Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

разработка урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Скачать материал

 

 

 

 

Сценарий урока

по математике

«Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

 

учебник 

«Математика 5 класс»

И.И. Зубарева

А.Г. Мордкович

 

 

 

 

                                   Учитель математики

                                      МБОУ ООШ №14

                        г. Набережные Челны Васильева Г.Г.

                  

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

Образовательная: повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило деления  десятичной  дроби  на десятичную; научить применять данное правило при выполнении заданий;

 Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока:  урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

 

Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.

 

Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация  опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадка.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Как  вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одно  тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

ІІІ. Актуализация  опорных знаний.

Устный счет(слайд2  )

1. Вычислить:

0,8:8                18,9:9              

     0,9·0,6            15,8:100             7,4·0,1      

2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число:        3,1                    20,01                      23,647                            0,07

3.Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056  в 1000 раз

IV. Изучение нового материала.

На доске задача: (слайд3,4 ) Площадь  садового участка прямоугольной формы  1225 м2.Найти ширину участка, если его длина   равна 49 м.

Что нам дано? Все ли нам известно для нахождения стороны участка?

S=1225 м2   

 а=49 м      

 в - ?       

1225:49=25(м)

 Ответ: 25 м   

Теперь решите следующую задачу: (на слайде запись этой задачи, создание проблемной ситуации).

На доске задача: (слайд 5 ) Площадь  школьного коридора прямоугольной формы  122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина    равна 4,9 м.

S=122,5 м2        

 а=4,9 м  

  в - ?

Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти?

122,5:4,9= ? (слайд6  )

Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Нет, мы не умеем делить десятичную дробь на десятичную)

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд7  )

Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на десятичную дробей».

Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять)

Как же найти длину коридора?

Предполагаемый ответ:  Перевести числа в см, дм и решить задачу.

122,5 м2 =12250д м2                                 4,9 м = 49 дм

12250:49=250(дм)=25(м)

Как по-другому найти длину коридора?   Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.   

                                  

 Предполагаемый ответ:  Увеличить делитель и делимое в 10 раз.

122,5:4,9=1225:49=25 (слайд8  )

 Ответ: 25м.

 

В случаи затруднения:

 Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.

Изменится ли частное при увеличении делимого и делителя в одинаковое число раз? Чем отличается первая задача от второй?

122,5:4,9=1225:49=25 (слайд8 )

Ответ: 25м.

Поясните свой ответ с помощью рисунка? (слайд9  )

 

 

Вывод: при увеличении  и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.

 

Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.

 1)заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число

 2)после этого выполнить деление на натуральное число.

№823 учебника (с комментарием на местах)

1,5:0,3=15:5=3

4,2:0,06=420:6=70

0,35:0,5=3,5:5=0,7

9:4,5=90:45=2

0,072:0,1=7,2:1=7,2

1,634:0,0001=1634:1=1634

  Давайте сформулируем правило деление десятичной дроби  на десятичную дробь. (слайд10  )

ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько    их после запятой в делителе;

2)после этого выполнить деление на натуральное число.

V. Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Закрепление изученного материала.

Задание 1.Выполните деление (на доске ученик решает и комментирует)

12,096:2,24=12096:224=5,4     

1209,6          224

1120            5,4

    896

    896

        0

Ученикам раздается листок с заданиями. (приложение - листы с заданиями)

Задание 1.Заполните пропуски и   продолжите деление 

  0,0444:0,6 = …4 4 4 :  6=

а). ..444   ∟6              

     0         0, …                   

       4

       ...

 

(индивидуальная работа с  последующей проверкой)

  Задание 2. Исправьте ошибки (устно) 

 36,72          0,9

 36            4,8

      72

      72

        0

Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (работа в парах с последующей проверкой) (слайд11,12 )

16,24:0,4=……………………=  406

44,1: 0,63=…………………..=   7

1155,6: 0,9=…………………= 1284

Задание 4. (слайд13,14  )

1) 75:15                               а) 750:15

2) 0,75:15                            б) 7,5:1,5

3) 7,5:0,15                           в) 75:1500

Как вы думаете, какое задание я вам предложу?

Соедините стрелочками равные части. Почему частные равны? Что произошло с делимым и делителем?     (самостоятельная работа, обменяться тетрадями, проверить по образцу)

 

VII. Итоги урока. Домашние задание.

Заполните пропуски (устно) (слайд15  )

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;

2)после этого выполнить ………..   на  …………число.

П.46, правило, №824, 837(а, б)

 

VIII. Рефлексия. (слайд16  )

Сегодня на уроке я узнал……..

Было интересно……….

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………

 

Как я усвоил материал:

Зеленый – сделал для себя открытие.

Красный - активно работал на уроке.

Желтый – урок подарил хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 

Задание 1.Заполните пропуски и   продолжите деление 

  0,0444:0,6= … 4 4 4 :  6=

а) …444∟6              

     0           0, …                   

       4

       ...

 

 

  Задание 2. Исправьте ошибки

 36,72          0,9

 36            4,8

      72

      72

        0

Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. 

 

16,24:0,4=……………………=  406

44,1: 0,63=…………………..=   7

1155,6: 0,9=…………………= 1284

 

 

Задание 4.

1) 75:15                               а) 750:15

2) 0,75:15                            б) 7,5:1,5

3) 7,5:0,15                           в) 75:1500

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

//////// ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ИИИИИИИИИИИИИИ. ТТТТТТТТТ.      ррррррррррррр.вввввввввв  ааааааа .        .......

/////////////////.....................................................................................................................................

 ........................................................................................................................................................

///////////// ///////////////////// /////////////////////// ///////////////////// ///////////////// ///////////////// 

////////////. ............... .................... ................... ................ ................... .................. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 466
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Галина Гурьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Галина Гурьевна
    Васильева Галина Гурьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12492
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 42 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе