Главная / Начальные классы / Разработка урока математики на тему "Уравнение с неизвестным слагаемым" (1 класс)

Разработка урока математики на тему "Уравнение с неизвестным слагаемым" (1 класс)

Предмет: Математика (учитель Микова Н.Н.)


Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Уравнение с неизвестным слагаемым

Цели: Образовательные: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»

Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого и части.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат:

Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решение уравнения». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида х + а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерии успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: уравнение, решить уравнение, часть, целое.

Межпредметные связи: Математика



Ресурсы:

- Учебник «Математика» (ч. 3. стр. 20 – 21.) Автор Петерсон Л.Г.

- Тетрадь


Ход урока.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности

Читает пожелания:

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу)

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

- Ребята, а вы любите тайны и секреты?

- Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? Вам интересно?

- Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия.


Включаются в учебную деятельность.




Отвечают на вопросы учителя.





Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД

II. Актуализа

ция знаний.

1. Счёт до 10 и обратно.

2. Счёт от 2 до 8, от 10 до3.

3. Даны три числа 6, 4, 10.

- назовите число, которое является суммой двух других чисел;

- назовите наименьшее и наибольшее число;

- на сколько 10 больше 4; на сколько 4 меньше 10;

- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого;

- расскажите, как найти неизвестное число.

- замените каждое число суммой одинаковых слагаемых.

4. Решение примеров вида

3 + ? = 10 ? - 3 = 7

(повторение правила, как находить неизвестное целое и неизвестную часть)

Возникновение проблемной ситуации.

Учитель вывешивает на доске записи

Х + 5 = 9 Х + 3 = 7

- Как называются данные математические записи? (равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?

- У нас получились разные варианты.

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи)

- А хотели бы узнать?

Отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.


Осмысление собственного опыта.








Проговаривают то, что знают.

Выполняют задание устно.


Предлагают разные варианты.



Коммуникативные УУД



Познавательные УУД




Регулятивные УУД





Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД

Личностные УУД

III.

Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

- Какую цель ставим? (Узнать, как называются эти математические записи)

- В математике всё самое секретное и неизвестное отмечают Х. (учитель показывает табличку с Х).

Его именуют «Мистер Х»

Везде, где он появляется, там тайна, которую надо раскрыть. Он добр и справедлив, помогает уравнивать части любого равенства.

- Вы догадались, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? (Мы будем решать что-то новое с Х).

- Что нам поможет достигнуть целей урока (узнать новое, научиться решать такие математические записи) (свой опыт, учитель, учебник)

Формулируют цели урока с помощью учителя.




Слушают учителя.


Формулируют тему урока с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

IV. Открытие новых знаний.

- Посмотрите снова на эти равенства

Х + 5 = 9 Х + 3 = 7

- Попробуйте разгадать тайну «Мистера Х»

- Какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получились верные равенства?

- Молодцы!

- Значит мы уже узнали всё, что хотели? Или нет?

- А что мы ещё не знаем? (Мы не знаем, как называются такие математические записи)

- Давайте посмотрим по учебнику, как называются такие математические записи.

  • стр.20. Введение понятий: уравнение, решить уравнение.

- А как вы думаете, почему так называются такие записи? (Уравнивают две части)

  • стр.21 N 5

- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

- Учебник стр.20. Чтение вывода в учебнике.

- Какая тема урока? (Уравнение)

Выполняют задание устно.

Предлагают свои варианты.





По учебнику читают как называются математические записи с Х


Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД








Познаватель

ные УУД

V. Физкультминутка.

Выполнение упражнений под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Выполняют упражнения под музыку.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Первичное закрепление

Решение уравнений с проговариванием

стр. 60 N 3. (первое и третье уравнения)

стр. 61 N 4.

Решают уравнения с проговариванием у доски.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону.

Учебник стр. 60 N 3 (второе и четвёртое уравнения)

Самопроверка по эталону (на доске)

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где ошибка?

- В чём причина?

Самооценка.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону

Регулятивные УУД

Личностные УУД

VIII. Тренировоч

ные упражнения

Учебник стр. 61. N 5, 6.

Запись решения задачи в тетрадь.

Оценивают работу.

Познаватель

ные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Хотите ли ещё встретиться с

«Мистером Х»?

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Регулятивные УУД

Личностные УУД,

Коммуникативные УУД







4


Разработка урока математики на тему "Уравнение с неизвестным слагаемым" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок начался с мотивации к учебной деятельности. 

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу)

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

- Ребята, а вы любите тайны и секреты?

- Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? Вам интересно?

- Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия.

Автор Калинина Вера Александровна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 455
Номер материала 55068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓