Главная / Химия / Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Название документа Немного интересного об углеводах10.ppt

Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10...
Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На до...
Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуля...
в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.
в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и...
Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.
Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.
главный резервный полисахарид растений;
Хлопок и нити Лён и волокна из льна
Деревянная целлюлоза
В медицине.
Источник питания.
Сахар - в качестве продукта питания.
Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в орга...
Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Т...
В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки...
Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.
Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хити...
Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.
Деревянные дома, мебель.
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10 кл
Описание слайда:

Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10 класса

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На долю
Описание слайда:

Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На долю углеводов приходится около 80% сухого вещества растений и около 20% животных.

№ слайда 5 Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуляция
Описание слайда:

Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуляция этой энергии происходит в процессе фотосинтеза в клетках растений: 6СО2 + 6Н2О  С6Н12О6 + 6О2

№ слайда 6 в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.
Описание слайда:

в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.

№ слайда 7 в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и РН
Описание слайда:

в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, входят в структуру гена.

№ слайда 8 Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.
Описание слайда:

Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.

№ слайда 9 Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.
Описание слайда:

Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.

№ слайда 10 главный резервный полисахарид растений;
Описание слайда:

главный резервный полисахарид растений;

№ слайда 11 Хлопок и нити Лён и волокна из льна
Описание слайда:

Хлопок и нити Лён и волокна из льна

№ слайда 12 Деревянная целлюлоза
Описание слайда:

Деревянная целлюлоза

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В медицине.
Описание слайда:

В медицине.

№ слайда 15 Источник питания.
Описание слайда:

Источник питания.

№ слайда 16 Сахар - в качестве продукта питания.
Описание слайда:

Сахар - в качестве продукта питания.

№ слайда 17 Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в организ
Описание слайда:

Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в организме.

№ слайда 18 Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Торт
Описание слайда:

Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Торт «Птичье молоко» и желе.

№ слайда 19 В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки, в
Описание слайда:

В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки, в текстильной — для обработки тканей.

№ слайда 20 Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.
Описание слайда:

Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.

№ слайда 21 Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хитин о
Описание слайда:

Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хитин образует наружный скелет ракообразных, насекомых, паукообразных.

№ слайда 22 Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.
Описание слайда:

Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.

№ слайда 23 Деревянные дома, мебель.
Описание слайда:

Деревянные дома, мебель.

Название документа Тест на тему.ppt

1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; ...
2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Цел...
3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H...
4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.
5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; ...
6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула кото...
7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2...
8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3;...
9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) г...
10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Х...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; Б)
Описание слайда:

1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; Б) C6H6O; В) C12H22O11; Г) C6H14O.

№ слайда 3 2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Целлюл
Описание слайда:

2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Целлюлоза; Г) Сахароза.

№ слайда 4 3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H12O
Описание слайда:

3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H12O6; В) С5Н10O5; Г) С6Н12O2.

№ слайда 5 4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.
Описание слайда:

4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.

№ слайда 6 5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; В)
Описание слайда:

5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; В) глюкоза; Г) целлюлоза.

№ слайда 7 6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которог
Описание слайда:

6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого: А) Аg2О; Б) Н2; В) Сu(ОН)2; Г) КОН.

№ слайда 8 7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2mOm
Описание слайда:

7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2mOm ; Г) Сn (H2O)m.

№ слайда 9 8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3; В)
Описание слайда:

8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3; В) I2(раствор) ; Г) CuO.

№ слайда 10 9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) гемо
Описание слайда:

9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) гемоглобин; Б) CO2; Е) хлорофилл; В) O2; Ж) C2H5OH; Г) H2O; З) C6H12O6.

№ слайда 11 10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Хлеб
Описание слайда:

10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Хлеб; Г) Конфета.

Название документа Углеводы глазами химика.ppt

Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А....
Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в орган...
Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойс...
Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного ве...
Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение ...
Углеводы:
Процесс фотосинтеза:
Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итог...
Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Сер...
Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвеч...
Глюкоза
Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в о...
Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическа...
Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещес...
Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие с...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МО
Описание слайда:

Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МОУ СОШ № 64

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органиче
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.

№ слайда 3 Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства
Описание слайда:

Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства и функции углеводов. 3. Провести качественные реакции на углеводы. 4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

№ слайда 4 Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещес
Описание слайда:

Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещества.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение эти
Описание слайда:

Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). 1 группа. С6Н12О6 2 группа. С12Н22О11 3 группа. (С6Н10О5) n

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Углеводы:
Описание слайда:

Углеводы:

№ слайда 9 Процесс фотосинтеза:
Описание слайда:

Процесс фотосинтеза:

№ слайда 10 Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги о
Описание слайда:

Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи. 2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится. 3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий. 4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов. 5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

№ слайда 11 Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебр
Описание слайда:

Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»; 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу; 3 группа: качественная реакция на крахмал; 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

№ слайда 12 Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает
Описание слайда:

Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов; 2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

№ слайда 13 Глюкоза
Описание слайда:

Глюкоза

№ слайда 14 Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в орга
Описание слайда:

Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в организме (сообщение).

№ слайда 15 Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая;
Описание слайда:

Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая; 4. Энергетическая; 5. Осморегуляторная; 6. Рецепторная.

№ слайда 16 Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещества
Описание слайда:

Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

№ слайда 17 Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие саха
Описание слайда:

Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие сахарного производства в России.

Название документа Углеводы урок.doc

Селиверстова Ольга Александровна,

учитель химии, МОУ СОШ № 64, г. Волгоград


«Углеводы»

Разработка урока химии для 10 класса с использованием  мультимедийных   презентаций.


Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.

Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов.

2. Рассмотреть свойства и функции углеводов.

3. Провести качественные реакции на углеводы.

4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

Реактивы и оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, лоток, пробирки, спиртовки, держатель, штатив, колбы плоскодонные, мерные стаканы, конструктор для изготовления шаростержневой модели глюкозы, глюкоза, крахмал, NaOH, CuSO4 (р-р), спиртовой раствор йода, вода, аммиачный раствор оксида серебра, пипетки, чашки кристаллизационная, ветка хлопка.

Ход урока:

  1. Немного из истории:

Углеводы, обширная группа органических соединений, входящих в состав всех живых организмов. Первые известные представители этого класса веществ по составу отвечали общей формуле CmH2nOn, то есть углерод + вода (отсюда название); позднее к углеводам стали относить также их многочисленные производные с иным составом, образующиеся при окислении, восстановлении или введении заместителей.

Превращения углеводов известны с древнейших времён, так как они лежат в основе процессов брожения, обработки древесины, изготовления бумаги и тканей из растительного волокна. Тростниковый сахар (сахарозу) можно считать первым органическим веществом, выделенным в химически чистом виде. Химия углеводов возникла и развивалась вместе с органической химией; создатель структурной теории органических соединений Александр Михайлович Бутлеров — автор первого синтеза сахароподобного вещества из формальдегида (1861). Структуры простейших сахаров выяснены в конце 19 в. в результате фундаментальных исследований немецких учёных Г. Килиани и Э. Фишера, основанных на стереохимических представлениях Я. Г. Вант-Гоффа и блестяще их подтвердивших. В 20-е гг. XX в. работами английского учёного У. Н. Хоуорса были заложены основы структурной химии полисахаридов. Со 2-й половины XX в. происходит стремительное развитие химии и биохимии углеводов, обусловленное их важным биологическим значением и базирующееся на современной теории органической химии и новейшей технике эксперимента.

  1. Происхождение названия класса соединений углеводов.

C n (H2O)m - общая формула.

Классификация углеводов:

С классификацией углеводов мы познакомимся так: разделим класс на три группы. Каждой группе достанется одна формула:

  • С6Н12О6

  • С12Н22О11

  • 6Н10О5) n

Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). Напомню, что гидролиз – это процесс разложения веществ водой.

Исходя из полученных результатов, мы можем сказать, что все углеводы делят на:

Моно-, ди- (олиго-) и полисахариды.

Существуют и другие классификации углеводов, например, углеводы делят на сладкие и несладкие.

  1. Фотосинтез.

Уникальный процесс, происходящий в природе, в результате которого образуются углеводы, осуществляется только в зеленых растениях. В зеленых растениях при помощи пигмента хлорофилла, содержащегося в хлоропластах, происходят сложные химические реакции. Растение, хлоропласт – единственная в своем роде «живая фабрика», где при помощи энергии Солнца из неорганических веществ СО2 (углекислого газа) и Н2О (воды) образуются органические вещества – углеводы и выделяется свободный кислород (О2)

У

свет, хлорофилл, ферменты

hello_html_17234bc6.gifравнение реакции:

6hello_html_m26aeee1c.gifСО2+6Н2О С6Н12О6 (глюкоза) + 6О2

Все прочие органические вещества в любых организмах синтезируются при участии углеводов, образовавшихся за счет фотосинтеза. Поэтому фотосинтез присущий только зеленым растениям, - единственная реакция, в процессе которой энергия солнечного луча на нашей планете преобразуется в химическую энергию углеводов, а затем в энергию всех остальных органических веществ. Роль этого процесса на Земле трудно переоценить. Это единственный источник О2 в атмосфере нашей планеты и органического углерода всей живой природы.

IV. Работа в группах:

Распределение ролей в группе:

  1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи.

  2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится.

  3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий.

  4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов.

  5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

Практическая работа: Качественные реакции на углеводы.

  • 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»;

Задание для группы 1:

Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу.

В пробирку, содержащую 1 – 2 мл раствора глюкозы, прилейте 1 – 2 мл аммиачного раствора оксида серебра (AgNO3 и раствор аммиака) и нагрейте пробирку. Что наблюдаете? Какое свойство глюкозы вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

  • 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу;

Задание для группы 2:

Действие гидроксида меди (II) на глюкозу

  1. В пробирку налейте 0,5 мл глюкозы и 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 мл раствора сульфата меди (II). Что наблюдаете?

  2. К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте на пламени спиртовки пробирку, укрепив её наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета.

Почему образовавшийся вначале осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора? Наличием каких функциональных групп в глюкозе обусловлена эта реакция? Напишите уравнение реакции.

  • 3 группа: качественная реакция на крахмал.

Задание для группы 3:

Действие йода на крахмал

Приготовьте крахмальный клейстер по следующей методике: в стакан с 20 мл воды, нагретой до кипения, добавьте 2 г крахмала, хорошо размешайте образовавшуюся суспензию до образования прозрачного коллоидного раствора - крахмального клейстера. Налейте в пробирку 2-3 мл охлаждённого клейстера и добавьте несколько капель спиртового раствора йода. Отметьте изменение цвета. Нагрейте смесь в пробирке. Какие изменения наблюдаются? Данная реакция является качественной на крахмал.

  • 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Задание для группы 4: Составление шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Соберите шаростержневую модель молекулы глюкозы С6Н12О6 согласно валентности. Какие функциональные группы присутствуют в данной молекуле. Используя ответы 1 и 2 групп экспериментаторов, дайте характеристику принадлежности глюкозы к определённому классу органических соединений.

Выводы о проделанной работе:

1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов.

2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

3. Структурная формула глюкозы:

hello_html_m45c83180.png

  1. Основная роль углеводов в организме заключается в их энергетических свойствах. Они являются основным источником, из которого органы и ткани человека полу­чают энергию для производства движений, образования тепла, деятельности органов кровообращения и дыха­ния, различных окислительных процессов, т. е. всего того, что может быть определено одним словом «жизнедеятельность». 75% необходимой человеку энергии дают углеводы. В организме углеводы могут образовываться из жиров и белков.

Нормальная жизнедеятельность организма осуще­ствляется при условии более или менее постоянного со­держания сахара в крови, колеблющегося в пределах 80-120 мг в 100 г крови. Весь сахар, всосавшийся в кишечнике, поступает по кровеносным сосудам, прежде всего в пе­чень, которая обладает способностью задерживать излишки сахара, превращать его в животный крахмал, или гликоген, и откладывать в запас. Установлено, что в человеческой печени содержится примерно 150 грам­мов запасного гликогена, который расходуется организ­мом, снова превращаясь в сахар, если количество его в крови становится ниже нормы.

Сахар крови усиленно расходуется организмом при физической работе, умственном напряжении и др. В этих случаях необходимо употреблять повышенное количество сахара в растворенном виде. Он быстро всасывает­ся в кровь и восполняет возникающий дефицит в орга­низме. Крахмал, содержащийся в хлебе и крупах, не так быстро восполняет недостаток сахара в крови, ибо медленно переваривается и образующийся из него сахар поступает в кровь из кишечника небольшими порциями. Снижение сахара в крови ниже 40 мг на 100 г крови вызывает болез­ненное состояние организма, выражающееся в слабости, головокружении, чувстве голода и т. д. Такое состояние называется гипогликемией. Оно легко устраняется, если вышить стакан сладкого чая.

При введении с пищей больших количеств углеводов и особенно сахара уровень сахара в крови может быстро повыситься. Объясняется это тем, что печень в этом слу­чае не успевает перерабатывать весь сахар в гликоген и в общий круг кровообращения поступает повышенное количество сахара. Возникает так называемая пищевая гипергликемия с повышением сахара в крови до 150 – 180 мг на 100 г крови. При этом сахар начинает выводиться из орга­низма почками. Выделение сахара с мочой называется глюкозурией и является своего рода целесообразной реакцией организма. Здоровые люди должны помнить, что не следует за один прием употреблять больше 100 граммов сахара. Некоторое количество сахара мо­жет откладываться в виде гликогена в мышцах и нерв­ных клетках, но этот гликоген используется в случае надобности только той тканью, в которой отложен.

При избыточном углеводном питании сахар перехо­дит в организме в жир. При недостаточном углеводном питании углеводы, наоборот, могут образоваться из жира.

  1. Биологическое значение углеводов:

  1. Углеводы выполняют структурную функцию, то есть участвуют в построении различных клеточных структур (например, клеточных стенок растений).

  2. Углеводы выполняют защитную роль у растений (клеточные стенки, состоящие из клеточных стенок мертвых клеток защитные образования - шипы, колючки и др.).

  3. Углеводы выполняют пластическую функцию - хранятся в виде запаса питательных веществ, а также входят в состав сложных молекул (например, пентозы (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК.

  4. Углеводы являются основным энергетическим материалом. При окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии и 0,4 г воды.

  5. Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции. Так, в крови содержится 100-110 мг/% глюкозы. От концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови.

  6. Углеводы выполняют рецепторную функцию  - многие олигосахариды входят в состав воспринимающей части клеточных рецепторов.

В суточном рационе человека и животных преобладают углеводы. Травоядные получают крахмал, клетчатку, сахарозу. Хищники получают гликоген с мясом.

Организмы животных не способны синтезировать углеводы из неорганических веществ. Они получают их от растений с пищей и используют в качестве главного источника энергии, получаемой в процессе окисления:

Cx(H2O)y + xO2 → xCO2 + yH2O + энергия.

В зеленых листьях растений углеводы образуются в процессе фотосинтеза - уникального биологического процесса превращения в сахара неорганических веществ - оксида углерода (IV) и воды, происходящего при участии хлорофилла за счёт солнечной энергии:

xCO2 + yH2O → Cx(H2O)y + xO2

  1. Просмотр видеопрезентации «Ещё немного интересного об углеводах».

  2. Рефлексия. Тест на тему «Углеводы».

  3. Общий вывод:

Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

Х. Домашнее задание.

§10

Приготовить доклад на тему:

Возникновение и развитие сахарного производства в России.



Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса
  • Химия
Описание:

Разработка урока по органической химии для 10 класса (базовый уровень) на тему "Углеводы" с использованием мультимедийных презентаций - урок изучения нового материала. В ходе урока дети знакомятся с классификацией углеводов, химическими свойствами, применением и значением углеводов в жизни человека. На уроке используется групповая работа, самостоятельная работа, работа с тестом (на этапе закрепления). Мультимедийные презентации, созданные к уроку, помогают более качественно, глубже рассмотреть те вопросы, которые отражены в цели и задачах урока.

Автор Селиверстова Ольга Александровна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 1281
Номер материала 57541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓