Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
1-й
этап «Целеполагание»
|
Мотивирует к определению
темы урока, знакомит с цитатой Н.К.Рериха.
|
Осмысливают
цитату, выделяют ключевые слова, необходимые для определения темы урока.
|
Основам
реализации проектно-исследовательской деятельности, включая определение целей
и задач исследования и планирования его реализации под руководством учителя.
Уметь самостоятельно строить логическое доказательство. Строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
Высказывают
свои предположения, аргументируют мнения.
|
Формулировать
собственную позицию в отношении различных предметных сфер (образовательной,
общественно-политической, сферы межличностного общения и др.),
аргументировать ее, координировать с позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности. Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности. Адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и
письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних переживаний
партнера по общению.
|
Заслушивают
мнения, аргументы учащихся, делают выводы
|
Ставить
и определять цели в области профессионального и социального самоопределения
на основе постановки целей и построения жизненных планов в учебной,
профессиональной, семейной сферах, сфере межличностных отношений со
сверстниками и сфере внеучебных занятий, в долгосрочной, среднесрочной и
краткосрочной временной перспективе. Осуществлять саморегуляцию в
образовательной деятельности, определять приоритеты целей с учетом принятых
ценностей и жизненных планов. Самостоятельно ставить новые учебные цели и
задач с учетом предварительного профессионального самоопределения. Выделять
альтернативные стратегии и способы достижения целей и выбирать наиболее
эффективные.
|
Активизирует
знания детей о перекрестном годе Британии и России. Координирует деятельность
детей при определении целей, задач урока, объекта и предмета исследования.
|
Смотрят
видеосюжет о перекрестном годе культуры Британии и России. Выделяют объект,
предмет, цель исследования, формулируют тему урока.
|
Высказывают
мнения, аргументируя их, путем коллективного обсуждения.
|
Анализируют
ответы учащихся и делают обобщения.
|
2-й
этап «Выдвижение гипотезы»
|
Организует,
координирует деятельность детей по выдвижению гипотез, основанных на цитате
Н.К.Рериха.
|
В
группах обсуждают приемлемость высказывания в качестве гипотез исследования.
|
Основам
реализации проектно-исследовательской деятельности, включая определение целей
и задач исследования и планирования его реализации под руководством учителя.
Формулировать гипотезы о связях объектов и закономерностях протекания
процессов.
|
Взаимодействуют
друг с другом и учителем. Работают в группах, слушают товарищей, обосновывают
свои мнения, слушают выступления, участвуют в беседе.
|
Формулировать
собственную позицию в отношении различных предметных сфер (образовательной,
общественно-политической, сферы межличностного общения и др.),
аргументировать ее, координировать с позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности. Адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной
речью; строить монологическое контекстное высказывание. Адекватно, точно и
последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание
совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в
форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.
|
В
ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль, понимание сообщений,
дополняют, уточняют по существу поставленного задания.
|
Осуществлять
саморегуляцию в образовательной деятельности, определять приоритеты целей с
учетом принятых ценностей и жизненных планов. Осуществлять выбор
конструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями.
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задач с учетом предварительного
профессионального самоопределения.
|
3-й
этап «Экспериментальная проверка»
|
Учитель
ИЗО актуализирует знания учащихся о видах искусства. Учитель иностранного
языка актуализирует знания учащихся о мероприятиях, проводимых в России и в
Британии в рамках перекрестного года.
|
Раскрывают
знание понятия искусство и его аспектов. Представляют одноклассникам
подготовленную заранее информацию о видах искусства. Делают выводы о
многогранности понятия «Искусство». Представляют одноклассникам добытую из
различных источников информацию об основных направлениях культурных
мероприятий, проводимых в рамках перекрестного года
|
Проводить
наблюдение и эксперимент в соответствии с заданной схемой. Осуществлять
самостоятельный отбор источников информации и расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет в соответствии с целями и
задачами. Осознанно и адекватно создавать, преобразовывать и использовать
различные виды знаково-символических средств, моделей и схем для решения
познавательных и учебных задач в различных предметных областях,
исследовательской и проектной деятельности. Структурировать тексты различного
жанра, включая умение выделять замысле автора произведения (для
художественной литературы) главное и второстепенное, главную идею текста,
выстраивать последовательность описываемых событий, прогнозировать альтернативы
развития событий. Строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей. Владеть основами комбинаторики, способами и
приемами поиска и нахождения разнообразных соединений (перестановок;
сочетаний и размещений) данных или заданных частей и элементов в соответствии
с целью и задачами.
|
Слушают
выступления, анализируют таблицу и интересные факты.
|
Согласовывать
позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности на основе учета разных мнений, позиций, интересов, в том числе в
ситуации конфликта и столкновения интересов. Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности. Основам коммуникативной
рефлексии как ориентации на позиции других людей, отличных от собственной,
понимание относительности оценок, ориентации на интересы и потребности других
людей, понимания их эмоционального состояния и потребностей. Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание. Интегрироваться в группу сверстников, устанавливать
межличностные отношения и строить продуктивное взаимодействие в различных
сферах (образовательной, познавательной, спортивной и пр.). Использовать
адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению.
Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение)
содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи;
так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.
Интегрироваться в группу сверстников, устанавливать межличностные отношения
доверия и взаимопонимания, взаимной ответственности и помощи друг перед
другом.
|
В
ходе заслушивания выступлений осуществляют самоконтроль понимая.
|
Планировать
и управлять деятельностью во времени. Использовать ресурсные возможности
реализации поставленных целей. Осуществлять выбор конструктивных стратегий
совладания с трудными жизненными ситуациями. Осуществлять сотрудничество в
образовательной деятельности – совместное целеполагание и планирование общих
способов работы. Самостоятельно находить и эффективно использовать ресурсные
возможности для достижения целей. Выделять альтернативные стратегии и способы
достижения целей и выбирать наиболее эффективные. Овладеть основами
саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных
целей в условиях помех. Овладеть основами саморегуляции эмоциональных
состояний в ситуации стресса. Принимать волевое решение и прилагать волевые
усилия на пути его достижения.
|
Организует
практическую работу по исследованию мероприятий, проводимых Британией и
Россией в рамках перекрестного года, регулирует работу групп, по мере
необходимости помогает по ходу выполнения задания.
|
Знакомятся
с мероприятиями, проводимыми в рамках перекрёстного года культур, обобщают
полученную информацию, оформляют результаты исследования в таблицы, делают
выводы. Работают в двух группах по 8 человек – представители Британии и
России.
|
|
Работают
в группах: слушают товарищей по группе, выполняют практические действия по
алгоритму, анализируют, полученную информацию.
|
В
процессе исследования осуществляют самоконтроль понимания информации.
|
4-й
этап «Анализ результатов»
|
Организует
работу в группах по анализу, систематизации и интерпретации полученной
информации.
|
Объединяются
в группы по 4 человека, делают вывод о эффективности и культурной значимости
исследуемых мероприятий. Выясняют подтвердилась гипотеза или нет и работают
над составления отчета по исследованию.
|
Уметь
анализировать, критически оценивать и интерпретировать информацию. Уметь
самостоятельно строить логическое доказательство. Строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
Работают
в группах по 4 человека, слушают товарищей по группе, анализируют результаты
исследования, обосновывают свои действия.
|
Согласовывать
позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности на основе учета разных мнений, позиций, интересов, в том числе в
ситуации конфликта и столкновения интересов. Основам коммуникативной
рефлексии как ориентации на позиции других людей, отличных от собственной,
понимание относительности оценок, ориентации на интересы и потребности других
людей, понимания их эмоционального состояния и потребностей. Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних
переживаний партнера по общению.
|
В
ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания
сообщения. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного
задания.
|
Осуществлять
сотрудничество в образовательной деятельности – совместное целеполагание и
планирование общих способов работы. Овладеть основами саморегуляции в учебной
и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением
и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей в условиях
помех. Выделять альтернативные стратегии и способы достижения целей и
выбирать наиболее эффективные. Овладеть основами саморегуляции эмоциональных
состояний в ситуации стресса. Принимать волевое решение и прилагать волевые
усилия на пути его достижения.
|
Организует
работу по обобщению и систематизации полученной в результате исследования
информации. Совместно с детьми делает общий вывод по результатам
исследования. Выясняет подтвердилась гипотеза или нет.
|
Представитель
группы отчитывается перед классом о проделанной в ходе исследования работе и
делает вывод подтвердилась или не подтвердилась выдвинутая в начале урока
гипотеза.
|
|
Заслушивания
ответов представителей групп.
|
Выполняют
взаимоконтроль, коррекцию, оценку работы.
|
5-й
этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»
|
Организует
рефлексию и самооценку учениками их учебной деятельности на уроке.
|
Соотносят
цель учебной деятельности и результат. Оценивают собственную деятельность на
уроке.
|
Владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований; границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
|
Во
фронтальном режиме.
|
Использовать
адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению.
Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение)
содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи;
так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.
Осуществлять коммуникативную рефлексию средств вербальной и невербальной
коммуникации и их соотношения, как собственных, так и партнера по общению.
|
Отвечают
на вопросы учителя. Оценивают свою работу и свое настроение во время урока.
|
Личностной
рефлексии как осознания содержания и строения Я-концепции (самоотношения,
личностных качеств, идеалов Я и особенностей восприятия себя другими людьми),
своих потребностей, мотивов и интересов; чувств, переживаний, эмоций, причин
их возникновения и способов управления ими; внутреннего мира других людей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.