Главная / Иностранные языки / Разработка урока для 9 класса «В какой школе учиться лучше: общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»

Разработка урока для 9 класса «В какой школе учиться лучше: общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»

Технологическая карта урока


Предмет: _____ английский язык____________________________________ Класс ______9___________________

Базовый учебник :_ «Английский язык. 9 класс» авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,издательство М:«Просвещение», 2011____

Тема урока:__ «В какой школе учиться лучше: общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»

Технология урока: РКМЧП , ИКТ, проект.

Механизм создания мотивационного поля: проблемная ситуация

Формы организации работы: групповая, фронтальный опрос, индивидуальные задания

Планируемые результаты учебного занятия:

- личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

- предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.


Цель урока: формирование умения монологического высказывания о школе, формирование лингво-культурной компетенции учащихся.



Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. расширить словарный запас по теме;

  2. формирование лексических навыков говорения о школе;

  3. отработка изученных лексико-грамматических конструкций.

Познавательные:

  1. развитие лингво- культурной компетенции;

  2. активизация употребления изученных лексических единиц и лексико- грамматических конструкций по теме;

Воспитательные:

  1. поддерживать интерес обуч-ся к стране изучаемого языка.

  2. поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

  3. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

  4. поддерживать других и быть к ним благожелательными;

Развивающие:

  1. развитие умения анализировать информацию на иностранном языке при создании синквейна

  2. развивать умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная)

  3. развивать навыки самостоятельности при отборе и поиске информации

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска,(либо компьютер с проектором), презентация у уроку (выполнена автором разработки урока), 4-5 ноутбуков (для работы в группе при создании презентации), подборка картинок-фото для презентаций, если нет подключения к Интернет, колонки, песня «Everything at once». (Windows 8)- для физминутки.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Мотивация к учебной деятельности

1.Учитель приветствует учащихся.

- Good morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.



2. Dear friends! I have got a letter from Britain! Учитель читает детям письмо от британского ученика Мартина, который рассказывает о том, что перед ним стоит выбор в какую школу пойти после начальной и просит рассказать их о школе в России (слайд 1) (приложение 1)


3. Спрашивает у детей, как они думают у о чём пойдёт речь на уроке? (подводит детей к названию темы урока) и конкретизирует её.

(слайд 2)


1.Включение в деловой ритм работы:

обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы.




2.Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Образование», перечисляют типы школ в России

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.


3.Отвечают, что будут отличия, т.к. разные страны и речь на уроке пойдет о типах британских школ и обучении в них, (сами форм-ют тему урока)

Развитие коммуникативных (слушать, отвечать и реагировать на реплику учителя), личностных (мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), регулятивных (использовать речь для регуляции своего действия) УУД

2.

Актуализация знания, фиксация затруднения

1.Предлагает детям ответить на вопросы из упр.1, стр. 107 и посмотреть информацию в текстах( в каком типе школ учатся эти дети?) (слайд 3)

1. Читают вопрос, рассматривают тексты.

Развитие познавательных (анализ упражнений, поиск ответов) УУД


3.

Выявление места и причины затруднения

1.Спрашивает, на все ли вопросы дети могут дать точную информацию, и все ли типы обучения знакомы ученикам

1.Находят, что не на все вопросы могут точно ответить, в текстах есть новые ещё неизвестные факты (формулируют цель –узнать необходимую информацию и ответить на вопросы).(слайд 4)

Развитие коммуникативных (отвечают на вопросы учителя), регулятивных (целеполагание) и познавательных (самостоятельное выделение – формулирование позн. цели) УУД


4.

Построение проекта выхода из затруднения

1.Предлагает детям разделиться на 3 группы.(слайд 5)

1. Делятся по группам.

Развитие коммуникативных (умение договориться), регулятивных (планирование групп) УУД


5.

Реализация построенного проекта

1.Распределяет задания по группам.

















2. Слушает и при необходимости корректирует ответы детей.


1.Первая группа выполняют в учебнике упр.1(1), стр.107-108 (находят информацию и отвечают на вопрос -что необычного в каждом из этих типов школ) ,вторая группа – упр.1(2),стр.107-108 (находят ответ на вопрос почему детям нравится учиться в данном типе школы),третья группа – упр-ие 1,стр107-108 (узнают , какие отрицательные черты есть у данных типов школ.

2.Группы обмениваются информацией и делают вывод, что ещё нового узнали о типах британского обучения

(слайд 6)

Развитие коммуникативных (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения или вывода), регулятивных (создание способов решения проблем поискового характера, умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана) и познавательных (поиск и выделение необходимой информации), личностных (развитие внимания, памяти, мышления) УУД


















3.Проводит физминутку для глаз под отрывок из песни (см. прил. ) (слайд 7)

(приложение 2)


4. Выполняют движения за учителем и следя за упражнением на слайде презентации


6

Первичное закрепление

1.Задает выполнить упражнения на карточках (продублированы на слайдах презентации)

(слайд 8, 9, 10, 11)

(приложение 3)

Выполняют упр-ия (Ответить на вопросы по тексту, найти в тексте эквиваленты данным русским предложениям,

продолжить предложения в соответствии с текстом,

«Логические ряды» - найти выпадающее из ряда слово,

Составить синквейн на любой из трех рассказов)

Развитие коммуникативных (умение правильно ответить на поставленный вопрос), регулятивных (контроль, коррекция) и познавательных (умение осознанно и произвольно построить ответ) УУД


7.

Самостоятельная работа

1.Предлагает детям самим определить тип школы, в котором они хотели бы/не хотели бы учиться и составить самим небольшое высказывание с опорой на начало предложений (стр. 108 упр.2)

(слайд 12)


2.После того как дети выполнят задание, предлагает выслушать мнение 3-4х учеников

1.Каждый самостоятельно выполняет задание.










2.Осуществляют самопроверку и оценивают свою работу и прослушанные работы других учеников.

Развитие регулятивных (контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что и еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), личностных (самоопределение и формирование личной позиции) УУД

8.

Включение нового знания в систему знаний, закрепление

1.Просит каждую группу составить небольшой рассказ-презентацию об их родной школе (стр. 108 упр .3, используя новую информацию и лексику, которую узнали на уроке.

(темы для групп:внеурочная деятельность в школе, возможности школы для получения хорошего образования, организация школьного процесса обучения)


2.Предлагает выслушать по 1 представителю от группы

1. В группах составляют презентации и ищут аргументы для него

















2.Выслушивают рассказы, просматривают презентации и оценивают проект (приложение 4)

Развитие коммуникативных (слушать собеседника, строить понятные для собеседника монологические

высказывания с аргументированной необходимой информацией), регулятивных (развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить алгоритм деятельности) и познавательных (развитие умений монологической речи, сравнение, построение цепочки рассуждения) УУД,


9.

Рефлексия учебной деятельности

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы, и организует взаимооценивание. Задает домашнее задание по выбору.

(выбрать любой вопрос и ответить на него используя аргументы) Варианты вопросов:

  1. Would you like to choose only the subjects you want to study? What subjects would you choose?

  2. Do you want to learn practical skills or traditional academic skills?

  3. Would you like to go to a private school?

  4. Would you like to study abroad?

  5. Should teachers give you homework? Is it necessary?

  6. What out-of-school activities would you like to have?

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока

Оценивают свою работу и результаты достигнутые на уроке, сравнивая уровень выполнения заданий в начале и в конце урока, записывают домашнее задание.

Развитие личностных (смыслообразование) коммуникативных (формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, вырабатывать общее решение) и познавательных (осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету, уметь анализировать степень усвоения нового материала) УУД




Приложение 1


Текст отрывка письма



.As I have said our school system is one of the most complicated in Europe. I started school at 5 in a primary school. At the age of 7 I went to junior school. We had set periods of arithmetic, reading and composition. History, Geography, Nature Study, Art, Music and PE were also in the timetable. Now I am 11 and I am going to take 11+ exam. After this exam I can go to grammar school, boarding private school, comprehensive school or be home-educated. I do not know what school is better. What is your school like? What school is better to study at? What opportunities do you have?.....






















Приложение 2

Текст песни «Everything at once»


As sly as a fox, as strong as an ox

As fast as a hare, as brave as a bear

As free as a bird, as neat as a word

As quiet as a mouse, as big as a house

All I wanna be ……….. is everything


As mean as a wolf, as sharp as a tooth

As deep as a bite, as dark as the night

As sweet as a song, as right as a wrong

As long as a road, as ugly as a toad

As pretty as a picture hanging from a fixture

Strong like a family, strong as I wanna be

Bright as day, as light as play

As hard as nails, as grand as a whale……

All I wanna be…… is everything. Everything at once

.

As warm as the sun, as silly as fun

As cool as a tree, as scary as the sea

As hot as fire, cold as ice

Sweet as sugar and everything nice

As old as time, as straight as a line

As royal as a queen, as buzzed as a bee

As stealth as a tiger, smooth as a glider

Pure as a melody, pure as I wanna be






Приложение 3

Задания к текстам:

  1. Answer questions:

  • Who can attend home schooling?

  • What is the main disadvantage of home schooling?

  • Can boys attend boarding school?

  • What interesting activities are there?

  1. Find sentences:

  • Мы меньше смотрим телевизор, но у нас есть другие интересные занятия в которых мы принимаем участие.

  • Меня обучает моя мама, а учителя из местной школы приходят дважды в год и тестируют меня.

  • когда тема простая , я прохожу её быстрее, а на трудной задерживаюсь подольше.

  • Самое лучшее в школе-интернате – это то, что ты всегда с друзьями.

  • Учителя поддерживают наши начинания, так как они хотят видеть нас успешными в жизни.

  1. Find the end:

  • The discipline at boarding schools …

  • At boarding schools they study….

  • At boarding schools pupils can..

  • Home schooling is better for..

  • The disadvantage of home schooling is..

  • If the task of the lesson is difficult…

  1. Use your logic:

  • Far from home/ school for girls/ health problems/social problems

  • Always with friends/go on school trips /be alone/ dancing lessons

  • Fail exams /encourage our work/give opportunity/ succeed in life


  1. Make up as many cinquains as you can:

  • School

  • creative, cheerful

  • to learn, to respect, to explain

  • It is our second home.

  • Knowledge

Приложение 4



Вариант оценивания проектной деятельности

Таблица №1 (для ученика)


Ученик

Критерии



У1

У2


У
3

У4

У5

У6

Я”(Самооценка)

Итог

Ошибки в речи.









Грамматика









Лексика









Фонетика









Логичность









Соответствие проекта целям, теме и задачам.









Качество представленного материала.









Эстетика и грамотность проекта.









Использование картинок, фото и т. д.









Работа в группе.









Итог



















Таблица №2 (для учителя)


группы

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Всего

Критерии

Уч.1

Уч.2

Уч.3

Ит
о
г

Уч.1

Уч.2

Уч.3

Ит
о
г

Уч.1

Уч.2

Уч.3

Ит
о
г

Итог группы(ср. балл)

I.

Коммуникативная компетенция















Лингвистическая:














1.

Грамматика














2.

Лексика














3.

Фонетика















Дискурсивная:














4.

Логичность высказывания, аргументированность.















Стратегическая:














5.

Умение уточнить, переспросить, задать вопрос, убедить и т. д.















Социальная














6.

Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы).















Социо-лингвистическая














7.

Выбор средств общения














8.

Социокультурная














II

Соответствие проекта теме, целям и задачам.






















































































Разработка урока для 9 класса «В какой школе учиться лучше: общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»
  • Иностранные языки
Описание:

Предмет: _____ английский язык____________________________________ Класс ______9___________________

Базовый учебник :_ «Английский язык. 9 класс» авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,издательство М:«Просвещение», 2011____

Тема урока:__«В какой школе учиться лучше:  общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»

Технология урока: РКМЧП , ИКТ,  проект.

Механизм создания мотивационного поля: проблемная ситуация

Формы организации работы: групповая, фронтальный опрос, индивидуальные задания

Планируемые результаты учебного занятия:

- личностные:-  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.

 

Цель урока: формирование умения монологического  высказывания о  школе, формирование лингво-культурной компетенции учащихся.


 

                                                Задачиурока:

 Образовательные задачи:

1.     расширить словарный запас по теме;

2.     формирование лексических навыков говорения о школе;

3.     отработка изученных лексико-грамматических конструкций.

Познавательные:

1.     развитие лингво- культурной компетенции;

2.     активизация  употребления изученных лексических единиц и лексико- грамматических конструкций по теме;

Воспитательные:

1.     поддерживать интерес обуч-ся к стране изучаемого языка.

2.     поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

3.     воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

4.     поддерживать других и быть к ним благожелательными;

Развивающие:

1.     развитие умения анализировать информацию на иностранном языке  при создании синквейна

2.     развивать умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная)

3.     развивать навыки самостоятельности при отборе и поиске информации

Тип урока: открытие нового знания

Автор Панькова Надежда Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 29543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓