Главная / Начальные классы / Разработка урока чтения в 1классе

Разработка урока чтения в 1классе

Урок обучения грамоте



Тема: Звуки [ г, г' ] .Буквы Г, г.

Цели: 1) познакомить уч-ся со звуками [г, г' ] и буквой Г, г. ; обучать работе со звукобуквенными схемами и схемами предложений ; учить читать слоги и слова, учить правильному плавному слоговому чтению предложений и текстов.

2) развивать речь и кругозор учащихся ; умение слушать и воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

3) воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: касса букв и слогов, иллюстрации грибов, карточки со словами, гербарий.


Ход урока

1. Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Каждый хочет буквы знать,

Хорошо уметь читать.


2. Повторение.

1) Буква потерялась.

.ма, .блоки, Зо., Ра., д.тел, Пол.

- Назовите слова.

- В каких словах буква <я> обозначает 1 звук, 2 звука?

2) Земляника.

- Из букв этого слова составьте новые слова.

( яма, земля, мак, мел, знак.)

3) Составить предложение из слов.

На, лесной, земляника, растёт, поляне. ( На лесной поляне растёт земляника.)

- Начертим схему предложения.

3. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Узнаём, что растёт в лесу, познакомимся с новой буквой.

- Для чего нам нужно узнавать новые буквы?





4. Работа над новой темой.

1) Выделение новых звуков.

- Отгадайте о том, что растёт в лесу.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят.


(Грибы)

Схема – грибы.

- Сколько слогов?

- Какой ударный?

- Назовите первый звук, дайте ему характеристику.


- Многие грибы растут в лесу кругами.

Схема - круги.

- Сколько слогов?

- Какой ударный?

- Назовите первый звук, дайте ему характеристику.

2) Знакомство с буквой <Г, г>.

-Согласные звуки [г, г'] обозначают буквой Г, г.

-Найдите песчаные буквы в кассе.

- Сколько таких букв?

- Похожи они или нет?

- Какая это буква согл. или гл.

- На что похожа буква?

3) Работа по азбуке.

А) Чтение слогов – слияний.

Б) Чтение слов с пометами.

- подготовка к чтению текста

В) Чтение текста цепочкой.

- Кто собирал грибы?

(Галя и Гена)

- Беседа по содержанию.

- Какие грибы нашла Галя? А Гена?

- Какие съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы вы знаете?

Г) Стихи о грибах. Знакомство с видами грибов.

- Прослушайте стихи. Узнайте гриб.

1) Вот опёнки:

Ножки тонки,

А под шляпкой –

Перепонки

(Опята)



2)Лета первая примета:

Под берёзой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

(Подберёзовик)

3)Он в осиннике родится

Как в траве не притаится,

Всё равно его найдём:

Шляпа красная на нём.

(Подосиновик)

4)В роще гриб такой найдя,

Не забудьте, дети,

Что сырыми не едят

Сыроежки эти.

(Сыроежки)

5)На солнцепёке, на опушке,

Лисичка выставила ушки.

Что ж не боится спать косой

Бок о бок с этою лисой.

(Лисички)

6)Смотрите, вот он, белый гриб,

Грибной военачальник!

К атласной шляпке лист прилип,

Пожухлый и печальный.

(Боровик)


Игра «Съедобный - несъедобный»

(Подберёзовик, поганка, рыжик, подосиновик, мухомор, опята, лисички.)

Физ. минутка

Д) Работа над картинкой.

- Представьте, что с помощью волшебной палочки вы попали в необычную грибную страну.

- Посмотрите на картинку.

- Кто живёт в этой стране?

- Где они живут?

- Чем они занимаются?


5) Физ. минутка.

6) Продолжение новой темы.

1)Работа по группам. Чей это лист?

- Кроме ягод, грибов, в лесу растут, конечно же, деревья.

- Сейчас вам предстоит собрать слово – название дерева, отгадать мои загадки.




Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)


Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)


Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

(дуб)


- А теперь давайте найдём лист того дерева, название которого вы составили.

- Какому дереву принадлежит этот лист?


2) Чтение слогов по таблице.

- Посмотрите на ленту букв. В паре с какими согласными стоит “ г “

г - к “- парные согласные.

[к]-согласный, глухой.

[г]-согласный, звонкий.

- Прочитаем слоги с этими согласными по таблице.

- Придумайте слова, в которых были бы слоги.

1ряд. КА-ГА

2ряд. КУ-ГУ

3ряд. КО-ГО


Итог урока.

- С какой буквой познакомились на уроке? Какая это буква? Какие звуки она обозначает.

- Что ещё узнали на уроке? (научились различать грибы и деревья). Поднимите руку, кто понял то, чему мы научились: запомнил новую букву и сможет прочитать с ней новые слова.


Лес - не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Разработка урока чтения в 1классе
  • Начальные классы
Описание:

Обучение грамоте - важное звено всей системы работы по родному языку в начальной школе. Младшие школьники овладевают такими умениям, знаниями, навыками, которые имеют оромное значение для последующей успешной учёбы.Обучение грамоте - средство приобретения детьим детьми первичных навыков чтения и письма, одновременно это и средство формирования их мышления и развития речи.

Умение сочетать в одном уроке обучения грамоте решение образовательной и воспитательной задачи, организация дифференцированной работы с учащимися, а также формирование у детей познавательного интереса к предмету составляет основу мастерства учителя.

Проиллюстрируем на примере практическую возможность реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи на уроке обучения грамоте

 

 

 

Автор Ливенцова Лидия Алексеевна
Дата добавления 17.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 555
Номер материала 54266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓