Главная / Информатика / Разработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы"

Разработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы"






ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Место работы

МБОУ Шахунская СОШ №2

Должность

Учитель

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Информация, информационные процессы», урок 1

Базовый учебник

Босова Л.Л., 5 класс


Цель: ввести понятие «информация»; познакомить учащихся с видами информации и основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка.







Задачи:

- обучающие:

  • ввести понятие «информация» и «информационные процессы»;

  • познакомить с видами информации и информационными процессами.

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся,

  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

  • развитие навыков критического мышления

-воспитательные:

  • привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;

  • развитие навыков сотрудничества при работе в паре

Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры с операционной системой MS Windows и установленной программой MS PowerPoint;

  • мультимедийный проектор;

  • Интернет, ЭОР

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой информационной задачи;

  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

  • установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату, по реакции интерактивной среды;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:

  • осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помо­щью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том чис­ле модели и системы;

  • выделять существенную информацию из сообщений раз­ных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию объ­ектов.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой комму­никации, используя средства и инструменты ИКТ;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что — нет.










СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Запишите сегодняшнюю тему урока: «Информация, информационные процессы».

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе.

Приветствие учителя, доклад дежурного


1

2

Объяснение новой темы:

а)ввод понятия «информация»











б) виды информации



















г)основные информационные процессы

Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией? (приведите примеры)

Термин «информация» происходит от латинского «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение.

Как человек воспринимает информацию? (органами чувств).

(ЭОР 1)

Назовите органы чувств: 5 органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус).(ЭОР 2)

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, графическая, числовая, звуковая…
Интересно, что животные воспринимают информацию по-разному. Как вы думаете почему? (ЭОР 3,4)

Можно выделить следующие информационные процессы:

  • хранение информации

  • передача информации

  • обработка информации

(ЭОР 5)

Объяснение нового материала.

Демонстрация ЭОР


Слушают и принимают участие в беседе;
условно-пассивная форма

Просматривают ресурс Активная форма

20

3

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Выполняет вместе с учениками физкультминутку

Выполняют вместе с учителем физкультминутку.

Активная форма

1

4

Закрепление

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами (ЭОР 7,8,9)

Объяснение самостоятельной работы.

Консультирование.

Выполняют самостоятельную работу парами на компьютерах.

Активная форма

14

5

Итоги урока


Подводит итоги

Отвечают на вопросы;

оценивают свою работу

Активная форма

2




6

Домашнее задание

Рабочая тетрадь
задание №6-7

Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы


Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Слушают, записывают в тетрадь д/з




Активная форма

2


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР 1


Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

ЭОР 2

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

ЭОР 3

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

ЭОР 4

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

ЭОР 5

Обучающий презентация

Презентация

Презентация "Действия с информацией"

ЭОР 7

Интерактивное задание

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

ЭОР 8

Интерактивное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf

ЭОР 9

Интерактивное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d-7644bbe9553a/2_34.swf




Разработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы"
  • Информатика
Описание:

Цель: ввести понятие «информация»; познакомить учащихся с видами информации и основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

- обучающие:

·                     ввести понятие «информация» и «информационные процессы»;

·                     познакомить с видами информации и информационными процессами.

-развивающие:

·                     развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся,

·                     формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

·                     развитие навыков критического мышления

-воспитательные:

·                     привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;

·                     развитие навыков сотрудничества при работе в паре

Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

·               персональные компьютеры с операционной системой MS Windows и установленной  программой MS PowerPoint;

·               мультимедийный проектор;

·               Интернет, ЭОР

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников будут сформированы:

     учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой информационной задачи;

     ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

     установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату, по реакции интерактивной среды;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:

     осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помо­щью инструментов ИКТ;

      использовать знаково-символические средства, в том чис­ле модели и системы;

     выделять существенную информацию из сообщений раз­ных видов;

     осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

     осуществлять синтез как составление целого из частей;

     проводить сравнение и классификацию объ­ектов.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:

     адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой комму­никации, используя средства и инструменты ИКТ;

     строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что — нет.

 

 

 

 

 

Автор Смирнова Екатерина Геннадьевна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 810
Номер материала 57687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓