Главная / Информатика / Разработка урока информатики на тему "Операции над множествами" (4 класс)

Разработка урока информатики на тему "Операции над множествами" (4 класс)

Урок в 4 классе.


Тема: Операции над множествами: объединение, пересечение.

Цели:

  • закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств;

  • закрепить умение определять: характер отношений между множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);

  • научиться определять принадлежность объектов заданным множествам, в том числе подмножествам и пересекающимся множествам.


Ход урока


  1. Организационный момент. Знакомство с темой и целями урока (слайд №1)

  2. Актуализация знаний.

Учитель.

Ребята, сначала вспомним то, что вам уже известно о множествах.

Назовите элементы множества: (слайд №2)


Множество

Элементы множества

Количество элементов

Месяцев в году


12

Времен года

Зима, весна, лето, осень

4

Ученики в вашем классе


10

Гласные буквы в русском языке

hello_html_5c0364da.jpg

10

Клеток на шахматном поле


64

Результатов деления чисел на ноль


0





Что такое пустое множество? Приведите пример.


  1. Практическая работа.

1) Раздается всем задание №2

(Один ученик читает задание вслух. Учитель проводит инструктаж выполнения) Например: Чайка – это птица, множество птиц обозначено «ромбиком», поэтому букву Ч нужно записать внутри ромба.


hello_html_m756ee9f1.jpg




После выполнения работы дети обмениваются карточками с выполненным заданием, чтобы проверить. На доске показан правильный ответ (слайд№3) и дети проверяют ошибки соседа (если таковы есть). Ставят оценки.

2) Задание №3 (на доске слайд №4)

hello_html_m187d5a8c.jpg

По заданию №3 ответьте на вопросы:

- Какой рисунок соответствует понятию «множество и его подмножество»? (2)

- Какой рисунок соответствует понятию «два множества, имеющих пересечение»? (1)

- Какой рисунок соответствует понятию «два множества не имеющих пересечения»? (3)

Правильно, а теперь возьмите, пожалуйста, фломастер и проведите стрелку от рисунка к подходящей паре множеств. (после выполнения задания дети обмениваются листочками и проверяют, обращая внимание на ответ на доске,(слайд№4) ставят оценку).

  • Ребята, а какие ещё подмножества есть у множества животных? (Подмножества птиц, рыб, насекомых, …)

  • Назовите животное, которое:

  • является зверем и обитает в море (дельфин, тюлень, морской лев, кит, …);

  • обитает в море, но не зверь (осьминог, краб, акула, …);

  • зверь, но не обитатель моря (медведь, тигр, заяц, …)

Показать на 1-ой картинке на место пересечения множеств и задать вопрос, какой элемент здесь может «жить» (дельфин).


3) Игра «Назови подмножество»

Класс делится на две команды, каждая команда придумывает себе имя, выбираются эксперты от каждой команды, которые будут подсчитывать и отмечать на листочке все правильные ответы своей команды (можно за правильный ответ команды ставить на листочке просто палочку).

Учитель называет множество, а команды по очереди называют его возможные подмножества (эксперт участвует в работе команды и помечает на листочке все правильные ответы).

Множество фильмов – подмножества комедий, боевиков, индийские фильмы, фильмы сказки;

Множество букв – подмножество гласных и согласных букв;

Множество городов – подмножество европейских городов, столиц, областных центров;

Множество людей в школе – подмножество учителей и учеников;

Множество автомобилей – подмножество легковых, грузовых, иномарок;

Множество мебель – подмножество стульев, столов, шкафов.


  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо,

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…


  1. Самостоятельная работа.

Дети рассаживаются за компьютеры, открывают программу «Мир информатики 3 год обучения», тему «Отношения между множествами. Объединение множеств.» и выполняют все задания. Кто справился раньше, тот получает дополнительное задание №4 на листочках.


  1. Подведение итогов урока:

Ребята, сегодня вы вспомнили, что различные множества отличаются числом элементов, что одно множество может пересекаться с другим или быть его подмножеством.


  1. Домашнее задание №7 (слайд №5).


  1. Рефлексия.

Ребята, а вы довольны своей работой на уроке сегодня? Какую бы вы оценку себе поставили? Нарисуйте «рожицу» (слайд №6)с вашей оценкой на своих рабочих листочках, подпишите их и сдайте мне.


hello_html_m25aee819.gifhello_html_m52506332.gifhello_html_20163aec.gif



5 4 3

Разработка урока информатики на тему "Операции над множествами" (4 класс)
  • Информатика
Описание:

Урок в 4 классе

Тема: Операции над множествами: объединение, пересечение.

Цели:

-   закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств;

-   закрепить умение определять: характер отношений между множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);

-   научиться определять принадлежность объектов заданным множествам, в том числе подмножествам и пересекающимся множествам.

 Такие темы в информатике дают мощный старт четвероклассникам в формировании у них понятия "Множества" в математике. 

 

Автор Панюшкина Марина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 22683
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓