Главная / Начальные классы / разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация

разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация

Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

…ук …идкий …урнал …имолость …онт …емля …ерно …веробой жук жидкий журнал жимо...
жук жидкий журнал жимолость зонт земля зерно зверобой
лыжи гвоздика ваза коза Проверь себя
1. Составить и записать предложение на «Ж,З» 2. Чтение сказки. Ответить на во...
Ты согласен со мной? Зина, Жора, Жанна Жанна, Жора, Зина
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 …ук …идкий …урнал …имолость …онт …емля …ерно …веробой жук жидкий журнал жимолос
Описание слайда:

…ук …идкий …урнал …имолость …онт …емля …ерно …веробой жук жидкий журнал жимолость

№ слайда 2 жук жидкий журнал жимолость зонт земля зерно зверобой
Описание слайда:

жук жидкий журнал жимолость зонт земля зерно зверобой

№ слайда 3 лыжи гвоздика ваза коза Проверь себя
Описание слайда:

лыжи гвоздика ваза коза Проверь себя

№ слайда 4 1. Составить и записать предложение на «Ж,З» 2. Чтение сказки. Ответить на вопро
Описание слайда:

1. Составить и записать предложение на «Ж,З» 2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: «Чему учит сказка?» 3. Работа по тексту «Зима» в учебнике. Вставить пропущенные слова. 4. Совместная работа по тексту 1. Выбери задание сам

№ слайда 5 Ты согласен со мной? Зина, Жора, Жанна Жанна, Жора, Зина
Описание слайда:

Ты согласен со мной? Зина, Жора, Жанна Жанна, Жора, Зина

Название документа дыхательная гимнастика.docx

пёрышко

свеча

шарик

пчела ёжик

лошадка

комар змея

цветок

дровосек

паровоз

Название документа имена к тексту.docx

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора



Название документа мой.docx

Этап

Содержание учебного материала

материал

Деятельность 
учителя

Деятельность
обучающихс

Подгот.

Этап

2 мин

Психологическая готовность

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Дыхательная гимнастика:



Лист на доску 1



Показываю слова-задания


Подготовка к изучению

В этих словах пропущена одна и та же буква. Какая?

Чтение слов.

Значение каких слов не понятно? (жимолость, зверобой – слайд)

Слайд1






Формулирование темы


Какова тема урока? Буквы Ж.З

- Чему же мы будем учиться?

(различать буквы Ж,З , звуки Ж-З, учиться читать слова с Ж.З давать характеристику звуков Ж,З


Лист 4



Формулируют тему и цели

Работа по новому материалу


мин







мин

Работа по учебнику с. 49

- С какого задания вы бы хотели начать урок?

- Кто сможет рассказать ход выполнения работы?

Чему мы будем учиться? (соотносить букву и звук)

Проверьте свою работу. (слайд)

Кто доволен своей работой?

Отметьте результат работы в листах.

- Почему автор предлагает нам для знакомства сразу два звука?

Игра «Телефон»

Заржавел железный замок.

Произнести тихо, громко, быстро

- Поработайте в листе самооценки

- В чем была трудность?

- Произнесите первый звук в слове «Замок». Что вы о нем можете сказать?


Теперь дадим характеристику звуков, обозначаемых буквами Ж.З. Работа в паре.

Отметьте в листах результат работы вашего соседа

Учебник






Слайд 2





























раскрашивание предметов, запись слов, взаимопроверка

3 чел. Читают скороговорку, передают ее по цепочке



Хочу убедиться, что вы умеете давать характеристику звукам. Перед вами карточки со словами. Прочтите их. И положите в один ряд.

Я буду задавать вопросы, вы показывайте карточку с ответом и откладывайте ее.

- В каком слове буква З обозначает мягкий согласный звук (зима, зимний, возил)

- Это слово состоит из 2 слогов, звук З твердый (забор)

- В каком слове Ж обозначает мягкий согласный?

- В каких словах, состоящих из 2 слогов, звук Ж твердый?

(нужда, жажда, жало). Какое условие было лишним?

- Какие слова остались? (жир, занозил)

- Придумайте задание вы для своего соседа

Вывод: все ли получилось? Почему?

Отметьте результаты вашего труда в оценочном листе

Учебник





Карточки в конвертах










Отвечают на вопрос – подняв карточку

Физминутка

-Найдите слова, продолжите фразу: «здравствуйте! Вы здоровы?...

Карточки с названием задания, которое надо выполнить

- наклоны головы

- наклоны туловища

- прыжки

- приседания

- потягивание




карточки



Закрепление

Главная задача хорошо читать и понимать прочитанное.

Предлагаю вам 3 задания разной сложности на выбор.

1.Составить и записать предложения состоящие только из слов на букву Ж,З (Сотников, Горбаченко, Назаренко)

2. Чтение текста. Чему учит сказка?(6 чел,)

2.Самостоятельная работа по тексту 2

3. Чтение с консультантом (Щербаков Сазонова)

4. Чтение учителем.

Чтение с утрированием звуков Ж.З

- Какие пр-я особенные?


Проверка 1 группы. У вас также как у меня? (нет)

Жанна, Жора, Зина

Проверка 2 группы

- Чему учит сказка?

- Прочитайте предложение 3 группы.



Словари


Сказка



Слова


Работа с первой группой (чтение текста)


Итог. Рефлексия






Какова тема урока?

- Вспомните цели урока

- Кто доволен своей работой?

- Какое упражнение было сложным?

- Самым интересным?

- Над чем надо поработать дома?
- Кого из одноклассников вы бы похвалили за активность на уроке?



































Цели: 
• Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука; 
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; 
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод. 

Название документа найди слова.docx

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника



Название документа начало.docx

Прозвенел звонок

веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.



Название документа рефлексия.docx



Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова




Игра «Телефон»




Характеристика звуков Ж,З




Чтение и работа над текстом







Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова




Игра «Телефон»




Характеристика звуков Ж,З




Чтение и работа над текстом







Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова




Игра «Телефон»




Характеристика звуков Ж,З




Чтение и работа над текстом







Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова




Игра «Телефон»




Характеристика звуков Ж,З




Чтение и работа над текстом







Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова




Игра «Телефон»




Характеристика звуков Ж,З




Чтение и работа над текстом








Название документа самоанализ.doc

Тема: Буквы Ж,З

Цели урока:
• Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж, з” и буквами, которой они обозначаются; рассмотреть особенности нового звука;
 
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
 
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
 
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод

Тип урока – изучение , первичное закрепление нового материала

Для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным, мог проявить себя, на уроке сочета­лись разные формы учебной работы: индивидуальная, индивидуализированная, парная, групповая, фронтальная.

Обучающимся была предоставлена возможность выбора заданий разной степени трудности.

Использовались следующие виды деятельности:

- ознакомление с буквами Жж, Зз через подбор слов к заданным схемам, вписывание пропущенных букв

сравнительный анализ звуков [ж], [з], [з’] через игру «Телефон»

- чтение текстов, анализ их смысла, соотнесение рисунка и текста,

-соотнесение предложения и его модели;

После каждого этапа дети оценивали свою работу.

В первом классе только начинается формирование самоконтроля и самооценки обучающихся. Но работа эта очень важна.

- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Она проводится в несколько этапов.

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

2-й шаг Учимся сравнивать цель и результат.

в котором главным являются такие вопросы:

Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать?

Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)

3-й шаг. Первоклассники сформируют действия контроля, умение соотнести своё знание с чужим мнением.( на заключительном этапе урока)

4-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы, учимся признавать свои ошибки, учимся признавать свою неудачу.



















Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.

5-й шаг. Используем умение самооценки.

В виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов:

1) В чём заключалось задание?

2) Удалось получить результат?

3) Полностью правильно или с ошибкой?

4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса)

5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки?

6) Какую сам поставишь себе отметку?

Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу.

Пример – (слайд с Наташей)

Каких ошибок надо избегать.

- Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).

- Не каждый ученик готов публично давать самооценку, следовательно, учителю необходимо понимать, что таким детям нужна помощь психолога, и по возможности первое время не обращаться к ним, пока ребята не преодолеют психологический барьер.

- Если ученик хочет выйти на более высокий уровень, но ему это не удаётся, таким ученикам требуется индивидуальный подход, при этом учитель в индивидуальной беседе объясняет ребёнку, что каждый уровень – это определённый успех. Не удаётся сейчас, может получиться в другой раз, когда будет показано другое умение.

Учитель должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью Самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.

- Если ученики начинают излишне критично оценивать ответ другого товарища, то учитель может вовлечь их в диалог при условии, что это не задевает отвечающего ученика, а дети при этом аргументированно анализируют ответ по сути задания.

Базовое умение самооценки сформировано тогда, когда ученики начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

Вывод: долгая, кропотливая работа




Название документа слова Щербакову.doc

зайка

зонт

жук

жуки

звуки

жасмин




















зебра

зима

зимний

жираф

зубр

звезда




















железо

Жора

Женя

Жанна

Зина

Зоя


Название документа слова на стены.docx

зверобой

женьшень

жасмин

зебра

жираф

зубр журавль

лебедь ягода рябина комар медведь

Название документа физминутка.docx

потягивание

наклоны

повороты

прыжки

приседания



Название документа цели.docx

различать звуки

[Ж],[З]

читать слова

с буквами Ж, З

давать характеристику звуков [Ж],[З]



соотносить

буквы Ж и З

со звуками [Ж],[З]

разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация
  • Начальные классы
Описание:

Построение урока в логике системно-деятельностного подхода и использование элементов дифференцированного, личностно-ориентированного  и коммуникативного обучения. 

На уроке использовались следующие виды деятельности:

- ознакомление  с  буквами Жж, Зз через подбор  слов  к  заданным  схемам,  вписывание  пропущенных  букв

сравнительный  анализ  звуков [ж], [з], [з’] через игру «Телефон»

- чтение  текстов,  анализ  их  смысла,  соотнесение  рисунка  и текста, 

-соотнесение  предложения  и  его  модели; 

После каждого этапа дети оценивали свою работу.

 

Автор Гайдукова Светлана Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 27232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓