Главная / Русский язык и литература / Разработка урока литературы в 8 классе по рассказу В.Г. Распутина

Разработка урока литературы в 8 классе по рассказу В.Г. Распутина

учитель Ошкадерова О.А.


План-конспект урока литературы в 8 классе с использованием ЭОР

В.Г. Распутин. Сведения о писателе. «Уроки французского».

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени


Цели урока: образовательные:

познакомить с жизнью и творчеством писателя В. Г. Распутина и его рассказом «Уроки французского».

Познакомить обучающихся с главным героем рассказа; показать, под влиянием каких обстоятельств формировался характер мальчика.


развивающие:

формировать умение анализировать текст художественного произведения.

учить сжато излагать повествовательный текст

развивать коммуникативные навыки и сценические умения обучающихся, их творческие способности.

продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением обучающихся


воспитательные:

подвести обучающихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность.

воспитывать у обучающихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, обложки книг, учебник, информационная карта, книжная выставка, иллюстрации.


Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний


Форма урока: урок-размышление


Методы урока:

1) словесный (слово учителя, сообщения детей).

2) репродуктивный (пересказ прочитанного, беседа по рассказу)

3) наглядно-иллюстративный (презентация, выставка книг, инсценирование).

4) частично-поисковый (нахождение эпизодов в тексте).

5) практический (чтение текста, работа с информативной картой).


Оформление:

Тема урока и портрет – на центральной части доски, обложки книг – слева, ступеньки – справа.

Ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность обучающихся

Время


1

Организационный момент.


Приветствует гостей, обучающихся. Представляет своих помощников на данный урок. Обеспечивает обстановку, необходимую для работы на уроке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здороваются с гостями и учителем. Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин.


2

Актуализация опорных знаний Постановка целей и задач урока.

Творческое задание

ЭОР № 1.

Кроссворд

Контролирует уровень владения обучающимися материалом предыдущего урока.

Сообщает творческое задание: кроссворд, который обучающиеся должны заполнить в течение урока.

Демонстрируют опорные знания, показывают осмысление изученного литературного материала.

4 мин.


3

Работа над темой урока. Вступительное слово учителя о писателе:


ЭОР № 2.
Презентация к уроку
1 слайд. Песня «Дети войны»

Готовит ЭОР к работе.

Произносит вступительное слово о послевоенном детстве и творчестве В.Г. Распутина. Психологически готовит обучающихся к общению.

Готовятся к восприятию нового материала

1 мин.

4

Слово ученика

ЭОР № 2.
Презентация к уроку
2 слайд.

Помогает организовать индивидуальное сообщение обучащегося.

Выразительно читает высказывания писателя о рассказе «Уроки французского».

0,5 мин.

5

Слово ученика

ЭОР № 2.
Презентация к уроку
3 слайд

Помогает организовать индивидуальное сообщение обучащегося.

Рассказывает об основных вехах биографии В. Г. Распутине.

1 мин.

6

Представление библиотеки

ЭОР № 2.
Презентация к уроку
4 слайд

Предваряет представление виртуальной библиотеки книг писателя

Выполняют групповую работу: представляют наиболее значительные произведения В.Г. Распутина

1, 5 мин.

7

Представление изучаемого на уроке произведения

ЭОР № 2.
Презентация к уроку
5 слайд

Координирует индивидуальное сообщение обучащегося.

Представляет рассказ «Уроки французского», информирует класс о прототипе главной героини.

1 мин.

8

Валеоминутка


Учитель проводит физминутку для осанки и зрения обучащихся.

Принимают активное участие.

1 мин.

9

Обращение к информационной карте

ЭОР № 3
Информационная карта
(распечатка)

Демонстрируя информационную карту, ставит проблемные задачи перед учениками. Знакомит обучающихся с необходимым для понимания произведения терминологическим инструментарием. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Обозначает 1 ступеньку развития характера героя: Начальная ступенька (обложка книги «Уроки французского»)

Выполняют поставленные учителем задачи, овладевают необходимой литературной терминологией с целью понимания некоторых реалий послевоенного времени. Обсуждают предложенные термины и понятия с точки зрения их употребления в рассказе.

6 мин.

10

Инсценировка

ЭОР № 2. Презентация к уроку
6 слайд

Координирует действия обучающихся, задействованных в инсценировке, ставит перед классом проблемный вопрос: Являются ли автор и герой в рассказе одним и тем же лицом?

Обозначает 2 ступеньку развития характера героя: Ступенька «Учеба. Успех»

Двое обучающихся участвуют в инсценировке, представляя героя-подростка и его же ,уже повзрослевшего.

Класс отвечает на поставленный учителем вопрос.

2 мин.

11

Обсуждение преодоления героем жизненных трудностей, возмужания, становления характера.


Совместно с обучающимися выстраивает лестницу взросления главного героя

Ступенька «Самостоятельная жизнь.


Трудности. Преодоление»


Ступенька «Игра. Ловкость. Деньги»?


Ступенька «Самоконтроль»


Верхняя ступенька «Конфликт. Борьба за правду»

Работают с текстом рассказа, отвечают на вопросы учителя, решают проблемные задачи, делают выводы о переменах в характере героя, его взрослении.

20 мин.

12

Заключительное слово учителя. Проверка творческого задания. Рефлексия.


ЭОР № 2.
Презентация к уроку
7 слайд


Завершает работу на уроке. Контролирует правильность выполнения творческого задания. Инициирует рефлексию обучающихся по поводу их эмоционального состояния, деятельности на уроке, взаимодействия с учителем одноклассниками.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

2 мин.

13

Подведение итогов.



Дает качественную оценку работы класса, отдельных обучающихся, помощников.

Выслушивают оценку и объективный комментарий учителя и его помощников за работу на уроке.

3 мин.

14

Домашнее задание

ЭОР № 2.
Презентация к уроку
8 слайд


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность обучающихся по выполнению домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Прощается с обучающимися и гостями.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

1 мин.







Источники


http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/04/razrabotka-uroka-literatury-6-klass-po-teme-obraz-uchitelya-v


http://www.proshkolu.ru/contest/lit-academia/file2/4574482


http://www.uchportal.ru/load/258-1-0-5979


http://www.myshared.ru/slide/40883/#


http://www.openclass.ru/node/211282

5


Разработка урока литературы в 8 классе по рассказу В.Г. Распутина
  • Русский язык и литература
Описание:

План-конспект урока литературы в 8 классе с использованием ЭОР

В.Г. Распутин. Сведения о писателе. «Уроки французского».

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени

 

Цели урока: образовательные:

познакомить с жизнью и творчеством писателя В. Г. Распутина и его рассказом «Уроки французского».

Познакомить обучающихся с главным героем рассказа; показать, под влиянием каких обстоятельств формировался характер мальчика.

 

развивающие:

формировать умение анализировать текст художественного произведения.

учить сжато излагать повествовательный текст

развивать коммуникативные навыки и сценические умения обучающихся, их творческие способности.

продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением обучающихся

 

воспитательные:

подвести обучающихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность.

воспитывать у обучающихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, обложки книг, учебник, информационная карта, книжная выставка, иллюстрации.

 

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

 

Форма урока: урок-размышление

 

Методы урока:

1) словесный (слово учителя, сообщения детей).

2) репродуктивный (пересказ прочитанного, беседа по рассказу)

3) наглядно-иллюстративный (презентация, выставка книг, инсценирование).

4) частично-поисковый (нахождение эпизодов в тексте).

5) практический (чтение текста, работа с информативной картой).

 

Оформление:

Тема урока и портрет – на центральной части доски, обложки книг – слева, ступеньки – справа.

Автор Ошкадерова Оксана Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 797
Номер материала 17233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓