Выбранный для просмотра документ Прочти меня!.txt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.docx
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карта.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
520- широта
720 - долгота
640-широта
1200-долгота
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ кинотеатр.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место
Кинотеатр
1 ряд
2 ряд
3 ряд
4 ряд
5 ряд
6
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
12
6
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
12
6
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
12
6
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
12
6
5
4
3
2
1
7
8
9
10
11
12
ЭКРАН
3 ряд
10 место
4 ряд
3 место
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Найдите точки по координатам.docx
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация14.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Координатная плоскость.
Прямоугольная система координат.
2 слайд
Цели урока:
к концу урока мы должны будем
научиться строить точки
по заданным её координатам
и определять координаты точки,
отмеченной на координатной плоскости.
3 слайд
Координаты в жизни
Место в зрительном зале
Номер ряда, номер кресла
4 слайд
Координаты в игре
Положение фигуры
на шахматной доске
Буква, цифра
5 слайд
Координаты в географии
Широта, долгота
6 слайд
6
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
7 слайд
Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему координат на плоскости.
Прямоугольная система координат
1
2
2
1
3
3
4
4
-1
-1
-2
-2
-3
-3
-4
-4
•
8 слайд
1
2
2
1
3
3
4
4
-1
-1
-2
-2
-3
-3
-4
-4
•
Ось У – это ось ординат
Ось Х – это ось абсцисс
Точка О – начало координат
9 слайд
В 1637 году Рене Декарт в книге «Геометрия « дал описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой.
10 слайд
1
2
2
1
3
3
4
4
-1
-1
-2
-2
-3
-3
-4
-4
•
Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV– координатные четверти
Ι
(+;+)
ΙΙ
(-;+)
ΙΙΙ
(-;-)
ΙV
(+;-)
11 слайд
А ( х ; у )
Х - абсцисса
У - ордината
А
12 слайд
Определение координаты точки
x
0
1
1
А
●
2
3
2
3
4
Число 3 абсцисса точки А
Число 4 ордината точки А
А (3;4)
у
13 слайд
x
0
1
1
В
●
F
●
Ордината точки В равна 0
В (2;0)
Абсцисса точки F равна 0
F (0;4)
у
14 слайд
Определение положения точки
по ее координатам
x
0
1
1
М (- 4; 2)
М
●
у
15 слайд
Физкультминутка!
16 слайд
Тесты-ы-ы-ы.
17 слайд
Рисуем по координатам
Найдите
точки по координатам!
18 слайд
Домашнее
задание.
19 слайд
- Я понял …
- Мне надо поработать над…
Я не понял …
Оцените себя:
20 слайд
Спасибо за урок!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Проверьте себя!.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
x
y
0
1
1
Проверка:
Отметьте на координатной плоскости точки
с указанными координатами
A (1;4)
B (-4;5)
C (-5;-2)
F (5;0)
P (7;-3)
A
B
C
F
P
далее
Критерии оценивания: « 5» - 5- точек; « 4» - 4 точки;
« 3» - 3 точки; « 2» - 1-2 точки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок математики в 6 классе Координатная плоскость.doc
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ фронтальный опрос.doc
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ шахматы.ppt
Скачать материал "Разработка урока математики по теме"Координатная плоскость""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Шахматы
f6
d5
c8
→
→
→
a6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Класс: 6
Дисциплина: математика
Тема: Координатная плоскость.
Автор: Искакова Салтанат Досболвна, учитель математики высшей категории, КСШ №3 Нуринского района Карагандинской области.
Авторы учебника, учебно-методического комплекса - Т. А. Алдамуратова Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. –Алматы «Атамұра», 2011.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер,
мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация PowerPoint.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени,быстрая смена заданий, интерес к уроку.
Как реализуется на уроке (время и место) – урок закрепления изученного материала.
«Координатная плоскость» изучается в конце темы «Положительные и отрицательные числа», является прикладной, что вызывает у учащихся живой интерес при изучении.
Основные вопросы темы:
1. Что такое координатная плоскость?
2. Что такое координата точки на плоскости?
3. Как найти координату изображенной точки?
4. Как на координатной плоскости отметить точку с заданными координатами?
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных программных средств:
1. MicrosoftOffice Word - для создания раздаточного материала для учащихся.
2. MicrosoftOffice Power Point - для создания и использования презентации на уроках.
3. MicrosoftOfficeExcel - для создания проверочного теста.
Средства обучения (в том числе технические средства обучения):
Уроки разработаны таким способом, что можно использовать различные средства обучения: компьютеры, медиапроектор, печатные средства обучения.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
На уроках учитель использует компьютер для демонстрации презентации и тренажеров в MicrosoftOffice Power Point, для создания тестовых заданий в MicrosoftOfficeExcel, для создания раздаточного материала в MicrosoftOffice Word.
Ожидаемые результаты обучения:
1. Учащиеся должны усвоить понятие координатная плоскость.
2. Учащиеся должны усвоить понятие координаты точки.
3. Учащиеся должны уметь отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами.
4. Учащиеся должны уметь находить координаты изображенной точки.
5. Учащиеся должны уметь определять месторасположение точки по ее координатам.
Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
Цель урока: учащиеся к концу урока научатся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи урока:
· ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
· научить ориентироваться на координатной плоскости;
· развивать творческие способности;
· активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств
· воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат
·
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
1. Орг момент.
2. Мотивация познавательной деятельности.
3. Работа с текстом учебника.
4. Объяснение нового материала.
5. Тренировочные упражнения.
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа (тест).
8. Практическая работа. (Построение точек на координатной плоскости).
9. Информация о домашнем задании.
10. Рефлексия.
11. Итог урока.
При планировании урока «Координатная плоскость» обращается внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Для учебной деятельности учащихся при формировании знаний по теме «Координатная плоскость» характерна большая самостоятельность.
Главный акцент на уроке делается на формировании навыков учащихся определения координаты точки на плоскости, построение точек по заданным координатам, расположение чисел по четвертям, а также памяти, внимания, логического мышления.
Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: информационно-развивающие, наглядные, репродуктивные и частично-поисковые.
Процесс обучения строится на постепенном усложнении содержания.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию. Дифференцированный подход считаю необходимым, так как не все учащиеся одинаково реагируют на присутствие посторонних людей на уроке, поэтому в плане предусмотрены различные задания.
Контроль усвоений знаний умений и навыков предусмотрен в виде карточек-заданий.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживается за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся предложена физкультминутка.
6 662 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Искакова Салтанат Досболовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.