Главная / Информатика / Разработка урока "Диаграммы вокруг нас»

Разработка урока "Диаграммы вокруг нас»

Технологическая карта урока по информатике, в 6 классе, по теме: «Диаграммы вокруг нас»

  • Стрельникова Людмила Васильевна, ludmvass@yandex.ru, мой сайт: strinfo2007@yandex.ru

  • учитель информатики, высшая категория,

  • МКОУ «Хохольская СОШ», сайт школы: hkola-2.hohrono.ru

  • Хохольского района, Воронежской области.

Предмет: Информатика
Класс: 6
Тип урока: закрепления и обобщения с элементами исследования

Тема

Диаграммы вокруг нас

Цель

  1. дать представление о разновидностях диаграмм и графиков;

  2. закрепление представления о назначении графиков и диаграмм при решении определённого круга задач;

  3. сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы

Задачи

Образовательные

  1. Закрепить знания учащихся по теме: «Диаграммы и графики»

  2. Обобщить знания по данной теме

Развивающие

  1. Создать педагогические условия для развития навыков самостоятельной и групповой деятельности.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывающие

1. Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах;

2. Воспитывать самостоятельность, уверенность


Планируемые результаты

Предметные:

  • сформировать основные представления о возможностях текстового редактора word.

  • сформировать общие представления о построении диаграмм в текстовом редакторе

  • обобщить и систематизировать знания по типам диаграмм.

Личностные:

  • сформировать учебно-познавательный интерес к предмету

Метапредметные:

Познавательные

  • сформировать умение осуществлять построение диаграмм в текстовом редакторе и умения выделять главное;

Коммуникативные

  • сформировать умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Регулятивные

  • сформировать уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, вносить необходимые коррективы в собственную деятельность.

Основные понятия

Столбчатые, круговые, лепестковые, ярусные, многорядные диаграммы, графики

Межпредметные связи

Математика, физика, биология

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (опорные конспекты, инструкции к заданиям), рисунки, диаграммы и графики


Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология

Проектная технология, ИКТ.


Время

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

3

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

1. Какими видами диаграмм можно представить информацию наглядно?

2. показать на рисунке успеваемость учеников по предметам с использованием разного вида диаграммы. Какая диаграмма нагляднее отражает содержание задачи?

3.Можем ли мы применять разные виды диаграмм для решения одной задачи? Почему? Вывод из сказанного.

Поставим цель: узнать для решения каких задач какие диаграммы лучше использовать.

Формируем тему урока: ученики называют разные темы (выбираем тему, кто ближе всего назвал)

  1. Перечисляют известные виды диаграмм: столбчатая, круговая, лепестковая, а также графики.

  2. Самая удобная – столбчатая диаграмма. Круговая выглядит громоздко. Её надо использовать для сравнения небольшого количества объектов.

  3. Да можем, но не каждая диаграмма в полной мере отражает наглядно и полно решение задачи.

  4. Каждый вид диаграмм предназначен для решения определённого типа задач.

  5. Называют тему сегодняшнего урока

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение делать выводы.

- развитие логического мышления

12

Основная часть урока: работа над проектами.

  • (максимум 3 балла) дают ученики друг другу

  • Максимум 2 балла) дают дети сами себе

Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и выбрать главного, кто будет выступать от имени пары.

Узнай о разных диаграммах и графиках, прослушав выступления учеников.

В выступлениях даётся краткая характеристика диаграммы, круг решаемых ею задач.

  1. Столбчатые диаграммы

  2. Круговые диаграммы

  3. Лепестковые диаграммы или роза ветров

  4. Графики

  5. Многорядные диаграммы

  6. Ярусные диаграммы

смотрят презентации с работами групп, которые выполняли домашнее задание, анализируют и оценивают работу ребят в группе.

  • Дают им кол-во баллов из 3 максимально возможных.

  • Сами ученики тоже оценивают свою работу, могут взять себе от 1 до 2 баллов из 2 максимально возможных


Познавательные УУД:

  • развитие представлений о графиках и диаграммах.

  • узнают круг решаемых задач каждым видом диаграмм

Личностные УУД:

  • оценка своего труда

  • умение работать в группе

Регулятивные УУД:

- умение делать выводы.

- развитие умения оценивать труд других людей

8

Углубление в тему

1) совместная работа с учителем

2) работа в парах с взаимопроверкой

(По 1баллу за каждый верный ответ).

Шкала оценивания

  • 1-5 – 1 балл,

  • 6- 10 – 2 балла,

  • 11-13 – 3 балла,

  • 14-15 – 4 балла

- Научись «читать» графики.


- Работа в парах + взаимопроверка.

- выполняют разбор задачи вместе с учителем № 135 в РТ


- выполни задания в учебнике на с. 85, оцени работу соседа.

Познавательные УУД:

  • умение работать с текстом учебника,

  • умение использовать электронную таблицу для создания диаграмм и графиков.

Личностные УУД:

  • развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

  • развитие диалогической речи


1

Физкультминута

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

Компьютерный практикум

(от 1 до 3 баллов)

Выполни задание на компьютере:

С.189 Пр. №13 Задания 1,2

5

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- развитие самооценки



2

Запись домашнего задания.

§12 РТ: №136, №139

Работа с дневниками



Разработка урока "Диаграммы вокруг нас»
  • Информатика
Описание:

Тема урока: "Диаграммы вокруг нас". 6 класс.

1) Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы WORD.

2)  Действительно ли так важно  знать  в жизни  умение строить диаграммы в программе WORD?

 

3)  Помогает  ли умение строить графики и диаграммы  при работе  метеоролога, учителя, аналитика и т.д.

Цель урока: познакомить учащихся с назначением диаграмм, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе WORD

 

Цель урока: познакомить учащихся с назначением диаграмм, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе WORD

 

2. Задачи урока:
2.1. Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями графики и диаграммы, о возможностях их применения;
2.2. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
2.3. Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере. 
Автор Стрельникова Людмила Васильевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1084
Номер материала 56977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓