Главная / Начальные классы / Разработка урока математики на тему

Разработка урока математики на тему

КОНСТРУКТ УРОКА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

ФИО (полностью)

Немцева Ирина Германовна

Место работы

МБОУ СОШ № 77 имени героя Советского Союза Хомякова В.П. г. Екатеринбурга

Должность

Учитель начальных классов

Класс

1 «А»

email

nemcevai@mail.ru

Предмет, тема, класс, базовый учебник, тип урока

Математика

«Сравнение чисел»

1 класс

«Математика 1 класс», В.Н. Рудницкая

Ознакомление с новым материалом

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, ноутбук учителя, нетбук учащегося, проектор

Результаты:

-личностные,
-предметные,
-метапредметные

Предметные:

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Описание урока №1

Этап урока

Действия учителя, название и скриншот ЭОР

Действия ученика

Целесообразность использования оборудования и ЭОР

I. Мотивация к учебной деятельности

Показывает данный этап на слайде.

hello_html_m6c615e9c.png

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


II. Актуализация и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном действии

Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

hello_html_5e5e9c24.png

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Сравнивают предметы.

Распределяют предметы по группам.


hello_html_m19f12e7a.png



Действуют не только зрительный и звуковой, но еще и кожно-мускульный анализатор


Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку данного этапа.

hello_html_46cdd7af.png


Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Сравнивают предметы (составляют пары)

Проговаривают, что повторили.

hello_html_35e04758.png

Активизирует различные органы чувств, участвующие в восприятии материала. При этом обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала на уроке. И, как следствие, возрастает и уровень познавательного интереса обучающихся.



Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

hello_html_61d7aab3.png

hello_html_2642fba9.png

hello_html_m162b590b.png


Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Называют числа в порядке возрастания и убывания. Осуществляют проверке с помощью волшебных чернил.

hello_html_591ffa13.png

hello_html_1c460502.png


Возможности интерактивной доски позволяют качественно изменить процесс демонстрации материала на уроке. Обучающиеся не просто созерцают материал, появляющийся на, а имеют возможность принимать активное участие в процессе его демонстрации, внося свои коррективы.

IV. Построение проекта выхода из затрудне-

ния

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

hello_html_62ff6bde.png


Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

hello_html_m51a9ce18.png


С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью звука во флипчаре

hello_html_4d4d681a.png

Работая с интерактивной доской, педагог находится в центре внимания, обращен к обучающимся лицом, получая при этом возможность поддерживать с классом постоянный контакт.


V. Реализация построенного проекта


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

hello_html_3dd9761a.png



Показывает картинку

hello_html_m546585f3.png


hello_html_519b40b5.png

hello_html_m2d32ea14.png


Фиксирует новое знание в речи и знаках.













Открывают число

hello_html_3dd1ba77.png


hello_html_1765ed7f.png

Выполняют самопроверку.

Перетягивают цифры на место

hello_html_bf71f52.png

Возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение. К тому же поверхность интерактивных досок не дает бликов, раздражающих глаз. Таким образом, разумное использование интерактивной доски способствует здоровьсбережению школьников.


V. Самостоятельная работа

Проводит тест с помощью программы

hello_html_m3b00ef28.png

Тестируются с помощью пульта

hello_html_5d778ae.png

Позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь «обучающийся – педагог».


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Показывает картинку следующего этапа.

Организует рефлексию.

hello_html_13cbd817.png


Делают самооценку цветами на поляне. Перетягивают цветы.

hello_html_m301caa2b.png

Сохранение в памяти компьютера всех ходов и изменений, появившихся на интерактивной доске в процессе работы с материалом урока.



Разработка урока математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Немцева Ирина Германовна, МБОУ СОШ № 77 г. Екатеринбурга

 

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Сравнение чисел»

 

Тема

Сравнение чисел

Цели

 

Образовательные: Формировать умение сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», формулировать правила сравнения чисел. Совершенствовать умение решать примеры.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Формы предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. (Чем похожи? Чем различаются?) Расположение предметов по размеру. Сравнение предметов. (Больше. Меньше. Столько же.) Сравнение предметов. (На сколько больше? На сколько меньше?) Контроль освоения темы.

Форма предмета: квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник), круг; величина (большой, маленький, средний), порядковый и количественный счёт; больше, меньше, столько же; счёт предметов в порядке увеличения (уменьшения), прямой и обратный счёт, предыдущее число, следующее число.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- учебник «Математика 1 класс»,  часть 2 и рабочая тетрадь № 2 В.Н. Рудницкая

 

- интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, ноутбук учителя, нетбук учащегося, проектор

- презентация «Сравнение чисел

- фишки

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Автор Немцева Ирина Германовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 51219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓