Главная / Математика / Разработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"



МБОУ « Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»

Быстроистокского района Алтайского края







Номинация « Реализация системно-деятельностного подхода в обучении»







Технологическая карта урока математики в СДП « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель математики: Золотых Наталья Андреевна







с.Верх –Ануйское

2014 г.



Ф.И.О. учителя: Золотых Наталья Андреевна

Класс: 5

Дата: 21.02.2013

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок применения знаний и умений.

Цель: создать условия для совершенствования умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

  • Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире

  • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательные:

  • Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно–познавательную деятельность

  • Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность



Характеристика этапов урока





Этап урока





Задачи этапа

Формирование УУД ( П-познаватель

ные,Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л- личностные)







Деятельность

учителя







Деятельность

обучающихся

Организацион-ный момент


Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Л

- Добрый день, ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу, гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

-Этот год считается годом большого спорта в России.

- Какое большое спортивное мероприятие сейчас проходит ?

- Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.


Приветствуют учителя, друг друга, гостей,

настраиваются на урок.





-Записывают число, классная работа и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Слайд 1.





- Олимпиада в Сочи

Слайд 2.


Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

П, Р, Л

- Ребята, тема новая для вас ?

- Скажите, что знаем ?







- Очень хорошо, тогда проконтролируем свои знания и умения.

- Вам необходимо закончить предложение .

- Далее работаем письменно. Перед вами карточки с заданиями разного уровня. Попытайтесь выполнить задания того уровня, с которыми вы считаете, что сможете справиться.

- Удалось ли вам выполнить задания, которые вы выбрали ?


- Нет

пределение, как читать, записывать десятичные дроби, правило сложения и вычитания и т.д.







- Слайд 3-4



- Выполняют задания .













- Самопроверка (Слайд 5 ) с ответами и критерием оценивания. Поднимают сигнал: зеленого цвета – справился с заданием, красного- были затруднения.

Целепо-

лагание

На основе

соотнесения

своих знаний и результатов, выполненных заданий, выявить и определить цель урока

Л,Р(целеполагания), К

- Ребята, я увидела, что подняты сигналы разного цвета. Что это значит ?

- Тогда чему посвятим урок ?



- Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица:

« Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А мы докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.


Ответы детей





Учиться складывать и вычитать десятичные дроби


- Будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби


Планирование

Сконструировать проект будущих учебных действий

Р, К (планиро-вания)

- Ребята, что нам поможет добиться успеха ?

Ответы детей

Практическая деятельность учащихся

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в стандартной и измененной ситуациях

П,Л, Р, К


- Предлагаются различные виды заданий по карточкам и на слайдах.



Физкультминутка

Выполнение заданий с самопроверкой и взаимопроверкой

Слайды 6-19.




Контроль знаний и умений

Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

П, Р, К

Самостоятельная работа учащихся (по дифференцирован-

ным заданиям)


Выполнение самостоятельной работы. Слайд 20.

Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 21.

Самооценка

Анализ и оценка успешности достижения цели

Л, Р(саморегуляции), К

-На сколько, я продвинулся к достижению цели.



-Вот каких результатов мы достигли. Посмотрите, есть необходимость еще учиться складывать и вычитать десятичные дроби. И в этом нам поможет домашнее задание

На графике фиксируют свои достижения

Домашнее задание

Обеспечить правильность и осознанность выбора учащимися домашнего задания

П, Р, К

П.32 повторить правила

-№1256(ж-и), № 1261

- № 1224,

1226(задания повышенной сложности)

Выбирают и записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки , как личностный результат

Р,Л

- Ваше отношение к уроку. Продолжить предложение.




Заполняют карточки и по желания высказывают свое мнение. Слайд 22.

























Список используемой литературы:

1.Метематика 5 класс учебник Н.Я. Виленкин и др. 2005г.

2.Поурочное планирование по математике 5 класс к учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. Л.П.Попова 2013г.

3. Тесты по математике 5 класс Н.В.Рудницкая 2013г.



Разработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

 

Уважаемые преподаватели математики ! Вашему вниманию предоставляю разработку урока математики в 5 классе с использованием технологической карты. Урок применения знаний и умений учащихся.

Урок разработан в системно-деятельностном подходе и состоит из девяти этапов:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и умений

3.Целеполагание

4.Планирование

5.Практическая деятельность учащихся

6.Контроль знаний и умений

7.Самооценка

8.Домашнее задание

9.Рефлексия учебной деятельности

Для каждого этапа расписаны: задачи, формирование универсальных учебных действий, а также деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Автор Золотых Наталья Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 26460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓