Главная / Начальные классы / Разработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД

Разработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД

Тема урока: "Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7". 2-й класс


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Этап подготовки к ознакомлению с новым вычислительным приемом

Найди лишнее число

10, 20, 30, 40, 55, 60


Лишнее – 55, т.к. остальные числа круглые, т.е. в разряде единиц стоит 0.

Актуализация изученного материала, в частности круглых чисел

Допишите недостающие круглые двузначные числа

50, 70, 80,90

Игра «Веселый мяч». 

Ваша задача: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.

Учитель называет число и кидает мяч 28, 24, 35,65,98


Ребенок, которому кинули мяч, называет круглое число

20, 20, 35,60,90

Повторение операции, входящей в прием: уменьшение до круглого числа

Работа в парах

Сосчитайте устно в парах примеры

20-5, 30-4, 70-8, 60-3

Ответы запишите в порядке возрастания

15,26,57,62

Повторение операции, входящей в прием: вычитание из круглого числа однозначного числа

Работа в парах для развития коммуникативных УУД, с последующей проверкой по сигнальным карточкам или светофорам

Наряди елочку


6

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gifhello_html_m173e932f.png4

hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png3




7

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gifhello_html_m173e932f.png5

hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png1












8

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gifhello_html_m173e932f.png6

hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png5







6

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gif2hello_html_m173e932f.png 4

hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png3

3




7

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gif2hello_html_m173e932f.png 5

hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png1

6









8

hello_html_m74872356.gifhello_html_6efeebcc.gif2hello_html_m173e932f.png 6

3hello_html_m173e932f.pnghello_html_m330d80f9.png5





Повторение состава числа в пределах 10

Вспомните, как решим пример

15- 7 с подробным объяснением


Самостоятельно решите примеры, не разбирая их подробно

Мальчики: 17-8

Девочки: 13-6



15- 7 =15-(5+2) =( 15-5)-2=8





17-8=9

13-6=7

повторение приема-аналога (это вычитание с переходом через десяток, вычитание по частям)



2. Этап ознакомления с новым вычислительным приемом Частично-поисковый метод


-Посмотрите на выражения:

 45-20=

65-4=

30-5=

46-8=










Введение проблемной ситуации

-Чем похожи эти выражения?

Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.

- Решите примеры с объяснением


дети устно вычисляют с объяснением

Какой из примеров вызывает затруднение и почему?

Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений еще незнакомы.


Выявление места и причины затруднения.


Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться?


Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд

Целеполагание

Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?


Заменю число 8 суммой удобных слагаемых 6 и 2.

2. Вычту из 46 число 6, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 40 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 38.


Построение проекта выхода из затруднения.

Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма, но слово алгоритм учитель вслух не произносит. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.

А теперь посмотрите, как в учебнике представлено решение примера 35-7

Что вы видите наглядно?

Из 35 всего убрали 7 шариков: сначала убрали 5, а затем еще 2 шарика.

Разбор примера в учебнике (Математика. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1( М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др) М.: Просвещение, 2012.

Стр 67

Поэтапно решим пример

На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап



1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.


Составление алгоритма

Пользуясь нашим образцом, найдите значение выражений.

По одному человеку решают на доске с проговариванием:


48-9= 48-(8+1)=48-8-1=39Прямоугольник 5Прямоугольник 4

 1.Заменю число 9 суммой удобных слагаемых 8 и 1.

2. Вычту из 48 число 8, чтобы получилось круглое число. Получилось 40

3. Вычту из 40 оставшееся число 1.

4.Запишу ответ – 39.

65-7=   65 –(5 +2)= 58

1.Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 65 число 5, чтобы получилось круглое число. Получилось 60.

3. Вычту из 60 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 58.


Наблюдение за работой по алгоритму

Формирование регулятивных УУД

Образец помогает в работе с другими примерами?


Да

Как можно его назвать?

Алгоритм решения

3. Этап закрепления нового вычислительного приема

Ну что, работает алгоритм?



(Да)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Формирование коммуникативных УУД

-Какую сейчас задачу поставим перед собой?

(Научиться применять алгоритм)

- На доске заранее записаны примеры :

43 – 4 =

75 – 7 =

31 – 3 =

68 – 9 =

Работать вы будете в парах  (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) 

Дети выполняют их парами по 2 примера каждый. Ребенок вслух проговаривает, доставшиеся ему примеры соседу по парте

-Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем?


Самостоятельно

закрепление с последующей фронтальной проверкой и коррекцией ошибок.


-А для чего?


выяснить, понятен  ли нам новый прием вычислений

-Работаем самостоятельно в с.67 упр.2 выбрать только примеры изученного сегодня вида. Какие?


Примеры на вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд

-Устная коллективная проверка.



-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения?

-Давайте решим задачу:

На полке стояло 33 книги. 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?

Составьте краткую запись, запишите решение и ответ.


при решении примеров, задач






Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске

33-7 =26(к.)

Ответ: 26 книг.

Включение в систему знаний и повторение.

Формирование познавательных УУД

Пригодилось вам знание алгоритма?

Как использовали его при решении?


-Сверка с алгоритмом

1.Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 3 и 4.

2. Вычту из 33 число 3, чтобы получилось круглое число. Получилось 30

3. Вычту из 30 оставшееся число 4.

4.Запишу ответ – 26.




Разработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД
  • Начальные классы
Описание:

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия



Автор Зимина Надежда Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 28215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓