Главная / Информатика / Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме
«Устройство компьютера»

учителя информатики Башуровой Гульназ Разифовны

I. Организационный момент

Сообщение темы урока. (Слайд №1)

«Устройство компьютера»

Постановка целей урока. (Слайд №2)

Цели урока:

  1. Познакомиться с устройством компьютера;

  2. Освоить основные характеристики устройств компьютера.

II. Актуализация и систематизация опорных знаний

Какие информационные процессы нам известны? (Получение, обработка, хранение, передача). Компьютер создавался как устройство, помогающее человеку обрабатывать информацию.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Как вы думаете, например самолет создавался по подобию чего? (Птицы). Липучки на одежде? (Репейник). Катафоты? (Кошачий глаз).

Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

III. Изучение нового материала.

Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ПК, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

(3 слайд) Основные принципы:

  1. Процессор (обработка информации)

  2. Память (хранение информации)

    • постоянная память

    • оперативная память

    • долговременная память

3.Устройства ввода-вывода информации

Рассмотрим все перечисленные устройства подробнее.

(Слайд №4) 1. Процессор – это электронная схема, выполняющая обработку данных в соответствии с заданной программой.

Но нельзя сравнивать «ум компьютера» с умом человека.

Вопрос: В чем состоит отличие мозга человека от процессора компьютера? (Человек способен сам принимать решения, придумывать новые способы работы с информацией, а компьютер действует так, как в него было заложено.) Действительно, важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

(Слайд №5) Программа – это последовательность команд, выполняемых компьютером при обработке данных.

Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного кода.

2. Память

Главным хранилищем информации ПК является память. (Слайд №6) Оперативная память служит для хранения информации во время ее непосредственного использования или обработки. После выключения компьютера информация в оперативной памяти стирается. (Слайд №7) Постоянная память служит для первичного запуска компьютера, проверки наличия и работоспособности всех основных узлов и настроек. (Слайд №8) Внешняя (долговременная) память служит для хранения информации на долгие сроки. После выключения компьютера информация в долговременной памяти не стирается. Для долговременного хранения информации используются носители.

(Слайд №9) В основе записи информации на носители лежат три основных принципа: (Слайд №10)

  1. Магнитный принцип записи считывания информации (винчестер, дискета).

  2. (Слайд №11) Оптический принцип записи считывания информации (CD, DVD, ...).

  3. (Слайд №12) Запись на микросхемах (flash-память).

Мы рассмотрели основные компоненты ПК, как вы думаете, а что связывает все эти устройства и заставляет их работать как единое целое? (материнская плата) (Слайд №13)

Магистрально-модульный принцип

Внутреннее устройство современных ПК основано на магистрально-модульном принципе. Этот принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию.

(Слайд №14) Системная магистраль (шина) – набор электрических линий, связывающих воедино устройства ПК и передающее сигналы между центральным процессором и периферийными устройствами, представляющими собой отдельные модули компьютера. Данная схема позволяет заменять модули подобными с целью модернизации или ремонта.

(Слайд №15) Данные по шине могут передвигаться от процессора к любому устройству. Таким образом, осуществляется: чтение данных с устройств ввода, из оперативной памяти, пересылка данных на устройства вывода и запись на накопители.

3. Устройства ввода-вывода

(Слайд №16) Назовите устройства ввода информации в компьютере: (учащиеся называют устройства ввода)

  1. Клавиатура (ввод текстовой и числовой информации)

  1. Мышь, джойстик

  2. Сканер (ввод графической информации)

  3. Видеокамера

  4. Микрофон (ввод звуковой информации)

Устройства вывода: (учащиеся называют устройства вывода)

  1. Монитор (вывод информации, которую можно представить наглядно)

  2. Проектор иногда заменяет монитор

  3. Принтер - устройство вывода информации на бумагу (матричные, струйные, лазерные)

  4. Звуковые колонки (вывод звуковой информации)

(Слайд №17) IV. Самостоятельная работа 2.2 на 50 странице учебника

(Слайд №18) V. Домашнее задание

Знать принципы построения ПК, схему устройства компьютера. Дополнить конспект списками устройств ввода/вывода информации. П. 2.2, вопросы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Слайд №19) Вопросы по изученному материалу:

  • Перечислите основные группы устройств компьютера. (Процессор; память – оперативная, постоянная, долговременная; устройства ввода и вывода)

  • Что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера? (Все устройства представляют собой отдельные модули, соединенные друг с другом через магистраль)

  • Перечислите принципы записи на носители информации. (Магнитный, оптический, флеш)

(Слайд №20) Итоги урока. Выставление отметок.

Спасибо. Урок окончен.

Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"
  • Информатика
Описание:

Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

         Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

         Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

Автор Башурова Гульназ Разифовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 51968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓