Главная / Начальные классы / Разработка урока математики для 1 класса

Разработка урока математики для 1 класса

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по сложению и вычитанию чисел в пределах 10.

Предметные задачи урока:

Предметные: учить конкретному смыслу и названию действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения; знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к математике, принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, выделять нужное, делать умозаключения.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» для 1 класса/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.- М.: Просвещение, 2011 год; мультимедийный проектор; учебные таблицы «Состав числа».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Приближается долгожданный праздник – Новый год. Встретить его нам поможет математика. Мы отправляемся в путешествие в Новогоднее математическое королевство. Математический дед Мороз издал указ: Повелеваю ребятам выполнить все мои желания и только тогда я исполню ваши! Первое желание Деда Мороза – узнать, внимательны ли вы? Вот его задание.

3. Арифметический диктант.

2 увеличить на 3; 7 уменьшить на 4; найти сумму чисел 6 и 4, 2 и 4; 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 5, найти сумму; число на 1 меньше, чем 8; число на 2 больше, чем 7.

4. Физкультминутка для глаз.

5. Работа в парах.

- Поменяйте тетради в паре. Оцените работу друга знаком.

6. Состав числа.

- Второе желание Деда Мороза. Знание состава числа (учебные таблицы).

7. Работа с геометрическим материалом.

- Задание Деда Мороза. Угадайте, какая фигура? Какая фигура лишняя? А фигуры не простые. На них записаны цифры. Составьте одно равенство и одно неравенство, используя только эти числа. Запишите.

8. Физкультминутка.

9. Работа над тестом.

- Последнее задание Деда Мороза - это выполнение теста.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

А)  5 – 2  Б) 2 + 2

В) 5 – 1                            Г) 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «меньше».

А)  9 – 5 … 3                            Б) 10 – 6 … 4

В) 4 … 8 – 2                             Г) 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку.

А) 3 + 2 = 1             В) 2 + 4 = 6

Б) 6 – 4 = 1           Г)  3 + 3  = 6

- Сделайте шкалу измерений и оцените свою работу по шкале.

10. Составление и решение задачи. Групповая работа.

-У Деда Мороза много друзей в лесу. В математическом королевстве живут лесные звери. Познакомьтесь и составьте задачу на сложение и на вычитание. Оцените работу своей группы.

11. Итог урока, рефлексия.

- Какие задания были для вас наиболее интересными? А в каких заданиях вы испытали трудность? У вас на столах символ следующего года - Дракон. Если на уроке вам было комфортно, поднимите дракончика. Дед Мороз обязательно исполнит все ваши желания! Спасибо за урок!

Разработка урока математики для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по сложению и вычитанию чисел в пределах 10.

Предметные задачи урока:

Предметные:  учить  конкретному  смыслу и названию действий сложения и вычитания;  знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;  знать переместительное свойство сложения;  знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к математике,  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, выделять нужное, делать умозаключения.

Регулятивные:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; вступать в  диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Образовательные ресурсы: учебник  «Математика» для 1 класса/  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.- М.: Просвещение, 2011 год; мультимедийный проектор; учебные таблицы «Состав числа».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Приближается долгожданный праздник – Новый год. Встретить его нам поможет математика.  Мы отправляемся в путешествие в Новогоднее математическое королевство. Математический дед Мороз издал указ: Повелеваю ребятам выполнить все мои желания и только тогда я исполню ваши!  Первое желание Деда Мороза – узнать,  внимательны ли вы? Вот его задание.

3. Арифметический диктант.

2 увеличить на 3; 7 уменьшить на 4; найти сумму чисел 6 и 4, 2 и 4; 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 5, найти сумму; число на 1 меньше, чем 8; число на 2 больше, чем 7.

4. Физкультминутка для глаз.

5. Работа в парах.

- Поменяйте тетради в паре. Оцените работу друга знаком.

6. Состав числа.

- Второе желание Деда Мороза. Знание состава числа (учебные таблицы).

7. Работа с геометрическим материалом.

- Задание Деда Мороза. Угадайте,  какая фигура? Какая фигура лишняя?  А фигуры не простые. На них записаны цифры. Составьте одно равенство и одно неравенство, используя только эти числа. Запишите.

8. Физкультминутка.

9. Работа над тестом.

- Последнее задание Деда Мороза - это выполнение теста.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

А)  5 – 2                          Б) 2 + 2

В) 5 – 1                            Г) 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «меньше».

А)  9 – 5 … 3                            Б) 10 – 6 … 4

В) 4 … 8 – 2                             Г) 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку.

А) 3 + 2 = 1                              В) 2 + 4 = 6

Б) 6 – 4 = 1                               Г)  3 + 3  = 6

- Сделайте шкалу измерений и  оцените свою работу по шкале.

10. Составление и решение задачи. Групповая работа.

-У Деда Мороза много друзей в лесу. В математическом королевстве живут лесные звери. Познакомьтесь и составьте задачу на сложение и на вычитание. Оцените работу своей группы.

11. Итог урока, рефлексия.

- Какие задания были для вас наиболее интересными?  А в каких заданиях вы испытали трудность? У вас на столах символ следующего года - Дракон. Если на уроке вам было комфортно,  поднимите дракончика. Дед Мороз обязательно исполнит все ваши желания! Спасибо за урок!

Автор Овцынова Ольга Васильевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 19337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы