Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого"

Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 41.doc

Тема урока:  Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I.Организационный момент:  Слайд 1

         Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, а пока...

                         ...Наши ушки на макушке,

                         Глазки хорошо открыты.

                         Слушаем , запоминаем,                       

                         Ни минутки ни теряем.

II.Проверка домашнего задания : Слайд 2    

Кто смог разгадать ребус на полях?

-    С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

-    Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

-    Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

Слайд 3

III.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам

Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15 (1 ряд)

х + 420 = 1200 - 250 (2 ряд)

х-16 =102: 2 (3 ряд)

2.Индивидуальная работа у доски

Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)

23 + 24 + 25 + 26 + 27  (1вариант)

36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)

3.Устный счет:   Переход на презентацию «Устный счёт»

1. Выполните действия.

2. Найдите Х.

3. Выполните действия. Переход на физкультминутку для глаз

Переход на слайд 4 (основная презентация)

IV.Самоопределение к деятельности Слайд 4

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

Сформулируйте тему урока. ахождение нескольких долей целого.) Слайд 5

 

V.Работа по теме урока

Работа по учебнику  Слайд 6

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

Что находили по втором действии? (Длину четырех таких
долей.)

 

Давайте сделаем вывод: Слайд 7

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей

 

№291 (с. 64). Слайд 8

Прочитайте задачу.

Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)

 

     Переход на презентацию «Задачи»

Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

Прочитайте задачу.

Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько
здесь задач? (Две.)

Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)

 

В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг (одинаково)

7 дней

21 кг

? дней

36 кг

 

      Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

      Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

        — Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

    неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы     на доске и в тетрадях.)

 

В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг

7 дней

21 кг

? кг, на 1 кг >

? дней

36 кг

 


    —Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи?   (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла   за день: 21:7 = 3 (кг).)

На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал:

    3 + 1 = 4 (кг).)

— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).)

VI. Физкультминутка

Слайд 9 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

переход на презентацию «Верно-неверно»

возврат на основную презентацию Слайд 10

VII.Закрепление изученного материала

Слайд 10

Вычислите, чему равно:

1\2 км =(500м)

1\4 м =(25 см)

1\5 см =(2 мм)

1\10 дм =(1 см)

 

VIII.Рефлексия

Слайд 11

Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)

-  Проверка задания:

площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2

-  Почему?

Площадь всего квадрата равна 4 см2

4:4=1 (см2) – площадь одной доли

-  Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:

1∙3=3(см2) – площадь трёх долей


 
Слайд 12

Найдите:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28

2/6 ОТ ЧИСЛА 36

3/8 ОТ ЧИСЛА 72

 

Переход на слайд «Рабочая тетрадь» (если есть время)

Выполнение заданий в рабочей тетради
№8 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся по цепочке назы­вают ответы и объясняют решение.)

№ 9 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Переход на слайд «Домашнее задание»

 

—Оцените свою работу на уроке.

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).

- Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.

- Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!

IX.Подведение итогов урока

Как найти несколько долей числа?

С какими заданиями вы сегодня легко справились?

Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание:  Учебник: № 292, 294 (с. 64)


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задача.ppt

Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • № 29336 кг? дней21 кг7 днейВсего кгКол-во днейВ 1 день? кг (одинаково)36 кг?...

    1 слайд

    № 293
    36 кг
    ? дней
    21 кг
    7 дней
    Всего кг
    Кол-во дней
    В 1 день
    ? кг (одинаково)
    36 кг
    ? дней
    ? кг, на 1 кг >
    21 кг
    7 дней
    ? кг
    Всего кг
    Кол-во дней
    В 1 день

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2.doc

23+24+25+26+27=

 

36+25+64+100+75=

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1.doc

65 -  х = 60 : 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х + 420 = 1200 - 250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х - 16 =102 : 2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Устный счёт.ppt

Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устный счёт

    1 слайд

    Устный счёт

  • 42:76∙1272-3834+5084:421+179200Выполните 
действия:

    2 слайд

    42
    :7
    6
    ∙12
    72
    -38
    34
    +50
    84
    :4
    21
    +179
    200
    Выполните
    действия:

  • ?42:2135701235Найдите   х:х2х14+х2.х5:х23+?

    3 слайд

    ?
    42
    :
    21
    35
    70
    12
    35
    Найдите х:
    х
    2
    х
    14
    +
    х
    2
    .
    х
    5
    :
    х
    23
    +
    ?

  • 3  15 + 5 =.5050 3  (4 +12) =.487  6 + 4  2 =..?12 + 27 : 3 =21Выполните дейс...

    4 слайд

    3 15 + 5 =
    .
    50
    50
    3 (4 +12) =
    .
    48
    7 6 + 4 2 =
    .
    .
    ?
    12 + 27 : 3 =
    21
    Выполните действия:
    ?
    ?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Физминутка для глаз.ppt

Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Верно-неверно.ppt

Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Физкультминутка «Верно-неверно»Подготовлена учителем начальных классов
МБОУ...

    1 слайд

    Физкультминутка
    «Верно-неверно»
    Подготовлена учителем начальных классов
    МБОУ СОШ №98 г.Воронежа
    Бавыкиной Светланой Аркадьевной

  • Правила:Выполняем прыжок, если 
    на экране всё верно


Выполняем приседани...

    2 слайд

    Правила:
    Выполняем прыжок, если
    на экране всё верно


    Выполняем приседание, если не согласны с увиденным

  • 2 + 2 = 450 : 5 = 11Р□ = а ∙ 41км = 100м49 ч < 2 сут48 : 6 = 81/2cм=2мм1ц = 1...

    3 слайд

    2 + 2 = 4
    50 : 5 = 11
    Р□ = а ∙ 4
    1км = 100м
    49 ч < 2 сут
    48 : 6 = 8
    1/2cм=2мм
    1ц = 100кг

  • Сайт: http://pedsovet.su/
           (шаблон презентации) Молодцы!…а  сейчас…...

    4 слайд

    Сайт: http://pedsovet.su/
    (шаблон презентации)
    Молодцы!
    …а сейчас… за работу!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Нахождение нескольких долей целого.ppt

Скачать материал "Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГОУРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
УМК «ШКОЛА РОССИ...

    1 слайд

    НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО
    УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
    УМК «ШКОЛА РОССИИ»

    МБОУ СОШ №98
    г. Воронеж
    Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна
    ?

  • ??380 -       =     - 120 = 40160160220

    2 слайд

    ?
    ?
    380 - =
    - 120 = 40
    160
    160
    220

  • ?  У.С.

    3 слайд

    ?
    У.С.

  • 20 см5 см5 см5 см5 см15 см10 см

    4 слайд

    20 см
    5 см
    5 см
    5 см
    5 см
    15 см
    10 см

  • НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО?

    5 слайд

    НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО
    ?

  • Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка?
Стр.642 см8 см

    6 слайд

    Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка?


    Стр.64
    2 см
    8 см

  • ВЫВОД:

   ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО:1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ...

    7 слайд

    ВЫВОД:

    ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО:

    1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ
    2)ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ УМНОЖИТЬ НА
    КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТЫХ ДОЛЕЙ

  • НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ.№ 2911) 60 : 6 = 10 (ММ)2) 10 ∙ 5 = 5...

    8 слайд

    НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ.
    № 291
    1) 60 : 6 = 10 (ММ)
    2) 10 ∙ 5 = 50 (ММ)
    З.

  • Физкультминутка

    9 слайд

    Физкультминутка

  • ВЫЧИСЛИТЕ!1/2 КМ=
1/4 М=
1/5 СМ=
1/10 ДМ=500 м25 см2 мм1 см

    10 слайд

    ВЫЧИСЛИТЕ!
    1/2 КМ=
    1/4 М=
    1/5 СМ=
    1/10 ДМ=
    500 м
    25 см
    2 мм
    1 см

  • НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТАСтр.64 (самостоятельно)

    11 слайд

    НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА
    Стр.64 (самостоятельно)

  • РАБОТА в парахНАЙДИТЕ:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28
2/6 ОТ ЧИСЛА 36
3/8 ОТ ЧИСЛА 72161227...

    12 слайд

    РАБОТА в парах
    НАЙДИТЕ:

    4/7 ОТ ЧИСЛА 28
    2/6 ОТ ЧИСЛА 36
    3/8 ОТ ЧИСЛА 72
    16
    12
    27
    Р.Т.

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Стр.64 № 292, 294

    13 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Стр.64 № 292, 294

  • 14 слайд

  • РАБОТА 
В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИСтр.54 № 8, 9Д.З.

    15 слайд

    РАБОТА
    В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ
    Стр.54 № 8, 9
    Д.З.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение нескольких долей целого" включает в себя:      -план-конспект урока с опорой на учебник Моро 4 класс,                                                                                  -основную презентацию по конспекту урока,                                                                                                    -дополнительные презентации, включенные в план урока ("Физминутка для глаз", Физминутка "Верно-неверно")

У учителя есть возможность корректировать (по времени) работу на уроке: смотря по уровню класса, можно дополнительно взять работу в тетради на печатной основе и работу с задачами ( дополнительные ссылки-переходы на презентации)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 731
    • RAR 16.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бавыкина Светлана Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бавыкина Светлана Аркадьевна
    Бавыкина Светлана Аркадьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23691
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе