Главная / География / Разработка урока географии на тему

Разработка урока географии на тему

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли»

Автор: Сидоренко Светлана Александровна, учитель географии первой квалификационной категории

Школа: МКОУ Подгоренская СОШ №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области

Класс: 5

Предмет: география

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

- расширение полученных ранее знаний по теме "Атмосфера»;

- развитие речи, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся;

- воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.

Задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера»,

- создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

-способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы;

- способствовать развитию коммуникативных умений;

-развивать интерес к изучаемому предмету.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

На уроке учащиеся смогут:

  • получить знания о строении, размерах, составе атмосферы

  • узнать основные признаки разных слоев атмосферы;

Познавательные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему, проблему; сравнивать и анализировать, выделять главное;

  • работать с разными источниками информации;

Регулятивные УУД:

  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.


Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, атмосферное давление.

Технология: проблемного обучения

Ресурсное обеспечение урока: учебник Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс, мультимедийный проектор, компьютер, видеофильмы презентация к уроку.

Формы организации деятельности учащихся – групповая

Ход урока

1.Организационный этап

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Приветствие учащихся.

Формирование 5 рабочих групп.

Обеспечение учащихся необходимым оборудованием и материалами (компьютер, файловая папка с бланками).

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся по указанной теме, опираясь на их жизненный опыт.

-Посмотрите, что у меня в руках? (шары сдутый и надутый)

-Сравните эти предметы.

-Отгадайте загадку и скажите, частью чего же является воздух?

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило.
Да при том не видно было,
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!

(атмосфера)

- А что такое атмосфера?

3.Целеполагание.

Цель: опираясь на знания учащихся по указанной теме, сформулировать тему и задачи урока.

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, опираясь на отгадку загадки.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ на уроке?

4. Открытия и усвоения новых знаний

Цель: познакомить учащихся в ходе проблемно – поисковой работы со значением атмосферы, ее составом, строением и размерами, свойствами воздуха.

-В начале урока мы разделились на 5 групп. У каждой группы есть задача. Каждая группа работает по своему маршрутному листу, изучая значение атмосферы, ее состав, размеры, строение, свойства воздуха.

На прохождение своего маршрутного листа вам дается 7 минут. А затем вы должны будете представить результаты своей работы для других групп.

1 группа

Проблема: Сравните поверхность Луны и Земли. Почему поверхность Луны выглядит безжизненной?

Маршрутный лист

Используя текст п. 12 и представленные видео и рисунки:

1.Выясните названия значение атмосферы в жизни живых организмов.

2.Выясните названия значение атмосферы в жизни человека

3.Выясните названия значение атмосферы в Земли


2 группа

Маршрутный лист

Проблема: Какой газ преобладает в составе атмосферы?

При выполнении заданий используйте текст п. 12 и представленный рисунок:

1.Выясните, из каких газов состоит атмосферы?

2. Какое значение имеют газы, входящие в атмосферу?

Составьте схему газового состава атмосферы.

В 100-клеточном квадрате закрасьте разными цветами столько клеток, сколько каждый газ или несколько газов составляют от общего объема атмосферного воздуха в процентах.

Для каждого газа выберите свой цвет и закрасьте им нужное количество клеток.




________________

____%






________________

____%






________________

____%



































































































































































3 группа

Маршрутный лист

При выполнении заданий используйте текст п. 12, видео и представленный рисунок:


Вставьте пропущенные слова

Нижняя граница атмосферы- _______________ поверхность. Верхняя граница атмосферы четко ___________, поэтому толщину атмосферы точно определить __________.

Объясните рисунок

C:\Users\Uzer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (86).jpg


4 группа

Проблема: Почему большинство горных вершин всегда покрыты снегом, ведь они так близко к солнцу?

Маршрутный лист

При выполнении заданий используйте текст п. 12, представленный рисунок и видео:

1.Выясните названия основных слоев атмосферы.

2.Определите их мощность, температуру, особенности.

Полученные результаты запишите в таблицу.

Название слоев атмосферы

Толщина

Особенности


до км



до км



до км



до км


3. На схеме подпишите названия слоев атмосферы и вклейте их особенности.









































12-18 км

50 км

80 км

800 км

25 км



4. Сделайте вывод по проблемному вопросу.

5 группа

Проблема: Почему мы слышит друг друга?

Маршрутный лист

Используя и представленный рисунок и видео:

1.Какого цвета воздух? Воздух по цвету _____________.

2.Есть ли у воздуха запах? Он ________________ вкуса и запаха.

  1. Опыт.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Воздух _______________ воды.

  1. Опыт:

Положите на чаши весов не надутый воздушный шарик. Запишите вес. А теперь положите надутый шарик на чашку весов. Запишите его вес. Сравните вес шариков и сделайте вывод.

Надутый шарик весит ________________, значит, воздух ______________ вес.

  1. Возьмите игрушку, нажмите ее. Что произошло? Почему? Сделайте вывод.

Воздух ______________ звук.

  1. Опыт.

Положи лист бумаги на стакан с водой. Придерживая его рукой, быстро переверните стакан и уберите руку: лист бумаги будто приклеилась к стакану. Почему? Сделайте вывод.

Он ____________ на окружающие предметы.

Физминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево- вправо,

Клонятся цветы и травы.

Вот и кончилась игра

За работу нам пора.


-Итак, время прошло, перейдем к обсуждению результатов вашей работы.

(Во время ответа 4 группы с помощью видеофильма учитель знакомит с понятием «полярное сияние», а при ответе 5 группы с помощью видеофильма учитель формирует понятие «атмосферное давление».)

5.Первичное закрепление знаний.

Цель: выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей.

-Вашему вниманию предлагаю еще несколько опытов и прошу вас объяснить увиденное.

1.Возьмем две свечи и зажжем их. Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что же происходит. Почему свеча в банке погасла?


2.Поместим горящую свечу в тарелку с водой, накроем банкой? Что произошло? Почему свеча потухла, а вода оказалась в нутрии банки?


6.Рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подведем итог, продолжив следующие фразы:

Я узнал больше, чем знал о…

Для меня было открытием то, что…

Мне было трудно…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

7.Домашнее задание


http://youtu.be/pCJ-jLDIt4E- атмосферное давление

http://youtu.be/4sAx6-WXSc8 - зачем нужен воздух

http://yandex.ru/video/#!/video/search?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1&where=all&filmId=aloQAZUEUXI

http://youtu.be/JX4MfmAEMsg - землетрясение


Разработка урока географии на тему
  • География
Описание:

       Урок географии в 5 классе

Тип урока: открытие нового знания

Ресурсное обеспечение урока: учебник Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/А.А.Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана- Граф, 2012;мультимедийный проектор, компьютер, видеофильмы, презентация к уроку, папка с маршрутными листами.

Основные понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «термосфера», «полярное сияние», «атмосферное давление».

Технология урока: проблемное обучение

Формы организации деятельности учащихся групповая

 

 

 

 

 

 

 

Автор Сидоренко Светлана Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 692
Номер материала 7775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓