Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД

Разработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД

Скачать материал

Тема урока: "Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7". 2-й класс

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Этап подготовки к ознакомлению с новым вычислительным приемом

Найди лишнее число

10, 20, 30, 40, 55, 60

 

Лишнее – 55, т.к. остальные числа круглые, т.е. в разряде единиц стоит 0.

Актуализация изученного материала, в частности круглых чисел

Допишите недостающие круглые двузначные числа

50, 70, 80,90

Игра  «Веселый мяч». 

Ваша задача: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.

 Учитель называет число и кидает мяч 28, 24, 35,65,98

 

Ребенок, которому кинули мяч, называет круглое  число

20, 20, 35,60,90

Повторение  операции, входящей в прием: уменьшение до круглого числа

Работа в парах

Сосчитайте устно в парах примеры

20-5, 30-4, 70-8, 60-3

 Ответы запишите в порядке возрастания

15,26,57,62

Повторение  операции, входящей в прием: вычитание из круглого числа однозначного числа

Работа в парах для развития коммуникативных УУД, с последующей проверкой по сигнальным карточкам или светофорам

Наряди елочку

 

       6

           4

3

 

 

 

      7

           5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      8

           6

5

 

 

 

 

                                 

 

 

        6

2           4

3

3

 

 

 

         7

2           5

1

6

 

 

 

 

 

 

 

 

          8

2           6

35

 

 

 

 

Повторение состава числа в пределах 10

Вспомните, как решим пример

15- 7  с подробным объяснением

 

Самостоятельно решите примеры, не разбирая их подробно

Мальчики: 17-8

Девочки:     13-6

 

 

15- 7 =15-(5+2) =( 15-5)-2=8

 

 

 

 

17-8=9

13-6=7

повторение приема-аналога (это вычитание с переходом через десяток, вычитание по частям)

 

 

2. Этап ознакомления с новым вычислительным приемом Частично-поисковый метод

 

                

-Посмотрите на выражения:

 45-20=

65-4=

30-5=

46-8=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение проблемной ситуации

-Чем похожи эти выражения?

Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.

- Решите примеры с объяснением

 

дети устно вычисляют с объяснением

Какой из примеров вызывает затруднение и почему?

Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений еще незнакомы.

 

Выявление места и причины затруднения.

 

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться?

 

Вычитать  из двузначного числа однозначное с переходом через разряд

Целеполагание

Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?

 

Заменю число 8 суммой удобных слагаемых 6 и 2.

2. Вычту из 46 число 6, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 40 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 38.

 

Построение проекта выхода из затруднения.

Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма, но слово алгоритм учитель вслух не произносит. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.

А теперь посмотрите, как в учебнике представлено решение примера 35-7

Что вы видите наглядно?

Из 35 всего убрали 7 шариков: сначала убрали 5, а затем еще 2 шарика.

Разбор примера в учебнике (Математика. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1( М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др) М.: Просвещение, 2012.

Стр 67

Поэтапно решим пример

На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап

 

 

1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.

 

Составление алгоритма

Пользуясь нашим образцом, найдите значение выражений.

По одному человеку решают на доске с проговариванием:

 

48-9= 48-(8+1)=48-8-1=39

 1.Заменю число 9 суммой удобных слагаемых 8 и 1.

2. Вычту из 48 число 8, чтобы получилось круглое число. Получилось 40

3. Вычту из 40 оставшееся число 1.

4.Запишу ответ – 39.

65-7=   65 –(5 +2)= 58

1.Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 65 число 5, чтобы получилось круглое число. Получилось 60.

3. Вычту из 60 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 58.

 

Наблюдение за работой по алгоритму

Формирование регулятивных УУД

Образец помогает в работе с другими примерами?

 

Да

Как можно его назвать?

Алгоритм решения

3. Этап закрепления нового вычислительного приема

Ну что, работает алгоритм?

 

 

(Да)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Формирование коммуникативных УУД

-Какую сейчас задачу поставим перед собой?

(Научиться применять алгоритм)

- На доске заранее записаны примеры :

43 – 4 =

75 – 7 =

31 – 3 =

68 – 9 =

Работать вы будете в парах  (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) 

Дети выполняют их парами по 2 примера каждый. Ребенок  вслух проговаривает, доставшиеся ему примеры соседу по парте

-Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем?

 

Самостоятельно

закрепление с последующей фронтальной проверкой и коррекцией ошибок.

 

-А для чего?

 

выяснить, понятен  ли нам новый прием вычислений

-Работаем самостоятельно в с.67 упр.2 выбрать только примеры  изученного сегодня вида. Какие?

 

Примеры на вычитание  из двузначного числа однозначного с переходом через разряд

-Устная коллективная проверка.

 

 

-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения?

-Давайте решим задачу:

На полке стояло 33 книги. 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?

Составьте краткую запись, запишите решение и ответ.

 

при решении примеров, задач

 

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске

33-7 =26(к.)

Ответ: 26 книг.

Включение в систему знаний и повторение.

Формирование  познавательных УУД

Пригодилось вам знание алгоритма?

Как использовали его при решении?

 

-Сверка с алгоритмом

1.Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 3 и 4.

2. Вычту из 33 число 3, чтобы получилось круглое число. Получилось 30

3. Вычту из 30 оставшееся число 4.

4.Запишу ответ – 26.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 2 классе "Прием вычитания 35-7" с формированием УУД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 354
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зимина Надежда Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зимина Надежда Борисовна
    Зимина Надежда Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2742
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе