Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока географии 7 класс « Антарктида – ГП и история открытия материка»

Разработка урока географии 7 класс « Антарктида – ГП и история открытия материка»

Скачать материал

Разработка урока географии 7 класс

« Антарктида – ГП и история открытия материка»

Учитель МОУ СШ № 8 Мазурок Г.Л.

 

Цели

- Образовательная:

Сформировать представления об особенностях географического положения материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;

Развивающая:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным  материалом, различными видами карт), умениям работать в группах. Умение оценивать ГП материка с использованием алгоритма –плана описания

- Воспитательная:

На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели  и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Инструментарий:

Карты: физическая карта Антарктиды, физическая карта мира, презентация. мультимедийный проектор, экран, учебники, атласы, опорные конспекты, фигурки пингвинов,  макет  корабля, таблички  команд.

Методы: логические, практические, частично – поисковые, эмпирические, методы оценки ЗУН, словесные (беседа, рассказ,..), наглядно – демонстративные…

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1        Этапы урока.  Организационный момент

И вновь звенит для нас звонок,

Пора нам  начинать урок!

Сегодня этот урок у вас буду вести я-Галина Львовна Мазурок, учитель географии сош № 8 г.Богородицка.

Общаться мы будем с помощью бейджиков и я надеюсь, что к концу урока мы станем друзьями

Проверка готовности к уроку

2        Повторение ранее  изученного материала 

Я  точно знаю, что к  этому уроку вы уже много знаете о материках которые есть на планете Земля

- Скажите сколько всего материков на нашей планете , как они называются

Некоторые из этих материков вы уже подробно изучили и узнали о них что то самое самое…

Попробуйте определить о каком материке пойдет речь, и если ответ правильным будет надо поставить флажок на этот материк найдя его на  карте мира.

  1. Самый маленький материк Земли. (Австралия)
  2. Самый большой по площади из южных материков. (Африка)
  3. Самый высокий материк Земли. (Антарктида)
  4. Материк с самым влажным климатом. (Южная Америка)
  5. Материк, где нет действующих вулканов и ледников. (Австралия)
  6. Материк с самой большой в мире пустыней. (Африка)
  7. Материк с самой полноводной рекой. (Южная Америка))
  8. Материк с самым высоким в мире водопадом. (Южная Америка)
  9. Материк, на котором находится полюс холода Земли. (Антарктида)
  10. Материк, не имеющий постоянного населения. (Антарктида)
  11. Материк с наименьшим количеством государств. (Австралия)
  12. Материк с самой длинной в мире рекой.  (Африка)

 

Что объединяет все названные материки?(Все материки лежат в южном полушарии, произошли от единого  древнего материка Годвана)

 

Ответы детей

Работа с настенной картой полушарий

2.Мотивационно – целевой блок

 

Сегодня мы с вами приступаем к  подробному изучению  еще одного   материка. А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию

« На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с  которым мы познакомимся на уроке.

А что же это за материк?

Тема нашего урока «Антарктида».

 Наша первая запись в бортовом журнале

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИКА НА МАТЕРИК____________________

 

 Сегодня на уроке мы познакомимся:

 - познакомимся с особенностями Г.П. историей открытия и исследования материка,

Сегодня на уроке я предлагаю отправиться вам в путешествие на паруснике.(модель парусника).  Мы будем сегодня единой командой .Что бы  нам проще было работать вы сегодня разделились на группы каждую возглавляет боцман- помощник капитана. У вас на столах у каждого есть борт-журнал ,  с планом нашего путешествия , в которые вы в течение всего путешествия будете записывать новые свои знания. И если вы не возражаете сегодня вашим капитаном буду я. А в путешествии нас будет сопровождать ПИН-ГВИН-ЧИК. Составляющие его имени – это названия наших команд . Боцманы получите карточки 1КОНАНДА –ПИН, 2 КОМАНДА –ГВИН. 3 КОМАНДА –ЧИК. Если в пути у вас будут возникать проблемы, поднимите руку и мы с ПИНГВИНЧИКОМ  придем к вам на помощь.

Записываем в наших бортовых журналах название материка

 

  Слайд №1

 (звучит музыка)

Учащиеся слушают учителя

 

 

 

Ответ учащихся: Антарктида

Запись в опорном конспекте названия материка

Слайд №2

Знакомятся с планом урока

 

3.Содержательно – процессуальный блок.

Прежде всего, нам необходимо выяснить, какую территорию принято называть Антарктидой?

Антарктида лежит на крайнем юге планеты и поэтому название материка произошло от греческого слова «анти» - против, т.е лежащая против севера.

Площадь ее составляет 14млн км квадратных. из них 1,6 млн. кв. км. составляют шельфовые ледники.

Делаем пометку в бортовом журнале…

S = _________

I  Г.П.будем определять по уже знакомому вам плану.

(НА ДОСКЕ)

В ваши бортовых журналах есть такие же вопросы.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на свой вопрос

1КОМАНДА  ПИН- ВОПРОС №1,.ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭКВАТОРУ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЯРНОГО КРУГА

 2 КОМАНДА ГВИН – ВОПРОС №2, ПО ОТНОШЕНИЮ К НУЛЕВОМУ МЕРИДИАНУ

3 КОМАНДА ЧИК  – ВОПРОС №3 КРАЙНИЕ ТОЧКИ, ИХ КООРДИНАТЫ

Как только будут готовы ответы  мы запишем результаты, каждый в свой бортовой журнал.

 

1.ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭКВАТОРУ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЯРНОГО КРУГА

 Она почти полностью расположена в пределах Южного полярного круга.

2. ПО ОТНОШЕНИЮ К НУЛЕВОМУ МЕРИДИАНУ

  По отношению к начальному меридиану, большая часть  Антарктиды лежит в восточном полушарии.

 В западной части материка выделяется крупный полуостров – Антарктический.  (ПОКАЗ НА КАРТЕ)

3.КРАЙНИЕ ТОЧКИ, ИХ КООРДИНАТЫ

 Крайней точкой материка является мыс Сифре, расположенный на Антарктическом полуострове, 630 ю.ш. 570 з.д.(ПОКАЗ НА КАРТЕ)

 Ребята т.к. вам предстоит в последствии все географические объекты подписывать на к\к ,я предлагаю следующую информацию записать проведя

Минутку  чистописания (Умещаем подписи в клеточке)

Образец у вас есть мыс Сифре, а мы продолжим

п-ов Антарктический ,630 ю.ш. 570 з.д

А еще друзья, здесь на этом материке располагается

Южный полюс – 900 ю.ш.

Южный магнитный полюс – 650 ю.ш. 1390 в.д.

 

Продолжаем наше исследование

1КОМАНДА ПИН- ВОПРОС №4, В КАКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСАХ РАСПОЛОЖЕН МАТЕРИК

2 КОМАНДА ГВИН – ВОПРОС №5, ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К МОРЯМ И ОКЕАНАМ

3 КОМАНДА ЧИК – ВОПРОС №6 ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ МАТЕРИКАМ

Как только будут готовы ответы мы запишем результаты каждый в свой бортовой журнал.

4.В КАКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСАХ РАСПОЛОЖЕН МАТЕРИК

Находится в антарктическом климатическом поясе.

 

5.ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К МОРЯМ И ОКЕАНАМ

Берега континента представлены ледниковыми обрывами. Тихий, Индийский, Атлантический океаны образуют у Антарктиды неглубоко вдающиеся в сушу моря. Какие? (ПОКАЗ НА КАРТЕ)

 

Все моря названы в честь ученых, путешественников открывших эти воды?(Уэдделла, море Росса, море Беллинсгаузена, Амундсена.) Записывем названия морей в своем журнале

 

6. ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ МАТЕРИКАМ

От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами, но ближе всего расположена Южная Америка, отделённая от Антарктиды самым широким проливом мира - проливом Дрейка. Ширина его более 1000 км., до Австралии 3100 км. и до Африки 3980 км. пролив Дрейка(ПОКАЗ НА КАРТЕ)Молодцы!

Всю Южную полярную область, включающую Антарктиду с прилегающими к ней островами и южную часть океанов до 50-60 градуса южной широты называют одним  Антарктикой.

 Определение учебник стр. 193

С особенностями климата, рельефа и обитателями этого материка вам предстоит еще более подробно познакомиться на следующем занятии а пока…, мы познакомились с понятием Антарктика, сформировали представление о географическом положении материка

ПОРА НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ!

Объяснение учителя

Слайд №3

 

Запись в конспекте площади материка

На доске план описания  ГП материка

 

Работа с атласом и картой Определите Г.П.        

 

Слайд №4,5

 

Слайд №6,7

Записываем в тетрадях ответы групп

 

Слайд №8,9

 

Учитель пишет на доске п- ов Антарктический

 

Слайд №10

 

Записываем в тетрадях ответы групп

 

 

Слайд №11,12

Слайд №13,14

 

 

Учитель пишет на доске

Названия морей

 

 

 

 

Слайд №15,16

Показывают на карте, записывают в конспект

 

 

Что означает слово Антарктика? Определение  Слайд №17,18

 

 

Физминутка

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Выполняют упражнения по ходу чтения стихотворения учителем

Слайд №19

 

 

  II Мы продолжаем наше путешествие. Наша цель познакомиться с главными этапами открытия материка и заполнить в бортовых  журналах таблицу

Фамилия, имя, отчество.

Годы исследований

Что исследовал.

1. Джеймс Кук

1772-1775

Первое пересечение Южного полярного круга

Не нашел “ Южной земли”.

2.Беллинсгаузен и Лазарев.

1819- 1821

Открытие материка и островов в Антарктике.

3. Руаль Амундсен.

14 декабря 1911

Первое достижение  Южного полюса.

4. Роберт Скотт

1901- 1904

18.01.1912

Изучал природу островов.

Второе достижение  Южного полюса.

Гипотеза о существовании «Терра аустралис инкогнита» («Неведомая Южная земля») была выдвинута географами древнего мира и поддерживалась учеными средних веков. Начиная с XVI в. эту землю помещали на картах в районе  южного полюса

 

Во второй половине 18 века на поиски юж. материка отправилась англ. экспед. во главе с Дж. Куком. Давайте посмотрим видеофрагмента мультфильма «Рассказы старого моряка. Антарктида»

Он не раз пересекал Южный полярный круг, но пробиться сквозь льды к материку так и не смог., после тщетных попыток найти Южный материк  заявил: «...я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы»                                                                                     Авторитет Кука был столь велик, что долгие годы никто не решался оспаривать его выводы, и дальнейшие попытки плавания к Южному материку были прекращены на много лет.

 

 Наша первая запись в таблице о Дж. Куке о чем?

1. Джеймс Кук

1772-1775

Первое пересечение Южного полярного круга

Не нашел “ Южной земли”.

 

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

1.Кому выпала честь открытия шестого континента?- команда ПИН

2. Кем была покорена значимая точка Антарктиды, южный полюс? – команда ГВИН

3. Какому государству принадлежит Антарктида? Есть ли в Антарктиде постоянно живущее население? Как называются Российские станции?- команда ЧИК
На эти вопросы команды будут искать ответы используя материал учебника

 с. 194-195

 

Команда ПИН ваш ответ.

Честь открытия  шестого  континента принадлежит  русским мореплавателям.

Рассказ учителя:

Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену  и Михаилу Петровичу Лазареву. Именно русским мореплавателям удалось опровергнуть утверждения Кука, открыть Антарктиду и начать эру научных исследований нового материка.

Настало время, когда в суровых водах Антарктики появились два русских корабля – «Восток» и «Мирный». Капитаны их – Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев, это было в 1820 году

 

Их влекла в неприступные воды Антарктиды «неутолимая жажда научного познания». Их встречали непроходимые льды, где-то в тумане, словно призраки, бесшумно двигались огромные айсберги. Корабли несколько раз пересекали Южный полярный круг, айсберги не раз оказывались возле кораблей; того и гляди, ледяная громада обрушится на них. Но искусные моряки умели обходить смертельные препятствия так, что ни одно судно, ни один человек не пострадали в этих опасных широтах. По нынешним меркам деревянные корабли экспедиции – просто утлые суденышки. Какой же нужно обладать отвагой, чтобы не повернуть назад! Плавание Беллинсгаузена и Лазарева вошло в историю замечательных открытий: они в 1820 году первые увидели берега Антарктиды.   Сомнений не оставалось: загадочный материк был открыт

 «По географическим результатам первая русская антарктическая экспедиция – величайшая в 19 веке: открыта новая часть света, к берегам которой русские моряки подходили 9 раз; впервые охарактеризованы крупные акватории, примыкающие к новому материку; впервые описаны и классифицированы льды Антарктиды и дана в общих чертах верная характеристика ее климату; на карту Антарктики нанесено 28 объектов, получивших русские названия; в высоких южных широтах и в тропиках обнаружено 29 островов»   (И.Магидович).

2.Беллинсгаузен и Лазарев.

1819- 1821

Открытие материка и островов в Антарктике.

 

«1820 год принято считать годом открытия шестого континента русскими мореплавателями. Это был самый настоящий подвиг!»

Запись в бортовых журналах

 

 

Команда ГВИН ваш ответ

Значимая точка Антарктиды  была покорена, это южный полюс.

 «14 декабря 1911 года норвежцем Руалем Амундсеном, а месяцем позже

  18 января 1912 г. англичанином Робертом Скоттом был достигнут Южный полюс.  Величайшее географическое открытие!!!»

 

   Но досталось это открытие  дорогой ценой!

Давайте посмотрим небольшой отрывок из документального фильма о покорении Южного полюса.

 

Рассказ учителя:

 29 октября 1912 года подошла спасательная партия и обнаружила занесенную снегом палатку.

 

 «В палатке они увидели три трупа. Уилсон и Бауэрс казались умершими во сне, их спальные мешки были закрыты над головами, как будто они сами сделали это. Скотт, очевидно, умер позднее,… тела не тронули. Когда были убраны бамбуковые подпорки, палатка рухнула и накрыла собой погибших»-

писал один из членов поисковой экспедиции.

            Текст: «Тела капитана Скотта и его товарищей… отправились в свое последнее путешествие – медленное, но неотвратимое. Через много-много лет от шельфового ледника Росса отколется айсберг с их телами и, как огромный белый парусник, двинется на север, гонимый ветрами и течениями. Где-то в проливе Дрейка или в Тихом океане, а может быть, в Южной Атлантике айсберг разрушится под ударами волн, его обломки растают, и отважные путешественники, наконец, найдут успокоение на дне моря, как и подобает настоящим морякам»     ( К.Лосев )

   Впоследствии в Англии водрузили памятники Скотту и его товарищам, один из них создан его женой.

3. Руаль Амундсен.

14 декабря 1911

Первое достижение  Южного полюса.

4. Роберт Скотт

18.01.1912

Изучал природу островов.

Второе достижение  Южного полюса.

    Кроме того, члены экспедиции Роберта Скотта водрузили на вершине Наблюдательного холма крест из австралийского красного дерева. Он обращен к Великому ледяному барьеру и сохранился посейчас. На нем перечислены имена героев и в заключение строчка стихотворения замечательного английского поэта Теннисона:

  «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

 Запись в бортовых журналах

 

 

 

Проверим, все ли у вас получилось с записью в таблице

 

Команда ЧИК  ваш ответ. А все члены команды заполняют бортовые журналы получая ответы на вопросы:

Какому государству принадлежит Антарктида? Есть ли в Антарктиде постоянно живущее население? Как называются Российские станции?

Многие страны претендовали на этот материк. Их интересовало практическое освоение и использование природных ресурсов. Предлагалось разделить Антарктиду между Англией, Австралией, Францией, Норвегией на части-сектора, но это не получило международного признания и вызвало споры между государствами.  Поэтому в 1959 году был заключен договор об Антарктиде согласно ему  12 стран мира договорились совместно изучать Антарктиду  и использовать материк  только в мирных целя. В Антарктиде  запрещено строительство военных баз, испытаний любых видов оружий.

В Антарктиде нет  постоянно живущего  населения. Постоянно работают 42 станции . Из них 5 Российских

Основные Российские станции

·         1.первая советская научная станция Мирный  66033'ю.ш.93001', расположенная точно на Южном полярном круге

·         первая внутриконтинентальная станция Пионерская на высоте 2200 м над уровнем моря.

·         Главная база российских антарктических экспедиций является станция Молодежная . Здесь находится аэрометеорологический центр Антарктиды

2ст.Прогресс 69023'ю.ш. 76023'в.д.

3ст.Восток 78027'ю.ш. 1060 52'в .д.

4ст.Белинсгаузена 62012'ю.ш. 58056'з.д.

5ст. Новолазаревская 70046'ю.ш. 11050'в.д.

(Дополнительный материал, если есть время.- Первую советскую антарктическую экспедицию (САЭ) возглавил Герой Советского Союза Михаил Михайлович Сомов, и 13 февраля 1956 г. вступила в строй первая советская научная станция Мирный, расположенная точно на Южном полярном круге. Сейчас это один из наиболее крупных антарктических поселков, а начинался он с деревянных щитовых домов. Всего в Мирном было построено 18 зданий. Жилые дома образовали улицу, которую мы назвали улицей Ленина.

2 апреля из Мирного в глубь ледяного континента вышел первый санно-тракторный поезд. Спустя почти месяц, пройдя всего 375 км, была основана первая внутриконтинентальная станция Пионерская на высоте 2200 м над уровнем моря.

Главной базой российских антарктических экспедиций является станция Молодежная (основана в 1962 г.). Здесь находится аэрометеорологический центр Антарктиды. Это один из наиболее крупных научных городков, в котором насчитывается несколько десятков домов, мощная  дизельная элект­ростанция, а на ЭВМ в специальном вычислительном центре об­рабатываются данные научных наблюдений, поступающие на Мо­лодежную со всех российских антарктических станций. Именно на Молодежной с учетом опыта Мирного стали строить первые дома на сваях.                                              

Наиболее крупным зарубежным поселком является американская станция Мак-Мердо.)

По мнению членов организации ГРИНПИС материк должен оставаться международным заповедником

 

Экспедиция в Антарктиду – это встреча с неизвестностью, которая требует от людей большого героизма, отдачи всех сил, способностей, знаний и даже собственной жизни. Материк был открыт последним, интенсивное исследование проводилось главным образом во второй половине XX в. Берег Антарктиды люди впервые увидели 28 января 1820 г. С той поры прошло 193 года. Однако за эти годы Антарктида не стал ближе и приветливее. И сегодня плавание в её прибрежных водах сопряжено с большими трудностями и риском, а выполнение исследовательских работ требует от персонала научных станций огромного напряжения физических и духовных сил.

 

 

 

 

Слайд №20

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Рассказы старого моряка. Антарктида» Слайд №21

 

 

 

Слайд №22

 

 

Слайд №23

Запись в таблице

 

 

Слайд №24

 

Работа с учебником

Ответы по содержанию учебника 1 команды Слайд №25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №26 Запись в таблице

Ответы по содержанию учебника 2 команды

 

 

Просмотр видеофильма «Открытие Южного полюса»

Слайд №27,28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №29

 

 

 

 

Слайд №30

 

Запись в таблице

 

 

Слайд №31

Ответы по содержанию учебника 3 команды

Слайд №32

 

Слайд №33

 

Слайд №34,35

 

 

Слайд 36 запас САМОЕ…САМОЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГ

Посмотрите, наши бортовые журналы заполнены.

Посмотрим на план нашей работы. Все  ли сделали?

Запишем  Д/З.  Параграф 48. Нанести на контурную карту крайние точки Антарктиды с координатами, подписать моря и океаны, омывающие ее берега.

Слайд №37

Запись  Д/З. 

 

Рефлексия

Наше путешествие на сегодня окончено

Я благодарю вас за работу. .Сегодня за работу на  уроке получают оценки….

А вас  всех я прошу обратить внимание на цветных пингвинчиков на ваших столах  У каждого есть свое   значение

Мне  было интересно

Урок мне понравился, узнал много нового

Мне было скучно и неинтересно

Предлагаю  разместить выбранного  пингвина  на ваших бортовых журналах.

Спасибо за работу на уроке. Интересных вам открытий и знаний

Слайд №38

 

 

 

 

 

 


ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ ( 36 СЛАЙД)

Как у любого ранее изученного вами материка у Антарктиды то же есть самое самое…

самый последний был открыт;

самый южный;

самый высокий;

самый холодный, самый суровый климат;

самая низкая температура – 89,2 С;

самые сильные ветры;

самый безлюдный;

самый изолированный, удалённый;

самый ледяной, 99% территории; мощность до 2000 м;

самые большие запасы пресной воды до 80%;

самые большие айсберги;

самый бедный органический мир;

самые многочисленные колонии пингвинов;

самый безмолвный, пустынный;

самый белый;

самые крупные животные планеты питаются у берегов;

самый загадочный, мало исследованный.

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока географии 7 класс « Антарктида – ГП и история открытия материка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока географии 7 класс

« Антарктида – ГП и история открытия материка»

Учитель МОУ СШ № 8 Мазурок Г.Л.

 

Цели

- Образовательная:

Сформировать представления об особенностях географического положения материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;

Развивающая:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным  материалом, различными видами карт), умениям работать в группах. Умение оценивать ГП материка с использованием алгоритма –плана описания

- Воспитательная:

На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели  и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Инструментарий:

Карты: физическая карта Антарктиды, физическая карта мира, презентация. мультимедийный проектор, экран, учебники, атласы, опорные конспекты, фигурки пингвинов,  макет  корабля, таблички  команд.

Методы: логические, практические, частично – поисковые, эмпирические, методы оценки ЗУН, словесные (беседа, рассказ,..), наглядно – демонстративные…

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 573
    • DOCX 89.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мазурок Галина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мазурок Галина Львовна
    Мазурок Галина Львовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20635
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе