Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыТехнологическая карта интегрированного урока искусства и английского языка

Технологическая карта интегрированного урока искусства и английского языка

Скачать материал

Технологическая карта урока

Учитель

Учитель иностранного (английского) языка Максакова Юлия Игорьевна

Учитель изобразительного искусства Симашко Наталия Михайловна

Учебный предмет

Иностранный язык (английский)

Искусство

УМК

Иностранный язык – Кауфман 8-й класс

Искусство 8–9 классы. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е.Д

Класс

Тема урока

Роль искусства в сближении народов

Тип урока

урок-исследование

Цель урока

Перекрестный год культуры Британии и России

Задачи урока

Образовательные: овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения.

Развивающие: расширить знания о культуре родной страны и страны изучаемого языка. Усовершенствовать навыки учебно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: сформировать интерес к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием, научится выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Развивать национальное самосознание толерантное отношение к культуре чужой страны.

Планируемые результаты

Предметные: принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики. Вести диалог в стандартных ситуациях общения. Передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать ритмико-интонационные особенности. Опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка. Научится осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку. Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства. Наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважении к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их. Межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

Метапредметные: интеграция Британской культуры и английского языка в культуру России и ответная интеграция русской культуры в культуру Британии.

Основные понятия

Искусство, Британия и Россия, жанры искусства, роль искусства, сближение народов.

Межпредметные связи

Искусство и иностранный язык

Ресурсы урока

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Технологии

ИКТ, развивающее обучение, исследовательская работа, обучение в сотрудничестве, интегрированное обучение, развитие критического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Целеполагание»

Мотивирует к определению темы урока, знакомит с цитатой Н.К.Рериха.

Осмысливают цитату, выделяют ключевые слова, необходимые для определения темы урока.

Основам реализации проектно-исследовательской деятельности, включая определение целей и задач исследования и планирования его реализации под руководством учителя. Уметь самостоятельно строить логическое доказательство. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Высказывают свои предположения, аргументируют мнения.

Формулировать собственную позицию в отношении различных предметных сфер (образовательной, общественно-политической, сферы межличностного общения и др.), аргументировать ее, координировать с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению.

Заслушивают мнения, аргументы учащихся, делают выводы

Ставить и определять цели в области профессионального и социального самоопределения на основе постановки целей и построения жизненных планов в учебной, профессиональной, семейной сферах, сфере межличностных отношений со сверстниками и сфере внеучебных занятий, в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной временной перспективе. Осуществлять саморегуляцию в образовательной деятельности, определять приоритеты целей с учетом принятых ценностей и жизненных планов. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задач с учетом предварительного профессионального самоопределения. Выделять альтернативные стратегии и способы достижения целей и  выбирать наиболее эффективные.

Активизирует знания детей о перекрестном годе Британии и России. Координирует деятельность детей при определении целей, задач урока, объекта и предмета исследования.

Смотрят видеосюжет о перекрестном годе культуры Британии и России. Выделяют объект, предмет, цель исследования, формулируют тему урока.

Высказывают мнения, аргументируя их, путем коллективного обсуждения.

Анализируют ответы учащихся и делают обобщения.

2-й этап «Выдвижение гипотезы»

Организует, координирует деятельность детей по выдвижению гипотез, основанных на цитате Н.К.Рериха.

В группах обсуждают приемлемость высказывания  в качестве гипотез исследования.

Основам реализации проектно-исследовательской деятельности, включая определение целей и задач исследования и планирования его реализации под руководством учителя. Формулировать гипотезы о связях объектов и закономерностях протекания процессов.

Взаимодействуют друг с другом и учителем. Работают в группах, слушают товарищей, обосновывают свои мнения, слушают выступления, участвуют в беседе.

Формулировать собственную позицию в отношении различных предметных сфер (образовательной, общественно-политической, сферы межличностного общения и др.), аргументировать ее, координировать с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.

В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль, понимание сообщений, дополняют, уточняют по существу поставленного задания.

Осуществлять саморегуляцию в образовательной деятельности, определять приоритеты целей с учетом принятых ценностей и жизненных планов. Осуществлять выбор конструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задач с учетом предварительного профессионального самоопределения.

3-й этап «Экспериментальная проверка»

Учитель ИЗО актуализирует знания учащихся о видах искусства. Учитель иностранного языка актуализирует знания учащихся о мероприятиях, проводимых в России и в Британии в рамках перекрестного года.

Раскрывают знание понятия искусство и его аспектов. Представляют одноклассникам подготовленную заранее информацию о видах искусства. Делают выводы о многогранности понятия «Искусство». Представляют одноклассникам добытую из различных источников информацию об основных направлениях культурных мероприятий, проводимых в рамках перекрестного года

Проводить наблюдение и эксперимент в соответствии с заданной схемой. Осуществлять самостоятельный отбор источников информации и расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет в соответствии с целями и задачами. Осознанно и адекватно создавать, преобразовывать и использовать различные виды знаково-символических средств, моделей и схем для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности. Структурировать тексты различного жанра, включая умение выделять замысле автора произведения (для художественной литературы) главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, прогнозировать альтернативы развития событий. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Владеть основами комбинаторики, способами и приемами поиска и нахождения разнообразных соединений (перестановок; сочетаний и размещений) данных или заданных частей и элементов в соответствии с целью и задачами.

Слушают выступления, анализируют таблицу и интересные факты.

Согласовывать позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе учета разных мнений, позиций, интересов, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Основам коммуникативной рефлексии как ориентации на позиции других людей, отличных от собственной, понимание относительности оценок, ориентации на интересы и потребности других людей, понимания их эмоционального состояния и потребностей. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Интегрироваться в группу сверстников, устанавливать межличностные отношения и строить продуктивное взаимодействие в различных сферах (образовательной, познавательной, спортивной и пр.). Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению. Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи. Интегрироваться в группу сверстников, устанавливать межличностные  отношения доверия и взаимопонимания, взаимной ответственности и помощи друг перед другом.

В ходе заслушивания выступлений осуществляют самоконтроль понимая.

Планировать и управлять деятельностью во времени. Использовать ресурсные возможности реализации поставленных целей. Осуществлять выбор конструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями. Осуществлять сотрудничество в образовательной деятельности – совместное целеполагание и планирование общих способов работы. Самостоятельно находить и эффективно использовать ресурсные возможности для достижения целей. Выделять альтернативные стратегии и способы достижения целей и  выбирать наиболее эффективные. Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей в условиях помех. Овладеть основами саморегуляции эмоциональных состояний в ситуации стресса. Принимать волевое решение и прилагать волевые усилия на пути его достижения.

Организует практическую работу по исследованию мероприятий, проводимых Британией и Россией в рамках перекрестного года, регулирует работу групп, по мере необходимости помогает по ходу выполнения задания.

Знакомятся с мероприятиями, проводимыми в рамках перекрёстного года культур, обобщают полученную информацию, оформляют результаты исследования в таблицы, делают выводы. Работают в двух группах по  8 человек – представители Британии и России.

 

Работают в группах: слушают товарищей по группе, выполняют практические действия по алгоритму, анализируют, полученную информацию.

В процессе исследования осуществляют самоконтроль понимания информации.

4-й этап «Анализ результатов»

Организует работу в группах по анализу, систематизации и интерпретации полученной информации.

Объединяются в группы по 4 человека, делают вывод о эффективности и культурной значимости исследуемых мероприятий. Выясняют подтвердилась гипотеза или нет и работают над составления отчета по исследованию.

Уметь анализировать, критически оценивать и интерпретировать информацию. Уметь самостоятельно строить логическое доказательство. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Работают в группах по  4 человека, слушают товарищей по группе, анализируют результаты исследования, обосновывают свои действия.

Согласовывать позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе учета разных мнений, позиций, интересов, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов. Основам коммуникативной рефлексии как ориентации на позиции других людей, отличных от собственной, понимание относительности оценок, ориентации на интересы и потребности других людей, понимания их эмоционального состояния и потребностей. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению.

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания сообщения. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществлять сотрудничество в образовательной деятельности – совместное целеполагание и планирование общих способов работы. Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей в условиях помех. Выделять альтернативные стратегии и способы достижения целей и  выбирать наиболее эффективные. Овладеть основами саморегуляции эмоциональных состояний в ситуации стресса. Принимать волевое решение и прилагать волевые усилия на пути его достижения.

Организует работу по обобщению и систематизации полученной в результате исследования информации. Совместно с детьми делает общий вывод по результатам исследования. Выясняет подтвердилась гипотеза или нет.

Представитель группы отчитывается перед классом о проделанной в ходе исследования работе и делает вывод подтвердилась или не подтвердилась выдвинутая в начале урока гипотеза.

 

Заслушивания ответов представителей групп.

Выполняют взаимоконтроль, коррекцию, оценку работы.

5-й этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

Организует рефлексию и самооценку учениками их учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель учебной деятельности и результат. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Во фронтальном режиме.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; и отображения мира внутренних переживаний партнера по общению. Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи. Осуществлять коммуникативную рефлексию средств вербальной и невербальной коммуникации и их соотношения, как собственных, так и партнера по общению.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу и свое настроение во время урока.

Личностной рефлексии как осознания содержания и строения Я-концепции (самоотношения, личностных качеств, идеалов Я и особенностей восприятия себя другими людьми), своих потребностей, мотивов и интересов; чувств, переживаний, эмоций, причин их возникновения и способов управления ими; внутреннего мира других людей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта интегрированного урока искусства и английского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта интегрированного урока искуссва и английского языка "Роль искусства в сближении народов". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. УМК: Иностранный язык – Кауфман 8-й класс, Искусство 8–9 классы. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е.Д. Класс 8Б. 

Тема урока Роль искусства в сближении народов

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме исследования

Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России

Задачи урока

Образовательные:

-      оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения;

-      учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Развивающие:

-      способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-      помочь учащимся в усовершенствовании навыков учебно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-      продолжить формирование интереса к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;

-      формировать национальное самосознание и толерантное отношение к культуре чужой страны.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 527
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 351
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 335
    • DOCX 83.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симашко Наталия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симашко Наталия Михайловна
    Симашко Наталия Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 17
    • Всего просмотров: 64758
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 68 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов