Главная / Начальные классы / Разработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)

Разработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИМБИРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ» Г. УЛЬЯНОВСКА











Разработка урока математики на тему

"Решение уравнений"

для 2 класса













Выполнила: Пилюкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории





г. Ульяновск, 2014 г.

Тема: «Решение уравнений»


Тип урока: Закрепление изученного материала. Урок – игра.


Цели урока:

Обучающие: - Закрепить умение решать уравнения изученных видов;

закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3;

отрабатывать умение вычислять периметр треугольника,

площадь прямоугольника и одну из его сторон;

совершенствовать умение преобразовывать именованные

числа в более мелкие.

Развивающие: - Развивать внимание, память, речь учащихся,

мыслительные операции, познавательный интерес.

Воспитывающие: - Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Воспитывать уважение и любовь к труду.


Формировать УУД:

Познавательные

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

Регулятивные

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Личностные

  • формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения;

  • вызвать интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор, экран

  • Презентация для сопровождения урока (программа «Power Point»)

  • Учебник «Математика 2 класс» стр.9-10, Л. Г. Петерсон



Ход урока.


1. Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку. Психологический настрой).

-Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, увлекательным…)

-Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок? (Будем внимательными, будем решать быстро и правильно, помогать друг другу)


2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

-hello_html_m51252225.jpg Сегодня у нас необычный урок математики. Попробуйте ответить на вопрос: Без чего не может жить человек? (Без воздуха. Без воды. Без хлеба….) А ещё человек не может жить без труда. Вот сегодня мы познакомимся с одной из профессий. Отгадайте загадку:

Осень, лето ли, зима,

Зной иль холода.

Буду возводить дома

Я всегда-всегда! (строитель) (слайд 2)


Трудом человека создано всё самое необходимое и самое прекрасное, и большинство творений создавалось руками строителей. Ведь самый талантливый и оригинальный проект здания останется на бумаге, если за его воплощение не возьмутся мастера-строители. (слайд 3)

hello_html_76cf0cae.gif

Что вы знаете о профессии строителя? Какими качествами должен обладать строитель? (ответы детей)

В строительстве, как и практически в любой другой профессии, важными качествами являются ответственность, порядочность, трудолюбие, любовь к своему делу. Профессия строителя трудная, требующая постоянной самоотдачи, кропотливого каждодневного труда. И в то же время это самая мирная профессия, дающая людям главное – крышу над головой, уют собственного дома. Строитель – это не просто профессия, это – призвание, это талант, это – судьба. (слайд 4)

Какую работу выполняют строители? (ответы детей) hello_html_m443d44bb.png(слайд 5)

Строители выполняют разную работу: каменщики кладут стены из кирпича, маляры – красят, плотники делают рамы и полы. Много труда должны затратить строители, чтобы построить дом.

Хотите ли вы стать на этом уроке строителями и построить дом? Построить дом нам поможет знание математики. Кроме того, мы с вами закрепим умение решать уравнения. Повторим таблицы умножения и деления на 2, 3. Вспомним, как находить площадь прямоугольника. А также узнаем много интересного.

Откройте тетради. Запишите число.

Давайте подумаем, с чего нужно начать, чтобы построить дом. Наметим наш план действий:

1. Очистить площадку от мусора.

2. Заложить фундамент.

3. Выложить стены.

4. Построить крышу.

5. Вставить окна.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


3.Устный счёт. Закрепление изученных приёмов вычисления.

Подготовка площадки (слайд 6- 14)

Прежде, чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдем значения выражений.

0 * 8 3 * 5 5 * 1 16 : _ = 2 (30 – 9) : 3 + 7

33 * 0 2 * 7 13 : 1 _ * 3 = 24 24 : 24 – 0 : 603 + 0 * 99

0 : 6 21 : 3 14 :14


hello_html_320c3d05.gif

Индивидуальная работа:

Пока мы будем убирать камни, трое ребят-бетонщиков будут готовиться к закладке фундамента. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умноже­ние и деление: (на доске)

hello_html_m73cd72e1.png

Закладка фундамента. (слайд 15)

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (трое учеников) готовились к закладке фундамента. Им пришлось потрудиться над составлением примеров на умножение и деление.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили. Многое в нашей жизни начинается со строительства с фундамента. Будет надежным фундамент – значит, и жизнь будет спокойной, основательной.


4. Решение уравнений. Закрепление изученного материала.

Строительство стен из кирпича. (слайд 16)

А теперь будем выкладывать стены из кирпича. Но кирпичи не простые, а математические. На них написаны уравнения, рассмотрите их и скажите, что неизвестно. (Неизвестен множитель, делимое и делитель)

Значит, что сегодня мы будем повторять? (Будем повторять умение решать уравнения изученных видов на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя)
hello_html_464e23ad.gif

Работать начнем в учебниках, стр. 9 № 1.

3 х Х = 27 (Один ученик у доски) (слайд 17 - 18)

hello_html_m4b731012.gif

Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

Итак, что нам неизвестно? (сторона).

Как найти неизвестную сторону? (Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на другую сторону)

Х = 27 : 3

Х = 9

(Устно сделаем проверку)

Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

Следующие 3 уравнения решаются с объяснением, оставшиеся 2 – самостоятельно. (слайд 19 – 26)

Молодцы, стены выложили! (слайд 27)

Итак, повторим:

Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

Как найти делимое? (Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Как найти делитель? (Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)


5. Физминутка. (под музыку)

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъем на носочки)

А у зайца – маленький. (приседание на корточки, руки вперед)

Наш медведь пошел домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И урок наш продолжаем. (дети садятся за парты)


6. Повторение изученного материала.

Строительство крыши.

А теперь нужна крыша.

Мы – кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо выполнить задание. Стр. 9, № 4(а). (слайд 28) Один ученик работает у доски.


hello_html_m780588f1.gif

Прочитайте задачу под буквой а. Начертите схему задачи. Что известно? Что нужно найти? (Чему равен периметр треугольника)

Кто знает, как решить задачу, решайте самостоятельно.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, мы не знаем, чему равны вторая и третья стороны треугольника)

Как найти вторую сторону?

1) 17 + 8 = 25(см) – вторая сторона.

Что сказано про третью сторону? (На 6 см меньше второй) Как ее найти?

2) 25 – 6 = 19(см) – третья сторона

Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Да)

Как найти периметр треугольника? (Нужно все стороны сложить)

3) 17 + 25 + 19 = 61(см)

Ответ: периметр треугольника равен 61 см.

Молодцы, крыша готова. (слайд 29)


7. Работа в парах.

Постановка оконных рам. (слайд 30)

Чего еще нам не хватает? Чтобы поставить рамы, необходимо преодолеть еще одно препятствие. Стр. 9, №5. Выразите в сантиметрах. hello_html_66c9f255.gifПроверка.

Наконец – то дом построили! (слайд 31)

Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.


8. Самостоятельная работа

А теперь узнайте площадь комнаты в нашем доме и длину земельного участка около дома. Выполните задание №6, стр.7.

(самостоятельно 1 вар. – а, 2 вар. – б)

Внимательно прочитайте задание, рассмотрите чертеж, вспомните, как найти площадь и неизвестную сторону. Запишите решение справа от чертежа.

hello_html_1b495b48.png

Проверка.

Как найти площадь прямоугольника? 4 х 3 = 12 м2

Как найти неизвестную сторону? 27 : 3 = 9 м

На земельном участке посадим деревья. (слайд 32)


9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что повторяли на уроке? (Как решать уравнения изученных видов)

- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

- Как найти делимое? (Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

- Как найти делитель? (Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)

- О какой профессии вы узнали?

- Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно?


Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд ребята!

Приучайтесь труд любить!

hello_html_maa51223.jpg

10. Домашнее задание (слайд 33)


1) №2 – закрепить изученные виды уравнений

8 – найти значения выражений удобным способом, стр. 9 - 10

2) Нарисовать дом, который мы построили.

Разработка урока математики на тему "Решение уравнений" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока:Закрепление изученного материала. Урок – игра.

Цели урока:

Обучающие:         - Закрепить умение решать уравнения изученных видов;

                                   закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3;

                                   отрабатывать умение  вычислять периметр    треугольника,

                                   площадь прямоугольника и одну из его сторон; 

                                   совершенствовать умение преобразовывать именованные

                                   числа  в более мелкие.

 Развивающие:     - Развивать внимание, память, речь учащихся,

                                   мыслительные   операции, познавательный интерес.

Воспитывающие: - Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.  

                                   Воспитывать уважение и любовь к труду.

 

Автор Пилюкова Наталья Викторовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 19318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓