Главная / ИЗО, МХК / разработка урока и презентация по мировой художественной культуре на тему "Скульптура - гимн человеку" (11 класс)

разработка урока и презентация по мировой художественной культуре на тему "Скульптура - гимн человеку" (11 класс)

Разработка урока Художественной культуры На тему: «скульптура – гимн человеку...
Скульптура – гимн человеку Художественная культура 11 класс
Удел искусства более велик, Чем естества! В ваянье мир постиг, Что смерть, ч...
Прекрасен, светел, златокрыл, цвел гений Греции… Валерий Брюсов Греция – колы...
Поток духовной жизни Европы начал прокладывать свое русло здесь, в Греции. Ка...
Задачи урока: определить характерные особенности и значение античной скульпту...
Жизнь греков была глубоко наполнена чувством красоты. Своим искусством древн...
 Греки искали идеал красоты
Греческая скульптура со временем претерпевала изменения. Проанализируйте, как...
Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и лично...
Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и лично...
НЕ СОХРАНИЛАСЬ ДО НАШИХ ВРЕМЕН, ИЗВЕСТНА ПО ОПИСАНИЯМ, ДЕКОРАТИВНО-УСЛОВНОЕ И...
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКУЛЬПТУРЫ ГОМЕРОВСКОГО ПЕРИОДА : обращение эллинов к...
СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ (VII-VI в. До н. э.) СКУЛЬПТОРЫ ИЗОБРАЖАЛИ КУРОС...
АРХАИЧЕСКУЮ СКУЛЬПТУРУ ОТЛИЧАЛ: Особый подход к обработке камня и решение чел...
СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ КЛАССИКИ (VI - IV в. До н. э.) ИЗОБРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИ...
Мирон Мирон родился около 500 г. до н.э в Элевтеры. Творчество скульптора пр...
Мирон. Мирон. Дискобол. Афина. Около 450 г. до н. э. Середина 5 в. до н. э М...
 Поликлет Поликлет родился не раньше 480 г. до н.э. в Аргосе. Самые ранние е...
Поликлет. Диадумен около 420 г. до н. э. мраморная римская копия с утраченног...
  Фидий – древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художник...
Фидий Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия. Не сохранилась, известна по опи...
Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показ...
Скопас Скопас – знаменитый древнегреческий скульптор периода поздней классики...
Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского...
Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Возничий. Фрагменты фриза Гали...
Скопас Скопас. Голова бородатого бога, Ольвия. IV в. до н.э. Скопас. Менада. ...
В страстных образах Скопаса звучит новый взгляд греков на мир. В них нашла п...
Пракситель Пракси́тель (др.-греч. Πραξιτέλης)  древнегреческий скульптор IV в...
Пракситель. Отдыхающий сатир. Мраморная римская копия с утраченного оригинала...
Пракситель — первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженну...
ЛИСИПП (ок. 390 - ок. 300 до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Сики...
Лисипп. Отдыхающий Гермес Третья четверть 4 в. до н. э. Бронзовая римская коп...
Созданные Лисиппом портреты Александра превозносили за соединение двух качест...
Эллинистическое искусство (IV - I в. до н. э.) Для эпохи эллинизма характерно...
Александр (Агесандр) Венера Милосская 120 г. до н.э. Лувр, Париж Пио-Клемент...
Эллинистическому искусству свойственен интерес к личности конкретного человек...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ античной скульптуры подразделяется на такие этапы: Гомеровс...
Характерные особенности греческой скульптуры Гомеровский период архаика Класс...
составьте прогноз бессмертия античного искусства, аргументируйте его определи...
Античная скульптура Скульптура 20 века
Скульптура 20 века Античная скульптура
Ответьте на вопрос, почему греческую скульптуру считают гимном человеку? Мож...
Напишите центральное словосочетание «античная культура»; Запишите слова и фр...
Задание среднего уровня: Выполнить задания № 1, 2, 3 на странице 8 рабочей т...
По юношески открыто, легко, чуточку наивно и с максимализмом древние греки см...
Спасибо за внимание!
Гайд Д. Античный мир. – (Древние цивилизации).– Харьков: Ранок, 2003. – 64 с...
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка урока Художественной культуры На тему: «скульптура – гимн человеку» А
Описание слайда:

Разработка урока Художественной культуры На тему: «скульптура – гимн человеку» Автор: преподаватель художественно-эстетических дисциплин Артемовской специализированной школы I – III ступеней № 8 Захарова Юлия Григорьевна Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8 Луганская область, Перевальский район, город Артемовск, улица Горчака,15 Телефон 0506866678 E-maiI: ASshoIa8@maiI.ru

№ слайда 2 Скульптура – гимн человеку Художественная культура 11 класс
Описание слайда:

Скульптура – гимн человеку Художественная культура 11 класс

№ слайда 3 Удел искусства более велик, Чем естества! В ваянье мир постиг, Что смерть, что
Описание слайда:

Удел искусства более велик, Чем естества! В ваянье мир постиг, Что смерть, что время здесь не побеждает. Микеланджело Буонаротти Познание искусства – познание жизни

№ слайда 4 Прекрасен, светел, златокрыл, цвел гений Греции… Валерий Брюсов Греция – колыбел
Описание слайда:

Прекрасен, светел, златокрыл, цвел гений Греции… Валерий Брюсов Греция – колыбель европейской цивилизации

№ слайда 5 Поток духовной жизни Европы начал прокладывать свое русло здесь, в Греции. Кажет
Описание слайда:

Поток духовной жизни Европы начал прокладывать свое русло здесь, в Греции. Кажется руины античного театра еще помнят события седой старины…

№ слайда 6 Задачи урока: определить характерные особенности и значение античной скульптуры
Описание слайда:

Задачи урока: определить характерные особенности и значение античной скульптуры в мировом искусстве; определить этапы развития античной скульптуры; познакомиться с творчеством выдающихся скульпторов данного периода; попытаться спрогнозировать, действительно ли античному искусству уготовано бессмертие, или оно изжило себя и интересно только как иллюстрация исторического этапа развития человечества.

№ слайда 7 Жизнь греков была глубоко наполнена чувством красоты. Своим искусством древние
Описание слайда:

Жизнь греков была глубоко наполнена чувством красоты. Своим искусством древние скульпторы служили богам и свободным гражданам. Высокий дух, чей образ отражает В прекрасных членах тела своего, Что могут сделать бог и естество, Когда их труд свой лучший дар являет. Микеланджело Буонаротти

№ слайда 8  Греки искали идеал красоты
Описание слайда:

Греки искали идеал красоты

№ слайда 9 Греческая скульптура со временем претерпевала изменения. Проанализируйте, какие?
Описание слайда:

Греческая скульптура со временем претерпевала изменения. Проанализируйте, какие? Сделайте пометки в тетради.

№ слайда 10 Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и личностн
Описание слайда:

Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и личностные признаки, эмоциональность и декоративность скульптурных изображений.

№ слайда 11 Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и личностн
Описание слайда:

Совет: сравните пропорциональность фигур, их динамичность, возрастные и личностные признаки, эмоциональность и декоративность скульптурных изображений.

№ слайда 12 НЕ СОХРАНИЛАСЬ ДО НАШИХ ВРЕМЕН, ИЗВЕСТНА ПО ОПИСАНИЯМ, ДЕКОРАТИВНО-УСЛОВНОЕ ИЗОБ
Описание слайда:

НЕ СОХРАНИЛАСЬ ДО НАШИХ ВРЕМЕН, ИЗВЕСТНА ПО ОПИСАНИЯМ, ДЕКОРАТИВНО-УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, КЕНТАВРОВ, РЕЖЕ - ЖИВОТНЫХ ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-VIII в. до н. э.) Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э. Нью-Йорк. Метрополитен - музей.

№ слайда 13 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКУЛЬПТУРЫ ГОМЕРОВСКОГО ПЕРИОДА : обращение эллинов к ми
Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКУЛЬПТУРЫ ГОМЕРОВСКОГО ПЕРИОДА : обращение эллинов к мифам и их героям; редкие сохранившиеся памятники скульптуры, простые по формам и небольшие по размерам, выполнены из дерева, известняка, камня; в формах, возникших до IX века до н. э., выступала несложность выражения чувств создавших их людей. 

№ слайда 14 СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ (VII-VI в. До н. э.) СКУЛЬПТОРЫ ИЗОБРАЖАЛИ КУРОСОВ,
Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ (VII-VI в. До н. э.) СКУЛЬПТОРЫ ИЗОБРАЖАЛИ КУРОСОВ, КОР И БОГОВ Аттический курсе. Мрамор. Около 600 г. до н. э. Н. Нью-Йорк. Метрополитен-музей. . Мосхофор (человек, несущий теленка) с Афинского акрополя. Мрамор. Около 570 г. до н.э. Афины. Музей Акрополя. Кора с Акрополя в Афинах. Мрамор. Конец 6 в. до н. э. Афины. Музей Акрополя.

№ слайда 15 АРХАИЧЕСКУЮ СКУЛЬПТУРУ ОТЛИЧАЛ: Особый подход к обработке камня и решение челове
Описание слайда:

АРХАИЧЕСКУЮ СКУЛЬПТУРУ ОТЛИЧАЛ: Особый подход к обработке камня и решение человеческой фигуры напоминают более ранние древнегреческие статуи, наполнение старой схемы изображения иным смыслом, созвучным гуманистическим идеалам архаической культуры.

№ слайда 16 СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ КЛАССИКИ (VI - IV в. До н. э.) ИЗОБРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И
Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ КЛАССИКИ (VI - IV в. До н. э.) ИЗОБРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И ОЛИМПИЙСКИХ ГЕРОЕВ, БОГОВ Торс Афродиты. 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Неаполь. Национальный музей. Дельфийский возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. Дельфы. Музей. Пифагор Регийский Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия . Рим. Палаццо Консереатори.

№ слайда 17 Мирон Мирон родился около 500 г. до н.э в Элевтеры. Творчество скульптора предш
Описание слайда:

Мирон Мирон родился около 500 г. до н.э в Элевтеры. Творчество скульптора предшествовало великому расцвету искусства Греции ( период ранней классики) примерно в V веке. Древние критики искусства характеризовали его как великого знатока анатомии. Но все же, его работам не присущи жизнь и выражение эмоционального состояния героев. Его работам присуще обобщение образов. Излюбленным материалом мастера была бронза. Сюжеты его работ разнообразны: богини, герои и атлеты. Самыми значимыми работами Мирона являются Лада, Дискобол. Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и в Олимпии. Скульптор внес вклад в развитие скульптуры - он открыл способ передачи пластической концентрации движения.

№ слайда 18 Мирон. Мирон. Дискобол. Афина. Около 450 г. до н. э. Середина 5 в. до н. э Мрам
Описание слайда:

Мирон. Мирон. Дискобол. Афина. Около 450 г. до н. э. Середина 5 в. до н. э Мраморная римская Мраморная римская копия с утраченного копия с утраченного бронзового оригинала. бронзового оригинала. Рим. Музей Терм. Франкфурт Мирон. Скульптура. Марсий Афина и Марсий Середина 5 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Латеранский музей

№ слайда 19  Поликлет Поликлет родился не раньше 480 г. до н.э. в Аргосе. Самые ранние его
Описание слайда:

 Поликлет Поликлет родился не раньше 480 г. до н.э. в Аргосе. Самые ранние его работы - это статуи атлетов, победителей Олимпиады. В первую очередь Поликлета интересовала проблема формы. Его искусство лишено эмоциональной выразительности. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Произведениями созданными по канону, являются "Дорифор" и "Диадумен". Поликлета интересовало движение в состоянии покоя. Он не передает деталей мускулатуры, трактует тело в обобщенных плоскостях. Все статуи Поликлета рассчитаны для взгляда спереди. Поликлет создал несколько женских скульптур, одна из них Геры для храма в Аргосе Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Неаполь. Национальный музей. Фотография сделана с бронзированного слепка в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)

№ слайда 20 Поликлет. Диадумен около 420 г. до н. э. мраморная римская копия с утраченного б
Описание слайда:

Поликлет. Диадумен около 420 г. до н. э. мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Афины. Национальный музей. Круг Поликлета. Обнаженный юноша бронзовая статуэтка. Конец 5 в. до н.э. Париж. Лувр

№ слайда 21   Фидий – древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников
Описание слайда:

  Фидий – древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Родился в Афинах в начале столетия, умер в 431 году до н. э.; работал в разных местах Греции, но большая часть его творческой биографии связана с Афинами. Фидий (Phidias)

№ слайда 22 Фидий Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия. Не сохранилась, известна по описан
Описание слайда:

Фидий Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия. Не сохранилась, известна по описаниям. Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, тёплой слоновой кости, одежду золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники – богини победы, другой опирался на высокий жезл. "Афина Парфенос" (Афина Варвакион) работы Фидия. Время создания 447-438 годы до н. э. Не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Её копией считается римская мраморная статуя. Статуя была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость).    "Афина Лемния" (Лемносская Афина) , Работы Фидия бронзовая статуя богини Афины 450-440 гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям.

№ слайда 23 Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать
Описание слайда:

Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать большую духовную силу человека, его достоинство, ярко охарактеризовать каждого героя, создать грандиозные динамические композиции, полные глубокого внутреннего смысла. Этот великий художник завершил искания своих предшественников, сделал новый большой шаг в развитии реалистического искусства, заняв первенствующее положение среди мастеров своего времени. "Раненая Амазонка", статуя, занявшая второе место на знаменитом конкурсе скульпторов для храма Артемиды Эфесской, была создана в 440-430 гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям. Её копией считается "Амазонка Маттеи" (Ватикан).

№ слайда 24 Скопас Скопас – знаменитый древнегреческий скульптор периода поздней классики. Р
Описание слайда:

Скопас Скопас – знаменитый древнегреческий скульптор периода поздней классики. Родился на острове Парос и создавал свои произведения в разных областях Греции: Беотии, Аттике, Малой Азии, Аркадии между 370 и 330-ми годами.

№ слайда 25 Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Ма
Описание слайда:

Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея. Мрамор. Около 350 г. до н. э.

№ слайда 26 Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Возничий. Фрагменты фриза Галикар
Описание слайда:

Скопас С к о п а с. Битва греков с амазонками. Возничий. Фрагменты фриза Галикарнасского Мавзолея. Мрамор. Около 350 г. до н. э. Лондон. Британский музей.

№ слайда 27 Скопас Скопас. Голова бородатого бога, Ольвия. IV в. до н.э. Скопас. Менада. Сер
Описание слайда:

Скопас Скопас. Голова бородатого бога, Ольвия. IV в. до н.э. Скопас. Менада. Середина IV в. до н.э. Римская копия с греческого оригинала. Дрезден. Альбертинум. Скопас. Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины Аллеи в Теге. I п. IV в. до н.э. Афины. Национальный музей.

№ слайда 28 В страстных образах Скопаса звучит новый взгляд греков на мир. В них нашла плас
Описание слайда:

В страстных образах Скопаса звучит новый взгляд греков на мир. В них нашла пластическое выражение потеря покоя и ясности. Сознание человека начинает остро чувствовать трагические конфликты, на которые обречён человек.

№ слайда 29 Пракситель Пракси́тель (др.-греч. Πραξιτέλης)  древнегреческий скульптор IV века
Описание слайда:

Пракситель Пракси́тель (др.-греч. Πραξιτέλης)  древнегреческий скульптор IV века до н. э. Считается, что Пракситель, сын афинского ваятеля Кефисодота, родился в Афинах около 390 г. до н. э. Ко времени Александра Македонского, по-видимому, скульптора уже не было в живых. Пракситель. Голова Афродиты Книдской (Афродита Кауфмана). До 360 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного

№ слайда 30 Пракситель. Отдыхающий сатир. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Р
Описание слайда:

Пракситель. Отдыхающий сатир. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Рим. Капитолийский музей. Пракситель. Гермес с Дионисом. Фрагмент. Мрамор. Середина 4 в. до н. э. Олимпия. Музей. Пракситель. Афродита Книдская. Середина 4 в. до н. э.

№ слайда 31 Пракситель — первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную ж
Описание слайда:

Пракситель — первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину: скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние. Впоследствии очень многие скульпторы изображали богиню в подобной позе. Афродита Праксителя стала так популярна, что дала начало особому типу в женской скульптуре: типу Афродиты Книдской (к этому типу принадлежит, например, Венера Милосская). В честь Праксителя назван кратер на Меркурии. Пракситель. Аполлон Сауроктон. Голова. Третья четверть 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Рим. Ватикан.

№ слайда 32 ЛИСИПП (ок. 390 - ок. 300 до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Сикионе
Описание слайда:

ЛИСИПП (ок. 390 - ок. 300 до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Сикионе (Пелопоннес). Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.    Лисипп - в одно и то же время последний из великих классических мастеров и первый эллинистический скульптор. Многие его ученики, среди которых были и три его собственных сына, оказали глубокое воздействие на искусство 2 века до н. э. Голова Александра Македонского с острова Коса. Мрамор. По-видимому, работа эллинистического скульптора, восходящая к оригиналу Лисиппа третьей четверти 4 в. до н. э. Стамбул. Музей.

№ слайда 33 Лисипп. Отдыхающий Гермес Третья четверть 4 в. до н. э. Бронзовая римская копия
Описание слайда:

Лисипп. Отдыхающий Гермес Третья четверть 4 в. до н. э. Бронзовая римская копия с утраченного оригинала. (Неаполь, Национальный археологический музей). Лисипп. Геракл со львом. Вторая половина 4 в. до н. э. Уменьшенная мраморная копия римского времени с утраченного бронзового оригинала. Ленинград. Эрмитаж. Л и с и п п. Апоксиомен. Третья четверть 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Ватикан

№ слайда 34 Созданные Лисиппом портреты Александра превозносили за соединение двух качеств.
Описание слайда:

Созданные Лисиппом портреты Александра превозносили за соединение двух качеств. Во-первых, они реалистически воспроизводили внешность модели, включая необычный поворот шеи, а во-вторых, здесь явственно выражался мужественный и величественный характер императора Круг Лисиппа, возможно, Лисистрат. Голова кулачного бойца из Олимпии. Бронза. Около 330 г. до н. э. Афины. Национальный музей.

№ слайда 35 Эллинистическое искусство (IV - I в. до н. э.) Для эпохи эллинизма характерно бы
Описание слайда:

Эллинистическое искусство (IV - I в. до н. э.) Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, типичный пример - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра. Типичная характеристика эпохи эллинизма - сочетание и взаимопроникновение греческой и восточных культур и систематизация накопленных знаний. В этот период существует множество самостоятельных художественных школ, зачастую испытывающих влияние искусства Востока . Появляются портреты, передающие индивидуальные черты людей: величественных царей, смелых воинов, мудрых философов и поэтов Ника Самофракийская около 190 г. до н.э Лувр, Париж

№ слайда 36 Александр (Агесандр) Венера Милосская 120 г. до н.э. Лувр, Париж Пио-Клементино
Описание слайда:

Александр (Агесандр) Венера Милосская 120 г. до н.э. Лувр, Париж Пио-Клементино Рим. Ватикан Александр (Агесандр) Лаокоон около 50 г. до н.э. Музей Пио-Клементино Рим. Ватикан Круг Леохара Артемида Версальская Третья четверть 4 в. до н.э. мраморная римская копия с утраченного оригинала Париж. Лувр. Л е о х а р Аполлон. Бельведерский около 340 г. до н.э. мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала Рим. Ватикан

№ слайда 37 Эллинистическому искусству свойственен интерес к личности конкретного человека,
Описание слайда:

Эллинистическому искусству свойственен интерес к личности конкретного человека, к событиям повседневной жизни

№ слайда 38 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ античной скульптуры подразделяется на такие этапы: Гомеровский
Описание слайда:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ античной скульптуры подразделяется на такие этапы: Гомеровский период (XI-VIII в. до н. э.) архаика(VII-VI в. До н. э.) Классика (VI - IV в. До н. э.) Эллинистическое искусство(IV - I в. До н. э.)

№ слайда 39 Характерные особенности греческой скульптуры Гомеровский период архаика Классика
Описание слайда:

Характерные особенности греческой скульптуры Гомеровский период архаика Классика Эллинистическое искусство статуэтки культового характера, изображения богов; спокойная, симметричная, статичная гармония; типизация и обобщение образов; использование дерева, известняка, камня; авторы неизвестны изображения богов, героев, атлетов, юношей и девушек; переход от статичной, симметричной композиции к динамическим изображениям; типизация и обобщение образов; использование дерева, известняка, мрамора, бронзы авторы неизвестны изображения богов, героев, атлетов, юношей и девушек; пропорциональность и фактурность фигур; Передача моментаперехода тела от одного движения к другому; Воплощение эмоциональности, экспрессии; Использованиехрисоэлефантинной техники,бронзы, золота, слоновой кости, мрамора наиболее известные скульпторы: Мирон, Пракситель,Скопас изображения реальных людей,выдающихся личностей; изображения разновозрастных и разнохарактерных людей; передача чувств через движение тела и мимику лица; Использованиемрамора разных пород, бронзы Наиболее известные скульпторы:Леохар,Агесандр

№ слайда 40 составьте прогноз бессмертия античного искусства, аргументируйте его определите,
Описание слайда:

составьте прогноз бессмертия античного искусства, аргументируйте его определите, встречаются ли черты античной скульптуры, приемы, каноны, используемые античными зодчими, восприятие и способы передачи образов античными мастерами в современном искусстве. Совет:

№ слайда 41 Античная скульптура Скульптура 20 века
Описание слайда:

Античная скульптура Скульптура 20 века

№ слайда 42 Скульптура 20 века Античная скульптура
Описание слайда:

Скульптура 20 века Античная скульптура

№ слайда 43 Ответьте на вопрос, почему греческую скульптуру считают гимном человеку? Можно
Описание слайда:

Ответьте на вопрос, почему греческую скульптуру считают гимном человеку? Можно ли утверждать, что искусство античности бессмертно, потому что главной его темой стал человек - творец, человек – герой, человек – победитель?

№ слайда 44 Напишите центральное словосочетание «античная культура»; Запишите слова и фразы
Описание слайда:

Напишите центральное словосочетание «античная культура»; Запишите слова и фразы, которые ассоциируются у вас с данной темой; Установите там, где это возможно, взаимосвязи между понятиями. Выполните задание:

№ слайда 45 Задание среднего уровня: Выполнить задания № 1, 2, 3 на странице 8 рабочей тетр
Описание слайда:

Задание среднего уровня: Выполнить задания № 1, 2, 3 на странице 8 рабочей тетради. Задание достаточного уровня: Подготовить презентацию, реферат или выступление о жизни и творчестве известных мастеров Древней Греции. Задание высокого уровня: Написать статью «Послание сквозь века или не состоявшееся интервью с мастером», «Красота – прихоть или жизненная необходимость в эпоху античности». Домашнее задание:

№ слайда 46 По юношески открыто, легко, чуточку наивно и с максимализмом древние греки смотр
Описание слайда:

По юношески открыто, легко, чуточку наивно и с максимализмом древние греки смотрели на мир. И свое ощущение прекрасного сквозь тысячелетия передали нам, живущим сегодня.

№ слайда 47 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 48 Гайд Д. Античный мир. – (Древние цивилизации).– Харьков: Ранок, 2003. – 64 с. И
Описание слайда:

Гайд Д. Античный мир. – (Древние цивилизации).– Харьков: Ранок, 2003. – 64 с. Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/ сос. СвиридоваО.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 185с., ил. Миропольская Н.Е., Белкина Е.В., Масол Л.Н., Онищенко О.И. Художественная культура мира: Европейский регион: уч. пособ. – К.: Высш. шк., 2001. – 191с., ил. Назаренко Н.В. и др. Художественная культура: учеб. для 11кл.- Харьков: Оберег, 2011.- 224с.,ил. Саверкина И.И. Греческая скульптура: V в. до. н.э . в собрании Эрмитажа оригиналы и римские копии: каталог. – Лен.: искусство., 1986. – 160с., ил. Искусство и образование. - №3(65)'2012 – с.16. http://bibliotekar.ru/. http://www.ancientgreece.com/s/People/Phidias http://ru.Wikipedia.org/wiki/. Список использованной литературы:

разработка урока и презентация по мировой художественной культуре на тему "Скульптура - гимн человеку" (11 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока: Скульптура – гимн человеку.

Цель урока: познакомить учащихся с лучшими достижениями античной скульптуры; раскрыть основные принципы ее развития; познакомить учащихся с творчеством ведущих скульпторов Древней Греции; развивать навыки восприятия художественных произведений.

 

Задачи урока: определить характерные особенности и значение античной скульптуры в мировом искусстве; определить этапы развития античной скульптуры; познакомиться с творчеством выдающихся скульпторов данного периода и дать прогноз: бессмертно ли искусство Греции, или оно изжило себя.

Автор Захарова Юлия Григорьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 902
Номер материала 16210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓