Главная / Информатика / Разработка урока информатики в 5 классе "Обработка графической информации"

Разработка урока информатики в 5 классе "Обработка графической информации"

Название документа разработка урока..docx

Итоговая работа


ФИО Смирнова Екатерина Геннадьевна

Место работы МБОУ СОШ №2 г.Шахунья

Район Шахунский

Тема урока «Обработка графической информации»

Учебник Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2007

Класс 5

Цель урока:

  • образовательная — обобщить знания учащихся о графическом редакторе Paint; познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;

  • развивающая развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

  • воспитательная — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.


Результаты урока:

Предметные: формирование представлений о приемах работы с фрагментами рисунка

Метапредметные: формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи , развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера Личностные: формирование информационной культуры


Дополнительная литература

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5-го класса.

  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие.

  • Босова Л.Л. Рабочая тетрадь для 5 класс.

  • Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике.


Используемое оборудование и наглядные пособия

  • учебники Информатика 5 класс, Босова Л.;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;

  • установленные программы: графический редактор Paint;

  • презентация по теме урока;

  • раздаточный материал ( листы-заготовки для выполнения практической работы, медальки для рефлексии).


Ресурсы Интернет: www.lbz.

Ход урока.


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний (5 мин).

  3. Изучение нового материала (14 мин).

  4. Закрепление изученного материала (5 мин).

  5. Физкультминутка: (1 минута)

  6. Практическая работа (15 мин).

  7. Домашнее задание (2 мин).

  8. Рефлексия (2 мин).


Этап урока

Демонстрация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Садитесь. С каким сегодня настроением вы пришли на урок? Покажите свое настроение. Улыбнитесь!

Мы с вами продолжим работу в графическом редакторе. Сегодня вы научитесь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами.

Тема нашего урока: Обработка графической информации.

Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

Проверка домашнего задания







Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4



На предыдущих уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Скажите мне ребята, для чего предназначена эта программа?


А как выглядит окно этой программы?


А теперь давайте вспомним основные элементы окна графического редактора Paint.


Молодцы, все верно. А теперь давайте откроем рабочие тетради и проверим домашнее задание РТ стр. 85 №54.

Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Карандашом рядом с заданиями ставите + или . Итак проверяем.

Молодцы. Все справились с заданием.

Для создания и редактирования рисунков.





Выбирают правильный вариант из предложенных на слайде.

Инструменты, палитра, рабочая область, контуры, заливка, кисти, фигуры.


Проверяют домашнее задание в рабочих тетрадях.

Изучение нового материала

Слайд 5












Слайд 6,7

















Слайд 8






Слайд 9

Прежде чем рассматривать действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?



Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми?


Ребята при работе с фрагментами существует золотое правило: «Прежде, чем что-нибудь сделать в фрагментом, его нужно выделить».


Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Используется команда Выделить - произвольную область или прямоугольную область.


Демонстрация выделения фрагмента рисунка.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка.


Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint?


Как можно удалить часть рисунка?

Демонстрация удаления фрагмента рисунка.

Давайте составим алгоритм удаления фрагмента.

Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

Фрагмент – это выделенная область рисунка.


Выделенная область









Ребята рассматривают меню команды Выделить.






Устно проговаривают алгоритм выделения прямоугольной области.





Удалять, копировать, перемещать.





Устно проговаривают алгоритм удаления фрагмента.

Закрепление изученного материала

Слайд 10

Выполним задание в РТ стр.87 №57

Выполняют задание в РТ.

Физкультминутка

Слайд 11

Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку.

Практическая работа

Слайд 12

А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13 и выполните задания 1 и 2.

Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами.

Домашнее задание

Слайд 13

Творческое задание. Составить кроссворд из 7-10 терминов по пройденному материалу.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Рефлексия

Слайд 14

Что нового сегодня узнали на уроке и чему научились? Какие трудности возникли при выполнении практической работы?

А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свои чувства и приклеили свои медальки на дерево чувств.

Всем спасибо. Урок окончен!

Узнали, что такое фрагмент. Научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка.



Название документа разработка урока.pptx

Обработка графической информации Урок информатики в 5 классе Урок разработал ...
Назовите окно программы Paint 1 2 3
Назовите элементы окна программы Paint
Проверяем домашнее задание Чтобы выбрать фоновый цвет необходимо подвести ук...
Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка.
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента.
В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или про...
Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять,...
Как можно удалить Фрагмент рисунка
 Закрепление РТ стр.87 задание №57
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Тр...
Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами задание 1 и 2
Домашнее задание: Составить кроссворд из 7-10 слов по пройденному материалу.
Дерево чувств Полезен и интересен Материал урока для вас Скучен Непонятен Инт...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обработка графической информации Урок информатики в 5 классе Урок разработал учи
Описание слайда:

Обработка графической информации Урок информатики в 5 классе Урок разработал учитель информатики МБОУ СОШ №2 г. Шахунья Смирнова Е.Г.

№ слайда 2 Назовите окно программы Paint 1 2 3
Описание слайда:

Назовите окно программы Paint 1 2 3

№ слайда 3 Назовите элементы окна программы Paint
Описание слайда:

Назовите элементы окна программы Paint

№ слайда 4 Проверяем домашнее задание Чтобы выбрать фоновый цвет необходимо подвести указа
Описание слайда:

Проверяем домашнее задание Чтобы выбрать фоновый цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши. Чтобы выбрать основной цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши. Чтобы нарисовать прямоугольник, достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник. Чтобы нарисовать квадрат, достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift. Чтобы нарисовать овал необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс). Чтобы нарисовать круг необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс) с нажатой кнопкой Shift.

№ слайда 5 Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка.
Описание слайда:

Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка.

№ слайда 6 Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента.
Описание слайда:

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента.

№ слайда 7 В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозра
Описание слайда:

В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение.

№ слайда 8 Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, от
Описание слайда:

Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять.

№ слайда 9 Как можно удалить Фрагмент рисунка
Описание слайда:

Как можно удалить Фрагмент рисунка

№ слайда 10  Закрепление РТ стр.87 задание №57
Описание слайда:

Закрепление РТ стр.87 задание №57

№ слайда 11 Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три -
Описание слайда:

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть

№ слайда 12 Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами задание 1 и 2
Описание слайда:

Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами задание 1 и 2

№ слайда 13 Домашнее задание: Составить кроссворд из 7-10 слов по пройденному материалу.
Описание слайда:

Домашнее задание: Составить кроссворд из 7-10 слов по пройденному материалу.

№ слайда 14 Дерево чувств Полезен и интересен Материал урока для вас Скучен Непонятен Интере
Описание слайда:

Дерево чувств Полезен и интересен Материал урока для вас Скучен Непонятен Интересен

Разработка урока информатики в 5 классе "Обработка графической информации"
  • Информатика
Описание:

Тема урока  «Обработка графической информации»

Учебник   Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2007

Класс  5

 

Цель урока:

-         образовательная — обобщить знания учащихся о графическом редакторе Paint; познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;

-         развивающая развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

-         воспитательная — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

 Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Результаты урока:

Предметные: формирование представлений о приемах работы с фрагментами рисунка

Метапредметные: формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи , развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера Личностные:  формирование информационной культуры

 

Дополнительная литература

-       Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5-го класса.

-       Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие.

-       Босова Л.Л. Рабочая тетрадь для 5 класс.

-       Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике.

 

Используемое оборудование и наглядные пособия

-         учебники Информатика 5 класс, Босова Л.;

-         мультимедийный проектор;

-         компьютеры с операционной системой MS Windows;

-         установленные программы: графический редактор Paint

-         презентация по теме урока;

-         раздаточный материал ( листы-заготовки для выполнения практической работы, медальки для рефлексии).

 

Ресурсы Интернет: www.lbz.

 

Автор Смирнова Екатерина Геннадьевна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 926
Номер материала 57688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓