Инфоурок Химия ПрезентацииРазработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Немного интересного об углеводах10.ppt

Скачать материал "Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Немного интересного об углеводахПрезентация составлена учителем химии МОУ СОШ...

    1 слайд

    Немного интересного об углеводах
    Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10 класса

  • Углеводымоносахаридыдисахаридыполисахариды

    2 слайд

    Углеводы
    моносахариды
    дисахариды
    полисахариды

  • УглеводыМоносахариды
С6Н12О6Дисахариды 
С12Н22О11
Полисахариды
         (С6Н1...

    3 слайд

    Углеводы
    Моносахариды
    С6Н12О6
    Дисахариды
    С12Н22О11

    Полисахариды
    (С6Н10О5)n


    Глюкоза
    Фруктоза
    Галактоза
    Сахароза
    Лактоза
    Мальтоза
    Крахмал
    Гликоген
    Клетчатка

  • Нахождение углеводов в природе     Углеводы входят в состав клеток и тканей в...

    4 слайд

    Нахождение углеводов в природе
    Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На долю углеводов приходится около 80% сухого вещества растений и около 20% животных.

  • ГлюкозаЕдинственный 
источник энергии 
на Земле (кроме ядерной) – это Солнце....

    5 слайд

    Глюкоза
    Единственный
    источник энергии
    на Земле (кроме ядерной) – это Солнце.
    Аккумуляция этой энергии происходит в процессе фотосинтеза в клетках растений:
    6СО2 + 6Н2О  С6Н12О6 + 6О2

  • Фруктоза и глюкоза     в больших количествах содержится в сладких фруктах и п...

    6 слайд

    Фруктоза и глюкоза
    в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.

  • Рибоза и дезоксирибоза      в качестве структурного фрагмента входят в соста...

    7 слайд

    Рибоза и дезоксирибоза

    в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, входят в структуру гена.

  • Углеводы   Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.

    8 слайд

    Углеводы
    Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.

  • Сахароза    Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших...

    9 слайд

    Сахароза
    Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.

  • Крахмалглавный резервный полисахарид растений;

    10 слайд

    Крахмал
    главный резервный полисахарид растений;

  • Целлюлоза в природеХлопок и нитиЛён и волокна из льна

    11 слайд

    Целлюлоза в природе
    Хлопок и нити
    Лён и волокна из льна

  • ЦеллюлозаДеревянная целлюлозаПучок целлюлозных волокон под электронным микрос...

    12 слайд

    Целлюлоза
    Деревянная целлюлоза
    Пучок целлюлозных волокон под электронным микроскопом.

  • Применение углеводов

    13 слайд

    Применение углеводов

  • ГлюкозаВ медицине.

    14 слайд

    Глюкоза
    В медицине.

  • УглеводыИсточник питания.

    15 слайд

    Углеводы
    Источник питания.

  • СахарозаСахар  - в  качестве продукта питания.

    16 слайд

    Сахароза
    Сахар - в качестве продукта питания.

  • Углеводы    Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде...

    17 слайд

    Углеводы
    Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в организме.

  • Углеводы     Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промы...

    18 слайд

    Углеводы
    Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности.
    Торт «Птичье молоко» и желе.

  • Крахмал     В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюко...

    19 слайд

    Крахмал
    В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки,
    в текстильной — для обработки тканей.

  • ЦеллюлозаСамая гигиеничная одежда - хлопок, лён.

    20 слайд

    Целлюлоза
    Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.

  • Целлюлоза и хитин        Строительный материал растительных клеток (каркас дл...

    21 слайд

    Целлюлоза и хитин
    Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток).
    Хитин образует наружный скелет ракообразных, насекомых, паукообразных.

  • ЦеллюлозаБумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.

    22 слайд

    Целлюлоза
    Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.

  • ЦеллюлозаДеревянные дома, мебель.

    23 слайд

    Целлюлоза
    Деревянные дома, мебель.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест на тему.ppt

Скачать материал "Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест на тему: «Углеводы»для 10 класса

    1 слайд

    Тест на тему:
    «Углеводы»
    для 10 класса

  • 1.  К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O...

    2 слайд

    1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого:

    A) C6H12O;
    Б) C6H6O;
    В) C12H22O11;
    Г) C6H14O.

  • 2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А)  Крахмал; 
Б)  Глюкоза; 
В...

    3 слайд

    2. Какое из веществ не подвергается гидролизу?

    А) Крахмал;
    Б) Глюкоза;
    В) Целлюлоза;
    Г) Сахароза.

  • 3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А)  С12Н22O11;
Б)...

    4 слайд

    3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом?

    А) С12Н22O11;
    Б) С6H12O6;
    В) С5Н10O5;
    Г) С6Н12O2.

  • 4.  Полисахаридом является: А)  глюкоза;   
Б)   рибоза;     
В)   сахароза;...

    5 слайд

    4. Полисахаридом является:
    А) глюкоза;
    Б) рибоза;
    В) сахароза;
    Г) крахмал.

  • 5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал;   
Б) сахароз...

    6 слайд

    5. Дисахаридом является углевод, название которого:
    А) крахмал;
    Б) сахароза;
    В) глюкоза;
    Г) целлюлоза.

  • 6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула кото...

    7 слайд

    6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого:

    А) Аg2О;
    Б) Н2;
    В) Сu(ОН)2;
    Г) КОН.

  • 7. Общая формула углеводов условно принята:
А)  СnH2nOn ; 
Б)  СnH2nOm ; 
В)...

    8 слайд

    7. Общая формула углеводов условно принята:

    А) СnH2nOn ;
    Б) СnH2nOm ;
    В) СnH2mOm ;
    Г) Сn (H2O)m.

  • 8.  Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: 
А)  Cu(OH)2; 
Б)  F...

    9 слайд

    8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:

    А) Cu(OH)2;
    Б) FeCl3;
    В) I2(раствор) ;
    Г) CuO.

  • 9. Вещества с помощью которых осуществляется  реакция фотосинтеза:   А)  CO;...

    10 слайд

    9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза:
    А) CO; Д) гемоглобин;
    Б) CO2; Е) хлорофилл;
    В) O2; Ж) C2H5OH;
    Г) H2O; З) C6H12O6.






  • 10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А)  Мясо;
Б)  Банан;
В)...

    11 слайд

    10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов?
    А) Мясо;
    Б) Банан;
    В) Хлеб;
    Г) Конфета.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Углеводы глазами химика.ppt

Скачать материал "Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УглеводыУрок химии для 10 класса
Составила: учитель химии   
Селиверстова О....

    1 слайд

    Углеводы
    Урок химии для 10 класса
    Составила: учитель химии
    Селиверстова О. А.
    МОУ СОШ № 64

  • Цель урока:Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и  роли в орган...

    2 слайд

    Цель урока:
    Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.

  • Задачи урока:1. Ознакомиться с многообразием углеводов.
2. Рассмотреть свойст...

    3 слайд

    Задачи урока:
    1. Ознакомиться с многообразием углеводов.
    2. Рассмотреть свойства и функции углеводов.
    3. Провести качественные реакции на углеводы.
    4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

  • Немного из истории:А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещ...

    4 слайд

    Немного из истории:
    А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещества.

  • 

                           УглеводыC n (H2O)mУгле    воды

    5 слайд





    Углеводы

    C n (H2O)m
    Угле воды

  • Задание: запишите уравнения реакций гидролиза,  если известно, что разложение...

    6 слайд

    Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6).
    1 группа.
    С6Н12О6
    2 группа.
    С12Н22О11
    3 группа.
    (С6Н10О5) n

  • УглеводыМоно-Ди-Поли-Сахариды

    7 слайд

    Углеводы
    Моно-
    Ди-
    Поли-
    Сахариды

  • Углеводы:НесладкиеСладкиеГлюкоза
Фруктоза 
Сахароза Клетчатка
Крахмал

    8 слайд

    Углеводы:
    Несладкие
    Сладкие
    Глюкоза
    Фруктоза
    Сахароза
    Клетчатка
    Крахмал

  • Процесс фотосинтеза:

    9 слайд

    Процесс фотосинтеза:

  • Работа в группах:              Распределение ролей в группе:
1. Секретарь – ф...

    10 слайд

    Работа в группах:
    Распределение ролей в группе:
    1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи.
    2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится.
    3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий.
    4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов.
    5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

  • Практическая работа:Качественные реакции на углеводы.
1 группа: реакция «Сере...

    11 слайд

    Практическая работа:
    Качественные реакции на углеводы.
    1 группа: реакция «Серебряного зеркала»;
    2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу;
    3 группа: качественная реакция на крахмал;
    4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

  • Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, 
  т. к. она от...

    12 слайд

    Выводы о проделанной работе:
    1. Глюкоза – это альдегидоспирт,
    т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов;
    2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

  • Глюкоза

    13 слайд

    Глюкоза

  • Основная роль углеводов в организме:Углеводы – основной источник энергии в ор...

    14 слайд

    Основная роль углеводов в организме:
    Углеводы – основной источник энергии в организме
    (сообщение).

  • Биологическое значение углеводов:1. Структурная;
2. Защитная;
3. Пластическая...

    15 слайд

    Биологическое значение углеводов:
    1. Структурная;
    2. Защитная;
    3. Пластическая;
    4. Энергетическая;
    5. Осморегуляторная;
    6. Рецепторная.

  • Общий вывод:   Углеводы действительно самые распространенные органические вещ...

    16 слайд

    Общий вывод:
    Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

  • Домашнее задание: §10.  Приготовить доклад на тему:
  Возникновение и развити...

    17 слайд

    Домашнее задание:
    §10. Приготовить доклад на тему:
    Возникновение и развитие сахарного производства в России.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Углеводы урок.doc

Селиверстова Ольга Александровна,

учитель химии, МОУ СОШ № 64, г. Волгоград

 

«Углеводы»

Разработка урока химии для 10 класса с использованием   мультимедийных   презентаций.

 

Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и  роли в органическом мире.

Задачи урока:  1. Ознакомиться с многообразием углеводов.

2. Рассмотреть свойства и функции углеводов.

3. Провести качественные реакции на углеводы.

4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

Реактивы и оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, лоток, пробирки, спиртовки, держатель, штатив, колбы плоскодонные, мерные стаканы, конструктор для изготовления шаростержневой модели глюкозы, глюкоза, крахмал, NaOH, CuSO4 (р-р), спиртовой раствор йода, вода, аммиачный раствор оксида серебра, пипетки, чашки кристаллизационная, ветка хлопка.

Ход урока:

I.                  Немного из истории:

Углеводы, обширная группа органических соединений, входящих в состав всех живых организмов. Первые известные представители этого класса веществ по составу отвечали общей формуле CmH2nOn, то есть углерод + вода (отсюда название); позднее к углеводам стали относить также их многочисленные производные с иным составом, образующиеся при окислении, восстановлении или введении заместителей.

Превращения углеводов известны с древнейших времён, так как они лежат в основе процессов брожения, обработки древесины, изготовления бумаги и тканей из растительного волокна. Тростниковый сахар (сахарозу) можно считать первым органическим веществом, выделенным в химически чистом виде. Химия  углеводов  возникла и развивалась вместе с органической химией; создатель структурной теории органических соединений Александр  Михайлович  Бутлеров — автор первого синтеза сахароподобного вещества из формальдегида (1861). Структуры простейших сахаров выяснены в конце 19 в. в результате фундаментальных исследований немецких учёных Г. Килиани и Э. Фишера, основанных на стереохимических представлениях Я. Г. Вант-Гоффа и блестяще их подтвердивших. В 20-е гг. XX в. работами английского учёного У. Н. Хоуорса были заложены основы структурной химии полисахаридов. Со 2-й половины XX в. происходит стремительное развитие химии и биохимии углеводов, обусловленное их важным биологическим значением и базирующееся на современной теории органической химии и новейшей технике эксперимента.

II.               Происхождение названия класса соединений углеводов.

 C n (H2O)m  - общая формула.

Классификация углеводов:

С классификацией углеводов мы познакомимся так: разделим класс на три группы. Каждой группе достанется одна формула:

·                   С6Н12О6

·                   С12Н22О11

·                   6Н10О5) n

Задание: запишите уравнения реакций гидролиза,  если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). Напомню, что гидролиз – это процесс разложения веществ водой.

Исходя из полученных результатов, мы можем сказать, что все углеводы делят на:

Моно-,  ди- (олиго-) и полисахариды.

Существуют и другие классификации углеводов, например, углеводы делят на сладкие и несладкие.

III.            Фотосинтез.

Уникальный процесс, происходящий в природе, в результате которого образуются углеводы, осуществляется только в зеленых растениях. В зеленых растениях при помощи пигмента хлорофилла, содержащегося в хлоропластах, происходят сложные химические реакции. Растение, хлоропласт – единственная в своем роде «живая фабрика», где при помощи энергии Солнца из неорганических веществ СО2 (углекислого газа) и Н2О (воды) образуются органические вещества – углеводы и выделяется свободный кислород (О2)

свет, хлорофилл, ферменты

 
Уравнение реакции:

6СО2+6Н2О                                                 С6Н12О6   (глюкоза) + 6О2

Все прочие органические вещества в любых организмах синтезируются при участии углеводов, образовавшихся за счет фотосинтеза. Поэтому фотосинтез присущий только зеленым растениям, - единственная реакция, в процессе которой энергия солнечного луча на нашей планете преобразуется в химическую энергию углеводов, а затем в энергию всех остальных органических веществ. Роль этого процесса на Земле трудно переоценить. Это единственный источник О2 в атмосфере нашей планеты и органического углерода всей живой природы.

         IV.      Работа в группах:

Распределение ролей в группе:

1.   Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи.

2.   Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится.

3.   Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий.

4.   Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов.

5.   Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

Практическая работа:    Качественные реакции на углеводы.

—     1 группа: реакция «Серебряного зеркала»;

Задание для группы 1:

Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу.

В пробирку, содержащую 1 – 2 мл раствора глюкозы, прилейте 1 – 2 мл аммиачного раствора оксида серебра (AgNO3 и раствор аммиака) и нагрейте пробирку. Что наблюдаете? Какое свойство глюкозы вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

—     2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу;

Задание для группы 2:

Действие гидроксида меди  (II) на глюкозу

1)                В пробирку налейте 0,5 мл глюкозы и 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 мл раствора сульфата меди (II). Что наблюдаете?

2)                К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте на пламени спиртовки пробирку, укрепив её наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора.  Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета.

Почему образовавшийся вначале осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора? Наличием каких функциональных групп в глюкозе обусловлена эта реакция? Напишите уравнение реакции.

—     3 группа: качественная реакция на крахмал.

Задание для группы 3:

Действие йода на крахмал

Приготовьте крахмальный клейстер по следующей методике: в стакан с 20 мл воды, нагретой до кипения, добавьте 2 г крахмала, хорошо размешайте образовавшуюся суспензию до образования прозрачного коллоидного раствора  -  крахмального клейстера.  Налейте в пробирку 2-3 мл охлаждённого клейстера  и добавьте несколько капель спиртового раствора йода. Отметьте изменение цвета. Нагрейте смесь в пробирке. Какие изменения наблюдаются? Данная реакция является качественной на крахмал.

—     4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Задание для группы 4: Составление шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Соберите шаростержневую модель молекулы глюкозы С6Н12О6 согласно валентности. Какие функциональные группы присутствуют в данной молекуле. Используя ответы 1 и 2 групп  экспериментаторов, дайте характеристику принадлежности глюкозы к определённому классу органических соединений.

Выводы о проделанной работе:

1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов.

 2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

3. Структурная формула глюкозы:

V.               Основная роль углеводов в организме заключается в их энергетических свойствах. Они являются основным источником, из которого органы и ткани человека полу­чают энергию для производства движений, образования тепла, деятельности органов кровообращения и дыха­ния, различных окислительных процессов, т. е. всего того, что может быть определено одним словом «жизнедеятельность». 75% необходимой человеку энергии дают углеводы. В организме углеводы могут образовываться из жиров и белков.

Нормальная жизнедеятельность организма осуще­ствляется при условии более или менее постоянного со­держания сахара в крови, колеблющегося в пределах 80-120 мг в 100 г крови. Весь сахар, всосавшийся в кишечнике, поступает по кровеносным сосудам,  прежде всего в пе­чень, которая обладает способностью задерживать излишки сахара, превращать его в животный крахмал, или гликоген, и откладывать в запас. Установлено, что в человеческой печени содержится примерно 150 грам­мов запасного гликогена, который расходуется организ­мом, снова превращаясь в сахар, если количество его в крови становится ниже нормы.

Сахар крови усиленно расходуется организмом при физической работе, умственном напряжении и др. В этих случаях необходимо употреблять повышенное количество сахара в растворенном виде. Он быстро всасывает­ся в кровь и восполняет возникающий дефицит в орга­низме. Крахмал, содержащийся в хлебе и крупах, не так быстро восполняет недостаток сахара в крови, ибо медленно переваривается и образующийся из него сахар поступает в кровь из кишечника небольшими порциями. Снижение сахара в крови ниже 40 мг на 100 г крови вызывает болез­ненное состояние организма, выражающееся в слабости, головокружении, чувстве голода и т. д. Такое состояние называется гипогликемией. Оно легко устраняется, если вышить стакан сладкого чая.

При введении с пищей больших количеств углеводов и особенно сахара уровень сахара в крови может быстро повыситься. Объясняется это тем, что печень в этом слу­чае не успевает перерабатывать весь сахар в гликоген и в общий круг кровообращения поступает повышенное количество сахара. Возникает так называемая пищевая гипергликемия с повышением сахара в крови до 150 – 180 мг на 100 г крови. При этом сахар начинает выводиться из орга­низма почками. Выделение сахара с мочой называется глюкозурией и является своего рода целесообразной реакцией организма. Здоровые люди должны помнить, что не следует за один прием употреблять больше 100 граммов сахара. Некоторое количество сахара мо­жет откладываться в виде гликогена в мышцах и нерв­ных клетках, но этот гликоген используется в случае надобности только той тканью, в которой отложен.

   При избыточном углеводном питании сахар перехо­дит в организме в жир. При недостаточном углеводном питании углеводы, наоборот, могут образоваться из жира.

VI.            Биологическое значение углеводов:

1.                 Углеводы выполняют структурную функцию, то есть участвуют в построении различных клеточных структур (например, клеточных стенок растений).

2.                 Углеводы выполняют защитную роль у растений (клеточные стенки, состоящие из клеточных стенок мертвых клеток защитные образования - шипы, колючки и др.).

3.                 Углеводы выполняют пластическую функцию - хранятся в виде запаса питательных веществ, а также входят в состав сложных молекул (например, пентозы (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК.

4.                 Углеводы являются основным энергетическим материалом. При окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии и 0,4 г воды.

5.                 Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции. Так, в крови содержится 100-110 мг/% глюкозы. От концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови.

6.                 Углеводы выполняют рецепторную функцию  - многие олигосахариды входят в состав воспринимающей части клеточных рецепторов.

В суточном рационе человека и животных преобладают углеводы. Травоядные получают крахмал, клетчатку, сахарозу. Хищники получают гликоген с мясом.

Организмы животных не способны синтезировать углеводы из неорганических веществ. Они получают их от растений с пищей и используют в качестве главного источника энергии, получаемой в процессе окисления:

Cx(H2O)y + xO2 → xCO2 + yH2O + энергия.

В зеленых листьях растений углеводы образуются в процессе фотосинтеза - уникального биологического процесса превращения в сахара неорганических веществ - оксида углерода (IV) и воды, происходящего при участии хлорофилла за счёт солнечной энергии:

xCO2 + yH2O → Cx(H2O)y + xO2

VII.        Просмотр видеопрезентации «Ещё немного интересного об углеводах».

VIII.     Рефлексия. Тест на тему «Углеводы».

IX.            Общий вывод:

Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

Х.  Домашнее задание.

§10

Приготовить доклад на тему:

Возникновение и развитие сахарного производства в России.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по органической химии для 10 класса (базовый уровень) на тему "Углеводы" с использованием мультимедийных презентаций - урок изучения нового материала. В ходе урока дети знакомятся с классификацией углеводов, химическими свойствами, применением и значением углеводов в жизни человека. На уроке используется групповая работа, самостоятельная работа, работа с тестом (на этапе закрепления). Мультимедийные презентации, созданные к уроку, помогают более качественно, глубже рассмотреть те вопросы, которые отражены в цели и задачах урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по химии на тему "Готовимся к ЕГЭ- кислые соли"
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: § 54. Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними
  • 30.12.2020
  • 3683
  • 199
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 477
    • RAR 21.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вершинина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вершинина Надежда Ивановна
    Вершинина Надежда Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128734
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе