Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе на тему "Повторение и обобщение знаний. Путешествие из Городовиковска в с. Приютное"

Урок математики в 4 классе на тему "Повторение и обобщение знаний. Путешествие из Городовиковска в с. Приютное"

Тема: Повторение и обобщение знаний. Путешествие из Городовиковска в Приютное.

Цели:

  • Закрепление умения решать задачи на движение, составлять обратные задачи.

  • Совершенствование вычислительных навыков.

  • Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.

  • Способствовать формированию интереса к предмету.

  • Воспитание чувства патриотизма, толерантности.



  1. Орг. момент

Слайд1.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Галина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Тема нашего урока « Урок закрепления изученного материала. Путешествие из Городовиковска в Приютное.»



  1. Запишите число 25 октября.

  2. Начнем путешествие из города, в котором вы живете. А много ли вы знаете о нем? Хотите узнать больше?

Слайд 2.

Тогда начнем устный счет

_____- 872 = 1000 1872 – год основания , носил название Башанта

______- 971 =1000 1971 – переименован в честь героя Советского Союза Оки Ивановича Городовикова

9500- __________=20 численность населения 9480 данные за 2010год

359100 -50=_________ 359050 индекс Города

5000-_________=4996 ( 4 школы)

На берегах реки Башантинка расположен Городовиковск – населенный пункт, основанный калмыцким князем М.М. Гахаевым в 1872 году. С момента основания он носил название Башанта, а в 1971 году получил статус города и был переименован в честь Героя Советского Союза Оки Городовикова. Население этого небольшого города составляет всего 9 480 человек.

Слайды 3,4,5.

Вот мы и познакомились немного с городом, предлагаю отправиться дальше в путешествие, в Яшалтинский район.

Для того чтобы поехать нам нужен транспорт. На каком же автобусе мы отправимся? Узнать, номер автобуса, на котором отправимся, сможем, лишь решив примеры. Решите четверки примеров со следующими числами:

(используя действия умножения и деления запись на доске и в тетрадях)

Слайд 6

37; 1000; 37000



37*1000= 37000 АК 37000/1000=37 5

1000*37=37000 2 37000/37=1000 7



Молодцы! Справились с заданием! Теперь мы можем на этом красивом автобусе поехать в Яшалту.

  1. А сейчас покажите свое умение и сноровку, расшифруйте математическую шифровку. У вас на столах карточки с заданием как на доске. (самостоятельная работа, и у доски 7 человек)

318

128





9

936

875

54:3+512:4= 446 т



234*4-147*5=61 л

84

49



672:8-441:9=35 ь



45000:100=450 а



6000*100=600.000 п



6000+100=6100 ю

78



350-156:2=272 н

Какое слово получилось? Правильно, тюльпан.



  1. Физинутка.

Предлагаю встать, и покачаться как тюльпаны на ветру и посмотреть видео об Острове Тюльпанов. Этот остров находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский в Яшалтинском районе республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений.

Слайд8,9

Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно узнать расстояние от Яшалты до Приютного.

10 слайд Послушайте задачу.

Расстояние от Яшалты до Элисты 214 км. От с. Приютное до Элисты 68 км. Какое расстояние от Яшалты до Приютного? Ответ переведите в метры.

  • Что известно? (расстояние от Яшалты до Элисты 214)

  • Ещё что известно? (от Приютного до Элисты 68)

  • Что нужно узнать? Расстояние от Яшалты до Приютного)

hello_html_m787f53c5.gif

hello_html_63d875e8.gif214

Яш----------Пр.---------Эл.



? 68

Как узнаем?

Запишем на доске.

Составим обратную задачу. Что значит обратная задача? (когда неизвестное становится известным)

Что нам было известно? (расстояние от яш-э)

Что еще было известно? (расстояние от пр –э)

Что нужно было узнать? (расстояние я-пр.)

Что теперь сделаем неизвестным? ()

Сформулируйте задачу.

2) Расстояние от Яшалты до Приютного 146 км, а от Яшалты до Элисты 214км. Найдите расстояние от Приютного до Элисты.

Как запишем?

3) составим ещё одну обратную задачу. Что теперь сделаем неизвестным( расстояние от Яшалты до Элисты) .Сформулируйте задачу.

Расстояние от Яшалты до Приютного 146 км, а от Приютного до Элисты 68. Какое расстояние от Яшалты до Элисты?

Запишем.











hello_html_m5e992c2e.gifhello_html_3479e369.gifhello_html_m5e992c2e.gifhello_html_4cbb7abc.gifhello_html_m5e992c2e.gif, 68,214 , 146,214 , 68.146



214-68=146(км) 214-146=68 (км) 68+146=214 (км)



146км= 146000м 68км=68000м 214км-214000м

Ответ: расстояние от Яшалты до Приютного 146.000 метров.



Ответ: расстояние от Приютного до Элисты 68000 метров.





Ответ: расстояние от Яшалты до Элисты 214000 метров.













Молодцы! Справились с заданием и вот мы уже в с. Приютное. Гордость края — озеро «Маныч-Гудило», имеет важное международное значение. Это место гнездования водоплавающих птиц, занесенных в Красную Книгу России. Здесь обитают редкие птицы - настоящий птичий базар: лебедь – шипун, розовый и кудрявый пеликан, колпица, белая малая цапля, дрофа.



  1. У вас на столах лежат карты. Найдите на них Городовиковск, Яшалту и Приютное. Проведите с помощью карандаша и линейки прямую от Городовиковска до Яшалты, от Яшалты до Приютного. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ломанная, состоящая из двух звеньев).

Какая это ломанная? (незамкнутая)

Соедините прямой точки от Приютного до Городовиковска. Теперь какая ломанная получилась? (замкнутая)

Как называется такая замкнутая ломанная?

(Многоугольник)

Какой это многоугольник?

(Треугольник)

  1. Молодцы, ребята. Отложите все в сторону.

  2. Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Вы сегодня хорошо поработали на уроке. И разрешите вам вручить удостоверения « Великого путешественника», преодолевшего путь в 263 км за 45 минут.


Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.





Если время остается периметр треугольника найти

1hello_html_5f06d008.gifhello_html_5e9bebeb.gifhello_html_aff44c.gif,3+2,8+3,8=5,9 (см)

Урок математики в 4 классе на тему "Повторение и обобщение знаний. Путешествие из Городовиковска в с. Приютное"
  • Начальные классы
Описание:

Данная работа предназначена для закрепления умения решать задачи на движения в 4 классе, совершенствования вычислительных навыков. Форма урока - "Урок - путешествие". На уроке используется методика УДЕ «укрупнения дидактических единиц» П.Эрдниева. П.М. Эрдниев – известный калмыцкий ученый–педагог. Сущность методики «укрупнения дидактических единиц» заключается в решении проблемы совершенствования передачи информации учащимся технологией, которая содержит: 1)подразделения знания на более крупные особые единицы, символом которых является символ «инь–янь» с добавлением противоположно направленных друг к другу стрелок; 2)изменение способа передачи информации, обеспечивающая ускоренное и творческое усвоение учащимися определённого раздела знания, поскольку вводится процедура решения математических прямых задач в паре с обратными задачами; 3)сокращается расход учебного времени на усвоение материала

Автор Уняева Галина Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 45102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓