Главная / Начальные классы / Разработка урока лит. чтения во 2 классе Занков "К.Паустовский. Однажды ночью я проснулся...Изображение зимы в различных видах искусства" + презентация

Разработка урока лит. чтения во 2 классе Занков "К.Паустовский. Однажды ночью я проснулся...Изображение зимы в различных видах искусства" + презентация

С помощью чего можно

изобразить

картину зимы?

Что помогает

картине

в прозе

стать ярче?

Серебро, огни и __________, -

Целый мир из ___________!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.



Сегодня выпал первый _________

Сегодня осень ________________

И ночь становится длинней

И день быстрее догорает.



На деревья, на аллеи

Снег летит муки _____________,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и ____________.



Серебро, огни и __________, -

Целый мир из ___________!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.



Сегодня выпал первый _________

Сегодня осень ________________

И ночь становится длинней

И день быстрее догорает.





На деревья, на аллеи

Снег летит муки _____________,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и ____________.



Серебро, огни и __________, -

Целый мир из ___________!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.



Сегодня выпал первый _________

Сегодня осень ________________

И ночь становится длинней

И день быстрее догорает.



На деревья, на аллеи

Снег летит муки _____________,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и ____________.



Серебро, огни и __________, -

Целый мир из ___________!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.



Сегодня выпал первый _________

Сегодня осень ________________

И ночь становится длинней

И день быстрее догорает.





На деревья, на аллеи

Снег летит муки _____________,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и ____________.

берёзы.

как утром

от мороза

хрусталь

звенят

Зимним





Зимним утром

от мороза

как хрусталь звенят берёзы.

удивлённо

грустно

агрессивно

смущенно

радостно

восхищенно

Н.Дубовской. Зима
А. Саврасов. Зимний вечер
И.Шишкин. Первый снег
И.Шишкин. Зима
И.Грабарь
И.Шишкин. Зима
А.Пластов. Первый снег
 Константин Георгиевич Паустовский
Подумаем вместе… 1. Какое слово, по-вашему, является в рассказе ключевым? 2.К...
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка ...
Рефлексия Мне захотелось… Я понял… Как все-таки важно…
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Н.Дубовской. Зима
Описание слайда:

Н.Дубовской. Зима

№ слайда 3 А. Саврасов. Зимний вечер
Описание слайда:

А. Саврасов. Зимний вечер

№ слайда 4 И.Шишкин. Первый снег
Описание слайда:

И.Шишкин. Первый снег

№ слайда 5 И.Шишкин. Зима
Описание слайда:

И.Шишкин. Зима

№ слайда 6 И.Грабарь
Описание слайда:

И.Грабарь

№ слайда 7 И.Шишкин. Зима
Описание слайда:

И.Шишкин. Зима

№ слайда 8 А.Пластов. Первый снег
Описание слайда:

А.Пластов. Первый снег

№ слайда 9  Константин Георгиевич Паустовский
Описание слайда:

Константин Георгиевич Паустовский

№ слайда 10 Подумаем вместе… 1. Какое слово, по-вашему, является в рассказе ключевым? 2.Как
Описание слайда:

Подумаем вместе… 1. Какое слово, по-вашему, является в рассказе ключевым? 2.Как автор называет луну? Почему? 3.Найдите олицетворения в тексте. Для чего автор их употребляет? 4.С чем сравнивает автор снег? Почему? 5 .Чему так удивлялся автор? Чем восхищался? 6.С помощью какой фразы автор передал основную мысль произведения?

№ слайда 11 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – д
Описание слайда:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

№ слайда 12 Рефлексия Мне захотелось… Я понял… Как все-таки важно…
Описание слайда:

Рефлексия Мне захотелось… Я понял… Как все-таки важно…

1 группа. Какое слово, по-вашему, является в рассказе ключевым?



2 группа Как автор называет луну? Почему?



3 группа Найдите олицетворения в тексте. Для чего автор их употребляет?



4 группа С чем сравнивает автор снег? Почему?



5 группа Чему так удивлялся автор? Чем восхищался?



6 группа С помощью какой фразы автор передал основную мысль произведения?

живопись

музыка

поэзия

проза

Название документа ߡѪ

Ball with snowflakes, contours - Stock Image Allexokokok #6233294http://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/kak-narisovat-snezhinku8.jpgНовогодько 970703 Снежинка купить в интернет магазине Черкассы, Киев, Украина





Новогодние раскраски. Дед Мороз, елочка, снегурочка, снеговик, снежинки - Поздравления на Новый год и Рождество











Новогодние трафареты, фото, галерея, изображение. Штучки ручной работы созданные своими руками, Рисование Рукоделие , хэнд мэйд









Раскраска снежинка - Лучшие поделки вы найдете здесьhello_html_m61401e44.png

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=497c0cd4daaf8cb0be310c9d2db3e8fd-58-144&n=21

Webground: Книга 'Интернетика'Снежинки из пластики - Украшение к новому году своими руками. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Название документа ߽

мёртвая тишина

одинокая луна

необыкновенно изменилась

снег, как стеклянный дождь


заворожила стужа

умер шумливый сад





Ах, кто не любит первый снег
В замёрзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!

В деревне празднуют дожинки,
И на гармонь летят снежинки.
И весь в светящемся снегу,
Лось замирает на бегу
На отдаленном берегу.

Н.Рубцов



Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришёл он ночью,
А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.

Н.Воронова





Серебро, огни и блёстки, -
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.

Это - область чьей-то грёзы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

В.Брюсов.

Зимним холодом пахнуло 
На поля и на леса. 
Ярким пурпуром зажглися 
Пред закатом небеса. 

Ночью буря бушевала, 
А с рассветом на село, 
На пруды, на сад пустынный 
Первым снегом понесло. 

И сегодня над широкой 
Белой скатертью полей 
Мы простились с запоздалой 
Вереницею гусей.

И.Бунин

Сегодня выпал первый снег
Сегодня осень умирает
И ночь становится длинней
И день быстрее догорает.

Я видел, как слепил снежок
Мальчишка, на меня похожий
И как ругался долго вслед
Попавший под него прохожий.

Надели шапки и шарфы
Спеша в заботах горожане
Покрылись инеем мосты
Встречая вечера сияньем.

В.Старостин



На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл — и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…

Л.Дьяконов

Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!

И.Демьянов

Иван Бурсов

- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Элеонора Фарджен

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.



И. Мельничук

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.



Владимир Орлов

Вечер тихий
И морозный,
Только снега
Нет и нет.
За окном
Включили звёзды,
В доме
Выключили свет.
Из-за леса
Туча вышла.
Дом притих
И замолчал.
Ночью кто-то
Еле слышно
В окна лапками
Стучал.
А под утро
В серебристой,
В белоснежной
Тишине
Кто-то чистый
И пушистый
На моём лежал
Окне.



Название документа урок.doc

Тема: Изображение зимы в разных видах искусства (К. Г. Паустовский «Однажды ночью я проснулся…»).

Цели: создать условия для эмоционального переживания художественного текста, используя изображения зимы в разных видах искусства.

Задачи:

способствовать формированию умения соотносить словесный и зрительный образ через работу с текстом

вспомнить понятия сравнение, олицетворение, эпитет

познакомить с творениями художников, поэтов и писателей, описывающих зиму.

Создать условия для развития творческих способностей детей, самовыражения.




Примечание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя







-Как обычно, начинаем наш урок специальным упражнением, которое поможет настроится на продуктивную работу.

Сядьте прямо. Слегка наклоните голову и медленно делайте подбородком круговые движения над грудью. Сначала по часовой стрелке. Потом против. Дышите спокойно и размеренно. (Это упражнение успокаивает центральную нервную систему, улучшает настроение и речевые функции).






Выполняют упражнение



б) Работаем со скороговоркой.

Веришь ли ты, что скороговорки помогают улучшать дикцию

1 гр. Составить скороговорку «Зимним утром

от мороза как хрусталь звенят берёзы»

2 гр. игра «Телефон» (приложение 1)

-Назовите сравнение, эпитет

- Предложи следующее задание

- Учимся правильно задавать вопросы (работа в паре)

-Прочитать с разной интонацией: (приложение 2)


мяч


1 чел. у доски,

3 чел. ведущие

Работа в парах

1 гр. из слов составляет скороговорку

2 гр. играют в игру «Телефон», передавая по цепочке скороговорку.

Задают друг другу вопросы

Предлагает игру «Веришь-не веришь»

Сравнить работу на доске, 1 и 2 группы.

Контроль работы в паре или группе


продолжаем урок.

- Да, наша береза, к сожалению, не звенит от мороза. Какое настроение у вас вызывает сегодняшняя погода?

- А какой пейзаж за окном вызвал бы у вас радость, восхищение?

Мяч

- А верите ли вы, что человек может создать образ зимы, снега, мороза, чего угодно и вызвать при этом подобные чувства?

- С помощью чего? (Стихотворения)

Чтение стихотворения «Зима» И.Сурикова на фоне слайдов.

- Что помогло вам более полно представить картину первого снега?

Продолжите отвечать на вопрос (живопись)







мяч

поэзия


1 чел. стих-е



Живопись






Читают стих-е «Зима»

2 чел.




На доску лист:

С помощью чего можно создавать художественные образы?

стихотворения

картины


А в прозе можно нарисовать картину зимы? (проза)

Сейчас мы будем слушать отрывок из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом», где автор описывает свои чувства, когда, проснувшись, увидел за окном первый снег. Послушайте…

Чтение учителем с музыкой.

Проза





Слушают рассказ, закрыв глаза

Цель урока

Проза



Я попросила вас закрыть глаза. Для чего?

- Какие картины вам представились?

- Музыка усилила ваши ощущения или мешала?

Продолжите отвечать на вопрос (музыка)

Прозвучала музыка М. Таривердиева, которая называется «Снег над Ленинградом»




музыка




Понравилось? Что же сделало этот короткий рассказ таким ярким?

Языковой анализ текста.

Работа в группах . Чтение текста, ответы на вопросы.

1 группа. Какое слово, по-вашему, является в рассказе ключевым?

2 группа Как автор называет луну? Почему?

3 группа Найдите олицетворения в тексте. Для чего автор их употребляет?

4 группа С чем сравнивает автор снег? Почему?

5 группа Чему так удивлялся автор? Чем восхищался?

6 группа С помощью какой фразы автор передал основную мысль произведения?





Отвечают на вопросы текста, работая в группах

Вывешивается вопрос


Итак, К.Г. Паустовский - мастер описания природы, книги которого многим знакомы, убедил нас в том, что …





Возвращаемся к проблемам урока. (доска)

А веришь ли ты, что мы сейчас тоже нарисуем с помощью слов картину «Первый снег»?

У вас несколько вариантов работы: мини-рассказ, стих-е, синквейн

Кто хочет представить свою работу?

мяч




Итог:

Продолжите фразу





Разработка урока лит. чтения во 2 классе Занков "К.Паустовский. Однажды ночью я проснулся...Изображение зимы в различных видах искусства" + презентация
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: создать условия для эмоционального переживания художественного текста, используя изображения зимы в разных видах искусства.

Задачи:

способствовать формированию умения соотносить словесный и зрительный образ через работу с текстом

вспомнить понятия сравнение, олицетворение, эпитет

познакомить с творениями художников, поэтов и писателей, описывающих зиму.

Создать условия для развития творческих способностей детей, самовыражения.

На уроке дети знакомяться с замечательными произведениями живописи, слушают музыку П.Чайковского, М.Таривердиева, Н.Рота

Автор Гайдукова Светлана Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1022
Номер материала 34220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓