Главная / Информатика / Разработка урока информатики "Обработка данных в электронных таблицах" 7 класс

Разработка урока информатики "Обработка данных в электронных таблицах" 7 класс

7 класс

Тема урока «Обработка данных в электронных таблицах»

Цели урока:

Познавательные:

  1. Обобщить знание основных терминов и понятий по теме “Электронная таблица”.

  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования формул и встроенных функций для выполнения расчетов.

  3. Познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей.

  2. Расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.

  3. Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Воспитывающая:

  1. Способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные.

Тип: урок изучения нового материала.

Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: информатика, математика, география.

Оборудование:

- кабинет информатики, оснащенный ПК;

- мультимедиа проектор;

- доска под маркер.

Методическая литерат ура и электронные ресурсы

План урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Организацион-ный момент

Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя.

1

2.

Мотивация учащихся на учебную деятельность.
Целеполагание

Организует работу по формулировке задач урока.

Слушают.
Формулируют задачи урока.

2

3.

Актуализация знаний

Проводит опрос с использованием презентации.

Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.

10

4.

Изучение

нового

материала

Объясняет новый материал и проводит его закрепление с использованием заданий, отраженных в презентации.

Слушают, осмысливают новую информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на доске.

10




5.

Закрепление новых знаний

и способов деятельности

Организует работу учащихся за компьютерами. Способствует формированию способности к оценочным действиям.

Выполняют практическое задание.
Заполняют листы самооценки.

15

6.

Заключитель-

ная часть

Подводит итоги работы.
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Акцентирует внимание на полученных отметках за урок.

Слушают.
Проводят самооценку результатов работы.
Определяют перспективы изучения темы. Рефлексия

5

7.

Домашнее задание

Определяет задание на дом.

Записывают в дневник задание

2

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики. Сегодня мы продолжаем изучать обширный раздел программы «Вычисления с помощью электронных таблиц Microsoft Excel».

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность.

Основная задача нашего сегодняшнего урока – это познакомиться, как, используя электронную таблицу, можно производить расчеты, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять электронные таблицы.

В детстве, когда мы начинаем изучать окружающий мир, первым делом сталкиваемся с числами, учимся считать, решать самые простые задачи: у Буратино было 2 яблока, одно он отдал, сколько яблок у него осталось?

С возрастом сталкиваемся с более сложными задачами. Если вспомнить каждый прожитый день, то ни один из них не прошел без математических вычислений. Например, в магазине считаем деньги, в школе минуты до звонка и т. д. и все это мы вычисляем в уме.

А если вы станете экономистом, бухгалтером или менеджером?

При несложных вычислениях мы используем калькулятор, а когда сталкиваемся с более сложными действиями – думаю разумно обратиться к электронным таблицам.

Итак, электронные таблицы дают нам возможность быстро вычислять различные математические операции и управлять ими.


3. Актуализация знаний (используется Презентация).

Приступая к работе, повторим, что вы изучили на прошлом уроке, что вы знаете и умеете.

Слайд 2

1) Для чего предназначены электронные таблицы?

2) Как называется прикладная программа, предназначенная для этих целей?

3) Что обозначает слово «excel» в переводе с английского (превосходный, отличаться)


Слайд 3

4hello_html_m12bc550e.png) Назовите основные элементы окна табличного процессора

Задание 1. Назовите выделенные элементы окна

5) Как называется документ Excel, из чего он состоит? Какую аналогию здесь используют?


Слайд 4

6) Что представляет собой рабочая область Excel

Задание 2. Назовите выделенные элементы рабочего листа процессора.

7) Какие виды диапазонов различают?


Слайд 5

Зhello_html_169fd76c.pngадание 3. Назовите выделенные диапазоны.

Задание 4. Какое количество ячеек входит в диапазоны?




Слайд 6

8hello_html_2027918c.png) Познакомить учащихся со способами выделения элементов рабочей области







Слайд 7

9hello_html_540551e5.png) Какие основные типы данных могут быть представлены в электронной таблице?







В информатике под формулой мы будем понимать выражение, определяющее вычислительные действия. Формула выполняет вычисления соответствующего значения и отображает на листе окончательный результат. Основным свойством электронной таблицы является: изменение значения исходных данных приводит к мгновенному пересчету формул.



Слайд 8

1hello_html_2b4794d2.png0) Для чего служат формулы? Какие существуют правила для их записи?

Задание 5. Запишите формулы в заданных ячейках электронной таблицы



4. Изучение нового материала

При решении задач мы кроме пользовательских формул можем использовать стандартные встроенные функции Excel. Приложение содержит более 400 функций для выполнения стандартных вычислений.


Слайд 9 (записать в тетрадь)

Зhello_html_507a05f2.pngадание 6. Определите значения функций в следующем фрагменте ЭТ.








Слайд 10

hello_html_m3879bb0f.png


5. Практическая работа

Возможность применения формул, значительно расширяет возможности применения электронных таблиц в различных сферах жизнедеятельности человека. Свойство электронной таблицы – производить расчеты, необходимы не только экономистам, бухгалтерам, но еще и криминалистам. Человек, совершивший преступление оставляет следы, отпечатки и другие свидетельства своей незаконной деятельности, и задача эксперта – помочь следователю. Именно эксперт-криминалист может по следу дать приметы, предоставить доказательства, изобличающие преступника.

Сейчас вам предстоит выступить в роли эксперта-криминалиста и провести исследовательскую работу.

hello_html_5949dafb.png







Формулы:

Рост = ((Длина ступни - 15)*100)/15,8

Длина шага = Длина ступни * 3

Ширина ступни = Рост/18

Длина пятки = Рост/27

Голова = Рост/8

Плечо = (Рост - 73,6)/2,97

Предплечье = (Рост - 80,4)/3,65

Бедро = (Рост - 69,1)/2,24

Голень = (Рост - 72,6)/2,53

Идеальная масса = ((Рост * 3)/10 - 450 + Возраст) * 0,25 + 45


Задача 2:

  1. Введите название таблицы Крупнейшие озера мира с помощью Word Art

  2. Введите данные в таблицу

  3. В ячейки со звездочками введите формулы

hello_html_23c7afb2.png















Обратите внимание на критерии оценки за практическую работу, которые подробно по баллам расписаны у Вас в Листах самооценки (учитель проговаривает критерии оценки).

hello_html_m4f25dc26.png






6. Итоги урока

Сейчас проставьте в листах самооценки итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки (учитель поручает 1 учащемуся заполнить, таблицу подведения итогов, в которой в итоге автоматически будут выставлены оценки за урок каждому учащемуся).

  • Что нового вы открыли для себя на этом занятии?

  • Что вы использовали для достижения цели?

То есть рассмотрев данную тему, вы убедились на практике, что электронные таблицы намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. А с помощью встроенных функций можно быстро производить различные вычисления.

Вы, верно, использовали правила ввода формул и функций. Но в некоторых работах есть небольшие недочеты: при вводе аргументов некоторых функций неверно указан диапазон данных…

Но, думаю, вы будете совершенствовать навыки по организации вычислений в электронных таблицах в дальнейшем, кстати, и самостоятельно тоже, ведь «Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает» (Георг Зиммель).

Слайд 13

Иhello_html_m4b83ee1.pngтак, отметки за урок…(учитель обращает внимание учащихся на таблицу подведения итогов, в которой автоматически выставлены оценки за урок каждому учащемуся, в зависимости от количества набранных за урок баллов).

Рефлексия (Слайд14)

hello_html_m16ee50da.png











Сейчас, сообщите, пожалуйста, свое настроение:

  1. те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке;

  2. те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему урока;

  3. те, кто считает, что ему ещё надо поработать над данной темой.

На этом урок окончен.


7. Домашнее задание (Слайд 15)

hello_html_5d998c75.png


Разработка урока информатики "Обработка данных в электронных таблицах" 7 класс
  • Информатика
Описание:

7 класс

Тема урока «Обработка данных в электронных таблицах»

Целиурока:

Познавательные:

1.     Обобщить знание основных терминов и понятий по теме “Электронная таблица”.

2.     Активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования формул и встроенных функций для выполнения расчетов.

3.     Познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей.

2.     Расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.

3.     Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Воспитывающая:

  1. Способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные.

Тип: урок изучения нового материала.                           

Метод:информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: информатика, математика, география.

Оборудование:

- кабинет информатики, оснащенный ПК;

- мультимедиа проектор;

- доска под маркер.

Методическая литература  и электронные ресурсы

План урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Организацион-ный момент

Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя.

1

2.

Мотивация учащихся на учебную деятельность.
Целеполагание

Организует работу по формулировке задач урока.

Слушают.
Формулируют задачи урока.

2

3.

Актуализация знаний

Проводит опрос с использованием презентации.

Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.

10

4.

Изучение

нового

материала

Объясняет новый материал и проводит его закрепление с использованием заданий, отраженных в презентации.

Слушают, осмысливают новую информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на доске.

10



 

5.

Закрепление новых знаний

и способов деятельности

Организует работу учащихся за компьютерами. Способствует формированию способности к оценочным действиям.

Выполняют практическое задание.
Заполняют листы самооценки.

15

6.

Заключитель-

ная часть

Подводит итоги работы.
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Акцентирует внимание на полученных отметках за урок.

Слушают.
Проводят самооценку результатов работы.
Определяют перспективы изучения темы. Рефлексия

5

7.

Домашнее задание

Определяет задание на дом.

Записывают в дневник задание

2

Автор Горшкова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 33757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓