).

307


97


337


577


367



307

607

97

127

337

547

577

67

367



Тропинка 2 «Посчитай - ка»

  • НОД (5,15)

  • НОД (4,12)

  • НОД (8,16)

  • НОД (3,5)

  • НОД (24,48)

  • НОД (25,100)

  • НОД (1000,2000)

  • НОД (11,13)

  • НОД (500,5000)

  • НОК (50,150)

  • НОК (40,120)

  • НОК (5,150)

  • НОК (30,210)

  • НОК (3,5)

  • НОК (5,7)

  • НОК (5000,20000)

  • НОК (90,180000)

  • НОК (50000,100000)

Тропинка 3 «Да хоть кого смутят вопросы быстрые (А. Грибоедов)»

Устные ответы на вопросы: «Продолжи фразу…».

Тропинка 4 «Помогите проверить».

Ребята помогите, пожалуйста, мне проверить работы, которые писал 5 «Б»

Классификация ошибок:

I вариант.

«Найди ошибку и выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33 балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

  1. Разложите на простые множители числа: 735; 156.

735=3*5*7*7=3*5*72

156= 2*2*3*13=22*3*13


(1-1)

  1. Разложение на простые множители.


  1. Найдите НОД (54, 91)

54=2*3*3*3=2*33

91=7*13

НОД (54; 91)= 1 (взаимно – простые числа)


(2-1,2-2)

  1. Разложение на простые множители.

  2. Нахождение НОД.


  1. Найдите НОД (42,54,300)

42=2*3*7

54=2*3*3*3=2*33

300 = 2*2*3*5*5= 22*3*52

НОД (42; 54; 300) = 2*3 = 6


(3-1,3-2)

  1. Разложение на простые множители.

  2. Нахождение НОД.


  1. Найдите НОК(54; 318)

54=2*3*3*3=2*33

318=2*3*53

НОК(54; 318) = 2*3*3*3*53=2862


(4-1,4-3)

  1. Разложение на простые множители.

  1. Нахождение НОК.


  1. Выберите из данного ряда чисел [206, 208,210, 212, 214, 216, 218, 220] числа, делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10


на 2: [206, 208,210, 212, 214, 216, 218,220]

на 3: [210, 216]

на 9: [216]

на 5: [210, 220]


на 10: [210,220]


(5-4, 5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)

  1. Признак делимости на «2».

  2. Признак делимости на «3».

  3. Признак делимости на «5».

  4. Признак делимости на «9»

  5. Признак делимости на «10»

II вариант.

«Найди ошибку и выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33 балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

  1. Разложите на простые множители числа: 525; 208.

525=3*5*5*7 = 3*52*7

208=2*2*2*2*13= 24*13

(1-1)


  1. Разложение на простые множители.


  1. Найдите НОД (36,63)

36=2*2*3*3= 22*32

63=3*3*7 =32*7


НОД (36,63)=32=9

(2-1,2-2)

  1. Разложение на простые множители.

  2. Нахождение НОД.


  1. Найдите НОД (78,117,195)

78=2*3*13

117=3*3*13=32*13

195=3*5*13

НОД (78,117,195)=39

(3-1,3-2)

  1. Разложение на простые множители.

  2. Нахождение НОД.


  1. Найдите НОК(21,18)

21=3*7

18=2*3*3=2*32

НОК(21,18)=2*32*7=126

(4-1,4-3)

  1. Разложение на простые множители.

  1. Нахождение НОК.


  1. Выберите из данного ряда чисел [306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320] числа, делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10

на 2: 306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320

на 3: 306, 312, 318

на 9: 306

на 5: 310, 320

на 10: 310, 320

(5-4, 5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)

  1. Признак делимости на «2».

  2. Признак делимости на «3».

  3. Признак делимости на «5».

  4. Признак делимости на «9»

  5. Признак делимости на «10»



Фамилия, Имя___________________________________________________



Количество набранных баллов

Оценка ученика

Оценка учителя






«Найди ошибку и выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33 балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

Тропинка 5. Игра «Ключ к сундуку». Ученики заполняют таблички, которые лежат у них на столах. В них они указывают правильные ответы, а затем проверяют (взаимопроверка) и сдают учителю.

Выполнение самостоятельной работы:

Фамилия, Имя___________________________________________________

Самостоятельная работа.

I вариант.

Из множества {3035, 7160, 4872, 12382, 18225, 55074} выпишите те числа, которые:

а) кратны 3:_______________________________________________________

б) кратны 2 и 3:____________________________________________________

в) кратны 5 и 9:____________________________________________________

г) не кратны ни 2, ни 9: _____________________________________________

Разложи на простые множители:

а) 630; 4830







































































































































































































































































































































Фамилия, Имя___________________________________________________



Самостоятельная работа.

II вариант.

Из множества {2475,5898,6782,15897,2817} выпишите те числа, которые:

а) кратны 2: _______________________________________________________

б) кратны 3 и 5: ____________________________________________________

в) кратны 2 и 9_____________________________________________________

г) не кратны ни 2, ни 5_______________________________________________

Разложите на простые множители:

а) 420; 2520





































































































































































































































































































































Тропинка 6. «Маленькие тайны простых чисел»

Справочный материал о свойствах простых чисел.

Домашнее задание:

Рефлексия.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Что запомнилось лучше всего?

Я знаю…

Я могу…

Я умею…

Итог урока: (выставление оценок) .

Спасибо за урок дети!













































Фамилия, Имя___________________________________________________



Количество набранных баллов

Оценка ученика

Оценка учителя






«Найди ошибку и выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33 балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»hello_html_m4d466bb7.png

Разработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД"
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Путешествие по тропинкам математики».    

Тип урока: комбинированный.     

Форма урока:  игра – путешествие.

Цели урока: содействовать созданию коллаборативной среды через внедрение трех модулей программы, создание психологически комфортной среды.

Задачи урока:

·        - образовательные: закрепить  навыки решения   задач;  навыки   поиска   закономерностей, определение взаимно простых чисел, нахождение НОД, НОК, разложение на простые множители

·          -развивающие: развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки, память, логическое мышление; совершенствовать  знания учащихся в  процессе выполнения  нестандартных   домашних   заданий.

 

·         -воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и  математическую  культуру; формировать умения работать в коллективе. 

Автор Аманова Лейла Джабраиловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1529
Номер материала 33650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓