Урок обучения грамоте
Тема: Звуки [ г, г' ] .Буквы Г, г.
Цели: 1) познакомить уч-ся со звуками [г, г' ] и
буквой Г, г. ; обучать работе со звукобуквенными схемами и схемами предложений
; учить читать слоги и слова, учить правильному плавному слоговому чтению
предложений и текстов.
2) развивать речь и
кругозор учащихся ; умение слушать и воспринимать речь окружающих, отвечать на
вопросы, анализировать, делать выводы.
3) воспитывать
внимательное и бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование: касса букв и слогов, иллюстрации грибов,
карточки со словами, гербарий.
Ход урока
1. Орг. момент.
Ну-ка проверь,
дружок,
Ты готов начать урок.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно
сидят,
Все ль внимательно
глядят.
Каждый хочет буквы
знать,
Хорошо уметь читать.
2. Повторение.
1) Буква
потерялась.
.ма, .блоки, Зо.,
Ра., д.тел, Пол.
- Назовите слова.
- В каких словах
буква <я> обозначает 1 звук, 2 звука?
2) Земляника.
- Из букв этого слова
составьте новые слова.
( яма, земля, мак, мел,
знак.)
3) Составить
предложение из слов.
На, лесной,
земляника, растёт, поляне. ( На лесной поляне растёт земляника.)
- Начертим схему
предложения.
3. Сообщение темы
и цели урока. Мотивация.
- Сегодня мы с вами
отправимся в лес. Узнаём, что растёт в лесу, познакомимся с новой буквой.
- Для чего нам нужно
узнавать новые буквы?
4. Работа над
новой темой.
1) Выделение новых
звуков.
- Отгадайте о том,
что растёт в лесу.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
Схема – грибы.
- Сколько слогов?
- Какой ударный?
- Назовите первый
звук, дайте ему характеристику.
- Многие грибы растут
в лесу кругами.
Схема - круги.
- Сколько слогов?
- Какой ударный?
- Назовите первый
звук, дайте ему характеристику.
2) Знакомство с
буквой <Г, г>.
-Согласные звуки [г,
г'] обозначают буквой Г, г.
-Найдите песчаные
буквы в кассе.
- Сколько таких букв?
- Похожи они или нет?
- Какая это буква
согл. или гл.
- На что похожа
буква?
3) Работа по азбуке.
А) Чтение слогов –
слияний.
Б) Чтение слов с
пометами.
- подготовка к чтению
текста
В) Чтение текста
цепочкой.
- Кто собирал грибы?
(Галя и Гена)
- Беседа по
содержанию.
- Какие грибы нашла
Галя? А Гена?
- Какие съедобные и
несъедобные (ядовитые) грибы вы знаете?
Г) Стихи о грибах.
Знакомство с видами грибов.
- Прослушайте стихи.
Узнайте гриб.
1) Вот опёнки:
Ножки тонки,
А под шляпкой –
Перепонки
(Опята)
2)Лета первая
примета:
Под берёзой, в
холодке,
Гриб коричневого
цвета
На пятнистом корешке.
(Подберёзовик)
3)Он в осиннике
родится
Как в траве не
притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпа красная на нём.
(Подосиновик)
4)В роще гриб такой
найдя,
Не забудьте, дети,
Что сырыми не едят
Сыроежки эти.
(Сыроежки)
5)На солнцепёке, на
опушке,
Лисичка выставила
ушки.
Что ж не боится спать
косой
Бок о бок с этою
лисой.
(Лисички)
6)Смотрите, вот он,
белый гриб,
Грибной военачальник!
К атласной шляпке
лист прилип,
Пожухлый и печальный.
(Боровик)
Игра «Съедобный - несъедобный»
(Подберёзовик,
поганка, рыжик, подосиновик, мухомор, опята, лисички.)
Физ. минутка
Д) Работа над
картинкой.
- Представьте, что с
помощью волшебной палочки вы попали в необычную грибную страну.
- Посмотрите на
картинку.
- Кто живёт в этой
стране?
- Где они живут?
- Чем они занимаются?
5) Физ. минутка.
6) Продолжение
новой темы.
1)Работа по
группам. Чей это лист?
- Кроме ягод, грибов,
в лесу растут, конечно же, деревья.
- Сейчас вам
предстоит собрать слово – название дерева, отгадать мои загадки.
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(дуб)
- А теперь давайте
найдём лист того дерева, название которого вы составили.
- Какому дереву
принадлежит этот лист?
2) Чтение слогов
по таблице.
- Посмотрите на ленту
букв. В паре с какими согласными стоит “ г “
“ г - к “- парные
согласные.
[к]-согласный,
глухой.
[г]-согласный, звонкий.
- Прочитаем слоги с
этими согласными по таблице.
- Придумайте слова, в
которых были бы слоги.
1ряд. КА-ГА
2ряд. КУ-ГУ
3ряд. КО-ГО
Итог урока.
- С какой буквой
познакомились на уроке? Какая это буква? Какие звуки она обозначает.
- Что ещё узнали на
уроке? (научились различать грибы и деревья). Поднимите руку, кто понял то,
чему мы научились: запомнил новую букву и сможет прочитать с ней новые слова.
Лес - не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.