Главная / История / Разработка урока истории в 11классе на тему

Разработка урока истории в 11классе на тему

Разработка урока истории в 11классе на тему
  • История
Описание:

Открытый урок истории в 11б классе.      Учитель Черкашина Л.А.

Тема урока: Россия в революционном вихре 1917 г.

Цели и задачи урока:

1.           Подвести итоги трёх революций в России; определить причины, характер, последствия российских революций.

2.           Проверить знания учащихся на основе использования фрагментов из исторических источников. Задания нацелены на проверку как знания исторических фактов, дат, имён, событий, терминов, так и умения анализировать исторический документ, выявлять в нём причинно – следственные связи, оценивать исторические события.

3.Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы работать с историческими документами.

4.Формировать умения участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов

5.Воспитывать культуру ведения дискуссии; развитие умений анализа, самоанализа, оценки и самооценки.

 

Методы:

Проблемно -исследовательский;  организация самостоятельной деятельности учащихся.

Тип урока: 1 – практическая работа с документом.

                    2 – диспут, дискуссия.

                                            План урока:

1) Вступительное слово учителя.

2) Практическая работа с документами.

3) «круглый стол» - диспут.

4) Рефлексия.

  Что вам понравилось в обсуждении?

Какие сильные стороны в аргументах противников вы можете назвать?

На доске эпиграф:

«Оружие во что бы то ни стало! Только силой и кровью добывается свобода и справедливость… Кровь прольётся рекой…»

(Из прокламации РСДРП)

«Дайте нам 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете Россию. Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!»

(Из речи П.А.Столыпина)

 

                                                Ход урока.

1) Вступительное слово учителя:

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа.

Первая часть урока – практическая работа с документами, цель которой проверить как знания исторических фактов, дат, событий, терминов, так и умения анализировать исторический источник.

Вторая часть урока – пройдёт в форме «круглого стола», дискуссии, где каждый предложит свою точку зрения, выскажет своё мнение, опираясь на факты; выслушает другую, знакомясь с которой, а может и споря с ней, вы сможете укрепить собственное чувство гражданственности, патриотизма, любви к своему Отечеству.

Приступим к практической работе с историческими документами.

1. На основе анализа отрывка из документа определите:

А) как называется этот документ;

Б) когда он был принят;

В) Кто его автор;

Г) выделите его основные положения.

(Документы прилагаются)

После обсуждения документов  -  решим тест.

№1

Отметьте положения, которые отражают содержание «Манифеста» 17 октября 1905г.

А) отмена сословий;

Б) ликвидация самодержавия;

В) ликвидация национального неравенства;

Г) объявление политических свобод;

Д) ликвидация помещичьего землевладения.

№2

Какие политические партии требовали отмены самодержавия и установления демократической республики в России?

А) кадеты;

Б) эсеры;

В) октябристы;

Г) социал –демократы;

Д) анархисты.

№3

По мнению П.А.Столыпина, главная причина неустройства  с/х. России заключалось  в:

А) существовании помещичьего землевладения;

Б) сохранении крестьянской общины;

В) расслоении крестьян на кулаков и батраков.

Вторая часть урока: «Круглый стол»

В широкой дискуссии каждый предлагает свою точку зрения, выслушает другую, знакомясь с которой, а может быть и споря с ней, вы сможете укрепить собственное чувство гражданственности.

1 Охарактеризуйте позиции ведущих буржуазных и радикальных партий: кадетов, октябристов, социал- демократов, эсеров в годы революции.

2 Какую модель дальнейшего развития страны представляли эти партии?

3 Каково отношение вашей партии к продолжающейся войне?

4 Как представляли решение аграрного вопроса?

5 Почему Дума так и не стала полноправным парламентом? Возможен ли был компромисс между Думой и правительством?

После этого можно предложить учащимся, пользуясь текстом учебника (§ 25), самостоятельно заполнить следующую таблицу:

       Вопросы для сравнения

                                                                                                                                                                                                                                     .                                                                                           Правые партии          Центр                Левые партии

Кто входил                                        

Как оценивали февральские события                                               

Как относились к Временному правительству                                             

Какую форму государственного правления предлагали                                        

Как относились к участию России в Первой мировой войне                                

Как представляли себе решение аграрного вопроса                                               

Как предполагали решить национальный вопрос    

Рефлексия:

 1) Что вам понравилось в обсуждении?

2) Какие сильные стороны в аргументах противников вы можете назвать?                             

Автор Черкашина Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 44702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓