Инфоурок Информатика КонспектыРазработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы"

Разработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы"

Скачать материал

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

1.       

ФИО (полностью)               

Смирнова Екатерина Геннадьевна

2.       

Место работы

МБОУ Шахунская СОШ №2

3.       

Должность

Учитель

4.       

Предмет

Информатика

5.       

Класс

5

6.       

Тема и номер урока в теме

«Информация, информационные процессы», урок 1

7.       

Базовый учебник

Босова Л.Л., 5 класс

 

Цель: ввести понятие «информация»; познакомить учащихся с видами информации и основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

- обучающие:

·                     ввести понятие «информация» и «информационные процессы»;

·                     познакомить с видами информации и информационными процессами.

-развивающие:

·                     развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся,

·                     формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

·                     развитие навыков критического мышления

-воспитательные:

·                     привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;

·                     развитие навыков сотрудничества при работе в паре

Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

·               персональные компьютеры с операционной системой MS Windows и установленной  программой MS PowerPoint;

·               мультимедийный проектор;

·               Интернет, ЭОР

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников будут сформированы:

     учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой информационной задачи;

     ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

     установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату, по реакции интерактивной среды;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:

     осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помо­щью инструментов ИКТ;

      использовать знаково-символические средства, в том чис­ле модели и системы;

     выделять существенную информацию из сообщений раз­ных видов;

     осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

     осуществлять синтез как составление целого из частей;

     проводить сравнение и классификацию объ­ектов.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:

     адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой комму­никации, используя средства и инструменты ИКТ;

     строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что — нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1.                 

Организационный момент

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Запишите сегодняшнюю тему урока: «Информация, информационные процессы».

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе.

Приветствие учителя, доклад дежурного

 

1

2

Объяснение новой темы:

а)ввод понятия «информация»

 

 

 

 

 

б) виды информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)основные информационные процессы

Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией? (приведите примеры)

Термин «информация» происходит от латинского «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение.

Как человек воспринимает информацию? (органами чувств).

 (ЭОР 1)

Назовите органы чувств: 5 органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус).(ЭОР 2)

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, графическая, числовая, звуковая…
Интересно, что животные воспринимают информацию по-разному.  Как вы думаете почему? (ЭОР 3,4)

Можно выделить следующие информационные процессы:

·         хранение информации 

·         передача информации

·         обработка информации

 (ЭОР 5)

Объяснение нового материала.

Демонстрация ЭОР

 

Слушают и принимают участие в беседе;
условно-пассивная форма

Просматривают ресурс Активная форма

20

3

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Выполняет вместе с учениками физкультминутку

Выполняют вместе с учителем физкультминутку.

Активная форма

1

4

Закрепление

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами  (ЭОР 7,8,9)

Объяснение самостоятельной работы.

Консультирование.

Выполняют самостоятельную работу  парами на компьютерах.

Активная форма

14

5

Итоги урока

 

Подводит итоги

Отвечают на вопросы;

оценивают свою работу

Активная форма

2

 

 

 

6

Домашнее задание

Рабочая тетрадь
задание №6-7

Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

 

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Слушают, записывают в тетрадь д/з

 

 

 

Активная форма

2


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.                       

ЭОР 1

 

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

2.                       

ЭОР 2

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

3.                       

ЭОР 3

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

4.                       

ЭОР 4

Обучающий ролик

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

5.                       

ЭОР 5

Обучающий презентация

Презентация

Презентация "Действия с информацией"

6.                       

ЭОР 7

Интерактивное задание

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

7.                       

ЭОР 8

Интерактивное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf

8.                       

ЭОР 9

Интерактивное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d-7644bbe9553a/2_34.swf

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока информатики с использованием ЭОР для 5 класса по теме"Информация и информационные процессы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: ввести понятие «информация»; познакомить учащихся с видами информации и основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка. Задачи: - обучающие: · ввести понятие «информация» и «информационные процессы»; · познакомить с видами информации и информационными процессами. -развивающие: · развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, · формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний · развитие навыков критического мышления -воспитательные: · привитие учащимся навыка самостоятельности в работе; · развитие навыков сотрудничества при работе в паре Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Необходимое техническое оборудование: · персональные компьютеры с операционной системой MS Windows и установленной программой MS PowerPoint; · мультимедийный проектор; · Интернет, ЭОР Личностные результаты В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников будут сформированы: • учебно-познавательный интерес к новому учебному мате риалу и способам решения новой информационной задачи; • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости; • установка на здоровый образ жизни. В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится: · принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль тату, по реакции интерактивной среды; В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится: • осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информа ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помо щью инструментов ИКТ; • использовать знаково-символические средства, в том чис ле модели и системы; • выделять существенную информацию из сообщений раз ных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существен ных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение и классификацию объ ектов. В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится: • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой комму никации, используя средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва ющие, что партнёр знает и видит, а что — нет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2020 209
    • DOCX 79 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Марина Анатольевна
    Кирилина Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121313
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе