Главная / Начальные классы / Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого"

Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого"

Название документа Верно-неверно.ppt

Физкультминутка «Верно-неверно» Подготовлена учителем начальных классов МБОУ ...
Правила: Выполняем прыжок, если на экране всё верно Выполняем приседание, есл...
2 + 2 = 4 50 : 5 = 11 Р□ = а ∙ 4 1км = 100м 49 ч < 2 сут 48 : 6 = 8 1/2cм=2мм...
Сайт: http://pedsovet.su/ (шаблон презентации) Молодцы! …а сейчас… за работу!
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Физкультминутка «Верно-неверно» Подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ
Описание слайда:

Физкультминутка «Верно-неверно» Подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г.Воронежа Бавыкиной Светланой Аркадьевной

№ слайда 2 Правила: Выполняем прыжок, если на экране всё верно Выполняем приседание, если н
Описание слайда:

Правила: Выполняем прыжок, если на экране всё верно Выполняем приседание, если не согласны с увиденным

№ слайда 3 2 + 2 = 4 50 : 5 = 11 Р□ = а ∙ 4 1км = 100м 49 ч &lt; 2 сут 48 : 6 = 8 1/2cм=2мм 1ц
Описание слайда:

2 + 2 = 4 50 : 5 = 11 Р□ = а ∙ 4 1км = 100м 49 ч < 2 сут 48 : 6 = 8 1/2cм=2мм 1ц = 100кг

№ слайда 4 Сайт: http://pedsovet.su/ (шаблон презентации) Молодцы! …а сейчас… за работу!
Описание слайда:

Сайт: http://pedsovet.su/ (шаблон презентации) Молодцы! …а сейчас… за работу!

Название документа Задача.ppt

№ 293
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 № 293
Описание слайда:

№ 293

Название документа 1.doc

65 - х = 60 : 15











х + 420 = 1200 - 250











х - 16 =102 : 2


Название документа 2.doc

23+24+25+26+27=


36+25+64+100+75=

Название документа Нахождение нескольких долей целого.ppt

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОСС...
380 - = - 120 = 40 160 160 220
 У.С.
20 см 5 см 5 см 5 см 5 см 15 см 10 см
НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО
Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка? Стр.64 2 см 8 см
ВЫВОД: ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО: 1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛ...
НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ. № 291 1) 60 : 6 = 10 (ММ) 2) 10 ∙ 5 ...
ВЫЧИСЛИТЕ! 1/2 КМ= 1/4 М= 1/5 СМ= 1/10 ДМ= 500 м 25 см 2 мм 1 см
НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА Стр.64 (самостоятельно)
РАБОТА в парах НАЙДИТЕ: 4/7 ОТ ЧИСЛА 28 2/6 ОТ ЧИСЛА 36 3/8 ОТ ЧИСЛА 72 16 12...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.64 № 292, 294
РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ Стр.54 № 8, 9 Д.З.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Описание слайда:

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» МБОУ СОШ №98 г. Воронеж Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна

№ слайда 2 380 - = - 120 = 40 160 160 220
Описание слайда:

380 - = - 120 = 40 160 160 220

№ слайда 3  У.С.
Описание слайда:

У.С.

№ слайда 4 20 см 5 см 5 см 5 см 5 см 15 см 10 см
Описание слайда:

20 см 5 см 5 см 5 см 5 см 15 см 10 см

№ слайда 5 НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО
Описание слайда:

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО

№ слайда 6 Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка? Стр.64 2 см 8 см
Описание слайда:

Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка? Стр.64 2 см 8 см

№ слайда 7 ВЫВОД: ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО: 1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ 2
Описание слайда:

ВЫВОД: ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО: 1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ 2)ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ УМНОЖИТЬ НА КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТЫХ ДОЛЕЙ

№ слайда 8 НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ. № 291 1) 60 : 6 = 10 (ММ) 2) 10 ∙ 5 = 5
Описание слайда:

НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ. № 291 1) 60 : 6 = 10 (ММ) 2) 10 ∙ 5 = 50 (ММ) З.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ВЫЧИСЛИТЕ! 1/2 КМ= 1/4 М= 1/5 СМ= 1/10 ДМ= 500 м 25 см 2 мм 1 см
Описание слайда:

ВЫЧИСЛИТЕ! 1/2 КМ= 1/4 М= 1/5 СМ= 1/10 ДМ= 500 м 25 см 2 мм 1 см

№ слайда 11 НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА Стр.64 (самостоятельно)
Описание слайда:

НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА Стр.64 (самостоятельно)

№ слайда 12 РАБОТА в парах НАЙДИТЕ: 4/7 ОТ ЧИСЛА 28 2/6 ОТ ЧИСЛА 36 3/8 ОТ ЧИСЛА 72 16 12 27
Описание слайда:

РАБОТА в парах НАЙДИТЕ: 4/7 ОТ ЧИСЛА 28 2/6 ОТ ЧИСЛА 36 3/8 ОТ ЧИСЛА 72 16 12 27 Р.Т.

№ слайда 13 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.64 № 292, 294
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.64 № 292, 294

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ Стр.54 № 8, 9 Д.З.
Описание слайда:

РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ Стр.54 № 8, 9 Д.З.

Название документа Урок 41.doc

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I.Организационный момент: Слайд 1

Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, а пока...

...Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки ни теряем.

II.Проверка домашнего задания : Слайд 2

- Кто смог разгадать ребус на полях?

  • С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

  • Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

  • Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

Слайд 3

III.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам

- Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15 (1 ряд)

х + 420 = 1200 - 250 (2 ряд)

х-16 =102: 2 (3 ряд)

2.Индивидуальная работа у доски

- Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)

23 + 24 + 25 + 26 + 27 (1вариант)

36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)

3.Устный счет: Переход на презентацию «Устный счёт»

1. Выполните действия.

2. Найдите Х.

3. Выполните действия. Переход на физкультминутку для глаз

Переход на слайд 4 (основная презентация)

IV.Самоопределение к деятельности Слайд 4

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

  • Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

  • Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

  • Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

  • Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

  • Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

  • Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

  • Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

  • Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

  • Сформулируйте тему урока. ахождение нескольких долей целого.) Слайд 5


V.Работа по теме урока

Работа по учебнику Слайд 6

  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

  • Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

Что находили по втором действии? (Длину четырех таких
долей.)


Давайте сделаем вывод: Слайд 7

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей


291 (с. 64). Слайд 8

  • Прочитайте задачу.

  • Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

  • Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

  • Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

  • Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)


Переход на презентацию «Задачи»

  • Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

  • Прочитайте задачу.

Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько
здесь задач? (Две.)

Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)


В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг (одинаково)

7 дней

21 кг

? дней

36 кг



Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)



В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг

7 дней

21 кг

? кг, на 1 кг >

? дней

36 кг



Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

  • На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла за день: 21:7 = 3 (кг).)

  • На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал:

3 + 1 = 4 (кг).)

Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).)

VI. Физкультминутка

Слайд 9 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

переход на презентацию «Верно-неверно»

возврат на основную презентацию Слайд 10

VII.Закрепление изученного материала

Слайд 10

Вычислите, чему равно:

1\2 км =(500м)

1\4 м =(25 см)

1\5 см =(2 мм)

1\10 дм =(1 см)


VIII.Рефлексия

Слайд 11

Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)

- Проверка задания:

площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2

- Почему?

Площадь всего квадрата равна 4 см2

4:4=1 (см2) – площадь одной доли

- Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:

1∙3=3(см2) – площадь трёх долей


Слайд 12

Найдите:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28

2/6 ОТ ЧИСЛА 36

3/8 ОТ ЧИСЛА 72


Переход на слайд «Рабочая тетрадь» (если есть время)

Выполнение заданий в рабочей тетради
№8 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся по цепочке назы­вают ответы и объясняют решение.)

9 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Переход на слайд «Домашнее задание»


Оцените свою работу на уроке.

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).

- Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.

- Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!

IX.Подведение итогов урока

  • Как найти несколько долей числа?

  • С какими заданиями вы сегодня легко справились?

  • Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание: Учебник: № 292, 294 (с. 64)


Название документа Устный счёт.ppt

Устный счёт
42 :7 6 ∙12 72 -38 34 +50 84 :4 21 +179 200 Выполните действия:
42 : 21 35 70 12 35 Найдите х: х 2 х 14 + х 2 . х 5 : х 23 +
3 15 + 5 = . 50 50 3 (4 +12) = . 48 7 6 + 4 2 = . . 12 + 27 : 3 = 21 Выполнит...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Устный счёт
Описание слайда:

Устный счёт

№ слайда 2 42 :7 6 ∙12 72 -38 34 +50 84 :4 21 +179 200 Выполните действия:
Описание слайда:

42 :7 6 ∙12 72 -38 34 +50 84 :4 21 +179 200 Выполните действия:

№ слайда 3 42 : 21 35 70 12 35 Найдите х: х 2 х 14 + х 2 . х 5 : х 23 +
Описание слайда:

42 : 21 35 70 12 35 Найдите х: х 2 х 14 + х 2 . х 5 : х 23 +

№ слайда 4 3 15 + 5 = . 50 50 3 (4 +12) = . 48 7 6 + 4 2 = . . 12 + 27 : 3 = 21 Выполните д
Описание слайда:

3 15 + 5 = . 50 50 3 (4 +12) = . 48 7 6 + 4 2 = . . 12 + 27 : 3 = 21 Выполните действия:

Название документа Физминутка для глаз.ppt

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентацийhttp://www.deti-66.ru/
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентацийhttp://www.deti-66.ru/
Описание слайда:

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентацийhttp://www.deti-66.ru/

Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого" включает в себя:      -план-конспект урока с опорой на учебник Моро 4 класс,                                                                                  -основную презентацию по конспекту урока,                                                                                                    -дополнительные презентации, включенные в план урока ("Физминутка для глаз", Физминутка "Верно-неверно")

У учителя есть возможность корректировать (по времени) работу на уроке: смотря по уровню класса, можно дополнительно взять работу в тетради на печатной основе и работу с задачами ( дополнительные ссылки-переходы на презентации)

Автор Бавыкина Светлана Аркадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 3533
Номер материала 2394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓