Главная / Начальные классы / Разработка урока математики в 1 классе по теме:«Сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2»

Разработка урока математики в 1 классе по теме:«Сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2»

КГУ  «Средняя общеобразовательная школа № 16 акимата города Сарани, государственного учреждения

 «Отдел образования, физической культуры и спорта города Сарани»













Открытый урок

по математике в 1 «А» классе

По теме: «Сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2»







Учитель: Окатьева М.Э.















Сарань - 2013

Дата: 13.12.2013 г. Математика

Тема: сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2

Цель: формировать навык сложения и вычитания числа 2

Задачи:

1. Формирование устных и письменных вычислительных навыков через нестандартную форму проведения урока математики.

2. Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться на местности.

3. Привитие любви к родным местам, поселку, уважения к людям труда.

Материалы и оборудование : проектор, экран, ноутбук, презентация, геометрические фигуры на каждую парту, план путешествия, тренажер, учебник, тетрадь.



Ход урока:

1. Оргмомент. ( Слайд1, 2)

Прозвенел звонок,

начинается урок…

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- К какому уроку приготовились?

- Какой он по счету?

2. Актуализация знаний

-Для чего мы изучаем математику?

- Она нам пригодится в жизни?

- Можем ли мы своими знаниями принести пользу нашему поселку, Родине?

- В этом нам помогут разобраться наши родители. Мы отправимся в путешествие по знакомым уголкам нашего поселка Актас. ( Слайд 3 )

- Посмотрите на парту. Что у вас лежит на парте? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Соберите из них какой - нибудь вид транспорта.

- Что вы собрали? (автобус)

- Это наземный, водный или воздушный вид транспорта?

- Какие еще наземные виды транспорта вы знаете?

- Итак, занимаем свои места в нашем автобусе.

- Давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

- Ребята, а сколько нас село в автобус?

- Назовите четные числа от 2 до 20

- Нечетные числа от 19 до 1

- Молодцы!

3. Устный счет

-Посмотрите на наш план путешествия.

1 остановка - Дом Культуры.

Поехали!

- Поднимите руку те, кто посещает какие- нибудь кружки или спортивные секции нашего Дома Культуры. ( Слайд 4)

- А знаете ли вы, что в нашем Доме Культуры есть детская библиотека? А работает в ней – Людмила Александровна. Здесь вы можете взять любую понравившуюся книгу и прочитать. Ребята, читая книги, знайте, что кто много читает, тот много знает! Она приготовила для нас следующее задание: ( Слайд 5)

2 + . = 7 О 4 + . = 6 Ы

. – 3= 6 Л 1 + . = 5 М

6 - . = 5 Ц . + 2 = 5 Д

4

5

9

5

3

1

2

М

о

л

о

д

ц

ы







- Открываем тетради: Я тетрадь свою….

4. Пальчиковая гимнастика

- Приготовим наши пальчики к работе.

1. Катание ручки ладонями в различных направлениях.

2. Упражнение «Размять каждый пальчик»

5. Каллиграфическая минутка ( Слайд 6)





Письмо цифры 9 ( показ в презентации)

- Что вы можете сказать о числе 9? (натуральное, нечетное, однозначное)

6. Работа по теме урока

- Садимся в автобус.

Следующая остановка Воинская часть. ( Слайд 7)

В разведывательном управлении служит папа Тамерлана.

Он выполняет свой долг перед нашей страной.

Как вы думаете, разведчикам нужна математика? ( Рассчитать расстояние до противника, количество его техники и многое другое)

Мы с вами только начинаем изучать математику. Внимание на доску.

3+2= 5 - 2 =

4+2 = 6- 2 =

- Чем отличаются эти 2 столбика?

-Вспомним как мы прибавляем и вычитаем число 2.

- Внимание на 1 столбик. ( по 1 ученику с объяснением у доски)

- Внимание на 2 столбик. ( по 1 ученику с объяснением у доски)

- Молодцы!

7. Физминутка ( Слайд 8)

- Посмотрите, ребята. А мама Софии работает на скорой помощи.

- Что она делает, София? ( Моя мама помогает людям, которые заболели).

-Мама Софии за здоровый образ жизни. Она предлагает нам отдохнуть.

Аудио запись ( Слайд 9)

8. Решение задачи

- Садимся в автобус.

Следующая остановка - Супермаркет.

- Здесь работают родители Даниила и Никиты.

Счет в их работе очень важен, поэтому с математикой они очень дружны. Они предлагают нам решить задачу.

- Вспомним, из каких частей состоит задача?

1 день - 5 кг

2 день – 3 кг

- О чем говорится в задаче? Что купили в магазине? Сколько пряников купили в 1 день? Сколько пряников купили во 2 день? Что нужно узнать? Итак, назовите условие задачи. Вопрос.

- Каким действием мы решим эту задачу?

- Что обозначает число 5 в задаче? Число 3 ?

- Приступаем к решению. ( 1 ученик у доски). Запись: 5+3 = 8 ( шт.)

- Что обозначает число 8 в задаче?

- Запишем ответ. Молодцы!



С 127 №3 в учебнике

- Наш путь состоит из отрезков. Что такое отрезок? Какой длины синий отрезок? Красный? Что нужно найти?

( Сумму и разность отрезков)

Запись: 3 см + 2 см= 5 см

3см – 2 см = 1 см

9. Самостоятельная работа

Следующая остановка - Колбасный цех ( Слайд 10)

- Что выпускают там?

- А как вы думаете, рабочим цеха нужна математика?

И нам она нужна. Нам предлагают поработать с тренажером 3 минуты.

Нужно считать не только быстро, но и правильно.

Молодцы! Сегодня на уроке вы показали, что математикой мы занимаемся серьезно. Вы хорошо умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры.

10. Итог по карте достижений

- Для чего нам нужна математика?

-О каких профессиях родителей нашего класса вы узнали на уроке?

-Подведите итог своей работы по карте достижений.


Самоанализ урока математики.

СОШ № 16 1 «А» класс.



Тема урока: «Сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2»

Тип урока – закрепление знаний.

Цели: 1. Образовательные:

- формировать навык сложения и вычитания числа 2

2. Развивающие:

- Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться на местности

3. Воспитывающие:

- Прививать любовь к родным местам, поселку, уважение к людям труда.

Содержание и цели урока соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям уч-ся.

Данный урок рассматривается в системе уроков по теме «Табличное сложение». Структура урока соответствует целям и содержанию данного урока.

Нетрадиционная форма работы на уроке рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, прививать любовь к родным местам, поселку, уважение к людям труда.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – активизировала внимание учеников через игру с виртуальным путешествием. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

Мотивировала школьников при помощи дифференцированной формы работы, работе на определенном уровне усвоения учебного материала. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание работать.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Учебную деятельность на уроке формировали индивидуальные и фронтальные формы работы. Учила работать вместе, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Контроль за учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали понятиями: задача, разрядные слагаемые, характеристика числа и т.д. ), доступности ( реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы- тренажера), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом на уроке была смена видов деятельности, упражнения для развития мелкой моторики руки .

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе урока.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу по карте достижений.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.



Разработка урока математики в 1 классе по теме:«Сложение и вычитание вида: 3+2; 4+2; 5-2; 6-2»
  • Начальные классы
Описание:

            Данный  урок   рассматривается в системе уроков по теме «Табличное сложение». Структура урока соответствует целям и содержанию данного урока.

 

            Нетрадиционная форма  работы на уроке рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, прививать любовь к родным местам, поселку, уважение к людям труда.

Автор Окатьева Марина Эдуардовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 21889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓