Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока географии "Особенности природы Австралии" (7 класс)

Разработка урока географии "Особенности природы Австралии" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Таблица Природные зоны Австралии.docx

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ

Природные зоны

Климатические пояса

Осадки

(мм)

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Саванны и редколесья

Субэквато-риальный

1000

Красно - бурыее

Эвкалипты, бутылочное и травянистое дерево, акации, травы

Вомбат, попугаи, лирохвост, кенгуру, страус эму, термиты

Переменно-влажные леса

Тропический

   Муссонный

1000 –

2000

Ферралит- ные

краснозёмы

Древовидные папоротники, лианы, эвкалипты

Лирохвост, попугаи, коала, утконос, кенгуру, ехидна, крокодил

Пустыни и полупустыни

Тропический

Пустынный

До 200

Песчаные, каменистые

Травы, акации, скрэбы

Сумчатый тушканчик, ящерицы, ядовитые змеи, страус эму

Широколиствен-ные леса

Умеренный

До 800

Бурые

Эвкалипты, акации

Собака динго, птица киви, попугаи

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока географии "Особенности природы Австралии" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА.docx

 

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме «особенности природы Австралии»

Раздел «Австралия – маленький великан»

 

Учитель: Вахрушева Ольга Казимировна, МБОУ «Житковская СОШ» Выборгского

                Района Ленинградской области

 

Цель урока: сформировать знания об особенностях природы Австралии, об основных представителях органического мира континента.

 

Задачи урока:

1.     Выявить своеобразие органического мира Австралии на примере изучения природных зон материка.  

2.     Продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информации – картами, таблицами, с текстом учебника, развивать речевую деятельность.

3.     Воспитывать у учащихся любознательность, внимание, стремление к получению знаний.

 

Материальное обеспечение урока: учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, карты Австралии - физическая, климатическая, природных зон, карты атласа, рабочие тетради, таблица природных зон Австралии.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

- проверка списочного состава учащихся;

- психологический настрой.

    

2.      Объявление темы и целей урока

Слайд 1. (Предложить учащимся самостоятельно сформулировать цели урока)

Слайд 2.

                                           План урока:

1.     Природные зоны Австралии.

2.     Своеобразие природы Австралии.

3.     Вмешательство человека в растительный и животный мир.

Слайд 3.

 

3.     Проверка знаний и умений по теме «Компоненты природы Австралии»:

1.     Пользуясь физической картой, опишите рельеф Австралии.

2.     Как называется самая высокая гора Австралии?

3.     Назовите самую длинную реку Австралии.

4.     Чем необычно озеро Эйр?

5.     Как называют периодически пересыхающие реки или временные водотоки?

6.     Найдите на карте географические объекты: Большой водораздельный хребет, гора Косцюшко, низменность Большой артезианский бассейн, река Муррей, озеро Эйр.

7.     Что означает утверждение «Австралия – самый спокойный в геологическом отношении материк»?

8.     С какими климатообразующими факторами связана крайняя сухость климата Австралии?

9.     По карте «Климатические пояса и области мира» расскажите, какие типы климата выделяются на Австралийском материке.

 

4.     Изучение нового материала.

1.     Природные зоны Австралии. Вопросы к учащимся:

а)Что такое природный комплекс? (Природным комплексом называется участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии)

б) Какие ПК называются природными зонами? (Природная зона – это крупный  ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира)

в) В чём главная причина чередования ПЗ? (Главная причина чередования ПЗ обусловлена климатом)

2. Работа с картой природных зон. Учащиеся с помощью учителя определяют смену природных зон Австралии в широтном направлении.

           Слайды 4- 11.

3.Давайте посмотрим таблицу «Природные зоны Австралии», верно ли мы определили  основные природные зоны материка, а также рассмотрим взаимосвязь компонентов природы и познакомимся с природой Австралии. (После ответов учащихся переходим к знакомству со своеобразной природой материка)

           Слайды 12 – 26.

4.     Вмешательство человека в растительный и животный мир.

Слайды 29 – 31.

Физкультминутка

5.     Первичное закрепление знаний.

1.     Ответить в тетрадях на вопросы

Слайд 32.

Провести взаимопроверку, затем сверить с ответами слайда 33.

2.     Самостоятельная работа в рабочих тетрадях – задания  2,3,5,6, взаимопроверка. Слайд 34.

6.     Подведение итогов урока, рефлексия.

7.     Информация о домашнем задании.

Слайд 35.

       

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока географии "Особенности природы Австралии" (7 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ особенности природы Австралии.pptx

Скачать материал "Разработка урока географии "Особенности природы Австралии" (7 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: учитель географии МБОУ «Житковская СОШ»
            Вахрушева О.К.
 Ос...

    1 слайд

    Автор: учитель географии МБОУ «Житковская СОШ»
    Вахрушева О.К.

    Особенности природы Австралии

  • Цель урока: сформировать знания об особенностях природы Австралии, об основны...

    2 слайд

    Цель урока: сформировать знания об особенностях природы Австралии, об основных представителях органического мира континента.
     

    Задачи урока:
    1. Выявить своеобразие органического мира Австралии на примере изучения природных зон материка.
    2. Продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информации – картами, таблицами, картинами, с текстом учебника, развивать речевую деятельность.
    3. Воспитывать у учащихся любознательность, внимание, стремление к получению знаний.

  • План урока:Природные зоны Австралии.
Своеобразие природы Австралии.
Вмешатель...

    3 слайд

    План урока:
    Природные зоны Австралии.
    Своеобразие природы Австралии.
    Вмешательство человека в растительный и животный мир.

  • Природные зоны АвстралииЗона саванн и редколесийЗона тропических пустыньЗона...

    4 слайд

    Природные зоны Австралии

    Зона саванн и редколесий
    Зона тропических пустынь
    Зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
    Зона смешанных и широколиственных лесов
    Зона переменно-влажных лесов

  • Природные зоны Австралии очень четко сменяются в широтном направлении, то ес...

    5 слайд

    Природные зоны Австралии очень четко сменяются в широтном направлении, то есть с севера на юг. На её территории преобладают тропические пустыни и сухие саванны. Они занимают почти 70% площади материка. На юге есть участки субтропиков средиземноморского типа с жестколистными вечнозелёными лесами и кустарниками, а на севере в условиях субэкваториального климата развиты переменно – влажные леса. На острове Тасмания зону жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников сменяет зона смешанных широколиственных лесов.






  • 6 слайд

  • Густые, почти непроходимые заросли колючих низкорослых кустарников, состоящих...

    7 слайд

    Густые, почти непроходимые заросли колючих низкорослых кустарников, состоящих главным образом из эвкалиптов и акаций.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

    10 слайд

    Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

  • Смешанные и широколиственные леса

    11 слайд

    Смешанные и широколиственные леса

  • Каждый материк неповторим, каждый не похож на все остальные материки. И всё...

    12 слайд

    Каждый материк неповторим, каждый не похож на все остальные материки. И всё же Австралия выделяется своеобразием природного мира.
    Этот материк не имеет прямой связи с другими материками, поэтому и животный и растительный мир Австралии, развиваясь в условиях полной изоляции, стал просто уникальным. Животных и растения, которые обитают только на какой – либо одной территории, называют эндемиками.
    Более 75% всех животных и растительных видов материка встречаются только здесь, т.е. являются эндемиками.

  • Эвкалипт – самый- заметный представитель уникальной флоры Австралии насчитыва...

    13 слайд

    Эвкалипт – самый- заметный представитель уникальной флоры Австралии насчитывает около 600 видов. Самые высокие поднимаются на 120-140 м, а корни проникают на 30 м в глубь земли и добираются до подземных вод, а чтобы не потерять влагу, листья эвкалипта всегда поворачиваются к солнцу ребром. В жаркое время года некоторые виды эвкалиптов сбрасывают не только листья, но и кору. Это самое высокое и быстрорастущее дерево.

  • Другое характерное дерево Австралии – акация  -также представлено многими вид...

    14 слайд

    Другое характерное дерево Австралии – акация -также представлено многими видами. Особенно красива акация серебристая. С наступлением весны она зацветает и её ярко-жёлтые пушистые шарики сливаются в золотые облака, сквозь которые уже не видно ни ветвей, ни стволов деревьев.

  • Казуарины – удивительные деревья, листья которых – зелёные нити длиной нескол...

    15 слайд

    Казуарины – удивительные деревья, листья которых – зелёные нити длиной несколько метров. Казуарины можно встретить только в Австралии и на островах вблизи её берегов.












    Нигде, кроме Австралии не встречаются и травяные деревья. У них очень короткий ствол, ветвей нет совсем, а на вершине прямо от ствола отходят длинные, похожие на траву, листья.

  • Эндемик Австралии – бутылочное дерево, нижняя часть ствола которого непомерно...

    16 слайд

    Эндемик Австралии – бутылочное дерево, нижняя часть ствола которого непомерно широкая – отсюда и его название. В рыхлой древесине ствола сохраняется запас влаги, которую дерево расходует в засушливое время года.

  • Даже пустыни в Австралии особенные. В них нет оазисов.
Огромные пространства...

    17 слайд

    Даже пустыни в Австралии особенные. В них нет оазисов.
    Огромные пространства пустынь занимают низкорослые колючие эвкалипты и акации, которые образуют порой густые, труднопроходимые заросли, которые, как мы уже упоминали, австралийцы называют скрэбом.

  • В Австралии сохранились многие древние животные, вымершие на других материках...

    18 слайд

    В Австралии сохранились многие древние животные, вымершие на других материках. Здесь обитает до 100 видов сумчатых животных. Сумчатыми они названы потому, что у них на животе из кожи образована выводковая сумка, в которой животные донашивают родившихся детёнышей, ещё не приспособленных к обычным условиям обитания. В их числе «прыгуны» кенгуру: от крупных (до 3 м высотой, способных совершать прыжки до 10 м) до крошечных, мышиных кенгуру. Большинство видов кенгуру распространено в австралийской саванне. Ну а кенгуру лесов прекрасно лазают по деревьям.

  • Сумчатый дьявол – хищник размером с небольшую собаку, опасен лишь для небольш...

    19 слайд

    Сумчатый дьявол – хищник размером с небольшую собаку, опасен лишь для небольших животных, на которых охотится по ночам. В настоящее время водится только на острове Тасмания.










    Сумчатые летяги способны планировать на расстояние 30 – 40 м.

    Сумчатый медведь – коала – всю жизнь проводит на ветвях эвкалипта, листьями которого питается.

  • Самым крупным хищником Австралии являлся сумчатый волк. Он был размером с кру...

    20 слайд

    Самым крупным хищником Австралии являлся сумчатый волк. Он был размером с крупную собаку с очень яркой окраской. За жёлтую с чёрными полосами шкуру его иногда называли сумчатым тигром. Из-за охоты на завезённых на материк овец, он был полностью уничтожен. Последнее животное умерло в зоопарке почти 70 лет назад.

    В пустынях обитают землеройные травоядные: жирненькие, на коротких лапах, примерно 1 м в длину, с очень коротким хвостом, покрытые жёстким мехом, похожие на небольшого поросёнка, - вомбаты.
    Вомбат также сумчатое животное.

  • В чистых прозрачных озёрах и речках Восточной Австралии живёт удивительное жи...

    21 слайд

    В чистых прозрачных озёрах и речках Восточной Австралии живёт удивительное животное материка – утконос. Утконос имеет туловище ондатры, хвост бобра и утиный нос. Но самое удивительное – утконос откладывает яйца, как птица, и высиживает их, пока не вылупятся крошечные детёныши, которых он кормит молоком, выделяющимся из молочных желез на животе.

  • Одно из самых многочисленных диких животных Австралии – ехидна. Внешне она по...

    22 слайд

    Одно из самых многочисленных диких животных Австралии – ехидна. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она так же умеет свёртываться в клубок. Самая низкая температура тела +22 гр. – у ехидны.
    Ехидна живёт в густых зарослях кустарников, а также роет норы, где днём можно спрятаться от жары. На охоту ехидна выходит ночью. Питается муравьями, москитами, мелкими животными, ящерицами.

  • Самый крупный хищник материка – дикая собака динго. Динго средних размеров со...

    23 слайд

    Самый крупный хищник материка – дикая собака динго. Динго средних размеров собака рыжевато – жёлтого цвета.

  • Разнообразен мир птиц. Есть страусы эму, которые чуть меньше африканских. В к...

    24 слайд

    Разнообразен мир птиц. Есть страусы эму, которые чуть меньше африканских. В крупных водоёмах обитает чёрный лебедь (Самое большое количество перьев – до 25 тыс.) Много попугаев: от самых крупных с пёстрым оперением и с большим хохолком на голове – какаду – до маленьких зелёных попугайчиков.

  • Необычна птица лира, хвост которой похож по форме на музыкальный инструмент л...

    25 слайд

    Необычна птица лира, хвост которой похож по форме на музыкальный инструмент лиру; есть райская птица с ярким оперением.

  • В Австралии много пресмыкающихся, насекомых

    26 слайд

    В Австралии много пресмыкающихся, насекомых

  • Самая ядовитая наземная змея - тайпан

В песчаных пустынях Австралии обитает...

    27 слайд

    Самая ядовитая наземная змея - тайпан


    В песчаных пустынях Австралии обитает одна из самых причудливых ящериц — молох. Все ее тело покрыто острыми торчащими во все стороны шипами, а над глазами два крупных шипа образуют «рога». Кожа молоха впитывает воду, словно промокательная бумага, и после редких дождей вес молоха увеличивается почти на треть. Накопленная таким образом вода постепенно усваивается животным.

  • В Австралии много зоопарков, в большинстве которых можно наблюдать животных в...

    28 слайд

    В Австралии много зоопарков, в большинстве которых можно наблюдать животных в естественных природных условиях. Считается, что лучшей коллекцией австралийской фауны обладает Таронга – парк в Сиднее.

  • В Австралии не оказалось растений, которые человек мог бы выращивать. Не был...

    29 слайд

    В Австралии не оказалось растений, которые человек мог бы выращивать. Не было животных, которых можно было бы приручить. Все культурные растения и домашние животные были сюда завезены.
    Переселенцы из Англии завезли овец, и пастбищное овцеводство стало главной сельскохозяйственной отраслью Австралии. Австралийские мериносы дают свыше половины всего мирового настрига высококачественной, лучшей в мире тонкой шерсти.

  • Ещё два распространённых на материке животных: верблюд и кролик, завезённые...

    30 слайд

    Ещё два распространённых на материке животных: верблюд и кролик, завезённые в Австралию людьми.
    Верблюды помогали осваивать пустынные районы, их использовали при строительстве дорог через пустыни, а затем просто прогоняли. Со временем верблюды превратились в такой же обязательный элемент австралийского пейзажа, как кенгуру.
    Кроликов завезли без особых целей, держали их в домах и парках. Некоторые из них убежали в саванну, где стремительно размножались. В результате стали для Австралии настоящим бедствием.

  • Полчища кроликов поедали траву и лишали корма овец. Кроме того они рыли норы...

    31 слайд

    Полчища кроликов поедали траву и лишали корма овец. Кроме того они рыли норы на полях, объедали плодовые деревья. Высохшая и незакреплённая почва уносилась ветром, пастбища превращались в пустоши.
    Завезённый в Австралию кактус опунция выращивался в горшках, потом в палисадниках перед домом, а потом… кактус стал расти сам и «захватил» пастбища южных штатов. Остановить продвижение «колючего завоевателя австралийских пастбищ» стало возможным лишь после того, как из Южной Америки
    завезли маленькую бабочку – кактусовую огнёвку. Она
    и расправилась с опунцией.
    Оказывается, вмешательство человека в жизнь природы может привести к самым неожиданным последствиям. Меняется облик природы (в данном случае целого материка).
    Исторические уроки не прошли даром. Уже в XIX в. Был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию Австралии.

  • Ответьте на вопросы теста:1. Листья этого дерева повёрнуты ребром к солнцу и...

    32 слайд

    Ответьте на вопросы теста:
    1. Листья этого дерева повёрнуты ребром к солнцу и дают мало тени.
    2. Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа.
    3. Дикая австралийская собака.
    4. Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент.
    5. Очень привередливый в еде медведь.
    6. Крупный страус.
    7. Низкорослые колючие заросли акации и эвкалипта.
    8. Главное сумчатое животное Австралии.
    9. Дерево, имеющее длинные корни, а ствол является источником питьевой воды.
    10. Домашнее животное, завезённое европейцами и ставшее национальным бедствием





  • Ответы:1. Эвкалипт
2. Ехидна
3. Динго
4. Лира
5. Коала
6. Эму
7. Скрэб
8. Ке...

    33 слайд

    Ответы:

    1. Эвкалипт
    2. Ехидна
    3. Динго
    4. Лира
    5. Коала
    6. Эму
    7. Скрэб
    8. Кенгуру
    9. Бутылочное дерево
    10. Кролик

  • Самостоятельная работаВыполнить в рабочих тетрадях задания 2,3,5,6 к параграф...

    34 слайд

    Самостоятельная работа
    Выполнить в рабочих тетрадях задания 2,3,5,6 к параграфу 30.

  • Домашнее задание:1. Параграф 30.
2. Подготовить ответы на вопросы учебника (с...

    35 слайд

    Домашнее задание:
    1. Параграф 30.
    2. Подготовить ответы на вопросы учебника (стр.238-239)
    3. Подготовь сообщение о животном или растении Австралии, о котором не рассказывалось на уроке.
    4. Нанести на контурную карту цветными карандашами границы природных зон Австралии.

  • Информационные ресурсы:1. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Матери...

    36 слайд

    Информационные ресурсы:
    1. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны», 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, ООО»Русское слово», 2013 г.
    2. Н.А.Ниткитина «Поурочные разработки по географии, 7 класс», «Вако», Москва, 2012 г.
    3. http://www/vokrugsveta.ru
    4/

  • 37 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока географии "Особенности природы Австралии" по учебнику Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевского "Георгафия. Материки и океаны", часть I"Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия". Данный материал предназначен для проведения урока по изучению раздела "Материки планеты Земля", тема Австралия - маленькитй великан". В презентации рассматриваются природные зоны Австралии и подробно описываются особенности природы данного материка: растительный и животный мир, эндемики, даётся объяснение понятию "скрэб". Материал изложен в доступной для восприятия учащихся форме, легко читаем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Материалы для урока "Права и свободы человека и гражданина"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 22. Гражданин Российской Федерации
  • 01.10.2020
  • 1164
  • 43
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 856
    • RAR 24 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вахрушева Ольга Казимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вахрушева Ольга Казимировна
    Вахрушева Ольга Казимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 37146
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 366 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе