Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)

Разработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)

Скачать материал

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИМБИРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ»                     Г. УЛЬЯНОВСКА

 

 

 

 

 

Разработка урока математики на тему

 "Решение уравнений"

для 2 класса

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                           Пилюкова Наталья Викторовна,                                          учитель начальных классов                                                    высшей квалификационной категории

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2014 г.

Тема:  «Решение уравнений»

 

Тип урока: Закрепление изученного материала. Урок – игра.

 

Цели урока:

Обучающие:         - Закрепить умение решать уравнения изученных видов;

                                   закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3;

                                   отрабатывать умение  вычислять периметр    треугольника,

                                   площадь прямоугольника и одну из его сторон; 

                                   совершенствовать умение преобразовывать именованные

                                   числа  в более мелкие.

 Развивающие:     - Развивать внимание, память, речь учащихся,

                                   мыслительные   операции, познавательный интерес.

Воспитывающие: - Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.  

                                   Воспитывать уважение и любовь к труду.

 

Формировать УУД:

Познавательные

·        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные 

·        слушать собеседника и понимать речь других;

·        принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

Регулятивные

·        принимать и сохранять цель и учебную задачу;

·        высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 Личностные

·        формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения;

·        вызвать интерес и уважение к людям разных профессий.

 

Оборудование: 

·        Компьютер

·        Мультимедийный проектор, экран

·        Презентация для сопровождения урока (программа «Power Point»)

·        Учебник «Математика 2 класс» стр.9-10,  Л. Г. Петерсон

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой).

-Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, увлекательным…)

-Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок? (Будем внимательными, будем решать быстро и правильно, помогать друг другу)

 

2. Мотивация  учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Попробуйте ответить на вопрос: Без чего не может жить человек? (Без воздуха. Без воды. Без хлеба….) А ещё человек не может жить без труда.  Вот сегодня мы познакомимся с одной из профессий. Отгадайте загадку:

                                 Осень, лето ли, зима,

                                 Зной иль холода.

                                 Буду возводить дома

                                 Я всегда-всегда! (строитель)    (слайд 2)

 

    Трудом человека создано всё самое необходимое и самое прекрасное, и большинство творений создавалось руками строителей. Ведь самый талантливый и оригинальный проект здания останется на бумаге, если за его воплощение не возьмутся мастера-строители. (слайд 3)

                                      

      Что вы знаете о профессии строителя?  Какими качествами должен обладать строитель? (ответы детей)

      В строительстве, как и практически в любой другой профессии, важными качествами являются ответственность, порядочность, трудолюбие, любовь к своему делу. Профессия строителя трудная, требующая постоянной самоотдачи, кропотливого каждодневного труда. И в то же время это самая мирная профессия, дающая людям главное – крышу над головой, уют собственного дома.  Строитель – это не просто профессия, это – призвание, это талант, это – судьба. (слайд 4)   

 Какую работу выполняют строители? (ответы детей)  (слайд 5)

      Строители выполняют разную работу: каменщики кладут стены из кирпича, маляры – красят, плотники делают рамы и полы. Много труда должны затратить строители, чтобы построить дом.

      Хотите ли вы стать на этом уроке строителями и построить дом? Построить дом нам поможет знание математики. Кроме того,  мы с вами закрепим умение решать уравнения. Повторим таблицы умножения и деления на 2, 3. Вспомним, как находить площадь прямоугольника. А также узнаем много интересного.

      Откройте тетради. Запишите число.

Давайте подумаем, с чего нужно начать, чтобы построить дом. Наметим наш план действий:

1. Очистить площадку от мусора.

2. Заложить фундамент.

3. Выложить стены.

4. Построить крышу.

5. Вставить окна.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

 

3.Устный счёт.  Закрепление изученных приёмов вычисления.

Подготовка площадки   (слайд 6- 14)

      Прежде, чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдем значения выражений.

0 * 8               3 * 5                  5 * 1                16 : _ = 2          (30 – 9) : 3 + 7

33 * 0             2 * 7                13 : 1             _ * 3 = 24         24 : 24 – 0 : 603 + 0 * 99

0 : 6               21 : 3                14 :14              

 

Индивидуальная работа:

Пока мы будем убирать камни, трое ребят-бетонщиков будут готовиться к закладке фундамента. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умноже­ние и деление: (на доске)

                                    

Закладка фундамента. (слайд 15)

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (трое учеников) готовились  к закладке фундамента. Им пришлось потрудиться над составлением примеров на умножение и деление.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили. Многое в нашей жизни начинается со строительства с фундамента. Будет надежным фундамент – значит, и жизнь будет спокойной, основательной.

 

4. Решение уравнений. Закрепление изученного материала.

Строительство стен из кирпича. (слайд 16)  

 А теперь будем выкладывать стены из кирпича. Но кирпичи не простые, а математические. На них написаны уравнения, рассмотрите их и скажите, что неизвестно. (Неизвестен множитель, делимое и делитель)

Значит, что сегодня мы будем повторять? (Будем повторять умение решать уравнения изученных видов на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя)

Работать начнем в учебниках, стр. 9  № 1.

 3 х Х = 27  (Один ученик у доски) (слайд 17 - 18)

     Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

Итак, что нам неизвестно? (сторона).

Как найти неизвестную сторону? (Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на другую сторону)

Х = 27 : 3

Х = 9

(Устно сделаем проверку)

Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

Следующие 3 уравнения решаются с объяснением, оставшиеся 2 – самостоятельно. (слайд 19 – 26)

Молодцы, стены выложили! (слайд 27)

      Итак, повторим:

Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

Как найти делимое? (Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Как найти делитель? (Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)

 

5. Физминутка. (под музыку)

У медведя дом большой,             (руки поднять вверх, подъем на носочки)

А у зайца – маленький.                (приседание на корточки, руки вперед)

Наш медведь пошел домой,        (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.                      (прыжки)

Мы зверяток провожаем             (прощальные движения рукой)

И урок наш продолжаем.            (дети садятся за парты)

 

6. Повторение изученного материала.

Строительство крыши.

А теперь нужна крыша.

Мы – кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо выполнить задание. Стр. 9, № 4(а). (слайд 28) Один ученик работает у доски.

 

Прочитайте задачу под буквой а. Начертите схему задачи. Что известно? Что нужно найти? (Чему равен периметр треугольника)

Кто знает, как решить задачу, решайте самостоятельно.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, мы не знаем, чему равны вторая и третья стороны треугольника)

Как найти вторую сторону?

1) 17 + 8 = 25(см) – вторая сторона.

Что сказано про третью сторону? (На 6 см меньше второй) Как ее найти?

2) 25 – 6 = 19(см) – третья сторона

Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Да)

Как найти периметр треугольника? (Нужно все стороны сложить)

3) 17 + 25 + 19 = 61(см)

Ответ: периметр треугольника равен 61 см.

Молодцы, крыша готова. (слайд 29)

 

7. Работа в парах.

Постановка оконных рам. (слайд 30)

     Чего еще нам не хватает? Чтобы поставить рамы, необходимо преодолеть еще одно препятствие. Стр. 9, №5. Выразите в сантиметрах. Проверка.

Наконец – то дом построили! (слайд 31)

Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.

 

8. Самостоятельная работа

А теперь узнайте площадь комнаты в нашем доме и длину земельного участка около дома. Выполните задание №6, стр.7.

(самостоятельно 1 вар. – а, 2 вар. – б)

    Внимательно прочитайте задание, рассмотрите чертеж, вспомните, как найти площадь и неизвестную сторону. Запишите решение справа от чертежа.

Проверка.

Как найти площадь прямоугольника?  4 х 3 = 12 м2

Как найти неизвестную сторону? 27 : 3 = 9 м

На земельном участке посадим деревья. (слайд 32)

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что повторяли на уроке? (Как решать уравнения изученных видов)

- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

- Как найти делимое? (Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

- Как найти делитель? (Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)

- О какой профессии вы узнали?

- Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно?

 

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд ребята!

Приучайтесь труд любить!

10. Домашнее задание   (слайд 33)        

 

1) №2 – закрепить изученные виды уравнений

    №8 – найти значения выражений удобным способом,  стр.  9 - 10 

2) Нарисовать дом, который мы построили.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:Закрепление изученного материала. Урок – игра.

Цели урока:

Обучающие:         - Закрепить умение решать уравнения изученных видов;

                                   закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3;

                                   отрабатывать умение  вычислять периметр    треугольника,

                                   площадь прямоугольника и одну из его сторон; 

                                   совершенствовать умение преобразовывать именованные

                                   числа  в более мелкие.

 Развивающие:     - Развивать внимание, память, речь учащихся,

                                   мыслительные   операции, познавательный интерес.

Воспитывающие: - Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.  

                                   Воспитывать уважение и любовь к труду.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 353
    • DOCX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пилюкова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пилюкова Наталья Викторовна
    Пилюкова Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9779
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе