Главная / Начальные классы / Разработка урока к басне И.А.Крылова

Разработка урока к басне И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями И.А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.

Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне;

портрет И.А. Крылова, портрет Эзопа.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. 1. Эпиграф к уроку на интерактивной доске

Первый слайд

"Забавой он людей исправил,
Сметал с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".
П.А.Вяземский.

Эти прекрасные слова сказал Вяземский о великом русском баснописце И.А.Крылове

-Что вы знаете об этом авторе?

И. А. Крылов (1769-1844) родился в Москве в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами. В детстве жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было огромным: он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Рано начал служить в казённом учреждении.

С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

По свидетельству современника, уже в детстве он “посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов".

– Крылов – великий баснописец. Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в VI в. до н. э. Именно в его баснях животные говорят, думают как люди. Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием).

Пятый слайд

Эзоп жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык. Многие

Басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

2. Портрет И.А.Крылова

Первый слайд

На предыдущем уроке мы познакомились с жанром «Басня» и одной из басен И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»


-Что такое басня?

Второй слайд


-Какова задача жанра?

Третий слайд


-Какова картина жизни?

Третий слайд


-Как строится картина жизни?

В форме диалога (разговора героев)

Иногда – монолога (речь одного героя)


-Из каких частей состоит басня?

Третий слайд


-Что такое мораль? (главная часть басни, логический, поучительный вывод).

Проверка домашнего задания

Индивидуальные карточки

Выразительное чтение басни (2-3 чел.)

-Как прочитали? Анализ прочитан.


ΙΙΙ. Изучение нового материала

«Лебедь, Рак и Щука»

-А сегодня мы познакомимся с басней

Чтение басни учителем


-Кто герой басни?


-Какова мораль этой басни?

-Прочитайте часть, где содержится мораль басни?


Разработка урока к басне И.А.Крылова
  • Начальные классы
Описание:

Знакомлю учащихся с произведениями И.А. Крылова.
Расширяю читательский кругозор детей.
Учу определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении.
Развиваю навыки выборочного и выразительного чтения.
Немного о великом русском баснописце И.А.Крылове.
Первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в VI в. до н. э.
Что такое басня?
Какова задача жанра?
Какова картина жизни?
Как строится картина жизни?
В форме диалога (разговора героев)
Иногда – монолога (речь одного героя)
 Из каких частей состоит басня?
Что такое мораль? (главная часть басни, логический, поучительный вывод).

Автор Магомедова Наида Ахмедхановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 41075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓