Выбранный для просмотра документ Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции одной переменной.doc
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ без интервала приложение2.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Наибольшее и наименьшее значение функции с применением производной.
11 класс
2 слайд
Работу выполнили:
Гаврилова Марина
Кабукин Сергей
Горн Александр
3 слайд
Цель работы:
научиться находить наибольшее и наименьшее значения функции без заданного интервала;
научиться формулировать цели работы в группе;
научиться оценивать свои знания при выборе задач;
развивать организационные и коммуникативные умения при работе в группе.
4 слайд
Алгоритм наибольшего и наименьшего значения функции
Находится область определения функции.
Находится производная.
Определяются критические точки.
Выбираются из критических точек те точки, которые принадлежат отрезку.
Считаются значения функции в критических точках принадлежащих отрезку и на концах отрезка.
Среди полученных значений функции выбираются самое большое и самое маленькое.
5 слайд
Решение задачи:
Пример 1
Найти экстремумы функции:
.
6 слайд
Решение:
Данная функция определена для всех действительных чисел, ее производная имеет вид и также определена при всех x. Из уравнения находим стационарные точки: 1, -1. Найденные стационарные точки разбивают область определения функции на интервалы: (−∞, −1) (−1, 1) (1, +∞ ). Составляем таблицу для числовых интервалов и определяем знак производной. Для этого, наряду с другими способами, можно ограничиться вычислением значения производной в промежуточных точках полученных интервалов.,
.
7 слайд
Например:
f’(0)=3>0, f’(2)=3-3(2)=3-12<0,
f’(-2)=3-3(-2)=3-12<0.
Данные собираем в таблицу:
8 слайд
Или можно оформить в виде числовой прямой:
f’(x)
-
-
+
f’(x)
-1
1
Т,макс
Т,мин
,
.
Ответ.
9 слайд
Вывод:
Работая над этим проектом, мы получили запас знаний по данной теме, который нам пригодится для решения задач В11 из материалов ЕГЭ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ вектор.приложение 2.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
А может быть так проще?!
2 слайд
Тема проекта:
«Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции векторным способом»
Работу выполнили:
Учащиеся 11 класса
Боричевская Надежда и
Горн Николай
3 слайд
Цели проекта:
Формирование компетентности в сфере- самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде;
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения.
Приобретение навыков нахождения наименьшего и наибольшего значения функции векторным способом
Рассмотреть решение данных задач различными способами;
4 слайд
Задачи:
Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно;
Сформировать представления о векторном способе нахождения наименьшего и наибольшего значения функции;
Научиться применять векторный способ нахождения наименьшего и наибольшего значения функции при решении заданий части С материала ЕГЭ.
5 слайд
Актуальность темы проекта:
Рассматриваемая нами тема очень актуальна. Полученные знания могут быть полезными при решении заданий части С материала ЕГЭ. Векторный способ является одним из наиболее простых способов нахождения наименьшего и наибольшего значения функции
6 слайд
Краткая аннотация проекта
Данная тема находит широкое применение в курсе алгебры, алгебры и начала анализа, геометрии, физики. Материалы проекта могут быть использованы в 10 классе при изучении вопроса «Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции», в 11 классе- при итоговом повторении и подготовке к экзаменам.
7 слайд
Самостоятельные исследования в рамках проекта:
Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений с помощью элементарных приемов;
Из истории вопроса о нахождении наименьшего и наибольшего значений величин;
Общий метод решения задач на оптимизацию.
8 слайд
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции векторным методом
Записать формулу определения скалярного произведения векторов;
Найти скалярное произведение данных векторов;
Найти длину каждого вектора;
Подставит в векторное соотношение получившиеся значения;
Найти
9 слайд
Задача:
Найдем наименьшее и наибольшее значение функции
10 слайд
Вывод:
1. Векторный способ нахождения наименьшего и наибольшего значения функции не изучается по программе, но он:
Легок и приятен в применении;
Невсегда применим;
Используется при решении заданий части С материала ЕГЭ.
2.Разработанный проект можно использовать для объяснения материала при изучении данной темы.
3.Изученный метод поможет нам эффективно решить задания части С.
А самое главное- знания, которые мы получили, помогут нам при дальнейшем обучении, а ведь это тоже очень важно!
11 слайд
Благодарим за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ вспомогательный аргумент.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Не познал – не поймешь»
2 слайд
Над проектом работали:
Киргизова В. Михальченко С. Корнилова Р.
Ученицы 11 класса МОУ Устьянцевская СОШ.
3 слайд
Тема учебного проекта:
- решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
Способ: «Метод вспомогательного аргумента»
4 слайд
Дидактические цели учебного плана:
1. саморазвитие, самообразование;
2. развитие интереса к данному предмету;
3. обработка информации, нахождение путей решения данного типа упражнений.
Компетентности, формируемые учебным проектом:
- Основанные на усвоение информации из различных источников
5 слайд
Методические задачи учебного плана:
1. Научиться обрабатывать большой объем информации, кратко и лаконично излагать свою мысль;
2. Более углубленно изучить тему данного проекта;
3. Научиться поэтапно решать сложные функции
6 слайд
Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта:
1. Решение задач на нахождении наибольшего и наименьшего значения функции;
2. Применять данный способ решения в задании ЕГЭ части С.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта:
- Решение задач на нахождении наибольшего и наименьшего значения функции с помощью введения новой переменной;
7 слайд
Алгоритм:
1. Записать формулы основного тригонометрического тождества и суммы аргументов синуса;
2. Вести новую переменную;
3.Ппредставить функцию в виде суммы аргументов синуса;
4. Воспользоваться свойством и найти наибольшее и наименьшее значение функции;
5. Записать ответ.
8 слайд
1. Запишем функцию в виде ;
2. В силу того, что ;
3. Существует такое значение t, для которого
9 слайд
4. Представим функцию в виде:
5. Воспользуемся свойством , найдем наибольшее и наименьшее значение функции:
Ответ:
10 слайд
Вывод
Изучение данного материала необходимо для полного и правильного решения задания части С в ЕГЭ. Данная тема охватывает несколько предметов: алгебра, геометрия и физика. Углубленное изучение этой темы позволит легко справляться с труднейшими функциями.
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ геометр. приложение2.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Производная. Максимум, минимум. Геометрический способ.
Авторы проекта: учащиеся 11-го класса Петрова Е. и Трефилова Л.
2 слайд
Дидактические цели учебного проекта:
- приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации;
- умение найти проблему и наметить пути ее решения.
3 слайд
Методические задачи учебного проекта:
- сформировать представление о способах решения задач;
- сформулировать алгоритм решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения геометрическим способом;
- рассмотреть его применение при решении задач.
4 слайд
Компетентности, формируемые учебным проектом:
- основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- в сфере самостоятельной деятельности.
5 слайд
Краткая аннотация проекта:
- для эффективного решения задач одним из различных способов решения;
- для самостоятельного использования учащимися;
- данный метод не всегда применим при решении задач данного типа (при решении задач, содержащих тригонометрические формулы).
6 слайд
Алгоритм:
Представить функцию в виде двух радикалов, чтобы выполнить теорему Пифагора.
Выполнить чертеж.
Рассмотреть треугольники, доказать, что они подобные.
Используя отношение сторон, найдем значение x.
По определению ломаной найдем минимальное, максимальное значение аргумента.
7 слайд
ЗАДАЧА: НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ: .
Решение: воспользуемся тем, что кратчайшее
В расстояние между двумя точками – это длина
отрезка, соединяющего эти точки. Представим
D C F функцию в виде:
A Рассмотрим прямоугольные треугольники ADC и FBC. У них: AD=1 см, FB=2 см, DC=(х-3) см, FC=(х-2) см. Тогда по теореме Пифагора: АС= , СВ= . Функция задает длину ломаной АВС, которая станет наименьшей тогда, когда АВ=АС+СВ.
Очевидно, что в том случае, когда отрезки АС и СВ окажутся на одной прямой, треугольники будут подобными. Тогда
8 слайд
Вывод: проект позволил глубже изучить тему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции геометрическим способом, а также решить подобные задачи в задании «С» ЕГЭ.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок алгебры.doc
Скачать материал "Разработка урока математики +презентации учащихся по теме: "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной разработке урока рассматриваются нестандартные способы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Материал актуален для подготовки к ЕГЭ Класс делится на группы учащихся с разными учебными способностями по 4 человека. В каждой группе распределены ролевые функции, названия которых: “теоретик”, “практик”, “инструктор”, “оценщик”. “Теоретик” на данном уроке первый рассказывает своей группе алгоритм решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения и нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. “Практик” формулирует цели работы группы. “Инструктор” руководит работой по классификации задач на группы, записывает шаги алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на интервале. “Оценщик” руководит обсуждением оценки за знание алгоритмов, за решение двух задач, контролирует выставление оценок в листок контроля и формулирует вывод о достижении поставленных целей учащимися группы.
6 663 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.